"Особенности познавательного развития детей 3-4 лет" консультация для родителей
консультация (младшая группа) на тему
"Особенности познавательного развития детей 3-4 лет " консультация для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_poznavatelnogo_razvitiya_detey_3.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности познавательного развития детей 3 – 4 лет
При формировании учебных умений следует учитывать, что деятельность ребенка на четвертом году его жизни приобретает целенаправленный характер. Малыши уже могут сдерживать на некоторое время свои желания и действия, у них появляется стремление к самостоятельности активности. Под руководством взрослого самостоятельность и активность постепенно приобретают осознанный характер. Это позволяет переходить от обучения, основанного на подражании действиям взрослого, к обучению, при котором организуется самостоятельная деятельность детей, направленная на выполнение определенного задания.
Эффективность обучающего воздействия на детей определяется характером требований. Указания, объяснения, наглядный образецдолжны быть направлены на организацию практической и игровой деятельности, на способ выполнения задания..
В ходе занятия необходимо вызывать у малышей положительные эмоциональные переживания. Общий эмоциональный подъем способствует формированию дружеских взаимоотношений.
Количество. Работа с детьми четвертого года жизни направлена на развитие представлений о множестве. Детей учат сравнивать два множества (различные группы предметов), сопоставляя элементы одной группы с другой.
Величина. Формирование у ребенка представлений о величине обогащает его сенсорный опыт, знания о свойствах предметов, готовит к измерительным действиям, с которыми его знакомят в старших группах.
Детей четвертого года жизни учат сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров, пользоваться точными словами для обозначения соотношений предметов по разным признакам: длиннее – короче, одинаковые (равные по длине); шире – уже, одинаковые (равные по ширине); выше – ниже, одинаковые (равные по ширине); толще – тоньше, одинаковые (равные по толщине); больше – меньше, одинаковые (равные по величине). определение «больше» («меньше») нецелесообразно давать сначала, поскольку дети будут обозначать словами «большой», «маленький» и такие признаки предметов, как длина, ширина, высота, толщина.
Геометрические фигуры. Представления о геометрических фигурах у младших дошкольников формируют на основе зрительного и осязательно – двигательного восприятия.
С новыми геометрическими фигурами детей знакомят путем сравнения круга с квадратом и треугольником. Сначала фигуры должны быть одного размера и цвета. В дальнейшем детям предлагают для обследования фигуры, различающиеся по цвету, а затем по размеру. Так у ребенка формируется представление о том, что форма предмета не зависит от его величины и цвета.
Ориентировка в пространстве. Пространственные представления у детей развивают во время режимных процессов в подвижных играх, на занятиях всех видов.
В начале следует проверить, знают ли малыши названия частей своего тела, лица. Только после этого детей можно учить определять направление сторон; впереди (вперед) – эта значит лицом, сзади – за спиной, различать правую и левую руки. Чтобы дети не испытывали затруднений, их надо знакомить одновременно с названиями обеих рук и различными их функциями, а также с парными взаимообратными направлениями. Например, левой рукой ребенок придерживает лист бумаги, чтобы он не скользил, а правой держит карандаш.
Освоению детьми направлений «вперед», «назад», «налево», «направо» способствуют игры с использованием стрелок – указателей. Игры с подвесным шариком направлены на усвоение понятий «вверх», «вниз».
Закрепление пространственных представлений осуществляется в процессе выполнения детьми различных заданий: положить на верхнюю полоску круги, на нижнюю – квадраты» взять в правую руку флажок, в левую – цветы; поднять руки вверх, опустить вниз.
Ориентировка во времени. Детей четвертого года жизни учат различать и называть день, ночь, утро, вечер. Части суток малыши различают по изменению содержания своей деятельности, а также деятельности окружающих их взрослых. Точный распорядок дня, строго установленное время для завтрака, занятий, игр, сна…, создают реальные условия для формирования у ребенка представлений о частях суток.
Важную роль в формировании временных представлений играет использование иллюстраций, картин, фотографий, изображающих деятельность взрослых и детей в различные отрезки времени. Рассматривая иллюстрации, малыши отвечают на вопросы: «Когда это бывает? Когда это делают? Что делают дети утром и вечером?».
Конструирование. Дети 3 – 4 лет учатся не только различать, но и правильно называть основные детали строительного материала (кирпичик, пластина, кубик, призма).
Обучение этим умениям осуществляется на занятиях (при обследовании образцов дети называют детали), а также после них во время уборки материала (сначала малыши группируют детали по форме на столах, называют их, затем убирают в коробки).
Можно использовать дидактические игры типа: «Чего не стало?», «Чудесный мешочек?» (среди предметов, предлагаемых детям, находятся и знакомые им детали).
Количество. Работа с детьми четвертого года жизни направлена на развитие представлений о множестве. Детей учат сравнивать два множества (различные группы предметов), сопоставляя элементы одной группы с другой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Особенности познавательного развития детей с 1 до 3-х лет"
краткое описание развития познания у детей раннего возраста....
«Психолого-педагогические основы познавательного развития детей раннего и дошкольного возраста» на тему: «Особенности познавательного развития детей 3-4 лет»
1. Образовательная область «Познавательное развитие» в соответствие с ФГОС ДО2. Содержание Образовательной области «Познание»3. Возрастные особенности развития детей от 3 до 4 лет4. Особенности ...
Особенности познавательного развития детей дошкольного возраста
•Познавательное развитие - это совокупность количественных и качественных изменений, происходящих в познавательных психических процессах, в связи с возрастом, под влиянием среды и собственного опыта р...
Консультация для родителей На тему: «Особенности познавательного развития детей 2-3 лет»
Группа: младшая (2-3 года) общеразвивающей направленностиВторой год жизни характеризуется тем, что ребёнок начинает говорить, ходить, овладевает простыми способами действия с предметами. Конечно он ещ...
Консультация для родителей Особенности познавательного развития детей 3 – 4 лет
Консультация для родителейОсобенности познавательного развития детей 3 – 4 лет...
Особенности познавательного развития детей с задержкой психического развития.
Консультация по коррекционной педагогике...
Консультация для родителей На тему: «Особенности познавательного развития детей 2-3 лет»
Консультация для родителейНа тему: «Особенности познавательного развития детей 2-3 лет»...