Консультация для родителей. Плюсы и минусы информационных технологий.
консультация (старшая группа) на тему
Сегодня компьютерная техника присутствует в каждом доме. В наше время пользуются компьютером не только взрослые, но и дети. Конечно, компьютерные технологии открывают невероятно огромные возможности перед любым человеком. Но никогда компьютерная техника не сможет заменить простого общения с друзьями, сверстниками, родителями и близкими людьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plyusy_i_minusy_informatsionnyh_tehnologiy_s_tochki_zreniya_prakticheskogo_psihologa.docx | 22.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
Плюсы и минусы информационных технологий.
Сегодня компьютерная техника присутствует в каждом доме. В наше время пользуются компьютером не только взрослые, но и дети. Конечно, компьютерные технологии открывают невероятно огромные возможности перед любым человеком. Но никогда компьютерная техника не сможет заменить простого общения с друзьями, сверстниками, родителями и близкими людьми.
В век информационных технологий польза компьютера неоспорима. Всевозможные обучающие программы, а также интернет, увеличивают образовательные возможности ребенка и уровень его познания. Например, дети дошкольного возраста, играя на детском компьютере, за короткий срок могут выучить алфавит, в то время, как стандартные занятия не всегда приносят такие быстрые результаты.
На мой взгляд, бесконтрольное использование компьютера в детском возрасте имеет больше минусов, чем плюсов. Длительное сидение за компьютером приводит в напряжение детскую психику. Причиной тому является нервно-эмоциональное напряжение, требующее от ребенка постоянной концентрации внимании и быстрого реагирования на то или иное действие.
Американские ученые пришли к выводу, что уже на четырнадцатой минуте работы за компьютером ребенок становится беспокойным и рассеянным, а спустя двадцать минут влияние компьютера на ребенка проявляется в подавлении деятельности центральной нервной системы.
Количество здоровых подростков в России в настоящее время уменьшается с каждым годом. Выросла распространенность болезней нервной системы и расстройства психики и поведения. Такая ситуация происходит на фоне прогрессирующего внедрение технических средств: компьютеров, сети интернет, мобильных телефонов, которые становятся неотъемлемыми компонентами жизни и меняют физиологические условия существования подростков и могут способствовать развитию заболеваний. Доказано, что четверть пользователей интернета приобретают зависимость в течение полугода с начала пребывания в сети. Детские психиатры уже давно бьет тревогу, ведь компьютерные игры приводят к постоянному возбуждению участков мозга, отвечающих за удовольствие. В итоге ребенку хочется получать удовлетворение как можно дольше, а это уже настоящая зависимость, сравнить которую можно даже с наркотиками.
Негативное влияние компьютера на ребенка очень подробно описано в книге Т.Л. Шишовой «Ребенок и компьютер». Там же рассказывается об очень интересном эксперименте, в ходе которого в мозг крыс вживляли электрод, который отвечал за получение удовольствия. Частое нажимание кнопки, приводящее к подаче электрических разрядов в мозг, привело к быстрому истощению крыс, так как они забыли о том, что нужно принимать пищу. А вот японские исследование показали, что влияние компьютера на ребенка такое огромное и сильное, что может привести к остановке развития головного мозга. Дети, играющие в компьютерные игры, более агрессивны и неспособны контролировать свои эмоции. Работа за компьютером приводит к ухудшению зрению и гиподинамии. Вредное влияние компьютера на ребенка проявляется и в электромагнитном облучении организма. Большие дозы, которые могут накапливаться в течение нескольких лет, в конечном результате может вызвать серьезные последствия.
Сюжет большей части компьютерных игр основан на том, чтобы суметь выжить, уничтожив своих соперников. Достижение этих целей происходит чаще всего через стрельбу. Во время такой игры дети способны все воспринять всерьез. Жестокость, агрессия и применение оружия становиться нормой. Были случаи, когда дети стреляли в своих одноклассников и проходящих по улице людей. По статистке, больше всего стреляющих детей в США. С трудом верится в то, что дети делали это осознанно. Компьютерные игры наносят большой вред детскому восприятию. Дело в том, что дети переносят в жизнь то, что видят в компьютере. Кроме того, компьютерные игры могут развивать у детей эгоизм и изолированность, ведь большая часть сюжетов компьютерных игр основано на принципах «выживает сильнейший» либо «каждый сам за себя».
Негативное влияние компьютера на ребенка проявляется в неправильном восприятии картины мира. Длительное время нахождения за компьютером приводит к тому, что ребенок начинает смотреть на все реальное как на нечто агрессивное и жестокое, а некоторые дети вообще перестают эту реальность замечать.
Среди подростков провели исследование. В исследовании принимали участие две группы детей: одни не зависели от компьютера, а другие днями просиживали возле монитора. В итоге первая группа нарисовала яркий и красочный мир, с изображением деревьев, людей, солнца. А вот в рисунках второй группы четко прослеживались признаки повышенного беспокойства, жестокости и страха. Некоторые дети даже изображали оружие и мертвецов.
