в кругу семьи
методическая разработка на тему
На основании программы ФГОС помочь родителям стать полноправными участниками образовательного процесса, преодолеть собственный авторитаризм, познать индивидуальные особенности своих детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_krugu_semi.docx | 31.04 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
Тематическая встреча
«В КРУГУ СЕМЬИ»
Тема: «В кругу семьи».
Цель: на основании программы ФГОС помочь родителям стать полноправными участниками образовательного процесса, преодолеть собственный авторитаризм, познать индивидуальные особенности своих детей.
День семьи
(тематическая встреча с родителями)
Воспитатель: Уважаемые родители! Нашу работу за круглым столом я начну со сказки... Злой дух проснулся не в духе. Изо всех дыр дул ветер. Казалось, живи да радуйся. Ан, нет. Был он раньше молодым и проворным. А теперь стал старый и немощный. Каждый день он ждал, когда в какой-нибудь семье произойдет неприятность. Но неприятностей не было. Откуда же взяться хорошему настроению?
В доме его не было ни радио, ни телевизора. Приходилось посылать в мир гонцов. Старым, прадедовским способом узнавал новости. Скверным новостям умилялся, добрым печалился. Известно, злой дух. Что нам хорошо, то ему плохо. И наоборот.
В который раз умчались гонцы по разным направлениям. Сегодня пора возвратиться. И возвратились...
Злой дух. Ну, как там в мире, есть ли сироты при живых родителях?
Гонцы. Есть.
Злой дух. А дети слушаются родителей?
Гонцы. Не всегда.
Злой дух. Сестры и братья в семьях между собой враждуют?
Гонцы. Бывает.
Злой дух. А дарят ли люди друг другу эти... ну как их... запамятовал... подарки?
Гонцы. Дарят, дарят.
Злой дух. Что, и в выходной день родители с детьми бывают?
Гонцы. И играют с ними, и на выставки ходят, и в музеи и в зоопарк
Злой дух опечалился. Вот и в нашем детском саду слому духу делать нечего. Родители принесли очень много материала, доказывающего, что они не равнодушны к семейным традициям, к передаче этих традиций поколению. Вы можете подойти и познакомиться с этим материалом (Родители знакомятся с выставкой)
Воспитатель. Уважаемые мамы и папы, кого же не хватает за вашими столами?
Родители. Детей.
Воспитатель. Да, здесь пока нет детей. Я умышленно не позвала их. И хочу провести своеобразный экспресс-опрос. (Подходит к каждому столу и задает вопросы родителям):
1. Какие игры предпочитает Ваш ребенок?
2. Какое самое любимое блюдо у Вашего ребенка?
3. Какой любимый мультфильм у Вашей дочки?
(Вбегают дети, садятся. Ведущий задает им те же вопросы, что и родителям).
(Ведущий делает выводы в зависимости от ответов детей.).
Воспитатель: Дорогие мамы, каждый день Вы приводите своих детей за ручку в детский сад. Каждая из Вас, вероятно, хорошо представляют себе ручку своего ребенка на ощупь. Предлагаю Вам игру-аттракцион «Узнайте руку своего ребенка».
(Проводится игра-аттракцион)
Воспитатель: Уважаемые взрослые, вспомните, пожалуйста, добрые поступки, которые Вы совершили по инициативе самих ребят. В дружных семьях дети и родители делают все вместе, вместе работают, вместе отдыхают.
Ребенок (читает стихотворение)
Рядом с папой я кружусь –
Знаю - папе пригожусь.
Папа пилит - я стою,
Он строгает - я пою.
Прибивает - я гляжу.
Гвоздик тоненький держу.
Воспитатель: Ну а вот такого, я надеюсь, нет ни у кого.
Ребенок (читает стихотворение Сергея Махотина)
Опять обо мне
Говорят без конца
Родные во время обеда:
- Сережа ужасно похож на отца!
- Да нет же, скорее на деда.
Но вот я нечаянно двинул рукой
Компот разливается лужей.
И мне говорят: «Ну в кого ты такой?
В кого ты такой неуклюжий?»
Воспитатель: Женщина всегда удивляла мир. Хотя, впрочем, чему же было поражаться. Все и всегда могла сотворить женщина. Потенциал ее ума и сердца воистину неисчерпаем. И семья не семья без женщины,и, конечно, без папы.
(Дети исполняют песню «Папа может все, что угодно».)
