в кругу семьи
методическая разработка на тему

На основании программы ФГОС помочь родителям стать полноправными участниками образовательного процесса, преодолеть собственный авторитаризм, познать индивидуальные особенности своих детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_krugu_semi.docx31.04 КБ

Предварительный просмотр:

                                        КОНСПЕКТ

                                       Тематическая встреча

                                      «В КРУГУ СЕМЬИ»

Тема: «В кругу семьи».

Цель: на основании программы ФГОС помочь родителям стать полноправными участниками образовательного процесса, преодолеть собственный авторитаризм, познать индивидуальные особенности своих детей.

День семьи

(тематическая встреча с родителями)

Воспитатель:      Уважаемые родители! Нашу работу  за круглым столом я начну со сказки... Злой дух проснулся не в духе. Изо всех дыр дул ветер. Казалось, живи да радуйся. Ан, нет. Был он раньше молодым и проворным. А теперь стал старый и немощный. Каждый день он ждал, когда в какой-нибудь семье произойдет неприятность. Но неприятностей не было. Откуда же взяться хорошему настроению?

В доме его не было ни радио, ни телевизора. Приходилось посылать в мир гонцов. Старым, прадедовским способом узнавал новости. Скверным новостям умилялся, добрым печалился. Известно, злой дух. Что нам хорошо, то ему плохо. И наоборот.

В который раз умчались гонцы по разным направлениям. Сегодня пора возвратиться. И возвратились...

Злой дух. Ну, как там в мире, есть ли сироты при живых родителях?

Гонцы. Есть.

Злой дух. А дети слушаются родителей?

Гонцы. Не всегда.

Злой дух. Сестры и братья в семьях между собой враждуют?

Гонцы. Бывает.

Злой дух. А дарят ли люди друг другу эти... ну как их... запамятовал... подарки?

Гонцы. Дарят, дарят.

Злой дух. Что, и в выходной день родители с детьми бывают?

Гонцы. И играют с ними, и на выставки ходят, и в музеи и в зоопарк
Злой дух опечалился. Вот и в нашем детском саду слому духу делать нечего. Родители принесли очень много материала, доказывающего, что они не равнодушны к семейным традициям, к передаче этих традиций поколению. Вы можете подойти и познакомиться с этим материалом (Родители знакомятся с выставкой)

Воспитатель. Уважаемые мамы и папы, кого же не хватает за вашими столами?

Родители. Детей.

Воспитатель. Да, здесь пока нет детей. Я умышленно не позвала их. И хочу провести своеобразный экспресс-опрос. (Подходит к каждому столу и задает вопросы родителям):

1. Какие игры предпочитает Ваш ребенок?

2. Какое самое любимое блюдо у Вашего ребенка?

3. Какой любимый мультфильм у Вашей дочки?

(Вбегают дети, садятся. Ведущий задает им те же вопросы, что и родителям).

(Ведущий делает выводы в зависимости от ответов детей.).

Воспитатель: Дорогие мамы, каждый день Вы приводите своих детей за ручку в детский сад. Каждая из Вас, вероятно, хорошо представляют себе ручку своего ребенка на ощупь. Предлагаю Вам игру-аттракцион «Узнайте руку своего ребенка».

(Проводится игра-аттракцион)

Воспитатель: Уважаемые взрослые, вспомните, пожалуйста, добрые поступки, которые Вы совершили по инициативе самих ребят. В дружных семьях дети и родители делают все вместе, вместе работают, вместе отдыхают.

Ребенок (читает стихотворение)

Рядом с папой я кружусь –

Знаю - папе пригожусь.

Папа пилит - я стою,

Он строгает - я пою.

Прибивает - я гляжу.

Гвоздик тоненький держу.

Воспитатель: Ну а вот такого, я надеюсь, нет ни у кого.

Ребенок (читает стихотворение Сергея Махотина)

Опять обо мне

Говорят без конца

Родные во время обеда:

- Сережа ужасно похож на отца!

- Да нет же, скорее на деда.

Но вот я нечаянно двинул рукой

Компот разливается лужей.

И мне говорят: «Ну в кого ты такой?

В кого ты такой неуклюжий?»

Воспитатель: Женщина всегда удивляла мир. Хотя, впрочем, чему же было поражаться. Все и всегда могла сотворить женщина. Потенциал ее ума и сердца воистину неисчерпаем. И семья не семья без женщины,и, конечно, без папы.

(Дети исполняют песню «Папа может все, что угодно».)

