Как использовать игру,когда ребенок заболел?
консультация на тему
Предварительный просмотр:
Как использовать игру, когда ребенок заболел?
Как вести себя при заболевании ребенка, можно ли детям играть во время болезни? Это не праздные вопросы, потому что от правильного поведения взрослых у постели заболевшего ребенка, от организации его режима и игр во многом зависит быстрота и полноценность выздоровления.
К психологическому состоянию больного ребенка следует относиться с особым вниманием. Существуют некоторые общие правила организации занятий заболевших детей. Подбор игрушек и занятий должен дозироваться в зависимости от течения заболевания и от состояния ребенка. Не следует заставлять малыша играть. Силы ребенка во время болезни истощены. Позвольте малышам просто подержать игрушки в руках, но не уносите их. Это может огорчить ребенка. Интерес к игрушке остался, а вот сил нет.
Все игры и занятия должны быть спокойными. Часто бывает, что посреди даже спокойной игры у больного могут начаться капризы, это означает, что ребенок переутомился. Особые требования предъявляются к выбору игрушек во время болезни. Игрушки должны быть небольшими, легкими и неяркими. Когда вам нездоровится, вы инстинктивно стремитесь оградить себя от избыточных раздражителей: притушить свет, уменьшить громкость телевизора. То же самое испытывают и дети. Яркие и большие игрушки, а также предметы, требующие активных движений, даже если до болезни они были любимыми, следует спрятать. Но если же у ребенка есть особенно любимая кукла или мишка, позвольте положить их рядом со собой в постель. Нельзя детям во время болезни давать новые игрушки, действия с которыми вызывают умственное напряжение. Это очень важно, так как специальными исследованиями показано, что во время болезни уровень психического развития ребенка снижается.
Количество игрушек должно быть небольшим. Если игрушки разбросаны в беспорядке на постели, это заставляет ребенка вертеться, игрушки падают, ребенок делает попытки поднять игрушки или зовет взрослых. Все это утомляет и вас и ребенка.
Детей необходимо отвлекать от фиксирования симптомов болезни. Например, нужно сократить частоту приступов кашля. Для этого ребенок все время должен быть чем-то занят. Увлеченный игрой он как бы забывает о кашле. Здесь могут быть полезны игры с теплой водой. Сухой воздух раздражает дыхательные пути и может вызвать приступ. При любом заболевании легких и верхних дыхательных путей нельзя разрешать детям играть на полу, так как малыши сидят скрючившись, на корточках, сжав грудную клетку.
Неоценимую пользу может принести игра и в тех случаях, когда вы столкнулись с проявлением детской нервности. Главное условие преодоления подобных состояний – постоянная работа родителей по созиданию и укреплению всего того, что есть ценного в ребенке, с опорой на положительные стороны его личности.
Повышенное фантазирование, как правило, связано с отставанием в развитии моторной сферы. Поэтому необходимо привлекать ребенка к подвижным играм с правилами, развивать моторную ловкость в упражнениях на координацию движений и в конструктивных играх. Но ни в коем случае нельзя запрещать говорить детям на тему излюбленных фантазий. С детьми, у которых ускорен темп речевого развития, что, кстати, так же может быть признаком нервности, не следует много играть в игры с перевоплощениями в игровые персонажи. Вся игра обязательно должна быть действенной, а не только речевой.
Бывает, что у ребенка со слабой нервной системой укрепляются черты боязливости и робости в игре со сверстниками. Не следует поспешно требовать включения его в группу играющих. Надо только почаще предоставлять возможность играть рядом с детьми, наблюдать за игрой детского коллектива и лишь осторожно и постепенно вводить ребенка в игру. Частым проявлением детской нервности является страхи – повышенная общая тревожность ребенка. Детям со страхами необходимо повышать уверенность в своих силах, самооценку. В этом могут помочь подвижные соревновательные игры. Надо постоянно отмечать успехи и достижения ребенка.
Играя с ребенком, родителям необходимо постоянно отмечать любой, даже незначительный успех малыша. Не забывайте положительно оценивать выбор игрушек, удачный сюжет, ловкое игровое действие. Не бойтесь такими похвалами избаловать ребенка, помните, что упрямыми и капризными становятся обычно неуверенные в себе дети. Ребенок любит преодолевать препятствия, демонстрировать себе другим свою силу. Малыш как бы всегда находится в состоянии соревнования с самим собой. Он добивается определенного, значимого для него места в семье признания своей ценности, и в своих глазах и в глазах близких для него людей.
Играйте с вашими детьми, постоянно подкрепляйте их естественную потребность к развитию и совершенствованию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Что нельзя использовать в воспитании ребенка"
Воспитание детей – это долгий и не всегда простой процесс. Какие методы нельзя использовать в воспитании ребёнка....
Рекомендации для родителей на тему: "Как использовать игру, когда ребёнок заболел"
В материале раскрываются пути использования разных игр с больным ребёнком....
Что нельзя использовать в воспитании ребенка
Воспитание детей – процесс долгий и не всегда простой. Иногда, чтобы воспитать полноценного члена общества, родителям сначала приходится перевоспитывать самих себя. Не существует правил, подходящих дл...
Что нельзя использовать в воспитании ребенка.
Советы родителям: что нельзя использовать в воспитании ребенка....
Что нельзя использовать в воспитании ребенка.
Воспитание детей – процесс долгий и не всегда простой. Иногда, чтобы воспитать полноценного члена общества, родителям сначала приходится перевоспитывать самих себя. Не существует правил, подходя...
Что нельзя использовать в воспитании ребенка.
Воспитание детей – процесс долгий и не всегда простой. Иногда, чтобы воспитать полноценного члена общества, родителям сначала приходится перевоспитывать самих себя. Не существует правил, подходя...
"Что нельзя использовать в воспитании ребенка"
Консультация для родителей...