Консультация для родителей и воспитателей «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников»
консультация на тему
Консультация для родителей и воспитателей "Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanimatelnye_opyty_i_eksperimenty_dlya_doshkolnikov.doc | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей и воспитателей:
«Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников»
Как обуздать кипучую энергию и неуемную любознательность малыша? Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира? Как способствовать развитию творческого начала ребенка? Эти и другие вопросы непременно встают перед родителями и воспитателями. В данной работе собрано большое количество разнообразных опытов и экспериментов, которые можно проводить вместе с детьми для расширения их представлений о мире, для интеллектуального и творческого развития ребенка. Описываемые опыты не требуют никакой специальной подготовки и почти никаких материальных затрат.
Планирование экспериментально-опытной деятельности дошкольников
Игра -экспериментирование | Задачи | Материалы | Ход опыта |
"Почему осенью бывает грязно" | 1. Познакомить детей со свойствами почвы | Пульверизатор с водой, чашка с землей | В чашку с землей набрызгать воды (дождик идет). Пощупать руками образовавшуюся грязь |
"Лепим колобки" | 1. Познакомить детей со свойствами песка. | Различные формочки округлой формы, песок. | Из какого песка (влажного или сухого) лучше лепить колобки |
"Веселые кораблики" | 1. Познакомить детей со свойствами воды | Таз с водой, лодочки | Дети запускают в таз с водой лодочки, наблюдают за ними делают «волны - ветер». |
"Вот какая пена" | 1. Познакомить детей со свойствами мыла. | Таз с водой мыло или мыльный раствор | Дети соревнуются, кто лучше взобьет пену в тазике |
"Блестящие комочки" | 1. Познакомить детей с различными видами бумаги | Фольга | Дети комкают тонкую фольгу, делают разные комочки и играют с ними |
«Нырки» | 1. Познакомить детей со свойствами воды | Таз с водой маленькие мячи, резиновые надувные игрушки | Дети топят в тазу резиновые игрушки, мячи разжимают пальцы - и игрушки выпрыгивают из ВОДЫ |
"Разные ножки бегут по дорожке" | 1. Продолжать знакомить детей со свойства | Влажный песок, игрушки | Дети экспериментируют отпечатывая следы разной обуви на песке, оставляя отпечатки следов игрушек с колесами |
«Чудесный мешочек» | 1. Учить детей сравнивать различные овощи, | Различные овощи | Определение путем обследования формы, цвета величины, запаха, вкуса различных овощей |
«Игры с тенью» | 1. Познакомить детей с особенностью появления теней. | Лампа, белая скатерть или экран различные предметы | Дети по своему желанию экспериментируют с тенями (с отражением предметов) |
"Бульбочки" | 1. Продолжать знакомить детей со свойствами воды и воздуха | Таз с водой, резиновые игрушки, резиновая груша | В тазу с водой дети булькают воздухом из резиновых игрушек и наблюдают за пузырьками воздуха |
"Игры с тенью" | 1. Продолжать знакомить детей со свойствами света и тени | Лампа белая скатерть или экран | Воспитатель закрепляет источник света так, чтобы на стене четко обозначилась тень, и дети по своему желанию экспериментируют с отражением своих рук, движений пальцев |
"Цветная водичка» | 1. Продолжать знакомить детей со свойствами воды (прозрачность). | Вода прозрачные стаканы, гуашь | Воспитатель с детьми рассматривают воду в стакане, кидают в него предметы. Почему их видно? Потому что вода прозрачная. Далее педагог с детьми с помощью гуаши делают цветную воду |
«Снежки» | 1. Познакомить детей со свойствами бумаги. | Бумага | Дети комкают бумагу, делают «снежки - и бросаются ими |
«Делаем фигурки» | 1. Познакомить детей со свойствами мокрого и рассыпчатого снега. | Снег, разные формочки | Дети экспериментируют с разными формовками, пытаются сделать фигуры из мокрого и рассыпчатого снега |
«Куда дует ветер» | 1. Познакомить детей с определением на | Ветродуи (ленточка намотанная на палку) | Воспитатель выносит на прогулку ветродуи, и дети наблюдают, в какую сторону они крутятся в каком направлении |
«Украсим елочку сосульками» | 1. Познакомить детей с превращением воды | Вода, гуашь, формочки, нитки | В группе воспитатель с детьми окрашивает воду, напитую в формочки, кладет нитку. Формочки выносят на улицу, где они застывают ледяными фигурками украшают елку на участке |
«Цветной снег» | 1. Продолжать знакомить детей со свойствами воды и снега (окрашивание). | Резиновые груши, окрашенная вода | Дети поливают уплотненный снег тонкой струйкой окрашенной воды, рисуя узоры |
«Тает снежок» | 1. Познакомить детей с превращением снега в воду. | Ведерки, лопатки | На участке дети собирают снег в ведерки, несколько ведерок заносят в группу. К концу дня смотрят, что произошло со снегом |
