Тревожат ли Вас речевые проблемы ребенка
статья на тему
Речь – это то, что объединяет людей, позволяет им общаться и договариваться между собой, изучать языки, путешествовать по миру, приобретать знания. Развитая, хорошо поставленная речь позволяет ее обладателю правильно себя презентовать, а в современном мире это имеет огромное значение. И не только в современном. Еще в Древней Греции будущему блистательному оратору Демосфену для того, чтобы взыскательная афинская публика согласилась его слушать, приходилось упорно работать над «фефектами фикции». Он клал в рот камешки и черепки и отправлялся на берег моря, где, перекрикивая шум волн, говорил, говорил, говорил…
К счастью, сегодняшним деткам такого делать не придется – если, конечно, заботливая мама отведет их к хорошему детскому логопеду. И сделает это вовремя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тревожат ли Вас речевые проблемы ребенка | 12.37 КБ |
Когда ребенок протестует | 11.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Тревожат ли вас речевые проблемы ребенка
Речевая коммуникация, если учесть все виды речи (говорение, слушание, письмо), является постоянным состоянием человека. Естественно, что нарушения речи приводят к перестройке личности. В некоторых случаях у детей с нарушением речевого развития возникает чувство неполноценности.
На отношение ребенка к своему речевому дефекту огромное влияние имеет отношение к нему со стороны родителей. И то, как они настраивают ребенка, какие установки ему дают, является основным формирующим компонентом отношения ребенка к своему речевому дефекту.
Установка может быть попустительской: «Не обращай внимание, твой папа всю жизнь так говорит и ничего страшного», «Много детей говорят значительно хуже, чем ты, а учатся на четверки и пятерки», «Посмотри, сколько знаменитых людей инее выговаривают какие-то звуки – певцы, писатели, телеведущие и их дефект им не мешает». Ребенок внушаем, и очень скоро, при отсутствии насмешек со стороны других детей, он придет к выводу, что его собственная речь нормальна, а небольшой дефект – это проявление индивидуальности.
Возможна другая установка: «Ты уже такой большой, а говоришь, словно тебе два года. Ты слышал, чтоб у нас в семье кто-нибудь так говорил? С такой речью тебя не возьмут в школу, с тобой не будут общаться дети. Над тобой все будут смеяться. Неужели так трудно произнести нормально, как все!?». Комплекс неполноценности, внушаемый родителями, усиливается еще больше, если ребенок слышит насмешки со стороны сверстников. Ребенок может замкнуться или приобрести еще один речевой дефект (например, заикание).
В начале обучения ребенок с нарушениями речи очень не уверен в себе, отказывается от поручений, даже самых легких, остро переживает все критические этапы в обучении. Неуверенность в себе порой сочетается с болезненной чувствительностью, ослабляет волю ребенка и стремление к преодолению дефекта.
Неполноценность речи и связанная с этим неуспешность в обучении приводят к ряду характерологических изменений и снижению самооценки ребенка. При правильном подходе семьи к воспитанию ребенка с проблемами в речевом развитии, правильном педагогическом воздействии можно избежать подобных проблем. Необходимо сформировать у ребенка осознанное отношение к работе над речью, стремление преодолеть свой дефект.
Предварительный просмотр:
Когда ребенок протестует
Развитие речи ребенка задерживается при неблагоприятных внешних условиях: отсутствия эмоционального положительного окружения, сверхшумного окружения. Речевые нарушения часто возникают при различных психических травах (испуг, переживание в связи с разлукой с близкими, длительная психотравмирующая ситуация в семье…). Это задерживает развитие речи, а в ряде случаев вызывает речевые расстройства.
В речевом развитии детей дошкольного возраста существует три критических периода в развитии речевой функции.
В первый (1-2 года жизни) формируются предпосылки речи и начинается речевое развитие. Движущей силой становится потребность в общении. Во второй критический период (3 года) интенсивной развивается связная речь, происходит переход от ситуационной речи к контекстной, что требует большой согласованности в работе центральной нервной системы (речедвигательного механизма, внимания, памяти). А возникающая рассогласованность в работе ЦНС приводит к изменению поведения. Возникает отставание речевого развития. Ребенок отказывается от речевого общения, появляется реакция протеста на завышенные требования к нему взрослых.
В третий критический период (6-7 лет) начинает развиваться письменная речь. Возрастает нагрузка на центральную нервную систему ребенка.
Очень важно, чтобы в детском саду, и в семье не было завышенных требований к ребенку со стороны взрослых, которые могут привести к «срыву» нервной деятельности с возникновением различных последствий (например, заикания).
Родителям нужно обращать внимание на речь, слух, внимание, мышление ребенка. А при своевременном контроле здоровья своего ребенка можно избежать многих проблем в развитии речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тревожат ли вас речевые проблемы ребенка
Консультация для родителей...
Консультация для родителей. Тревожат ли Вас речевые проблемы ребенка?
В статье рассматриваются различные установки родителей по отношению к речевому дефекту ребенка, приводятся практические рекомендации, в каких случаях необходимо обратиться к логопеду....
Консультация для родителей "Тревожат ли Вас речевые проблемы ребенка?"
Речевая коммуникация, если учесть все виды речи (говорение, слушание, письмо), является постоянным состоянием человека. Естественно, что нарушения речи приводят к перестройке личности. В некото...
Выступление на родительском собрании (средняя группа) «Ребенок с речевыми проблемами в семье. Тревожат ли вас речевые проблемы ребенка?»
Выступление на родительском собрании (средняя группа)«Ребенок с речевыми проблемами в семье.Тревожат ли вас речевые проблемы ребенка?»...
ТРЕВОЖАТ ЛИ ВАС РЕЧЕВЫЕ ПРОБЛЕМЫ РЕБЕНКА?
Речевая коммуникация, если учесть все виды речи (говорение, слушание, письмо), является постоянным состоянием человека. Естественно, что нарушения речи приводят к перестройке личности. В...
Консультация для родителей: "Тревожат ли вас речевые проблемы ребенка?"
Консультация для родителей: "Тревожат ли вас речевые проблемы ребенка?"...
Тревожат ли Вас речевые проблемы ребенка? (Консультация для родителей)
На отношение ребенка к своему речевому дефекту огромное влияние имеет отношения к нему со стороны родителей. Это, как они настраивают ребенка по отношению к данному дефекту, какие установки ему дают, ...