Родителям будущего первоклассника.
консультация (подготовительная группа) на тему

Пугачёва Кира Павловна

Советы и ответы на вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл idyoi_v_pervyy_klass.docx25.18 КБ

Предварительный просмотр:

Родителям будущего первоклассника


Уважаемые родители!

Ваш ребёнок при записи в 1 класс
должен:


  Знать свое имя и фамилию, адрес, имена членов семьи.

  Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета.

  Уметь пересчитывать группы предметов в пределах 10.

  Уметь увеличивать или уменьшать группу предметов на заданное количество (решение задач с группами предметов), уравнивать множество предметов.

  Уметь сравнивать группы предметов — больше, меньше или равно.

  Уметь объединять предметы в группы (мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т. д).

  Уметь находить в группе предметов лишний — например, из группы «Одежда» убрать цветок.

  Уметь высказывать свое мнение, построив законченное предложение.

  Иметь элементарные представления об окружающем мире: о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах.

  Иметь пространственные представления  (право, лево, вверх, вниз, под, над, из-за, из-под чего-либо).

  Уметь культурно общаться с другими детьми.

  Слушать старших и выполнять их распоряжения.

СОВЕТЫ И ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ.


Во сколько лет
можно привести ребенка в школу?

Если на 1 сентября текущего года вашему ребенку исполнилось не менее шести с половиной лет, а лучше — семь. Именно к этому возрасту почти окончательно формируется кисть руки, что важно для письма. Кроме того, в шесть с половиной — семь лет ребенок может учить и понимать заученное.


На что следует обратить внимание при подготовке ребенка к школе?
Прежде всего, ребенок должен уметь общаться со своими сверстниками, иметь понятие коллектива, где все должны взаимодействовать и помогать друг другу учиться. Для того, чтобы у ребенка было сформировано чувство ответственности, в семье у него должны быть обязанности, за которые он должен нести ответственность перед обществом, ведь в классе он тоже будет выполнять определенную роль, как член коллектива. Но если в собственной семье ребенку многое дозволено, родители должны понимать, что ему очень трудно будет работать в коллективе, трудно будет учителю, у которого есть и другие ученики, да и самим родителям станет сложно в определенное время, но как правило, они не захотят признавать своих ошибок. Каждый ребенок, обязательно, должен владеть навыками самообслуживания, прийти на помощь сверстникам, при необходимости, должен содержать свои вещи в порядке.

Наш ребенок часто болеет, а ему уже 7 лет и пора идти в школу. Как быть?
В настоящий момент в системе общего образования существует несколько форм получения образования детьми, достигшими школьного возраста. Если ребенок имеет хроническое заболевание или является инвалидом, то лечащий врач может рекомендовать родителям таких детей воспользоваться домашним обучением. В школе им расскажут, какие документы, кроме заявления, необходимы для того, чтобы ребенок учился на дому.

Обязательна ли школьная форма в 1 классе?
Вопрос о школьной форме решается в каждом классном коллективе индивидуально. Форма дисциплинирует детей, является атрибутом, отличающим ученика от дошкольника. А именно об этом, как правило, и мечтают в первую очередь при поступлении в школу все дети — они теперь первоклассники.


Обязательно ли ребенок должен уметь читать и писать к 1 классу?
Не обязательно. Умение складывать из слогов слова еще не является умением читать. Многие дети с трудом осваивают эту сложную мыслительную операцию — не стоит их подгонять! Навык чтения и письма должен формироваться по специальным методикам. В результате такого обучения у детей складываются представления о речи, звуках и буквах.
Основными умениями при чтении являются понимание прочитанного текста, анализ описанной ситуации, ответы на вопросы после чтения.
Хорошо, если до школы и в 1 классе вы будете читать вместе с ребенком старые добрые сказки, которые помогут вам воспитать отзывчивого, чуткого человека.


Как быть, если ребенок леворукий, а большинство детей пишут правой рукой?
Ни в коем случае не следует идти против природы и переучивать ребенка. Это может повлечь за собой серьезные нарушения его здоровья. Последствия переучивания леворуких детей чаще всего носят психоневрологический характер: нарушение сна, повышенная возбудимость, анурез.

