Консультация для родителей и воспитателей «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников»
консультация на тему

Консультация для родителей и воспитателей "Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanimatelnye_opyty_i_eksperimenty_dlya_doshkolnikov.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей и воспитателей:

«Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников»

Как обуздать кипучую энергию и неуемную любознательность малыша? Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира? Как способствовать развитию творческого начала ребенка? Эти и другие вопросы непременно встают перед родителями и воспитателями. В данной работе собрано большое количество разнообразных опытов и экспериментов, которые можно проводить вместе с детьми для расширения их представлений о мире, для интеллектуального и творческого развития ребенка. Описываемые опыты не требуют никакой специальной подготовки и почти никаких материальных затрат.

Планирование экспериментально-опытной деятельности дошкольников

Игра -экспериментирование

Задачи

Материалы

Ход опыта

"Почему осенью бывает грязно"

1. Познакомить детей со свойствами почвы
2. Развивать мелкую моторику рук.
3. Воспитывать интерес к явлениям природы

Пульверизатор с водой, чашка с землей

В чашку с землей набрызгать воды (дождик идет). Пощупать руками образовавшуюся грязь

"Лепим колобки"

1. Познакомить детей со свойствами песка.
2. Развивать мелкую моторику рук.
3. Воспитывать аккуратность

Различные формочки округлой формы, песок.

Из  какого песка   (влажного или сухого) лучше лепить колобки

"Веселые кораблики"

1. Познакомить детей со свойствами воды
и бумаги.
2. Развивать наблюдательность
3. Способствовать становлению дружеских
взаимоотношений

Таз с водой, лодочки

Дети запускают в таз с водой лодочки, наблюдают за ними делают «волны - ветер».

"Вот какая пена"

1. Познакомить детей со свойствами мыла.
2. Развивать навыки самостоятельности.
3. Воспитывать желание соблюдать гигиену

Таз с водой мыло или мыльный раствор

Дети соревнуются, кто лучше взобьет пену в тазике

"Блестящие комочки"

1. Познакомить детей с различными видами бумаги
2. Развивать тактильные ощущения.
3. Способствовать становлению дружеских
взаимоотношений

Фольга

Дети комкают тонкую фольгу, делают разные комочки и играют с ними

«Нырки»

1. Познакомить детей со свойствами воды
и воздуха.
2. Развивать любознательность
3. Воспитывать самостоятельность

Таз с водой маленькие мячи, резиновые надувные игрушки

Дети топят в тазу резиновые игрушки, мячи разжимают пальцы - и игрушки выпрыгивают из ВОДЫ

"Разные ножки бегут по дорожке"

1. Продолжать знакомить детей со свойства
ми влажного песка.
2. Развивать ориентировку в пространстве

Влажный песок, игрушки

Дети экспериментируют отпечатывая следы разной обуви на песке, оставляя отпечатки следов игрушек с колесами

«Чудесный мешочек»

1. Учить детей сравнивать различные овощи,
отмечать их особенности
2. Развивать тактильные ощущения сенсорное восприятие.
3. Воспитывать внимательность

Различные овощи

Определение путем обследования формы, цвета величины, запаха, вкуса различных овощей

«Игры с тенью»

1. Познакомить детей с особенностью появления теней.
2. Развивать творческое воображение
3. Воспитывать наблюдательность

Лампа, белая скатерть или экран различные предметы

Дети по своему желанию экспериментируют с тенями (с отражением предметов)

"Бульбочки"

1. Продолжать знакомить детей со свойствами воды и воздуха
2. Развивать чувство любопытства.
3. Воспитывать аккуратность

Таз с водой, резиновые игрушки, резиновая груша

В тазу с водой дети булькают воздухом из резиновых игрушек и наблюдают за пузырьками воздуха

"Игры с тенью"

1. Продолжать знакомить детей со свойствами света и тени
2. Развивать творческое воображение.
3. Воспитывать наблюдательность

