Вот и стали мы на год взрослей…
консультация (средняя группа) по теме
Вот и стали мы на год взрослей...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vot_i_stali_my_na_god_vzrosley_-_kopiya.docx | 31.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Для Вас, уважаемые родители!
Вот и стали мы на год взрослей…
За этот год ребята узнали и научились:
Познавательное развитие
- Определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди.
- Понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.)
- Узнавать и называть основные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник)
- Классифицировать предметы по одному, двум признакам.
- Узнавать и называть цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5). Считать предметы в пределах пяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой.
- Расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке.
- Сравнивать количество предметов, понимать значение: больше - меньше, поровну. Делать равными неравные группы предметов: добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов.
- Познакомились с графическим образом числа.
- Точно проводить линии не отрывая карандаш от бумаги.
- Заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунка.
- Обводить и раскрашивать картинки, не выходя за края.
- Проводить линии посередине дорожки, не выходя за её края.
- Различать правую и левую руку.
- Различать овощи, фрукты и ягоды, знать какими они бывают, когда созревают.
- Названия насекомых, уметь рассказывать о том, как они передвигаются (бабочка летает, улитка ползет, кузнечик прыгает)
- Названия и внешний вид всех домашних животных и их детенышей.
- Названия и внешний вид всех диких животных и их детенышей.
- Угадывать по картинкам времена года. Знать приметы каждого из них.
- Находить отличия и сходства между двумя картинками (или между двумя игрушками).
- Складывать по образцу постройки из конструктора.
- Складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.
- Вкладывать в отверстия недостающие фрагменты картинок.
- Называть обобщающим словом группу предметов.
- Находить лишний предмет в каждой группе.
- Находить пару каждому предмету.
- Знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.
Речевое развитие
- Строить фразы из 4 – 5 слов.
- Понимать, чем отличается строение человека от строения животных, называть их части тела (руки - лапы, ногти - когти, волосы - шерсть).
- Правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок - цветы, девочка - девочки).
- Находить предмет по описанию (яблоко - круглое, сладкое, желтое). Самостоятельно составлять описание предмета.
- Задавать вопросы причинно-следственного характера (почему? зачем?) по прочитанному произведению.
- Использовать в речи сложноподчиненные предложения.
- Формировать умение строить законченные предложения.
- Активизировать в речи прилагательные, формировать умение пользоваться словами с противоположным значением.
- Выразительно читать стихи, используя средства интонационной речевой выразительности (силу голоса, интонацию, ритм и темп речи), передавая свое отношение к героям и событиям.
- Поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.
- Пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа.
- Называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город в котором живет.
- Отвечать на вопросы, касательно недавно произошедших событий: Где ты был сегодня? Кого встретил по дороге? Что мама купила в магазине? Что было на тебе одето?
- Подбирать противоположные слова: стакан полный - стакан пустой, дерево высокое – дерево низкое и т.д.
- Видеть на картинке неправильно изображенные предметы, объяснять, что не так и почему.
Социально-коммуникативное развитие
- Застегивать пуговки, молнии и развязывать шнурки.
- Нанизывать крупные пуговицы или бусины на нитку.
- Самостоятельно, без помощи взрослого, одеваться и раздеваться, складывать и вешать одежду, обувь.
- Умение обращать внимание на непорядок во внешнем виде и самостоятельно его устранять.
- Умения объединяться в небольшие группы для общей игры, стремления в игре к согласованным действиям.
- Освоили правила культуры поведения в детском коллективе: быть вежливым, внимательным, делиться игрушками, беречь игрушки.
Художественно-эстетическое развитие
- Проводить узкие и широкие полосы краской (концом кисти и плашмя), рисовать кольца, точки, дуги, мазки.
- Сочетать некоторые изобразительные материалы (гуашь и восковые мелки).
- В аппликации составлять композиций из готовых и самостоятельно вырезанных или иным способом подготовленных форм (полосок, кругов, треугольников, трапеций, рваных и мятых комочков бумаги); создавать на бумаге разной формы предметные, сюжетные и декоративные композиции из геометрических форм и природных материалов, повторяя и чередуя их по форме и цвету.
- Пользоваться ножницами, резать по прямой линии (для создания лесенки, заборчика и др.), перерезать квадрат по диагонали (крыша, парус и др.), срезать углы у прямоугольника (лодочка, крыша дома и др.), делать косой срез (ель, ракета), вырезать округлую форму из квадрата, прямоугольника (яблоко, помидор, огурец и др.).
- Аккуратно наклеивать изображения.
- В лепке: освоили умения украшать изделие с помощью стеки и налепов.
- В конструировании: замещать формы, придавать конструкции устойчивость, прочность; использование перекрытий, замыкания пространства.
Физическое развитие
- Умение пролезать между рейками гимнастической стенки.
- Умения согласовано ходить, бегать, соблюдая красоту, легкость и грацию движений, демонстрируя пластичность и выразительность, свои двигательные возможности.
- Освоили различные варианты ползанья и лазанья, прыжков, метания и бросания предметов вдаль, ловли, технику выполнения движений.
- Расширили кругозор детей в области спортивных игр, представления об их разнообразии.
- Интерес к физическим упражнениям и совместным подвижным играм в группе и на улице.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вот и стали мы на год взрослей
«ВОТ И СТАЛИ ...
"Вот и стали мы на год взрослей"
Выпускной в детском саду....
проект "Вот и стали мы на год взрослей!"
Закончилось лето.Дети приходят в детский сад.Изменилась обстановка, пришли новые дети.Я, подготовила проект и составила перспективный план работы с детьми. Тип проекта: кратковременный, по...
Вот и стали мы на год взрослее
сйенарий к празднику "Вот и стали мы на год взрослее"...
"Вот и стали мы на год взрослей" композиция
Дети исполняют композицию на выпускном вечере в д/с (вход - начало праздника)...
Развлечение в средней группе "Вот и стали мы на год взрослей!"
Итоговое музыкально-спортивное развлечение для детей средней группы....
Итоговый праздник для дошкольников "Вот и стали мы на год взрослее"
Дети отгадывают героев сказок, а потом показывают им, чему они научились за учебный год....