Чтобы забыть обо всех своих проблемах, можно просто с головой уйти в компьютер, найти себе друзей в интернете и спокойно с ними общаться на условиях анонимности. Нет необходимости подстраиваться под окружающих людей, можно вести себя так, как хочется.
Влияние компьютера на ребенка лишает его настоящего детства. Интернет и компьютерные игры отнимают большую часть детского времени, того, которое они могли бы потратить на нечто более полезное и необходимое. Очень часто родители, чтобы занять ребенка, сами усаживают его за компьютер, и даже не догадывается, что это приводит к развитию детского одиночества. Поэтому родителям следует взять под строгий контроль использование компьютера. Дозированная работа на компьютере имеет много положительных качеств, особенно на этапе познания мира, формирования полезных навыков. Молодежь получает большие возможности для всестороннего саморазвития, образования и расширение коммуникативных связей. Но, к сожалению, эти достижения приводят к снижению культурного уровня подростков, их моральных качеств. Информационные технологии оказывают гипнотическое влияние на интеллект и духовность подростков, а компьютерные игры способны довести до полного смешивания реального и виртуального мира. Привлекательность компьютерного мира для подростков обусловлена: наличием «собственной территории», которую сложно контролировать взрослым; возможностью самостоятельно принимать решения. Обратная сторона длительного пребывания в виртуальных обстоятельствах приводит к психологическому инфантилизму с отсутствием ответственности за свои поступки, агрессивности, сужению кругозора, риску асоциального поведения. Часто работа за компьютером предполагает постоянную концентрацию внимания и усвоения большого количества информации. Характерным является получение ненужной информации, которая «перегружает» мозг и память и приводит к умственной усталости и нарушению внимания. Вследствие эмоционального напряжения быстро развивается переутомление, что провоцирует головную боль. Неконтролируемое во времени общение с компьютером на фоне переутомления приводит к расстройствам сна, суетливости в поведении, нарушению памяти.
Подведя итог можно сказать, о том, что информационные технологии с положительной стороны влияют на развитие личности современного ребенка, значительно расширяют его образовательно-воспитательные возможности, систему коммуникации, досуга.
Компьютер помогает ребенку утолить жажду внимания родителей. В наше время от влияния компьютера очень трудно оградить ребенка. Конечно, компьютерные технологии открывают невероятно огромные возможности перед любым человеком, но никогда компьютер не сможет заменить простого общения с друзьями, сверстниками, родителями и с близкими людьми.
Чтобы избежать негативного влияния компьютера на ребенка, нужно родителям помнить следующее:
- Необходимо ограничить время нахождения ребенка за компьютером.
- Следить за тем, во что играет ребенок, какие фильмы он смотрит и где «ходит» по интернету.
- Установить на компьютере полезные программы, которые будут учить ребенка полезному и нужному.
- Чаще играть с ребенком в обычные развивающие игры на развитие мышления, внимания, памяти.
- Помогать ребенку, найти общий язык со сверстниками, научить его манерам общения, чаще разговаривать с ребенком.
- Не оставлять детей за компьютером без присмотра!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для родителей. Презентация ."Плюсы и минусы современных технологий, компьютерная зависимость."
При правильном подходе к занятиям на компьютере можно извлечь максимум пользы для развития ребенка....
Консультация для родителей "Плюсы и минусы в занятиях математикой в детском саду"
Консультация " Плюсы и минусы в занятиях математикой в детском саду" проведена на родительском собрании с целью познакомить родителей с системой работы по развитию у детей элементарных...
Консультация для родителей. "Плюсы и минусы современных технологий для малышей"
Дети нового поколения растут и развиваются вместе с новыми технологиями. Однако многих родителей волнует вопрос: безопасно ли подобное увлечение?...
Консультация для родителей "Плюсы и минусы мультфильмов"
Консультация для родителей "Плюсы и минусы мультфильмов"...
Консультация для родителей "Плюсы и минусы использования гаджетов детьми дошкольного возраста в современном мире".
Мобильные устройства и компьютеры в современном мире нужны человеку для общения, работы, познания и развлечения. Они стали неотъемлемой частью нашей жизни, потому что делают ее легче, интереснее...
Консультация для родителей " Плюсы и минусы телевидения для дошкольников"
Вся информационная продукция делится по возрастным категориям: для детей, не достигших 6-ти лет; для детей, достигших 6-ти лет; для детей, достигших 12-ти лет; для детей, достигших 16-ти лет; запрещен...
Консультация для родителей «Плюсы и минусы при выборе окклюдера»
Консультация для родителей «Плюсы и минусы при выборе окклюдера» С самого раннего возраста на детские глаза ложится огромнейшая нагрузка. Малыши не просто смотрят - они рассматривают,...