Рекомендация для родителей
консультация (младшая группа) на тему

Башина Елена Борисовна

Рекомендация для родителей "Математика для самых маленьких"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_dlya_samyh_malenkih_may_2016_goda.docx16.86 КБ

Предварительный просмотр:

РЕКОМЕНДАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

МАТЕМАТИКА ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ

Вашему ребенку исполнилось 2 года или даже целых три? Мамы и папы внимание маленькому человеку срочно нужны… уроки математики! Конечно, мы пока не будем учить таблицу умножения или решать сложные уравнения, а вот познакомиться с главными математическими понятиями: больше-меньше, выше-ниже и др. самое время.

Один и много

Эти слова постоянно звучат в нашей речи, и малыш уже имеет примерное о них представление. Осталось только во время игры, подчеркнуть, что «читает» книжку одна куколка, а на диване сидит много кукол. В гараже стоит одна машинка, а по дороге ездит много машин. Когда эти понятия кроха хорошо усвоит, можно перейти к определению «несколько». Обратите внимание, что ваши слова обязательно должны сопровождаться действиями с реальными предметами, а не картинками. Не сомневайтесь наступит время, когда ваш карапуз и на картинке четко покажет, где одна ягодка, где много, а где несколько. Но пока картинки для него – это лишь символ. Разобраться с ними значительно сложнее, чем с реальными предметами, которые можно взять в руки.

Меньше – больше

Угостим кукол пирожками. Всем хватило? Получается, что пирожков столько же, сколько кукол! Чуть громче произнесите «столько же», выделяя это выражение интонацией. Вариантов, как вы понимаете, может быть бесконечно много: белкам можно раздавать орехи, зайчатам – морковки, те же машинки расставлять в гаражи, выстроенные из кубиков. Но вот незадача! В какой-то момент морковок оказалось меньше, чем зайцев. А пирожки, наоборот, остались лишние, значит, их больше, чем кукол.

Посчитаем?

Не будем с маниакальным упорством пересчитывать все, что попадается нам под руку, а просто заметим, что на тарелке лежат три яблока, у тебя и у меня есть две ноги и две руки, у кошки целых четыре лапы. А в прихожей стоят почему-то пять тапочек: две мамины, две дочкины и одна папина (на второй, видимо, звери в очередной раз отправились путешествовать). Собственно, счет придуман для того, чтобы не повторять: грибок, грибок и грибок, а сразу сказать «три грибка». В какой-то момент ребенок сам назовет количество предметов. Особенно если вы спросите его, сколько конфет ему дать: одну, две или сразу четыре.

Классификация

Когда все игрушки малыша сваливаются в один ящик (пусть даже прочный), возникает ощущение хаоса. Лучше, если для игрушек будет отведен специальный шкаф или этажерка, и для каждого вида игрушек – своя коробочка или корзинка. Где удобнее хранить кубики? У них ровные грани, их можно аккуратно уложить в коробочку. Туда же отправится и прочный деревянный строительный материал. А вот различные корзинки для ракушек, шишек, каштанов… можно даже ничего не объявлять громогласно: «Вот сюда складываем только посуду, а сюда - только камушки!» Просто изо дня в день после игры вместе с малышом собирайте ваши сокровища. И он обязательно заметит, что шишка, случайно попавшая в корзинку с ракушками, здесь лишняя. И сам положит ее куда нужно, а не запихнет ногой под кровать. В такого рода классификациях есть глубокий практический смысл: наводится порядок, комната становится уютной, а в нужный момент всегда можно найти именно то, что требуется.

Сравнения

Гуляя с ребенком по улице, занимаясь домашними делами, обращайте внимание ребенка на признаки предметов. Этот дом высокий, а тот низкий. Здесь дорога широкая, смотри: рядком помещается мама, Катя и коляска, а здесь узкая, только гуськом можно пройти. Принеси пожалуйста, большую куклу. Нет, это маленькая, а нам сейчас нужна большая, она будет куклой-мамой. Именно в таких бытовых ситуациях ребенок учиться сравнивать размер и форму предметов.

А сказка о трех медведях прямо-таки создана для этого! Только обратите внимание на важный момент: не вводите одновременно три понятия – большой, средний и маленький. Сначала должно быть лишь два предмета для сравнения – большой и маленький. И лишь потом покажите малышу, что бывает еще и промежуточный вариант, не большой и не маленький, а средний. Если эта идея придется вашему ребенку по вкусу, по размерам можно распределять все, что угодно. Кто сказал, что нужно ограничится лишь тарелками, ложками, стульями и кроватками? Пусть у мишек появятся разных размеров подушки, одеяла, книжки, шапочки и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).

Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст  относится к критическим периодам онтогенеза ...

Рекомендации для родителей "Выходной с малышом. Рекомендации по социальному развитию ребенка третьего года жизни".

Как известно, понедельник – день тяжелый. В детских садах эта простая истина, к сожалению, находит подтверждение каждую неделю. После выходных дней дети приходят сонные, капризные, часто плачут....

Рекомендации родителям Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»

Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»...

Рекомендации для родителей «Рекомендации по проведению занятий в домашних условиях»

Для того, чтобы Ваши домашние занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка, Вам следует придерживаться определенных правил их проведения. Все занятия должны строиться п...

Памятки и рекомендации для родителей "Как предотвратить приступы истерики у детей" Рекомендации "Замените угрозу - обещанием!"

Чтобы помочь ему контролировать свои эмоции выработайте всем семейством единую линию запретов и поощрений....