Консультация для родителей.
консультация на тему

Ильинова Ольга Петровна

Консультация для родителей: «По дороге в детский сад».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx24.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2 «Ласточка» станицы Выселки муниципального образования Выселковский район

Консультация для родителей:

«По дороге в детский сад».

        Подготовила:        

                                                                                   воспитатель

                                                                                   Ильинова Ольга Петровна

станица Выселки,

2016 год

Многие занятые родители считают, что у них совсем нет времени заниматься с ребенком. На самом деле у вас оно есть. В словесные или речевые игры можно играть по дороге в детский сад, во время прогулки, во время приготовления ужина, поездки на машине… Для этого не требуется никакого оборудования или пособий. Нужен только богатый родительский опыт, изобретательность и готовность с пользой провести время вместе со своим ребенком.

Развитие речи тесно связано с общим развитием мышления ребенка, с уровнем его знаний об окружающем мире.

Речевые игры развивают мышление, гибкость ума, внимание, память, воображение, языковое чутье, знакомят со свойствами предметов, окружающим миром. Кроме того, играя, взрослый и ребенок учатся общению и устанавливают доверительные отношения.

Можно поговорить, каким будет день и куда бежит вон та рыжая собачка, можно выучить стишок или поиграть в скороговорки, можно постучать по льдинкам или посмотреть, не лопнули ли почки на знакомом кустарнике…

А можно легко и непринуждённо проводить маленькие, но очень нужные уроки по правилам безопасности.

Предлагаю вам варианты. Выбирайте, какой удобней для вас и вашего настроения.

Вариант первый. Приключенческий.

Дети по утрам любят ходить неторопливо, по-хозяйски оглядывая слегка изменившийся за ночь мир. У них совсем иной отсчёт времени, и то, что для нас всего лишь дорога, в детском воображении может превратиться в большое путешествие.

Скажите ребёнку, что сегодня вы - исследователи (туристы, путешественники) и ваша задача – невредимыми добраться до намеченной цели. А значит, вам надо быть очень бдительными: разглядеть- заметить- преодолеть все опасности, все ловушки и капканы, которые встретятся по пути. Такой заход мигом разбудит детское воображение, и ребёнок будет уже не просто шагать рядом (и глазеть по сторонам), но и думать, охотно отвечать на ваши вопросы, задавать свои.

А так же вы можете распределить роли: малыш - опытный путешественник, а вы - новичок. Новички ничего толком не знают и вечно всё путают. За ними нужен глаз да глаз! Малыш с удовольствием возьмёт над вами шефство, будет предупреждать, следить, опекать. Он почувствует себя важным и нужным человеком, без которого вам в пути не обойтись (а это и приятно, и полезно: учиться отвечать за кого- то). Когда надо переходить дорогу, «по ошибке» вы направитесь не к «зебре» (или подземному переходу), попытаетесь обойти автобус спереди, а трамвай сзади. Если ребёнок присоединяется к вашим глупостям, то вы теперь точно знаете, на что обратить внимание в ближайшее время, изучая технику безопасности.

Вы можете идти совсем другой, непривычной дорогой (прокладывать новый маршрут). Ребёнок поучится ориентироваться в пространстве, искать знакомые ориентиры, останавливаться и наблюдать, чтобы не заблудиться. (По дороге из детского сада делать это ещё полезнее: ребёнок должен знать дорогу к дому, причём не одну.)

А если вы ещё и назначите его главным в вашей связке, а сами превратитесь в новичка, в первый раз идущего этим маршрутом, обучение и закрепление правил безопасности пойдёт ещё быстрее.

Вариант второй. Ситуативный.

