Родительское собрание «Детей учит то, что их окружает»
консультация (средняя, старшая группа) на тему

Сивкова Евгения Тимофеевна

Атмосфера семейного очага обладает необъяснимым магическим воздействием на воспитание детей в семье.

Детей учит то, что их окружает.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Детей учит то, что их окружает»

Слайд 2

Психологическая зарядка Если для вас актуальна тема плохого поведения ребенка… Если вы испытываете трудности в вопросах поощрения и наказания вашего ребенка … Если вы хотите приобрести практические знания, как правильно реагировать на такое поведение…. Если считаете, что ребенку до 5 лет необходимо предоставлять полную свободу … Если вы любите вашего ребенка и хотите помочь ему вырасти хорошим человеком ... Если вы считаете, что самым эффективным способом воспитания является наказание ... Если считаете, что в воспитании детей – главное пример взрослых … Если в вашей семье приняты единые требования по воспитанию и обучению детей …

Слайд 3

Начинать воспитание ребенка следует с самого себя!

Слайд 4

Проблемная ситуация «Супермаркет»

Слайд 6

А когда вы говорили со своими детьми «по душам»?

Слайд 7

Ваше отношение к этому? Почему так происходит? Что могут дети увидеть в вашей семье? Как часто вы при детях демонстрируете такое поведение? Откуда тогда у них такое восприятие окружающего мира?

Слайд 8

«Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому, Родители пример ему. Кто при жене и детях груб, Кому язык распутства люб, Пусть помнит, что с лихвой получит, От них все то, чему их учит. Коль видят нас и слышат дети, Мы за дела свои в ответе. Держи в приличии свой дом, Что бы не каяться потом». Себастьян Бранд

Слайд 9

«Как взрослые ведут себя в семье, так ведут себя в обществе и дети… » В. А. Сухомлинский

Слайд 10

Детей учит то, что их окружает (обратите внимание на то, как вы общаетесь между собой и как общаются люди, окружающие вашего ребенка)

Слайд 11

А в Вашей семье принято ли говорить «спасибо», «извини», «доброе утро», «спокойной ночи», «пожалуйста »? Говорите ли вы своему ребенку, если несправедливо его обидели: «Извини, я была не права »? Постоянно ли демонстрируете свое собственное поведение в лучшем виде?

Слайд 12

«Золотые правила» родителя : - Воспитывают не слова, а поступок (ребенку нужно показать счастье, а не рассказывать о нем. Ведь, например, ребенок не будет делать утренней гимнастики, если родители сами не делают ее.) - Не знаешь, что делать с ребенком, ничего не делай . (Ведь и дерево, если ему не мешать, растет ровно.) - Когда ругаешь ребенка, подумай, нет ли в тебе этих качеств, ведь это же твой ребенок. - Не ругай маленького ребенка, ибо он все делает правильно, а научись понимать сигналы, которые он подает тебе . - Не делай за ребенка того, что он должен делать сам.

Слайд 13

После этой встречи я задумалась … С этой встречи я возьму … Сегодня я поняла, что… Рефлексивный круг:



Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Детей учит то, что их окружает»

 С древних времен и на Востоке, и на Западе определенные цветы считались символами Высшего человеческого "Я".

В Китае таким цветком был «Золотой цветок»,

в Индии и на Тибете - лотос,

в Европе и Персии - роза.

  Обычно родитель символизируется уже с распустившимся цветком, его развитие от бутона до раскрытого цветка может служить хорошим стимулом и пробуждать силу, наше сознание (звучит музыка).

  Сейчас сядьте удобно и прислушайтесь к звукам музыки. Вместе с раскрытием этой розы постарайтесь раскрыть и активизировать ваше сознание родителя.

-  Подумайте и назовите качества, которые помогают вам быть хорошими родителями (ответы родителей).

        Да, это терпение, мудрость, выдержка, любовь, взаимопонимание, доброта и многое другое.

Теперь отождествите себя с этой розой, представьте, что вы вобрали в себя все ее качества мудрого родителя.

          Думаю всем нам удалось мобилизовать свои силы и настроить себя на продуктивную дальнейшую деятельность…

 А значит, мы можем начать совместное позитивное общение.

           

          Все мы женщины, все мы мамы, а, следовательно, все мы – родители.

