Гиперактивный ребенок
консультация (младшая, средняя, старшая группа) на тему
Гиперактивный ребенок
Гиперактивный ребенок трактуется как отклонение от нормы в личностном развитие ребенка в первые пять лет. Такой ребенок чрезмерно активен в поведении, трудноуправляем и невнимателен; испытывает недостаток в терпении при выполнении заданий, требующих умственных усилий; склонен к неожиданной и быстрой смене деятельности без доведения начатого до конца, к хаотичной, недостаточно контролируемой двигательной активности, к неадекватной эмоциональной реакции (легкая возбудимость).
Гиперактивные дети неосторожны и импульсивны. Им не хватает осмотрительности, с такими детьми чаще происходят несчастные случаи. Они постоянно становятся виновниками нарушения правил. Причем не столько по умыслу, сколько по неспособности усвоить усвоить эти правила и выполнять их. Результат? Дисциплинарные наказания со стороны либо родителей, либо педагогов. Отношения таких детей со сверстниками и со старшими по возрасту отличаются несоблюдением дистанции. Для гиперактивных детей характерны повышенная агрессивность, склонность к демонстративному поведению. А в конечном счете асоциальные проявления, следствием чего становится неприятие со стороны окружающих, а следовательно проблемы эмоционального плана: дети испытывают страх, подавленность, их беспокоят проявления антипатии, причины которого им непонятны.
Чрезмерная активность, к сожалению часто сказывается на обучении.
В современной психолого-педагогической практике существует несколько методов коррекции поведения гиперактивных детей: медикаментозные методы, основанные на программах самоконтроля, когнитивная терапия и т.д. коррекция проходит более эффективно в процессе художественно-предметной деятельности, если она организуется на основе:
· Синтетического характера деятельности, дающего возможность достаточно быстрой смены разных ее видов (изобразительная, игровая, коммуникативная);
· Сочетания разных видов художественного творчества;
· Простоты разных видов деятельности (это необходимо потому что по развитию мелкой моторики гиперактивные дети отстают от сверстников).
С учетом этих условий одной из эффективных форм коррекции поведения и личностного развития гиперактивных дошкольников выступает художественно-предметная деятельность.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2016/06/23/_dsc4479.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка.
Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка. «ЧТО ТАКОЕ ГИПЕРАКТИВНОСТЬ» «КАК ВЫЯВИТЬ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА»...
Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка.
Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка. «ЧТО ТАКОЕ ГИПЕРАКТИВНОСТЬ» «КАК ВЫЯВИТЬ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА» «КАК ПОМОЧЬ ГИПЕР...
Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка.
Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка. «ЧТО ТАКОЕ ГИПЕРАКТИВНОСТЬ» «КАК ВЫЯВИТЬ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/02/picture-429794-1399039200.jpg)
Гиперактивность. Гиперактивный ребенок.
Под гиперактивностью принято понимать чересчур беспокойную физическую и умственную активность у детей, когда возбуждение преобладает над торможением. Врачи полагают, что гиперактивность является следс...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/12/picture-435808-1397310179.jpg)
Особенности гиперактивных детей. Принципы взаимодействия с гиперактивным ребенком. Памятка «Как реагировать на сложные ситуации возникающие с гиперактивным ребенком».
Особенности гиперактивных детей. Принципы взаимодействия с гиперактивным ребенком. Памятка «Как реагировать на сложные ситуации возникающие с гиперактивным ребенком»....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/02/picture-1274440-1601666106.jpg)
Советы родителям гиперактивного ребенка. Как определить имеет ли ребенок синдром дефицита внимания с гиперактивностью или он просто активный? Давайте разграничим эти понятия.
Активный ребенок:- Большую часть дня "не сидит на месте", предпочитает подвижные игры пассивным (пазлы, конструкторы), но если его заинтересовать - может и книжку с мамой почитать, и тот же ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/12/picture-820273-1481532942.jpg)
Советы родителям гиперактивного ребенка Как определить имеет ли ребенок синдром дефицита внимания с гиперактивностью или он просто активный?
Активный ребенок:- Большую часть дня "не сидит на месте", предпочитает подвижные игры пассивным (пазлы, конструкторы), но, если его заинтересовать - может и книжку с мамой почитать, и тот же...