Существуют ли особенности в режиме дня первоклассников?
Следите, чтобы первоклассник соблюдал режим дня дома. Это поможет ребенку стать организованным. Можете внести в распорядок дня свои поправки, но основные режимные моменты лучше не менять. Они имеют важное  значение для здоровья ребенка. Не забывайте что подъем не ранее 7:00 ночной сон 21:00.


Какая помощь нужна первокласснику по математике?
Не мешайте первокласснику загибать пальчики при счете: таким образом он пересчитывает элементы множества, в данном случае — своих пальцев. Можно пересчитывать любые однородные предметы — карандаши, линейки и т. д. Следите за тем, чтобы число элементов в каждой группе ребенок обозначал цифрой (знаком на письме) и не путал понятия «число» и «цифра»! Множества можно сравнивать — больше или меньше и уравнивать — добавлять или отнимать элементы, чтобы в обоих множествах элементов стало поровну. Считать лучше в пределах 10. Если ваш ребенок называет числительные до 100, это еще не значит, что он умеет считать в том понимании, в котором делаем это мы, взрослые.


Что такое «продленка»?
Группа продленного дня создается во всех школах по заявлению родителей, которые хотят, чтобы их ребенок по окончании уроков находился под присмотром опытных педагогов.
В группе продленного дня предусмотрены обед (платный, если только ваш ребенок не попадает в льготную категорию), прогулка, развивающие занятия.
Как правило, группа продленного дня работает до 18 часов.


Почему учителя не ставят оценки в 1 классе, ведь родители хотели бы знать
об успеваемости своего ребенка?

В 1 классе обучение действительно безоценочное. Это оправдано тем, что ребенок находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника. Наблюдать за результатами обучения родители могут в портфолио учащегося, в котором идёт накопление и оценка индивидуальных достижений ребёнка в период его обучения в начальной школе. Словесная или условно-знаковая оценка тоже зачастую присутствует в работе учителя с учеником. Важно, чтобы она была позитивной.


Можно ли давать ребенку в школу деньги?
Если вы считаете, что вашему ребенку недостаточно школьного питания, то дайте ему с собой яблоко или бутерброд. Первоклассники могут израсходовать полученные от вас денежные средства вовсе не на еду. Трата денег детьми этого возраста должна находиться под контролем родителей.


Как организуется досуг первоклассников после уроков?
На этот вопрос вы сможете получить ответ в школе, которая предложит учащимся различные виды внеурочной деятельности.


Есть ли у детей возможность отдохнуть на уроке?
С этой целью проводятся физкультурные минутки, гимнастика для глаз, зарядка для пальчиков. Кроме того, учителя начальных классов стараются разнообразить виды деятельности учащихся на уроках, чтобы переключать внимание школьников. Все это способствует снижению утомления первоклассников на занятии.


Есть ли в 1 классе домашние задания?
Домашних заданий в 1 классе нет. Однако если вы хотите сформировать у своего ребенка качественные навыки письма, чтения, счета, то не отказывайтесь от тренировочных упражнений, которые может предложить учитель.


Можно ли носить в школу мобильный телефон?
Мы не рекомендуем носить в школу мобильный телефон первоклассникам — велико искушение звонить маме по малейшему поводу или поиграть на уроке в электронную игру. Кроме того, дорогой телефон может возбудить нездоровый интерес одноклассников.


Волнуемся за решение задач. Как можно помочь первокласснику в этом вопросе?
Решение задач вызывает затруднение потому, что каждая из них имеет свое условие. По способу решения все задачи в 1 классе делятся на несколько групп. Рекомендуем вам вместе с ребенком детально проанализировать текст задания — разобраться с описанной в нем ситуацией, проиграть условие. Можно изобразить задачу в виде рисунка или схемы. Основная помощь состоит в том, чтобы объяснить ученику, что по условию задачи с группами предметов происходят изменения. Например, если в задании мама принесла яблоки, то количество предметов увеличилось, поэтому для решения нужно выбрать действие сложение. Напротив, если из группы предметов что-то взяли, унесли и т. д., то количество данных в задаче предметов уменьшилось — необходимо выбрать действие вычитание.