Лампа белая скатерть или экран

Воспитатель закрепляет источник света так, чтобы на стене четко обозначилась тень, и дети по своему желанию экспериментируют с отражением своих рук, движений пальцев

"Цветная водичка»

1. Продолжать знакомить детей со свойствами воды (прозрачность).
2. Закрепить названия цветов.
3. Воспитывать эстетический вкус

Вода прозрачные стаканы, гуашь

Воспитатель с детьми рассматривают воду в стакане, кидают в него предметы. Почему их видно? Потому что вода прозрачная. Далее педагог с детьми с помощью гуаши делают цветную воду

«Снежки»

1. Познакомить детей со свойствами бумаги.
2. Развивать мелкую моторику рук.
3. Способствовать становлению дружеских
взаимоотношений

Бумага

Дети комкают бумагу, делают «снежки - и бросаются ими

«Делаем фигурки»

1. Познакомить детей со свойствами мокрого и рассыпчатого снега.
2. Развивать мелкую моторику рук.
3. Воспитывать интерес к деятельности

Снег, разные формочки

Дети экспериментируют с разными формовками, пытаются сделать фигуры из мокрого и рассыпчатого снега

«Куда дует ветер»

1. Познакомить детей с определением на
правления ветра
2. Развивать интерес к явлениям природы
3. Воспитывать внимательность

Ветродуи (ленточка намотанная на палку)

Воспитатель выносит на прогулку ветродуи, и дети наблюдают, в какую сторону они крутятся в каком направлении

«Украсим елочку сосульками»

1. Познакомить детей с превращением воды
в лед.
2. Развивать сенсорное восприятие.
3. Способствовать становлению радостного настроения в ожидании праздника

Вода, гуашь, формочки, нитки

В группе воспитатель с детьми окрашивает воду, напитую в формочки, кладет нитку. Формочки выносят на улицу, где они застывают ледяными фигурками украшают елку на участке

«Цветной снег»

1. Продолжать знакомить детей со свойствами воды и снега (окрашивание).
2. Закрепить названия цветов.
3. Развивать творческую активность

Резиновые груши, окрашенная вода

Дети поливают уплотненный снег тонкой струйкой окрашенной воды, рисуя узоры

«Тает снежок»

1. Познакомить детей с превращением снега в воду.
2. Развивать чувство любопытства.
3. Воспитывать желание выполнять трудовое
поручение

Ведерки, лопатки

На участке дети собирают снег в ведерки, несколько ведерок заносят в группу. К концу дня смотрят, что произошло со снегом

«Следы на снегу»

1. Продолжать знакомить детей со свойствами снега (плотность).
2. Развивать любопытство

Игрушки

Дети экспериментируют, отпечатывая следы на утрамбованном и рыхлом снегу. Почему на снежных тропинках не остается отпечатка снега?

«Бумажный вихрь»

1. Продолжать знакомить детей со свойствами бумаги (плотность).
2. Воспитывать наблюдательность

Кусочки тонкой цветной бумаги и цветного картона

Детям дают кусочки цветной бумаги и картона. Ребята сдувают их с помощью «ветра», создаваемого дыханием, наблюдают за полетом. Кусочки какой бумаги летят лучше, почему?

«Для чего нужен нос»

1. Знакомить детей с особенностями своего организма.
2. Развивать любопытство.
3. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Фрукты, различные духи и другие предметы с ярко выраженным запахом

Воспитатель предлагает детям понюхать разные предметы, а потом попробовать сделать то же самое зажав нос

«Где живет ветер?»

1. Продолжать знакомить детей с ветром.
2. Развивать интерес к явлениям неживой
природы.
3. Воспитывать внимательность

Ветродуи

Дети с воспитателем в ветреную погоду наблюдают, с какой скоростью крутятся ветродуи на открытой местности и на закрытой (на веранде, в домике)

«Ушки на макушке»

1. Продолжать знакомить детей с особенностями своего организма.
2. Развивать интерес к своему организму.
3. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Погремушки, барабан, ксилофон, аудиозапись с различными звуками (журчит ручей, гремит гром и т д.)

