Подвижные игры для детей 4-5 лет
консультация (средняя группа) на тему

Шабалина Анжела Мингливарисовна

Влияние подвижных игр на развитие ребёнка. Особенности игр этого возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_podvizh.igry_dlya_4-5_let.odt13.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

муниципального образования город Краснодар «Детский сад

общеразвивающего вида № 57»

Консультация

 «Подвижные игры для детей 4-5 лет»

 Подготовила воспитатель

 группы «Бабочка»        

Шабалина А.М.        

 

Краснодар 2016

        «Игра есть потребность растущего детского организма. В игре развиваются физические силы ребёнка, твёрже делается рука, гибче тело, вернее глаз, развиваются сообразительность, находчивость, инициатива. В игре вырабатываются у ребят организационные навыки, развиваются выдержка, умения взвешивать обстоятельства и прочее...» , отмечала выдающийся педагог Н.К.Крупская.

         В подвижных играх у детей воспитываются умения правильно ходить, быстро бегать, легко и смело прыгать. В основе их лежат разнообразные движения, удовлетворяющие потребность организма в активном движении. Большую роль они играют и во всестороннем развитии ребёнка.

        Подвижные игры имеют большое преимущество перед упражнениями, для ребёнка они представляются более доступными и понятными для детей дошкольного возраста. В них дети не просто бегают, а догоняют кого-то или спасаются от ловящего; не просто прыгают, а изображают зайчиков или воробушков и т.д. Игра ставит перед ребёнком такие задачи, что у него « ум работает живо, энергично, чувства напряжены, действия организованны»,- писал П.Ф.Лесгафт , высоко оценивая роль игры.

        Правила, предусмотренные в игре, играют большую роль  в развитии волевых и организационных качеств. Требования соблюдения определённых правил  - бросать мяч с определённого расстояния, бежать только по сигналу

 до определённого места учат детей действовать в соответствии с установленными правилами или согласно договорённости.

         В каждом возрасте игры имеют  основной вид движений: ходьба, бег, метание, прыжки, лазанье. Для детей 4-5 лет увеличивается высота спрыгивания, включается в игры и перепрыгивание через небольшое препятствие. Вводится «Кегли» и игры с метанием в подвижную цель, например «Охотники и зайцы».

        К началу средней группы должны становится более координированными, увеличивается расстояние для бега, метания, высота для прыжков и лазанья. Детей этого возраста интересует результат, они стремятся обязательно убежать от ловящего, влезть повыше, прыгнуть дальше и т.д. Они по-прежнему любят сюжетные игры: «У медведя во бору», «Гуси-лебеди», «Самолёты» и др., (гуси стараются убежать от волка, пчёлы — догнать медведя, кошка — поймать мышку и т.д. ).

        Во время игры взрослый должен обращать внимание на совершенствование бега, прыжков, лазанья. Например в игре «Мыши в кладовой» дети бегают в одном направлении, а в «Карусели» - по кругу. В игре «Самолёты», «У медведя во бору» дети упражняются в быстром беге и ловле, а в «Медведи и пчёлы» в быстром лазанье.

        Прежде чем вводить игру с новым движением, необходимо проследить умеет ли ребёнок выполнять это новое движение. Если ему это сложно, нужно проиграть его в упражнениях.

        В процессе игры хорошо отмечать успехи ребёнка, подбадривать. Это вселит в него уверенность  в собственных силах.

        В начале 5го года жизни интересно ввести считалочки, каторые дают возможность побывать в разных ролях, исключает возникновение несправедливости и других отрицательных качеств.

         Очень полезны игры с предметами, игрушками (мячи, скакалки, обручи, флажки и т. п.)

        Все подвижные игры в итоге направлены для того, что бы движения ребёнка сделать лёгкими, красивыми, уверенными. Воспитанный навык поведения в коллективе, общительность, умение подчинить своё поведение правилам игры — всё это отличает ребёнка, пришедшего из детского сада. Они становятся затейниками в классе, первыми помощниками учителей.

        Игра — замечательное занятие для любого ребёнка. Научите его правильно играть и это принесёт большую пользу вам обоим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИГРАЕМ ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ.Подвижные игры для детей 2-3 лет

Подвижная игра – это увлекательная эмоционально насыщенная деятельность ребенка с соблюдением определенных правил.Трудно переоценить пользу подвижных игр для малыша. Во время активного движения ...

План-конспект подвижной игры для детей средней группы Тема: Игра «Лиса в курятнике»

Задачи: совершенствовать у детей бег; закреплять умение детей в прыжках с места; развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции....

План-конспект подвижной игры для детей средней группы Тема: Игра «Лиса в курятнике»

Движения, входящие в игруДозировкаТемпОрганизационно методические указанияПримечаниеБег, прыжки4-6 разбыст-рыйНа противоположных сторонах комнаты ставлю скамейкиРебята мы сегодня будем играть и игру «...

ИГРАЕМ ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ.Подвижные игры для детей 3-4 лет

Подвижная игра – это увлекательная эмоционально насыщенная деятельность ребенка с соблюдением определенных правил. Трудно переоценить пользу подвижных игр для малыша. Во время активного движения...

Играем вместе с родителями «Подвижные игры для детей 2-3 лет»

Трудно переоценить пользу подвижных игр для малыша. Во время активного движения активизируются: дыхание, кровообращение и обменные процессы в организме. Помимо этого, подвижные игры развивают координа...

Подвижные игры для детей 4-5 лет с подробным описанием правил игры

Подвижные игры с правилами — это сознательная, активная деятельность ребенка, для которой характерно своевременное и точное выполнение заданий, связанных с правилами, обязательными для всех учас...

Подвижные игры для детей с ограниченными возможностями здоровья. Картотека подвижных игр для детей с ОВЗ

в картотеке представлены игры на формирование двигательных умений, развитие физических качеств и личностных особенностей ребенка...