Родительское собрание Тема: «Значение и способы развития мелкой моторики рук»
методическая разработка на тему
Цель:
· Развивать интерес родителей об образовательном процессе, содействовать взаимодействию педагогов и родителей.
· Показать важность работы по развитию мелкой моторики рук.
· Заинтересовать родителей проблемой развития мелкой мускулатуры дошкольников.
Приобщить развитию мелкой мускулатуры детей в условиях семьи;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 26.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация городского округа город Урюпинск Волгоградской области муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 «Чебурашка» городского округа г. Урюпинск
(МАДОУ «Детский сад №8 «Чебурашка»)
город Урюпинск, Волгоградская область, ул. Октябрьская 158,403116.Тел.8(84442)3-65-18e-mail:cheburaska@mail.ru
ОКПО 10513485,ОГРН 1123457001018, ИНН 3438010505 КПП 343801001
Родительское собрание
Тема: «Значение и способы развития мелкой моторики рук»
Составлено воспитателем:
Пантелеевой А.А.
Цель:
- Развивать интерес родителей об образовательном процессе, содействовать взаимодействию педагогов и родителей.
- Показать важность работы по развитию мелкой моторики рук.
- Заинтересовать родителей проблемой развития мелкой мускулатуры дошкольников.
Приобщить развитию мелкой мускулатуры детей в условиях семьи;
Задачи:
Развивать стремление к педагогическому росту родителей;
Вооружить родителей знаниями по развитию мелкой мускулатуры детей, убедить в их целесообразности;
Оптимизировать детско-родительское взаимодействие;
Предварительная работа:
1. Приготовить открытки – приглашения с указанием темы собрания и срока;
2. Выставка дидактических игр по развитию мелкой моторики.
4. Подготовка буклетов.
Форма проведения: семинар-практикум
Участники: воспитатели группы, родители.
Части собрания
1. Вводная
• Представление воспитателем темы и участников собрания.
2. Оcновная часть
- Выступление воспитателя группы на тему «Значение и способы развития мелкой моторики у детей подготовительной к школе группы».
- Мастер-класс для родителей
3. Разное
• Обзор педагогической литературы по теме собрания.
4. Подведение итогов
• Количественная оценка родителями пользы родительского собрания.
• Выдача родителям буклетов по теме собрания
Родительское собрание проводится в зале, в вечернее время.
Ход собрания.
Открывает родительское собрание воспитатель, который объявляет повестку, знакомит с порядком его проведения.
Воспитатель.
«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
В.А. Сухомлинский
Одной из основных задач дошкольного воспитания является создание условий для формирования у детей готовности к обучению в школе. Среди многих видов учебной деятельности начинающего школьника овладение им навыком письма является наиболее сложным. Письмо служит одним из базовых навыков, т.е. на нем практически строится все дальнейшее обучение, следовательно, ребенок, не освоивший этот навык вовремя и качественно, непременно будет отставать в учебе, и не только по предмету «русский язык». От того, насколько ребенок овладеет письмом, зависит успешность его дальнейшего обучения в школе, так как именно нарушения письма обычно становятся главными причинами неуспеваемости младших школьников. Одной из важных составляющих готовности ребенка к письму является наличие у него развитой мелкой мускулатуры. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению
В конце 90-х годов для определения "бюджета способностей" ребенка исследователем-врачом A.M. Мустафиным был предложен "пальцевый" тест
Ребенка старше 4-5 лет просят скрестить безымянный палец с мизинцем. "Чем больше безымянный палец охватывает мизинец, тем выше "бюджет" мозга... Так как этому движению ребенок не обучался, то оно является элементарным творческим двигательным актом", - пишет A.M. Мустафин.
На Западе распространен более простой способ диагностики по руке, выявляющий сформированность пальцевой координации, без которой невозможно обучение красивому письму. Возьмите одну руку ребенка в свою, обязательно загородив ее своим телом или экраном с отверстием для кисти, и дотрагивайтесь до его пальцев. Попросите на второй руке вытягивать такой же палец, который вы трогаете. Если координация в норме, то трехлетний ребенок правильно определит большой палец, а шестилетний - большой, указательный и мизинец. Средний и безымянный пальцы определят только дети с очень хорошей координацией.
При подготовке ребенка к школе важнее не учить его писать, а создавать условия для развития мелких мышц рук. Заданий и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики очень много. При желании, особенно, если подключить фантазию и воображение, придумывать их можно бесконечно. И главное здесь - учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, его возраст, настроение, желание и возможности. Вообще, без специальной подготовки трудно организовать игры с ребёнком на развитие мелкой моторики рук, поэтому сейчас я коротко расскажу и о некоторых упражнениях, их можно применять и дома:
Весь комплекс упражнений по развитию мелкой моторики руки можно разделить на три составляющие:
1)пальчиковая гимнастика;
2)отработка элементарных графических навыков, работа в тетрадях, прописях;
3)упражнения для пальцев и кистей рук с использованием различных предметов.
Пальчиковая гимнастика.
Перед школой занятиям пальчиковой гимнастикой уделяется более пристальное внимание. Ведь теперь упражнения направлены на развитие ловкости каждого пальчика и снятия скованности движений кисти руки. Это нужно для того, чтобы ребенок хорошо чувствовал ручку или карандаш, когда он начинает осваивать премудрости правописания.
Воздействие согласованных движений на мозговой центр оттачивает артикуляцию и повышает внимание, зрительную и слуховую память. Все эти навыки очень пригодятся ребенку в начальных классах, где также продолжаются пальчиковые пятиминутки для снятия напряжения во время письма.
Вопрос к родителям: Знаете ли вы какие-нибудь пальчиковые игры, и как часто вы играете в них с ребенком дома? (Обмен мнениями).
