Рекомендация для родителей
консультация (младшая группа) на тему
Рекомендация для родителей "Математика для самых маленьких"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_dlya_samyh_malenkih_may_2016_goda.docx | 16.86 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕКОМЕНДАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
МАТЕМАТИКА ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
Вашему ребенку исполнилось 2 года или даже целых три? Мамы и папы внимание маленькому человеку срочно нужны… уроки математики! Конечно, мы пока не будем учить таблицу умножения или решать сложные уравнения, а вот познакомиться с главными математическими понятиями: больше-меньше, выше-ниже и др. самое время.
Один и много
Эти слова постоянно звучат в нашей речи, и малыш уже имеет примерное о них представление. Осталось только во время игры, подчеркнуть, что «читает» книжку одна куколка, а на диване сидит много кукол. В гараже стоит одна машинка, а по дороге ездит много машин. Когда эти понятия кроха хорошо усвоит, можно перейти к определению «несколько». Обратите внимание, что ваши слова обязательно должны сопровождаться действиями с реальными предметами, а не картинками. Не сомневайтесь наступит время, когда ваш карапуз и на картинке четко покажет, где одна ягодка, где много, а где несколько. Но пока картинки для него – это лишь символ. Разобраться с ними значительно сложнее, чем с реальными предметами, которые можно взять в руки.
Меньше – больше
Угостим кукол пирожками. Всем хватило? Получается, что пирожков столько же, сколько кукол! Чуть громче произнесите «столько же», выделяя это выражение интонацией. Вариантов, как вы понимаете, может быть бесконечно много: белкам можно раздавать орехи, зайчатам – морковки, те же машинки расставлять в гаражи, выстроенные из кубиков. Но вот незадача! В какой-то момент морковок оказалось меньше, чем зайцев. А пирожки, наоборот, остались лишние, значит, их больше, чем кукол.
Посчитаем?
Не будем с маниакальным упорством пересчитывать все, что попадается нам под руку, а просто заметим, что на тарелке лежат три яблока, у тебя и у меня есть две ноги и две руки, у кошки целых четыре лапы. А в прихожей стоят почему-то пять тапочек: две мамины, две дочкины и одна папина (на второй, видимо, звери в очередной раз отправились путешествовать). Собственно, счет придуман для того, чтобы не повторять: грибок, грибок и грибок, а сразу сказать «три грибка». В какой-то момент ребенок сам назовет количество предметов. Особенно если вы спросите его, сколько конфет ему дать: одну, две или сразу четыре.
Классификация
Когда все игрушки малыша сваливаются в один ящик (пусть даже прочный), возникает ощущение хаоса. Лучше, если для игрушек будет отведен специальный шкаф или этажерка, и для каждого вида игрушек – своя коробочка или корзинка. Где удобнее хранить кубики? У них ровные грани, их можно аккуратно уложить в коробочку. Туда же отправится и прочный деревянный строительный материал. А вот различные корзинки для ракушек, шишек, каштанов… можно даже ничего не объявлять громогласно: «Вот сюда складываем только посуду, а сюда - только камушки!» Просто изо дня в день после игры вместе с малышом собирайте ваши сокровища. И он обязательно заметит, что шишка, случайно попавшая в корзинку с ракушками, здесь лишняя. И сам положит ее куда нужно, а не запихнет ногой под кровать. В такого рода классификациях есть глубокий практический смысл: наводится порядок, комната становится уютной, а в нужный момент всегда можно найти именно то, что требуется.
Сравнения
Гуляя с ребенком по улице, занимаясь домашними делами, обращайте внимание ребенка на признаки предметов. Этот дом высокий, а тот низкий. Здесь дорога широкая, смотри: рядком помещается мама, Катя и коляска, а здесь узкая, только гуськом можно пройти. Принеси пожалуйста, большую куклу. Нет, это маленькая, а нам сейчас нужна большая, она будет куклой-мамой. Именно в таких бытовых ситуациях ребенок учиться сравнивать размер и форму предметов.
А сказка о трех медведях прямо-таки создана для этого! Только обратите внимание на важный момент: не вводите одновременно три понятия – большой, средний и маленький. Сначала должно быть лишь два предмета для сравнения – большой и маленький. И лишь потом покажите малышу, что бывает еще и промежуточный вариант, не большой и не маленький, а средний. Если эта идея придется вашему ребенку по вкусу, по размерам можно распределять все, что угодно. Кто сказал, что нужно ограничится лишь тарелками, ложками, стульями и кроватками? Пусть у мишек появятся разных размеров подушки, одеяла, книжки, шапочки и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).
Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст относится к критическим периодам онтогенеза ...
Рекомендации для родителей "Выходной с малышом. Рекомендации по социальному развитию ребенка третьего года жизни".
Как известно, понедельник – день тяжелый. В детских садах эта простая истина, к сожалению, находит подтверждение каждую неделю. После выходных дней дети приходят сонные, капризные, часто плачут....
Рекомендации родителям Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»
Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»...
Рекомендации для родителей «Рекомендации родителям по экологическому воспитанию детей»
Рекомендации для родителей...
Рекомендации для родителей «Рекомендации по проведению занятий в домашних условиях»
Для того, чтобы Ваши домашние занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка, Вам следует придерживаться определенных правил их проведения. Все занятия должны строиться п...
Рекомендации для родителей "Если ребенок устраивает часто истерики"Рекомендации для родителей "Если ребенок устраивает часто истерики"
Рекомендации для родителей "Если ребенок устраивает часто истерики"...
Памятки и рекомендации для родителей "Как предотвратить приступы истерики у детей" Рекомендации "Замените угрозу - обещанием!"
Чтобы помочь ему контролировать свои эмоции выработайте всем семейством единую линию запретов и поощрений....