И, как у каждого родителя, в нашей жизни бывают позитивные моменты, а порой во взаимоотношениях с детьми возникают сложности. Порой нам сложно поставить себя на место своего ребенка, регулировать свое собственное поведение в отношениях с ним, планировать и прогнозировать возможные последствия своих действий, анализировать свои собственные поступки.

             Тема нашего сегодняшнего собрания «Детей учит то, что их окружает»

Бесценное зерно доброго, требует постоянного ухода, иначе оно может не прорости.

Не все правильно понимают, что значит быть добрым. Некоторые родители рассматривают доброту узко: если малыш угостил конфеткой или поделился игрушкой, то он «воспитанный, добрый».

Можно бесконечно долго ребенку говорить о доброте и зле. Так же и  дома, и на улице доходчиво убеждать детей в том, что надо быть вежливым, извиняться, если виноват, защищать слабых…..

Но атмосфера семейного очага обладает необъяснимым магическим воздействием на воспитание детей в семье.

Детей учит то, что их окружает.

Большую роль в воспитании играет положительный пример взрослых. Бывает и так, что родители требуют от ребёнка одного, а сами поступают по-другому. Ребёнок не знает, как правильно, начинает хитрить, приспосабливается.

                                      Психологическая зарядка

(родителям предлагается выполнить определенные движения соответственно высказыванию, если они  с ними согласны)

  • Если для вас актуальна тема плохого поведения ребенка – кивните головой.
  • Если вы испытываете трудности в вопросах поощрения и наказания вашего ребенка топните ногой.
  • Если вы хотите приобрести практические знания, как правильно реагировать на такое поведение - поднимите вверх правую руку.
  •  Те, кто считает, что ребенку до 5 лет необходимо предоставлять полную свободу – дотроньтесь до кончика носа.
  • Если вы любите вашего ребенка и хотите помочь ему вырасти хорошим человеком – постучите кулаком в грудь.
  • Если вы считаете, что самым эффективным способом воспитания является наказание

-хлопните в ладоши.

  • Те, кто считает, что в воспитании детей – главное пример взрослых – похлопайте в ладоши.
  • Если в вашей семье приняты единые требования по воспитанию и обучению детей – погладьте себя по голове.

Многие считают, что самая главная задача – обуть, одеть, накормить, сделать все, что бы ребенок не болел, а остальное приложится как бы само собой.

С взрослением ребенка, родитель обнаруживают, что ребенок проявляет полное равнодушие к их радостям и огорчениям, не умеет сочувствовать тогда, когда они так нуждаются в этом.

 Они удивлены и огорчены, разве за их любовь и заботу он не должен платить тем же?

Но, увы, ребенок, вскормленный на избыточном потреблении всяческих благ, очень рано усваивает, что ему обязаны все, а он никому.

Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете или поучаете его. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома.

Когда вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми или о других людях, как вы печалитесь и радуетесь, как обращаетесь с друзьями и врагами, как смеетесь или читаете – все это имеет для ребенка большое значение.

Ведь дети смотрят на нас, подражают, копируют и от этого никуда не уйти. И, следовательно, начинать воспитание ребенка следует с самого себя.

Но порой нам сложно поставить себя на место своего ребенка, регулировать свое собственное поведение в отношениях с ним, планировать и прогнозировать возможные последствия своих действий, анализировать свои собственные поступки.

А почему?  Причин несколько. Посмотрите на экран.

                                Проблемная ситуация «Супермаркет»

- Представьте, что вы находитесь перед современным супермаркетом и в нем три этажа. На первом этаже – товары низкого качества, с браком; на втором – товары среднего качества и цены; на третьем продаются самые лучшие, качественные, фирменные, добротные вещи.

- На какой этаж вы пойдете делать покупки, если это зависит не от количества имеющихся у вас денег, а от вашего желания и возможностей?                 (Участники отвечают по очереди).

Вот так каждый человек выбирает этаж в зависимости от своих стереотипов поведения, которые мы перекладываем на своих детей.

- Когда у нас рождаются дети, мы всегда хотим, чтобы они соответствовали «третьему идеальному этажу» - были умными, добрыми, посещали музыкальную школу, школу с углубленным изучением иностранного языка. Может быть, мы мечтаем, чтобы дети воплотили наши несбывшиеся мечты?

