Подвижные игры для детей 4-5 лет
консультация (средняя группа) на тему
Влияние подвижных игр на развитие ребёнка. Особенности игр этого возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_podvizh.igry_dlya_4-5_let.odt | 13.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
муниципального образования город Краснодар «Детский сад
общеразвивающего вида № 57»
Консультация
«Подвижные игры для детей 4-5 лет»
Подготовила воспитатель
группы «Бабочка»
Шабалина А.М.
Краснодар 2016
«Игра есть потребность растущего детского организма. В игре развиваются физические силы ребёнка, твёрже делается рука, гибче тело, вернее глаз, развиваются сообразительность, находчивость, инициатива. В игре вырабатываются у ребят организационные навыки, развиваются выдержка, умения взвешивать обстоятельства и прочее...» , отмечала выдающийся педагог Н.К.Крупская.
В подвижных играх у детей воспитываются умения правильно ходить, быстро бегать, легко и смело прыгать. В основе их лежат разнообразные движения, удовлетворяющие потребность организма в активном движении. Большую роль они играют и во всестороннем развитии ребёнка.
Подвижные игры имеют большое преимущество перед упражнениями, для ребёнка они представляются более доступными и понятными для детей дошкольного возраста. В них дети не просто бегают, а догоняют кого-то или спасаются от ловящего; не просто прыгают, а изображают зайчиков или воробушков и т.д. Игра ставит перед ребёнком такие задачи, что у него « ум работает живо, энергично, чувства напряжены, действия организованны»,- писал П.Ф.Лесгафт , высоко оценивая роль игры.
Правила, предусмотренные в игре, играют большую роль в развитии волевых и организационных качеств. Требования соблюдения определённых правил - бросать мяч с определённого расстояния, бежать только по сигналу
до определённого места учат детей действовать в соответствии с установленными правилами или согласно договорённости.
В каждом возрасте игры имеют основной вид движений: ходьба, бег, метание, прыжки, лазанье. Для детей 4-5 лет увеличивается высота спрыгивания, включается в игры и перепрыгивание через небольшое препятствие. Вводится «Кегли» и игры с метанием в подвижную цель, например «Охотники и зайцы».
К началу средней группы должны становится более координированными, увеличивается расстояние для бега, метания, высота для прыжков и лазанья. Детей этого возраста интересует результат, они стремятся обязательно убежать от ловящего, влезть повыше, прыгнуть дальше и т.д. Они по-прежнему любят сюжетные игры: «У медведя во бору», «Гуси-лебеди», «Самолёты» и др., (гуси стараются убежать от волка, пчёлы — догнать медведя, кошка — поймать мышку и т.д. ).
Во время игры взрослый должен обращать внимание на совершенствование бега, прыжков, лазанья. Например в игре «Мыши в кладовой» дети бегают в одном направлении, а в «Карусели» - по кругу. В игре «Самолёты», «У медведя во бору» дети упражняются в быстром беге и ловле, а в «Медведи и пчёлы» в быстром лазанье.
Прежде чем вводить игру с новым движением, необходимо проследить умеет ли ребёнок выполнять это новое движение. Если ему это сложно, нужно проиграть его в упражнениях.
В процессе игры хорошо отмечать успехи ребёнка, подбадривать. Это вселит в него уверенность в собственных силах.
В начале 5го года жизни интересно ввести считалочки, каторые дают возможность побывать в разных ролях, исключает возникновение несправедливости и других отрицательных качеств.
Очень полезны игры с предметами, игрушками (мячи, скакалки, обручи, флажки и т. п.)
Все подвижные игры в итоге направлены для того, что бы движения ребёнка сделать лёгкими, красивыми, уверенными. Воспитанный навык поведения в коллективе, общительность, умение подчинить своё поведение правилам игры — всё это отличает ребёнка, пришедшего из детского сада. Они становятся затейниками в классе, первыми помощниками учителей.
Игра — замечательное занятие для любого ребёнка. Научите его правильно играть и это принесёт большую пользу вам обоим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИГРАЕМ ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ.Подвижные игры для детей 2-3 лет
Подвижная игра – это увлекательная эмоционально насыщенная деятельность ребенка с соблюдением определенных правил.Трудно переоценить пользу подвижных игр для малыша. Во время активного движения ...
План-конспект подвижной игры для детей средней группы Тема: Игра «Лиса в курятнике»
Задачи: совершенствовать у детей бег; закреплять умение детей в прыжках с места; развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции....
План-конспект подвижной игры для детей средней группы Тема: Игра «Лиса в курятнике»
Движения, входящие в игруДозировкаТемпОрганизационно методические указанияПримечаниеБег, прыжки4-6 разбыст-рыйНа противоположных сторонах комнаты ставлю скамейкиРебята мы сегодня будем играть и игру «...
ИГРАЕМ ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ.Подвижные игры для детей 3-4 лет
Подвижная игра – это увлекательная эмоционально насыщенная деятельность ребенка с соблюдением определенных правил. Трудно переоценить пользу подвижных игр для малыша. Во время активного движения...
Играем вместе с родителями «Подвижные игры для детей 2-3 лет»
Трудно переоценить пользу подвижных игр для малыша. Во время активного движения активизируются: дыхание, кровообращение и обменные процессы в организме. Помимо этого, подвижные игры развивают координа...
Подвижные игры для детей 4-5 лет с подробным описанием правил игры
Подвижные игры с правилами — это сознательная, активная деятельность ребенка, для которой характерно своевременное и точное выполнение заданий, связанных с правилами, обязательными для всех учас...
Подвижные игры для детей с ограниченными возможностями здоровья. Картотека подвижных игр для детей с ОВЗ
в картотеке представлены игры на формирование двигательных умений, развитие физических качеств и личностных особенностей ребенка...