Графические упражнения.
Графические упражнения очень важны для того, чтобы ребенок в дальнейшем овладел техникой письма. Существуют различные графические упражнения, способствующие развитию мелкой моторики, координации движений руки, зрительного восприятия и внимания.
Для развития точности и плавности движений, нужных для письма, используют следующие упражнения: а) раскрашивание картинок, б) точное обведение контуров предметов, в) рисование предметов по точкам, г)соединение данных точек линиями разного направления, д) штрихование, е) дорисовывание деталей.
Графический диктант.
Отступите сверху три клетки поставьте точку. Начинаем узор. Одна клетка вправо, одна клетка вверх, одна клетка влево, одна клетка вверх, две клетки в право, две клетки вниз, две клетки в право, одна клетка вверх, одна клетка в право, одна клетка вверх, две клетки в право, две клетки вниз, две клетки в право, дальше продолжайте сами.
Работа по развитию движений пальцев рук с использованием предметов
Развитию моторики способствуют специальные упражнения с предметами (геометрическое лото, пазлы, выкладывание фигур и орнаментов из спичек, мозаика)
Вот некоторые упражнения с использованием предметов, которые можно использовать дома:
- Упражнения с пуговицами;
- Упражнения с резинками;
- Упражнения с конструктором;
- Упражнения с графитными карандашами;
- Ниткография.
Сейчас мы с вами создадим алфавит с помощью ниткографии.
Ниткография в наше время стала интересна. Ведь сделать «ниточные» произведения совсем несложно. Нити, клей, основа (картон, ДВП, бархатная бумага), краски – вот и все, что нужно вам приготовить для того, чтобы освоить ниткопись. Да, и конечно, фантазия, упорство, усидчивость и огромное желание создавать картины в этой технике. Но сначала мы с вами проведём пальчиковую гимнастику.
Проводится пальчиковая гимнастика.
Пальчики за работой
Пальчик толстый и большой
В сад за сливами пошел.
(Кончиком большого пальца ударяем о середину ладони)
Указательный с порога
Указал ему дорогу.
(Сложить пальцы в кулачок, вытянуть указательный и показывать в разные стороны)
Средний пальчик очень меткий,
Он сбивает вишни с ветки.
(Большой и средний пальцы сложить как-будто собираетесь делать щелчок)
Безымянный подбирает…
(Сгибать безымянный палец к ладошке, как-бы подбирая что-то)
А мизинчик-господинчик
В землю косточки сажает.
(Округлить мизинец и стучать по столу, двигая только пальчиком - рука не двигается)
Мастер-класс ниткописи.
- Возьмите основу для будущей картины. Как правило, в детском саду используется обычная или плотная бумага;
- Нанесите рисунок, который необходимо воспроизвести при помощи ниток, на бумагу. В нашем случае это буквы.
- Нанесите клей при помощи кисточки по контуру изображения (с этим легко справятся сами дети);
- Приклейте нити по четко отмеченным границам. Нити нужно начинать приклеивать на не высохший клей, плотно прижимая их к основе;
- После выполнения контура рисунка, заполните его внутреннюю часть. Нитки можно приклеивать ка по спирали, так и в хаотичном порядке. Главное условие – заполнение пространства внутри фигуры без пропусков, без «белых пятен»;
- Если в рисунке есть мелкие детали, то работу по созданию картины начинайте именно с них;
- После полного высыхания клея на всей поверхности картины, прогладьте ваш шедевр утюгом, используя марлю или тонкую ткань. Это позволит скрыть возможные неровности, образованные при выкладывании рисунка;
К сожалению, о проблемах ребёнка с координацией движений и мелкой моторикой рук большинство родителей узнают только перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой на первоклассника: кроме усвоения новой информации, приходиться ещё учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш. Надеюсь, что вашим детям с вашей помощью таких трудностей удастся избежать.
Итог родительского собрания:
- проводится рефлексия: родители высказывают свое отношение к рекомендациям воспитателя, насколько полезным был материал, представленный на собрании.
В конце собрания воспитатель раздаёт родителям буклеты с рекомендациями, что же нужно проводить с детьми для развития ручной умелости.
Решение родительского собрания:
• Применять методы совместной деятельности по развитию мелкой моторики в домашних условиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение и способы развития мелкой моторики у детей подготовительной группы.
Значение и способы развития мелкой моторики у детей подготовительной группы....
Консультация для родителей на тему: «Значение и способы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
Одним из важных аспектов развития дошкольника в период подготовки его к школе является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Данный материал содержит рекомендации для родителей ...
Значение и способы развития мелкой моторики рук для развития ребенка
Наверняка вы уже слышали, что мышление ребенка находится на кончиках его пальцев. Как это понимать? Исследованиями доказано, что развитие речи, мышление тесно связанно с развитием мелкой моторикиМелка...
Пальчиковая гимнастика — эффективный способ развития мелкой моторики. Значение пальчиковой гимнастики в развитии дошкольников
Пальчиковая гимнастика — эффективный способ развития мелкой моторики....
«Значение и способы развития мелкой моторики у детей подготовительной к школе группы»
Письмо — сложных координационный навык, требующий слаженной работы мышц кисти, всей руки, правильной координации движений всего тела. Овладение навыком письма — длительный и трудоемкий про...
«Значение и способы развития мелкой моторики у детей подготовительной к школе группы». «Подготовка руки дошкольника к письму».
Письмо — сложных координационный навык, требующий слаженной работы мышц кисти, всей руки, правильной координации движений всего тела. Овладение навыком письма — длительный и трудоемкий про...
консультация для родителей " Значение и способы развития мелкой моторики у детей подготовительной к школе группе"
quot;Значение и способы развития мелкой моторики у детей подготовительной к школе группе"...