- Но, к сожалению, в жизни так не бывает. Каждый ребенок уникален. В нем есть что-то от первого, второго и третьего этажей. И ваш ребенок не исключение.

В каждом ребенке есть то, что нравится его родителю, и то, что каждый родитель хотел бы изменить.

Попробуйте сейчас на листочке перечислить качества своего ребенка в соответствии с тремя этажами супермаркета. (Обсуждение).

Положительные качества

вашего ребенка

Отрицательные качества

вашего ребенка

Что бы вы хотели изменить?

Часто непонимание родителями причин поведения своих детей происходит в силу незнания их интересов и возможностей, особенностей развития в зависимости от пола и возрастного периода.

Родители не осознают этих потребностей и изменений в ребенке. А между тем каждому родителю очень важно знать об особенностях развития психофизиологических показателях развития своего ребенка.

Например, в зависимости от пола, свои игры мальчики и девочки выстраивают по-разному.

Даосская философия утверждает, что свои движения девочки (женщины) совершает по кругу или кольцу  ( свои игрушки раскладывают по кольцу, рядом с собой, чтобы все было под рукой.),   а мальчики (мужчины) по прямой или вектору.

Как мы видим, игры мальчиков проходят в основном по горизонтали или вертикали, если их игровое пространство ограничено. Исходя из типологии мужской силы, мальчики любят играть в путешествия, водителей – действия по горизонтали, или в летчиков, космонавтов – действия по вертикали.

Таким образом, можно сделать вывод, что не стоит ругать мальчиков за разбросанные по всей квартире игрушки – это просто необходимо им для организации игр.

 Находите другой подход.

 - А когда вы говорили со своими детьми «по душам»? (ответы родителей)

 Или вы считаете, что «по душам» разговаривать можно лишь со взрослыми людьми? У детей, как и у взрослых тоже есть свои секреты о которых вы не знаете.

Умейте выслушать своего ребенка, посочувствовать, по переживать вместе с ним, порадоваться успехам.

Каким будет Ваш ребенок, зависит все от вас самих.    

К сожалению, во многих семьях в силу разных причин родителям некогда элементарно поговорить с ребенком и чаще всего ребенок предоставлен сам себе или того хуже- попадает под влияние телевизора и интернета.

Часто мы, воспитатели,  наблюдаем такие факты поведения детей: они «чокаются» кружками с кефиром, «пьют пиво», играют «в пьяных» и др.

Некоторые дети демонстрируют явные любовные сцены.

-Ваше отношение к этому?

Почему так происходит?

Что могут дети увидеть в вашей семье?

Как часто вы при детях демонстрируете такое поведение?

Откуда тогда у них такое восприятие окружающего мира?

 «Ребенок учится тому,

Что видит у себя в дому,

Родители пример ему.

Кто при жене и детях груб,

Кому язык распутства люб,

Пусть помнит, что с лихвой получит,

От них  все то, чему их учит.

Коль видят нас и слышат дети,

Мы за дела свои в ответе.

Держи в приличии свой дом,

Что бы не каяться потом».

Себастьян Бранд

.

 «Как взрослые ведут себя в семье, Так ведут себя в обществе и дети… »

                                                                                                     В. А. Сухомлинский

Поэтому, уважаемые родители, если вам трудно расстаться со своими привычками, манерами поведения, то хотя бы не демонстрируйте их своему ребёнку

 или не ругайте его за это.

Дети искренни и непосредственны, им трудно хранить секреты. Они могут сказать лишнее посторонним людям, поэтому взрослым не рекомендуется говорить в присутствии детей о том, что они хотели бы скрыть от окружающих.

Приведу банальный пример. В доме звонит телефон, и папа просит сказать, что его нет. Ребёнок повторяет: «папа сказал, что его нет дома».

У детей тогда возникают вопросы:

1. Почему тебе можно говорить плохие слова, а мне нет?

2. Почему мама ты не здороваешься, а мне говоришь, что надо здороваться?