«Следы на снегу» | 1. Продолжать знакомить детей со свойствами снега (плотность). | Игрушки | Дети экспериментируют, отпечатывая следы на утрамбованном и рыхлом снегу. Почему на снежных тропинках не остается отпечатка снега? |
«Бумажный вихрь» | 1. Продолжать знакомить детей со свойствами бумаги (плотность). | Кусочки тонкой цветной бумаги и цветного картона | Детям дают кусочки цветной бумаги и картона. Ребята сдувают их с помощью «ветра», создаваемого дыханием, наблюдают за полетом. Кусочки какой бумаги летят лучше, почему? |
«Для чего нужен нос» | 1. Знакомить детей с особенностями своего организма. | Фрукты, различные духи и другие предметы с ярко выраженным запахом | Воспитатель предлагает детям понюхать разные предметы, а потом попробовать сделать то же самое зажав нос |
«Где живет ветер?» | 1. Продолжать знакомить детей с ветром. | Ветродуи | Дети с воспитателем в ветреную погоду наблюдают, с какой скоростью крутятся ветродуи на открытой местности и на закрытой (на веранде, в домике) |
«Ушки на макушке» | 1. Продолжать знакомить детей с особенностями своего организма. | Погремушки, барабан, ксилофон, аудиозапись с различными звуками (журчит ручей, гремит гром и т д.) | Воспитатель предлагает детям послушать разные звуки, издаваемые при помощи разных предметов, а потом попробовать сделать то же самое закрыв уши |
«Теплый камешек» | 1. Продолжать с детьми экспериментирование с неживой природой, | Камешки разного цвета (обязательно — черный) | Воспитатель кладет камни на солнце, дети проверяют, какие камешки нагрелись сильней. Почему черный камень оказался самым теплым? |
«Делаем узорные дорожки из песка» | 1. Продолжать знакомить детей со свойствами песка (сыпучесть). | Сухой песок, маленькая | Дети из различных предметов тонкой струйкой сыплют песок на землю, асфальт, цветную бумагу, делая узоры |
«Ловкие пальчики» | 1. Продолжать знакомить детей со свойствами воды. | Тазики, вода, поролоновые губки | Дети мочат в воде поролоновые губки разного цвета и формы, затем отжимают их, переливая воду из одного тазика в другой |
«Высушим платочек» | 1. Продолжать знакомить детей с температурой. | Мокрые платочки | Воспитатель сообщает, что постирала платочки, и предлагает их высушить на подоконнике, на батарее, в шкафу. Дети сравнивают, где быстрее высохнет платочек, Почему? |
«Веселые путешественники» | 1. Продолжать знакомить детей с различными материалами (резина, дерево, бумага) и | Лодочки, кораблики, прищепки, резиновые игрушки | Дети запускают в лужу, в ручеек разные предметы — лодочки, прищепки и др., наблюдают, какой предмет дольше останется на плаву |
«Для чего нужны глаза?» | 1. Продолжать знакомить детей с организмом. | Разнообразные предметы, различные по форме, цвету, величине | Воспитатель предлагает рассмотреть разные предметы, отметить их цвет, форму, величину и попробовать сделать то же самое закрыв глаза |
«Солнечные зайчики» | 1. Продолжать знакомить детей с явлениями | Зеркала | Воспитатель показывает детям, как с помощью зеркала можно поймать лучик солнца — «солнечного зайчика» |
«Сила ветра» | 1. Продолжать знакомить детей с ветром и | Стол. Предметы разного веса: перо, карандаш, картон, деревянный кубик | В ветреную погоду на столе в ряд выкладываются предметы разного веса. Какой предмет ветер сдует, а какой нет? Почему? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников"
Консультация для родителей "Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников"...
Консультация для родителей на тему "Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников"
. В данной работе собрано большое количество разнообразных опытов и экспериментов, которые можно проводить вместе с детьми для расширения их представлений о мире, для интеллектуального и творческого р...
Консультация для родителей по теме«Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников
Занимательные опыты и эксперименты для дошкольниковКак обуздать кипучую энергию и неуемную любознательность малыша? Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познани...
Консультация для родителей на тему: «Занимательные опыты и эксперименты»
Консультация для родителей "Опыты и эксперименты"...
Консультация для воспитателей: «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников»
Как обуздать кипучую энергию и неуемную любознательность малыша? Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира? Как способствовать развитию творческого нач...
Консультация для воспитателей: «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников»
Консультация для воспитателей:«Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников»...
Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников (в помощь воспитателям и родителям)
Как обуздать кипучую энергию и неуемную любознательность малыша? Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира? Как способствовать развитию творческого нач...