Воспитатель: Дети, как, по-вашему, семья - это кто?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Недавно с детьми мы рисовали на тему: "Моя семья"
         Воспитатель: Уважаемые взрослые! Обратите внимание на эти рисунки. Определите, где рисунок вашего ребёнка? А я немножко остановлюсь на том, какую характеристику дают учёные психологи рисунку ребёнка. Рассматривают в первую очередь изображение:

Если рисунок вверху и очень крупный- это значит, у ребенка завышена самооценка и наоборот. Если ребенок нарисовал себя маленьким- значит, он считает, что ему уделяют мало внимания, чувствует себя ущемленным. Если не изобразил кого-то из членов семьи, значит, этот человек проводит лишь рядом, а предпочтение тому,кто живет жизнью ребенка.

Важную роль играет и присутствие цвета в рисунке:

Синий- символизирует спокойствие, удовлетворенность, нежность и привязанность.

Зеленый- настойчивость, самоуверенность, упрямство, самоуважение.

Красный- сила воли, активность, агрессивность, настойчивость, властность.

Желтый- активность, стремление к общению, любознательность, оригинальность, веселость, честолюбие.

Коричневый- защита и прочность.

Белый- чистота, открытость, единение.

  • Розовый- романтическую направленность, доброту. Избыток розового- свидетельствует о потребности в защите.

Фиолетовый- творческое начало.

Но это может меняться в зависимости от того, как родители начинают принимать ребенка.

А теперь задание всем. Дети, представьте себе, что вы живете в семье цветов, подумайте, каким цветом можно изобразить свою семью? Попробуйте вместе с родителями (родители не подсказывают в выборе цветов детьми) нарисовать свою семью- цветок. (после выполнения задания- анализ работ)

Воспитатель: Дети, вы знаете, что у каждого цветка есть корень. Как Вы думаете, в вашем цветке корнем мог быть какой член семьи?

(Инсценировка «Три мамы»)

Воспитатель: Уважаемые взрослые, что произойдет, если Ваш ребенок будет круглосуточно в детском саду, и Вы не увидите его целую неделю?

(Ответы родителей.)

Воспитатель: Дети, а что будет, если мама уедет на целую педелю в командировку?

(Стихотворение «Мамы нет дома».)        

Воспитатель: Видите, как важно, когда все дома. Все-таки удивительно устроена семья - ничего лучшего для совершенствования человеческих отношений еще не придумано, да и вряд ли будет изобретено. Дети растут, меняются ежедневно, мы же, взрослые, уже малоизменяемы. Детям нужна наша устойчивость, надежность бытия для защищенности и уверенности. Мы, взрослые, имея дело с постоянно меняющимся «материалом», обязаны не ржаветь, не плесневеть - «самозатачиваться», чтобы не отстать от детей, быть для них ведущими надолго.

(Предлагает родителям и гостям памятки по развитию творческих способностей детей.)

Злой дух. Плохи мои дела. Если я даже в таком маленьком детском саду не могу победить, то уж во всей стране тем более:

Расти малыш, не торопи года,

Ведь каждый миг тебе отпущен богом.

Пусть он не повторится- не беда,

Но счастлив будь у матери под боком

Пока сейчас, а дальше жизнь сама рассудит.

Расти, малыш, люби весь мир,

Тогда любой в нем счастлив будет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевые игры в кругу семьи.

Правильно говорить — это одна сторона дела. С ребенком необходимо дома проводить занятия (упражнения, игры), способствующие развитию речи. Следует добиваться сознательного усвоения значения слов, дост...

Буклет для родителей (в помощь уч.логопеду)"Игротека в кругу семьи"

У родителей порой  не так много времени в детском саду,они в спешке забирают своих детей домой, торопятся...Бывает так, что педагоги размещают интересный материал на стендах, а прочитать успевают...

Речевые игры в кругу семьи

Развитие и формирование речи ребенка является неотъемлемой частью умственного развития в целом. Умственное развитие предполагает развитие любознательности и умственных способностей, которое происходит...

КАК ИНТЕРЕСНО ПРОВЕСТИ ДОСУГ В КРУГУ СЕМЬИ

Как проходят выходные дни в вашей семье? Как интересно провести досуг в кругу семьи?...

Консультация для родителей "Игротека в кругу семьи"

В предложенном материале  родителям предлагаются игры, которые помогут ребёнку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, а в итоге сделать речь ребёнка богаче и раз...

В кругу семьи. Поговорим о согласованности требований к ребенку в семье.

Материал для бесед педагога с родителями по вопросам нравственного воспитания детей дошкольного возрастав семье. Статья раскрывает вопросы согласованности требований к ребенку в семье, закрепление нра...

Сценарий открытого мероприятия в рамках проекта «МОЯ СЕМЬЯ» Тема: «В кругу семьи»

Программное содержание:•    формирование у детей положительного эмоционального отношения к членам семьи. •    воспитание любви к маме, папе и к другим членам семьи; •...