Ситуация № 1: 
Мальчик  послал бабушку к чёрту. Когда бабушка пожаловалась отцу, тот возмутился: 
- Бабушка о тебе заботится, а ты её оскорбляешь! 
Сын: 
- Но ведь ты маме тоже так говорил!? 
- Да как ты смеешь отца учить? 
Вмешивается мать: 
- Что ты кричишь на сына? Сам хамишь, а от ребёнка требуешь вежливости. 
Дайте оценку поведения всех членов семьи. 
Ситуация № 2: 
Света    рассказала  маме  по  секрету,  что  ей  нравится  в  группе  мальчик  Вова. Мама, конечно  отнеслась к этому несерьезно, посмеялась  над  девочкой,  мол  куда  ты, нос  не  дорос. Побольше  бы  сидела  лучше  с  книжками, буквы поучила  бы,  цифры. Вечером мама   при   всех рассказала отцу о   секрете  дочери. Отец был категоричен. «Ишь ты, невеста. Чтоб  я  таких  разговоров   даже  больше  и  не  слышал!» », - бросил он дочери. Как бы вы поступили на месте каждого члена семьи? 

Детей учит то, что их окружает (обратите внимание на то, как вы общаетесь между собой и как общаются люди окружающие вашего ребенка) 

Дети имеют свойство подражать. Они копируют свою мать и отца, даже их обороты речи и манеры. Как важно приучать ребенка к терпению, уступчивости, милосердию. Ведь эти плоды пожинать нам, родителям.

Был когда-то среди одного дикого племени обычай: обессилевших стариков вывозить в лес или бросать в глубокий ров на кормление диким зверям. Один сын отвез своего престарелого отца на лубке в глубокий ров и бросил там вместе с лубком. А маленький сын его достал лубок и принес обратно домой.

«Для чего ты принес лубок обратно в дом? » - спросил отец. «А когда ты состаришься, на этом же лубке я отвезу тебя под гору». Задумался отец, стало ему страшно за свою старость, и вернул он домой своего немощного отца!

А в Вашей семье принято ли говорить «спасибо», «извини», «доброе утро», «спокойной ночи», «пожалуйста»?

Говорите ли вы своему ребенку, если несправедливо его обидели: «Извини, я была не права»?

 Постоянно ли демонстрируете свое собственное поведение в лучшем виде?

                                   ( раздать листочки с опросом детей)

В конце нашей встречи мне бы хотелось подарить вам сегодня несколько «золотых правил» родителя, которые помогут вам выстроить правильную линию воспитания

                                «золотые правила» родителя:

- Воспитывают не слова, а поступок (ребенку нужно показать счастье, а не рассказывать о нем. Ведь, например, ребенок не будет делать утренней гимнастики, если родители сами не делают ее.)

- Не знаешь, что делать с ребенком, ничего не делай. (Ведь и дерево, если ему не мешать, растет ровно.)

- Когда ругаешь ребенка, подумай, нет ли в тебе этих качеств, ведь это же твой ребенок.

- Не ругай маленького ребенка, ибо он все делает правильно, а научись понимать сигналы, которые он подает тебе.

- Не делай за ребенка того, что он должен делать сам.

Дома в свободную минутку, еще раз прочтите эти правила воспитания, сравните со своими родительскими позициями, реальными жизненными поступками, то есть еще раз их переосмыслите.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:   мини-эксперимент «куда сядет ваш ребенок»  (тест Ж.Рене)   

                                   (для определения отношений родителей и детей)

1. Если ребенок безоговорочно садится у телевизора рядом с мамой, то папе стоит задуматься о своих отношениях с ребенком.

2. Если сел между родителями – радуйтесь, он относится к вам примерно одинаково.

3. Если сел отдельно на стул или забился в угол кресла, дивана – надо бить тревогу. Ребенку в семье одиноко и дискомфортно. Уделите ему больше внимания и любви.

                                     Рефлексивный круг:

Свои   впечатления  о  нашей  встрече  вы  можете  сказать здесь:
1. После этой встречи я задумалась …

2. С этой встречи я возьму … 

3.Сегодня я  поняла, что…

В древности, когда хотели поблагодарить человека за добрые дела, говорили: «Спаси вас Бог! » Постепенно «Спаси вас Бог! » превратилась в короткое «Спасибо». Я говорю вам                     Спасибо!                                      Раздать   «памятки»

Положительные качества вашего ребенка

Отрицательные качества вашего ребенка

Что бы вы хотели изменить?

Положительные качества вашего ребенка

Отрицательные качества вашего ребенка

Что бы вы хотели изменить?

Положительные качества вашего ребенка

Отрицательные качества вашего ребенка

Что бы вы хотели изменить?

