Спорт начинается в семье
проект на тему
Большинство нравственных качеств, интересов, увлечений, которыми обладает ребёнок, берут своё начало в семье. Ребёнок видит, чем занимаются родители, что им приносит радость, к чему они стремятся, и всё это становится для детей целевым ориетиром в стремлении стать "как папа, как мама".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sport_nachinaetsya_v_seme.docx | 32.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Спорт начинается в семье»
Познавательный
групповой
среднесрочный
для детей от 5 до 7 лет и членов их семей
МБ ДОУ «Детский сад № 2» АГО
г. Асбест, Свердловская обл.
Руководитель проекта: воспитатель Ситкова Лариса Викторовна
Говорят, что почти все дети – непоседы. Это неудивительно, ведь по своей физиологии дети растут и развиваются в движении. Ежедневные разные физические нагрузки, в ходе игровой деятельности оказывают положительное влияние на физическое развитие детей, улучшает работу сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем, укрепляет мышцы и опорно-двигательный аппарат, развивает физические качества (быстроту, ловкость, силу, выносливость). Насколько у детей сформируется интерес к спорту, зависит от того, какие традиции чтят в семье, от семейных ценностей. Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок вырос здоровым, поэтому многие отдают детей в спортивные секции, кружки, но не все понимают, что личный пример и совместные спортивные досуги значительно влияют на формирование у ребёнка спортивного менталитета
Цель: Создание условий для развития интереса детей в занятии спортом через формирование правильных представлений о здоровом образе жизни в семье
Задачи:
- Расширять и закреплять знания детей о видах спорта
- Устанавливать взаимосвязь между занятиями спортом и здоровьем
- Воспитывать у детей гордость за родителей, занимающихся спортом и физкультурой
- Побудить родителей к привлечению детей к совместным спортивным играм, досугам в условиях семьи и детского сада
Предполагаемый результат:
- У детей расширились представления о видах спорта (лёгкая атлетика, гимнастика, теннис, плавание)
- Дети осознают, что здоровье укрепляется при занятии спортом
- Дети знают, какими видами спорта увлекаются их родители
- Родители участвуют в совместных с детьми играх, соревнованиях
Формы работы:
- Беседы «Спорт», «Почему надо заниматься спортом и физкультурой», «Лёгкая атлетика», «Теннис», «Гимнастика», «Плавание», «Как становятся знаменитыми спортсменами»
- Чтение познавательной и художественной литературы, загадок, поговорок
- Наблюдение в личной жизни за людьми, занимающихся спортом
- Рассматривание фотографий, просмотр презентаций, видеофильмов о разных видах спорта, знаменитых спортсменов России
- Участие в разных спортивных развлечениях, соревнованиях
- Дидактические, ролевые, подвижные, спортивные, пальчиковые игры
- Изобразительная деятельность
- Составление рассказов из опыта, по впечатлениям
- Подготовка презентации «Спорт в семье» (разная форма)
Продукт проектной деятельности:
- Подборка дидактических материалов на тему «Спорт»
- Фотовыставка деятельности с детьми по проекту
- Продукты детского творчества
- Подбор информационного материала по теме (методические разработки занятий, демонстрационный материал, выборка из источников, презентации семейного спортивного опыта)
- Интерактивная папка (лэпбук) «Спорт»
Планирование деятельности по этапам проекта
- Организационный
- Беседа о том, что дети знают о спорте, помочь сформулировать вопросы
- Помощь педагога в постановке цели, задач для реализации проекта
- Наметить с детьми пути поиска информации
1.4. Заинтересовать родителей для совместной деятельности по изготовлению презентации семейного спортивного опыта
- Практический
2.1. Беседы по темам «Спорт», «Почему надо заниматься спортом и физкультурой», «Лёгкая атлетика», «Теннис», «Гимнастика», «Плавание», «Как становятся знаменитыми спортсменами»
2.2. Чтение, заучивание, отгадывание загадок, пословиц и поговорок о разных видах летнего спорта
2.3. Рассматривание спортсменов, членов семьи в спорте на фотографиях
2.4. Дидактические, ролевые, подвижные и спортивные игры
2.5. Наблюдение: «Спортивные игры на природе», «Как родители делают зарядку», «Дети занимаются на физкультуре», «Тренировка на стадионе», «Спортивные телепередачи»
2.6. Продуктивная и изобразительная деятельность с детьми
2.7. Просмотр презентации и документальных фильмов о летних видах спорта
2.8. Взаимодействие с родителями по организации индивидуального спортивного отдыха с детьми, подготовке презентаций
2.9. Презентация проведённых семейных наблюдений, проектов