Вы просто пользуетесь ситуацией, подвернувшимся случаем, чтобы выучить или повторить с ребёнком всевозможные правила безопасности. Все сразу правила выучивать и повторять, конечно, не стоит, действуйте по ситуации. Вот бежит собачка - вы вспомнили, обсудили-повторили, можно ли махать палкой перед носом собаки. Проходите мимо неизвестной огромной лужи - измерьте палкой её глубину (смотри, под водой какая глубокая яма, просто провалиться можно!). Подошли к дороге: «Дай мне руку, я что- то забыла, как надо через дорогу переходить…» Малыш увидел на доме знакомую цифру: «Четыре!» - кричит. «Правильно. А у нас какой номер дома? А улица?»

Детвора - народ импульсивный, воспользуйтесь и этим. Вы идёте через скверик, и ребёнок вдруг делает скачок в сторону и лезет на дерево. Причём не обращает внимания, что нижние ветки подозрительно тонкие или сухие. Вместо того чтобы кричать «нельзя! ты куда полез!» - уцепитесь сами за сухую ветку. Пусть полюбуется, как она сломается, как вы рухнете на землю. И пусть это будет немножко понарошку, но маленький человек увидит наглядно, чем опасны сухие ветки, почему сначала надо подумать, как себя подстраховать.

Не старайтесь сделать (и выучить) всё сразу. Если малышу надоела ваша игра - не навязывайте. Каждый день, понемногу, «цепляясь» за случай - и результаты не заставят себя ждать.

Играйте. Обращайте внимание на то, что ребёнок НЕ знает. Чтоб поупражняться в следующий раз.

Что необходимо знать ребёнку-путешественнику:

  • свой адрес;                                     
  • домашний номер телефона;
  • номера телефонов мамы и папы;
  • как переходить дорогу;
  • как не свалиться в яму и как преодолевать другие препятствия;
  • как позвать на помощь.

Почему нельзя:

  • садиться в машину без родителей;
  • пойти с незнакомым человеком;
  • брать у незнакомцев угощение;
  • ходить по безлюдной дороге, даже если это ближе, чем в обход.

 Чем опасны:

  • канализационные люки;
  • железные заборы с острыми пиками наверху;
  • стройки;
  •  сомнительные люди;
  • тёмные улицы;
  • вода подо льдом.

 Как вести себя:

  • при встрече с животными;
  • если ты потерялся;
  • к кому можно и к кому нельзя обратиться (не к любому прохожему! подойти к ларьку, где несколько продавцов, к милиционеру);

Этот список вы можете дополнять и расширять. Вы можете завести тетрадь (или файл в компьютере) и отмечать в ней, что пройдено, что повторено, что ещё предстоит узнать.

Как вы уже поняли, так можно играть (и заниматься) не только по дороге в детский сад, а в любой дороге.

Отправляясь в большое путешествие в неизвестное место, вам надо договориться:

  1. Если потерялся (в большом магазине, например), стой на месте и жди: я тебя обязательно найду. С ребёнком постарше вы можете заранее решить, где вам встретиться, если вдруг потеряетесь. Просто, входя в магазин (или в кинотеатр, или в торговый, игровой центр), обратите внимание: «Вот главный вход, у этих дверей…», «Посмотри: в центре зала фонтан, если что - жди меня здесь…»
  2. Не верь, если незнакомый человек скажет: «Пойдём со мной, вон там тебя мама ждёт, я отведу…» - с ним можно пойти? А если скажет, что «мама велела»?

Проигрывайте заранее разные ситуации, в которые может попасть ребёнок. Вооружённый таким опытом, он не испугается, не растеряется. Он сможет вести себя грамотно. Давно замечено: чем больше вариантов неприятностей проиграно - тем меньше встретится их в жизни ребёнка. А ведь так просто было сделать эти правила интересными:

  • вместе сочинить «песенку безопасности»;
  • сделать так, чтоб он сам эти правила внушал маме;
  • попросить его повторить эти правила кому- нибудь из младших соседей;
  • нарисовать картинки-правила и повесить их на холодильнике (или отнести в школу на выставку);
  • и многое-многое другое, что способны придумать родители вместе с ребёнком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...