Гиперактивный ребенок
консультация (младшая, средняя, старшая группа) на тему

Гиперактивный ребенок

Гиперактивный ребенок трактуется как отклонение от нормы в личностном развитие ребенка в первые пять лет. Такой ребенок чрезмерно активен в поведении, трудноуправляем и невнимателен; испытывает недостаток в терпении при выполнении заданий, требующих умственных усилий; склонен к неожиданной и быстрой смене деятельности без доведения начатого до конца, к хаотичной, недостаточно контролируемой двигательной активности, к неадекватной эмоциональной реакции (легкая возбудимость).

Гиперактивные дети неосторожны и импульсивны. Им не хватает осмотрительности, с такими детьми чаще происходят несчастные случаи. Они постоянно  становятся виновниками нарушения правил. Причем не столько по умыслу, сколько по неспособности усвоить усвоить эти правила и выполнять их. Результат? Дисциплинарные наказания со стороны либо родителей, либо педагогов. Отношения таких детей со сверстниками и со старшими  по возрасту отличаются несоблюдением дистанции. Для гиперактивных детей характерны  повышенная агрессивность, склонность к демонстративному поведению. А в конечном счете асоциальные проявления, следствием чего становится неприятие со стороны окружающих, а следовательно проблемы эмоционального плана: дети испытывают страх, подавленность, их беспокоят проявления антипатии, причины которого им непонятны.

Чрезмерная активность, к сожалению часто сказывается на обучении.

В современной психолого-педагогической практике существует несколько методов коррекции поведения гиперактивных детей: медикаментозные методы, основанные на программах самоконтроля, когнитивная терапия и т.д. коррекция проходит более эффективно в процессе художественно-предметной  деятельности, если она организуется на основе:

·        Синтетического характера деятельности, дающего возможность достаточно быстрой смены разных ее видов (изобразительная, игровая, коммуникативная);

·        Сочетания разных видов художественного творчества;

·        Простоты разных видов деятельности (это необходимо потому что по развитию мелкой моторики гиперактивные дети  отстают от сверстников).

С учетом этих условий одной из эффективных форм коррекции поведения и личностного развития гиперактивных дошкольников выступает  художественно-предметная деятельность.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка.

Рекомендации родителям и  педагогам гиперактивного ребенка.   Работа с родителями гиперактивного ребенка. «ЧТО ТАКОЕ ГИПЕРАКТИВНОСТЬ» «КАК ВЫЯВИТЬ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА»...

Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка.

Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка. «ЧТО ТАКОЕ ГИПЕРАКТИВНОСТЬ» «КАК ВЫЯВИТЬ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА» «КАК ПОМОЧЬ ГИПЕР...

Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка.

Рекомендации родителям и  педагогам гиперактивного ребенка.   Работа с родителями гиперактивного ребенка. «ЧТО ТАКОЕ ГИПЕРАКТИВНОСТЬ» «КАК ВЫЯВИТЬ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА»...

Гиперактивность. Гиперактивный ребенок.

Под гиперактивностью принято понимать чересчур беспокойную физическую и умственную активность у детей, когда возбуждение преобладает над торможением. Врачи полагают, что гиперактивность является следс...

Особенности гиперактивных детей. Принципы взаимодействия с гиперактивным ребенком. Памятка «Как реагировать на сложные ситуации возникающие с гиперактивным ребенком».

Особенности гиперактивных детей. Принципы взаимодействия с гиперактивным ребенком. Памятка «Как реагировать на сложные ситуации возникающие с гиперактивным ребенком»....

Советы родителям гиперактивного ребенка. Как определить имеет ли ребенок синдром дефицита внимания с гиперактивностью или он просто активный? Давайте разграничим эти понятия.

Активный ребенок:- Большую часть дня "не сидит на месте", предпочитает подвижные игры пассивным (пазлы, конструкторы), но если его заинтересовать - может и книжку с мамой почитать, и тот же ...

Советы родителям гиперактивного ребенка Как определить имеет ли ребенок синдром дефицита внимания с гиперактивностью или он просто активный?

Активный ребенок:- Большую часть дня "не сидит на месте", предпочитает подвижные игры пассивным (пазлы, конструкторы), но, если его заинтересовать - может и книжку с мамой почитать, и тот же...