Положительные качества вашего ребенка

Отрицательные качества вашего ребенка

Что бы вы хотели изменить?

Говорят ли родители, если несправедливо тебя обидели: «Извини, я был(а) не прав(а)»?

А в Вашей семье принято ли говорить «спасибо», «извини», «доброе утро», «спокойной ночи», «пожалуйста»?

За что тебя наказывают?

Делаете ли вы  по утрам зарядку?

Как папа благодарит маму за хороший ужин?

За что мама хвалит папу?

Как папа благодарит маму за хороший ужин?

За что тебя наказывают?

За что тебя наказывают?

А в Вашей семье принято ли говорить «спасибо», «извини», «доброе утро», «спокойной ночи», «пожалуйста»?

А в Вашей семье принято ли говорить «спасибо», «извини», «доброе утро», «спокойной ночи», «пожалуйста»?

А в Вашей семье принято ли говорить «спасибо», «извини», «доброе утро», «спокойной ночи», «пожалуйста»?

За что мама хвалит папу?

Говорят ли родители, если несправедливо тебя обидели: «Извини, я был(а) не прав(а)»?

Говорят ли родители, если несправедливо тебя обидели: «Извини, я был(а) не прав(а)»?

А в Вашей семье принято ли говорить «спасибо», «извини», «доброе утро», «спокойной ночи», «пожалуйста»?

Ситуация № 1: 
Мальчик  послал бабушку к чёрту. Когда бабушка пожаловалась отцу, тот возмутился: 
- Бабушка о тебе заботится, а ты её оскорбляешь! 
Сын: 
- Но ведь ты маме тоже так говорил!? 
- Да как ты смеешь отца учить? 
Вмешивается мать: 
- Что ты кричишь на сына? Сам хамишь, а от ребёнка требуешь вежливости. 
Дайте оценку поведения всех членов семьи. 


Ситуация № 2: 
Света    рассказала  маме  по  секрету,  что  ей  нравится  в  группе  мальчик  Вова. Мама, конечно  отнеслась к этому несерьезно, посмеялась  над  девочкой,  мол  куда  ты, нос  не  дорос. Побольше  бы  сидела  лучше  с  книжками, буквы поучила  бы,  цифры. Вечером мама   при   всех рассказала отцу о   секрете  дочери. Отец был категоричен. «Ишь ты, невеста. Чтоб  я  таких  разговоров   даже  больше  и  не  слышал!» », - бросил он дочери. Как бы вы поступили на месте каждого члена семьи? 

Ситуация № 1: 
Мальчик  послал бабушку к чёрту. Когда бабушка пожаловалась отцу, тот возмутился: 
- Бабушка о тебе заботится, а ты её оскорбляешь! 
Сын: 
- Но ведь ты маме тоже так говорил!? 
- Да как ты смеешь отца учить? 
Вмешивается мать: 
- Что ты кричишь на сына? Сам хамишь, а от ребёнка требуешь вежливости. 
Дайте оценку поведения всех членов семьи. 


Ситуация № 2: 
Света    рассказала  маме  по  секрету,  что  ей  нравится  в  группе  мальчик  Вова. Мама, конечно  отнеслась к этому несерьезно, посмеялась  над  девочкой,  мол  куда  ты, нос  не  дорос. Побольше  бы  сидела  лучше  с  книжками, буквы поучила  бы,  цифры. Вечером мама   при   всех рассказала отцу о   секрете  дочери. Отец был категоричен. «Ишь ты, невеста. Чтоб  я  таких  разговоров   даже  больше  и  не  слышал!» », - бросил он дочери. Как бы вы поступили на месте каждого члена семьи? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки:"Детей учит то, что их окружает", «Веди счет словам своим»

Основой развития речевых коммуникативных навыков считается прежде всего эмоциональное благополучие ребенка....

Детей учит то, что их окружает.

Перечень советов для родителей ....

Детей учит то, что их окружает!

Если к ребёнку часто бывают снисходительны – он учится быть терпимым...

Детей учит то, что их окружает

Детей учит то, что их окружает...

Родительское собрание «Дети на дороге — как учить детей осторожности»

Безопасность ребенка на дороге, безусловно, важная и актуальная тема. Ежедневно в сводках новостей можно увидеть сообщение об авариях с участием детей. Родители с самого ранне...