Вот и стали мы на год взрослей…
консультация (средняя группа) по теме

Вальтер Ирина Викторовна

Вот и стали мы на год взрослей...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vot_i_stali_my_na_god_vzrosley_-_kopiya.docx31.1 КБ

Предварительный просмотр:

Для Вас, уважаемые родители!

Вот и стали мы на год взрослей…

За этот год ребята узнали и научились:

Познавательное развитие

  • Определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди.
  • Понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.)
  •  Узнавать и называть основные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник)
  • Классифицировать предметы по одному, двум признакам.
  • Узнавать и называть цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5). Считать предметы в пределах пяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой.
  • Расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке.
  • Сравнивать количество предметов, понимать значение: больше - меньше, поровну. Делать равными неравные группы предметов: добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов.
  • Познакомились с графическим образом числа.
  • Точно проводить линии не отрывая карандаш от бумаги.
  • Заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунка.
  • Обводить и раскрашивать картинки, не выходя за края.
  • Проводить линии посередине дорожки, не выходя за её края.
  • Различать правую и левую руку.
  • Различать овощи, фрукты и ягоды, знать какими они бывают, когда созревают.
  •  Названия насекомых, уметь рассказывать о том, как они передвигаются (бабочка летает, улитка ползет, кузнечик прыгает)
  • Названия и внешний вид всех домашних животных и их детенышей.
  • Названия и внешний вид всех диких животных и их детенышей.
  •  Угадывать по картинкам времена года. Знать приметы каждого из них.
  • Находить отличия и сходства между двумя картинками (или между двумя игрушками).
  •  Складывать по образцу постройки из конструктора.
  • Складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.
  •  Вкладывать в отверстия недостающие фрагменты картинок.
  • Называть обобщающим словом группу предметов.
  •  Находить лишний предмет в каждой группе.
  • Находить пару каждому предмету.
  • Знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.

Речевое развитие

  • Строить фразы из 4 – 5 слов.
  • Понимать, чем отличается строение человека от строения животных, называть их части тела (руки - лапы, ногти - когти, волосы - шерсть). 
  • Правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок - цветы, девочка - девочки).
  • Находить предмет по описанию (яблоко - круглое, сладкое, желтое). Самостоятельно составлять описание предмета.
  • Задавать вопросы причинно-следственного характера (почему? зачем?) по прочитанному произведению.
  • Использовать в речи сложноподчиненные предложения.
  • Формировать умение строить законченные предложения.
  • Активизировать в речи прилагательные, формировать умение пользоваться словами с противоположным значением.
  • Выразительно читать стихи, используя средства интонационной  речевой выразительности (силу голоса, интонацию, ритм и темп речи), передавая свое отношение к героям и событиям.
  • Поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.
  • Пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа.
  • Называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город в котором живет.
  •  Отвечать на вопросы, касательно недавно произошедших событий:  Где ты был сегодня? Кого встретил по дороге? Что мама купила в магазине? Что было на тебе одето?
  • Подбирать противоположные слова:  стакан полный - стакан пустой, дерево высокое – дерево низкое и т.д.
  • Видеть на картинке неправильно изображенные предметы, объяснять, что не так и почему.

Социально-коммуникативное развитие

  • Застегивать пуговки, молнии и развязывать шнурки.
  • Нанизывать крупные пуговицы или бусины на нитку.
  • Самостоятельно, без помощи взрослого, одеваться и раздеваться,   складывать и вешать одежду, обувь.
  • Умение обращать внимание на  непорядок  во внешнем виде и самостоятельно его устранять.         
  • Умения объединяться в небольшие группы для общей игры, стремления в игре к согласованным действиям.
  • Освоили правила культуры поведения в детском коллективе: быть вежливым, внимательным, делиться игрушками, беречь игрушки.

Художественно-эстетическое развитие

  • Проводить узкие и широкие полосы краской (концом кисти и плашмя), рисовать кольца, точки, дуги, мазки.
  • Сочетать некоторые изобразительные материалы (гуашь и восковые мелки).
  • В аппликации составлять  композиций из готовых и самостоятельно вырезанных или иным способом подготовленных форм (полосок, кругов, треугольников, трапеций, рваных и мятых комочков бумаги);   создавать на бумаге разной формы предметные, сюжетные и декоративные композиции из геометрических форм и природных материалов, повторяя и чередуя их по форме и цвету.
  • Пользоваться ножницами, резать по прямой линии (для создания лесенки, заборчика и др.), перерезать квадрат по диагонали (крыша, парус и др.), срезать углы у прямоугольника (лодочка, крыша дома и др.), делать косой срез (ель, ракета), вырезать округлую форму из квадрата, прямоугольника (яблоко, помидор, огурец и др.).
  • Аккуратно наклеивать изображения. 
  • В лепке: освоили умения украшать изделие   с помощью стеки и налепов.
  • В конструировании: замещать формы, придавать конструкции устойчивость, прочность; использование перекрытий, замыкания пространства.

Физическое развитие

  • Умение пролезать между рейками гимнастической стенки. 
  • Умения согласовано ходить, бегать, соблюдая красоту, легкость и грацию движений, демонстрируя пластичность и выразительность, свои двигательные возможности.
  • Освоили различные варианты ползанья и лазанья, прыжков, метания и бросания предметов вдаль, ловли, технику выполнения движений.
  • Расширили кругозор детей в области спортивных игр, представления об их разнообразии.
  •  Интерес к физическим упражнениям и совместным подвижным играм в группе и на улице. 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вот и стали мы на год взрослей

             «ВОТ И СТАЛИ ...

"Вот и стали мы на год взрослей"

Выпускной в детском саду....

проект "Вот и стали мы на год взрослей!"

Закончилось лето.Дети приходят в детский сад.Изменилась обстановка, пришли новые дети.Я, подготовила проект и составила перспективный план работы  с детьми. Тип проекта: кратковременный, по...

Вот и стали мы на год взрослее

сйенарий к празднику "Вот и стали мы на год взрослее"...

"Вот и стали мы на год взрослей" композиция

Дети исполняют композицию на выпускном вечере в д/с (вход - начало праздника)...

Развлечение в средней группе "Вот и стали мы на год взрослей!"

Итоговое музыкально-спортивное развлечение для детей средней группы....

Итоговый праздник для дошкольников "Вот и стали мы на год взрослее"

Дети отгадывают героев сказок, а потом показывают им, чему они научились за учебный год....