3.0. Поиск информационного и изготовление дидактического материала
3.1.Изготовление лэпбука «Спорт»
- Заключительный
3.1. Проведение индивидуальных презентаций «Спорт в семье»
3.2. Помочь детям сделать вывод по итогам проекта
3.3. Викторина «Спорт – это интересно»
3.4. Оформление методической разработки проекта с приложениями
3.5. Изготовление фотоотчёта о проекте
3.6. Спортивное развлечение «Ленточки - верёвочки»
План деятельности по проекту «Спорт в семье»
Этапы проекта | Специально - организованная деятельность | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность |
Организационный | Беседы: «Почему надо заниматься спортом и физкультурой» «Какие спортивные игры любят в семье» | Мотивация детей к проектной деятельности Уточнение интересующих вопросов Формулирование задач и направлений для наблюдений | Самостоятельные выводы, постановка вопросов |
Практический | Беседы: «Спорт» «Лёгкая атлетика» «Теннис» «Гимнастика» «Плавание» «Как становятся знаменитыми спортсменами» Чтение (стихи, пословицы, поговорки) Наблюдения: «Спортивные игры на природе» «Как родители делают зарядку» «Дети занимаются на физкультуре» «Тренировка на стадионе» Рассматривание: Иллюстрации, книги о спорте Просмотр: «Спортивные телепередачи» Презентации «Виды спорта» ОБЖ: «В спорте надо быть осторожным» Игра «Хорошо - плохо» «Наоборот» Продуктивная деятельность: «Выходной день» «На тренировке» «Мы – болельщики» «Мы – спортсмены» | Дифференцированная помощь взрослых по ходу проекта Знакомство с разными видами спорта, знаменитыми спортсменами Помочь детям осознать пользу от занятия спортом, физкультурой Сравнить двигательные спортивные возможности взрослых и детей Подвести детей к пониманию, что спортивные игры могут быть опасными, если не соблюдать правила безопасности Ориентировать детей на творческое изложение полученных знаний | Выполнение детьми проекта, обращение за помощью к взрослым Практическое усвоение двигательных спортивных навыков Закрепление знаний и о видах спорта и спортсменах |
Заключительный | Проведение индивидуальных презентаций «Спорт в семье» Викторина «Спорт – это интересно» Оформление методической разработки проекта с приложениями Изготовление фотоотчёта о проекте Спортивное развлечение «Ленточки - верёвочки» | Помочь детям сделать вывод по итогам проекта Помочь детям сделать вывод по итогам проекта | Презентация детьми своих работ по теме проекта |
Взаимодействие с родителями | Взаимодействие с родителями по организации индивидуального спортивного отдыха с детьми, подготовке презентаций Презентация проведённых семейных наблюдений, проектов Поиск информационного и изготовление дидактического материала Составление творческих рассказов по теме: «Моя спортивная семья» Подготовка к выставке «Мы – спортсмены» Изготовление лэпбука «Спорт» Консультации: «Как сделать мультимедийную презентацию» «Подвижные игры для детей дошкольного возраста» «Спортивные игры и упражнения» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Заседание "школы молодой семьи" на тему: "Все начинается с семьи!"
Привлечь внимание родителей к проблеме приобщения детей к семейным традициям. Способствовать соблюдению имеющихся традиций; вызвать стремление возрождать утраченные традиции в своих семьях...
Заседание "школы молодой семьи" на тему: "Все начинается с семьи!"
Привлечь внимание родителей к проблеме приобщения детей к семейным традициям. Способствовать соблюдению имеющихся традиций; вызвать стремление возрождать утраченные традиции в своих семьях...
Конспект проведения в старшей группе Дня семьи « Всё начинается с семьи»
Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кому желаем добра и счастья, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся. Именно в семье мы учимся любв...
Блог "Семья" - "Любовь начинается с семьи"
"Любовь начинается с семьи"Нравственно – патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Об актуальности данного направления в современных условиях г...
консультация для родителей "Любовь к спорту начинается с детства"
Советы родителям по обучению игры в хоккей и баскетбол с детьми 5-7 лет. Это может сделать каждый, ими может воспользоваться даже не умеющий играть и не фанат спорта. Это поможет привить любовь к спор...
Сценарий спортивно - игрового праздника «Спорт начинается с детства» (Автор Кривцова Е.Н.)
-Закрепление раннее разученных навыков: прыжки через препятствия, упражнения с мячом, бег на скорость.-Развитие физических качеств в активной двигательной деятельности. ...
"Приобщение ребёнка к физической культуре и спорту начинается в семье"
Роль семьи в приобщении ребёнка к ЗОЖ...