Воспитатель предлагает детям послушать разные звуки, издаваемые при помощи разных предметов, а потом попробовать сделать то же самое закрыв уши

«Теплый камешек»

1. Продолжать с детьми экспериментирование с неживой природой,
2. Развивать сенсорное восприятие

Камешки разного цвета (обязательно — черный)

Воспитатель кладет камни на солнце, дети проверяют, какие камешки нагрелись сильней. Почему черный камень оказался самым теплым?

«Делаем узорные дорожки из песка»

1. Продолжать знакомить детей со свойствами песка (сыпучесть).
2. Развивать творческую активность.
3. Воспитывать самостоятельность

Сухой песок, маленькая
лейка, ведерко с дырочкой на дне, колечки с небольшими отверстиями

Дети из различных предметов тонкой струйкой сыплют песок на землю, асфальт, цветную бумагу, делая узоры

«Ловкие пальчики»

1. Продолжать знакомить детей со свойствами воды.
2. Развивать сенсорное восприятие.
3. Воспитывать аккуратность, ловкость

Тазики, вода, поролоновые губки

Дети мочат в воде поролоновые губки разного цвета и формы, затем отжимают их, переливая воду из одного тазика в другой

«Высушим платочек»

1. Продолжать знакомить детей с температурой.
2. Учить сравнивать разные температуры (холодный, теплый, горячий).
3. Развивать любопытство

Мокрые платочки

Воспитатель сообщает, что постирала платочки, и предлагает их высушить на подоконнике, на батарее, в шкафу. Дети сравнивают, где быстрее высохнет платочек, Почему?

«Веселые путешественники»

1. Продолжать знакомить детей с различными материалами (резина, дерево, бумага) и
их свойствами
2. Развивать сенсорное восприятие
3. Воспитывать аккуратность

Лодочки, кораблики, прищепки, резиновые игрушки

Дети запускают в лужу, в ручеек разные предметы — лодочки, прищепки и др., наблюдают, какой предмет дольше останется на плаву

«Для чего нужны глаза?»

1. Продолжать знакомить детей с организмом.
2. Развивать желание узнать о себе что-то
новое.
3. Воспитывать культурно-гигиенические навыки

Разнообразные предметы, различные по форме, цвету, величине

Воспитатель предлагает рассмотреть разные предметы, отметить их цвет, форму, величину и попробовать сделать то же самое закрыв глаза

«Солнечные зайчики»

1. Продолжать знакомить детей с явлениями
неживой природы
2. Развивать интерес к явлениям природы

Зеркала

Воспитатель показывает детям, как с помощью зеркала можно поймать лучик солнца — «солнечного зайчика»

«Сила ветра»

1. Продолжать знакомить детей с ветром и
со свойствами предметов (тяжелый, легкий).
2. Развивать сенсорное восприятие

Стол. Предметы разного веса: перо, карандаш, картон, деревянный кубик

В ветреную погоду на столе в ряд выкладываются предметы разного веса. Какой предмет ветер сдует, а какой нет? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников"

Консультация для родителей "Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников"...

Консультация для родителей на тему "Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников"

. В данной работе собрано большое количество разнообразных опытов и экспериментов, которые можно проводить вместе с детьми для расширения их представлений о мире, для интеллектуального и творческого р...

Консультация для родителей по теме«Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников

Занимательные опыты и эксперименты для дошкольниковКак обуздать кипучую энергию и неуемную любознательность малыша? Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познани...

Консультация для родителей на тему: «Занимательные опыты и эксперименты»

Консультация для родителей "Опыты и эксперименты"...

Консультация для воспитателей: «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников»

Как обуздать кипучую энергию и неуемную любознательность малыша? Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира? Как способствовать развитию творческого нач...

Консультация для воспитателей: «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников»

Консультация для воспитателей:«Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников»...

Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников (в помощь воспитателям и родителям)

Как обуздать кипучую энергию и неуемную любознательность малыша? Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира? Как способствовать развитию творческого нач...