Воспитатель: Дети, как, по-вашему, семья - это кто?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Недавно с детьми мы рисовали на тему: "Моя семья"
Воспитатель: Уважаемые взрослые! Обратите внимание на эти рисунки. Определите, где рисунок вашего ребёнка? А я немножко остановлюсь на том, какую характеристику дают учёные психологи рисунку ребёнка. Рассматривают в первую очередь изображение:
Если рисунок вверху и очень крупный- это значит, у ребенка завышена самооценка и наоборот. Если ребенок нарисовал себя маленьким- значит, он считает, что ему уделяют мало внимания, чувствует себя ущемленным. Если не изобразил кого-то из членов семьи, значит, этот человек проводит лишь рядом, а предпочтение тому,кто живет жизнью ребенка.
Важную роль играет и присутствие цвета в рисунке:
Синий- символизирует спокойствие, удовлетворенность, нежность и привязанность.
Зеленый- настойчивость, самоуверенность, упрямство, самоуважение.
Красный- сила воли, активность, агрессивность, настойчивость, властность.
Желтый- активность, стремление к общению, любознательность, оригинальность, веселость, честолюбие.
Коричневый- защита и прочность.
Белый- чистота, открытость, единение.
- Розовый- романтическую направленность, доброту. Избыток розового- свидетельствует о потребности в защите.
Фиолетовый- творческое начало.
Но это может меняться в зависимости от того, как родители начинают принимать ребенка.
А теперь задание всем. Дети, представьте себе, что вы живете в семье цветов, подумайте, каким цветом можно изобразить свою семью? Попробуйте вместе с родителями (родители не подсказывают в выборе цветов детьми) нарисовать свою семью- цветок. (после выполнения задания- анализ работ)
Воспитатель: Дети, вы знаете, что у каждого цветка есть корень. Как Вы думаете, в вашем цветке корнем мог быть какой член семьи?
(Инсценировка «Три мамы»)
Воспитатель: Уважаемые взрослые, что произойдет, если Ваш ребенок будет круглосуточно в детском саду, и Вы не увидите его целую неделю?
(Ответы родителей.)
Воспитатель: Дети, а что будет, если мама уедет на целую педелю в командировку?
(Стихотворение «Мамы нет дома».)
Воспитатель: Видите, как важно, когда все дома. Все-таки удивительно устроена семья - ничего лучшего для совершенствования человеческих отношений еще не придумано, да и вряд ли будет изобретено. Дети растут, меняются ежедневно, мы же, взрослые, уже малоизменяемы. Детям нужна наша устойчивость, надежность бытия для защищенности и уверенности. Мы, взрослые, имея дело с постоянно меняющимся «материалом», обязаны не ржаветь, не плесневеть - «самозатачиваться», чтобы не отстать от детей, быть для них ведущими надолго.
(Предлагает родителям и гостям памятки по развитию творческих способностей детей.)
Злой дух. Плохи мои дела. Если я даже в таком маленьком детском саду не могу победить, то уж во всей стране тем более:
Расти малыш, не торопи года,
Ведь каждый миг тебе отпущен богом.
Пусть он не повторится- не беда,
Но счастлив будь у матери под боком
Пока сейчас, а дальше жизнь сама рассудит.
Расти, малыш, люби весь мир,
Тогда любой в нем счастлив будет!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевые игры в кругу семьи.
Правильно говорить — это одна сторона дела. С ребенком необходимо дома проводить занятия (упражнения, игры), способствующие развитию речи. Следует добиваться сознательного усвоения значения слов, дост...
Буклет для родителей (в помощь уч.логопеду)"Игротека в кругу семьи"
У родителей порой не так много времени в детском саду,они в спешке забирают своих детей домой, торопятся...Бывает так, что педагоги размещают интересный материал на стендах, а прочитать успевают...
Речевые игры в кругу семьи
Развитие и формирование речи ребенка является неотъемлемой частью умственного развития в целом. Умственное развитие предполагает развитие любознательности и умственных способностей, которое происходит...
КАК ИНТЕРЕСНО ПРОВЕСТИ ДОСУГ В КРУГУ СЕМЬИ
Как проходят выходные дни в вашей семье? Как интересно провести досуг в кругу семьи?...
Консультация для родителей "Игротека в кругу семьи"
В предложенном материале родителям предлагаются игры, которые помогут ребёнку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, а в итоге сделать речь ребёнка богаче и раз...
В кругу семьи. Поговорим о согласованности требований к ребенку в семье.
Материал для бесед педагога с родителями по вопросам нравственного воспитания детей дошкольного возрастав семье. Статья раскрывает вопросы согласованности требований к ребенку в семье, закрепление нра...
Сценарий открытого мероприятия в рамках проекта «МОЯ СЕМЬЯ» Тема: «В кругу семьи»
Программное содержание:• формирование у детей положительного эмоционального отношения к членам семьи. • воспитание любви к маме, папе и к другим членам семьи; •...