Нужно ли наказывать ребенка за отсутствие успехов в обучении?
Этого делать не рекомендуется, ведь первоклассник еще ничему не научился. Наказать можно за непослушание. Однако помните, что нельзя наказывать трудом или лишением прогулки. Небрежно выполненное задание необходимо переделать, но не поздно вечером. Попытайтесь вселить в ребенка уверенность в своих силах, подбодрите его и подскажите, как лучше сделать задание. Хвалите первоклассника даже за самые маленькие успехи, и тогда вам не придется думать о наказании.


В некоторых семьях детям платят деньги за успешную учебу. Правильно ли это?
Все зависит от того, каких именно людей хотят воспитать в семье. Если у вас принято оплачивать труд матери за приготовленный обед и убранную квартиру, поход отца в магазин, то вы, наверное, на правильном пути. Мы думаем, что человеческие отношения состоят из обязанностей людей друг перед другом. Объясните ребенку, что учеба — это его обязанность, которую он, как и остальные члены семьи, должен выполнять хорошо.


Можно ли носить в школу игрушки?
Да, можно! Игровая деятельность еще значима для ребенка, любимая игрушка зачастую олицетворяет друга, с ней можно поиграть на перемене вместе с одноклассниками. Лучше, если игрушка негромоздкая и без острых углов. К сожалению в игре, современные дети часто подражают не всегда положительным героям телевизионных фильмов, поэтому советуем вам следить за тем, что смотрит ваш ребенок.


Дети часто ссорятся по любому поводу. Что делать?
Вопрос конфликтов в отношениях между людьми самый непростой и касается не только детей. К сожалению, вмешиваясь в детские ссоры, взрослые зачастую действуют столь неграмотно, что только усугубляют ситуацию. Родители просто запрещают ребенку дружить с товарищем. Это необходимо лишь в самом крайнем случае, когда понятие дружба уже не соответствует сложившимся отношениям. Если взрослым не известны мотивы конфликта, то следует по очереди выслушать обе стороны (иногда их бывает и больше), не давая оценки детским поступкам до тех пор пока ситуация не прояснится. В любом случае в ссоре чаще всего виноваты сами ссорящиеся, не умеющие уступать друг другу и не желающие идти на компромисс. Умению общаться вам придется учить ребенка еще очень долго, желательно на собственном примере. Если вы хотите воспитать честного человека, то приучите малыша признавать свои ошибки, начиная со слов «Я виноват...».

Организация помощи первокласснику в учебе

  1. Следите за тем, чтобы ребенок занимался в одно и то же время и придерживался режима дня первоклассника.
  2. Не отчаивайтесь, если у ребенка не сразу получается так, как вам хочется. Вспомните свои переживания в 1 классе.
  3. Научитесь точно ставить перед ребенком учебную задачу, но не более одной, ведь ему трудно удерживать внимание на нескольких объектах. Например: «Постарайся плавно соединить слоги в слова», «Попробуй аккуратно написать новую букву» и т. д.
  4. Главным для учебных тренировок является положительный эмоциональный настрой, создание ситуации успеха, при которой обязательно будет, достигнут качественно новый результат.
  5. Никогда и ни с кем не сравнивайте своего ребенка, ведь он — личность. Личностно ориентированный подход к обучению и воспитанию ребенка предполагает изучение его личных успехов, его личного роста относительно самого себя. Поддержите ребенка в трудной ситуации словами: «Я уверена, что у тебя все получится».
  6. Организуйте действенную помощь первокласснику (например, покажите ему, как аккуратно вырезать сигнальные карточки для работы в классе).
  7. Приучайте ребенка ежедневно собирать портфель, лучше накануне вечером, но не делайте это за него.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Клуб будущих первоклассников Консультация Тема: «Что нужно знать родителям будущих первоклассников».

Часто родители прибывают в некотором заблуждении по поводу подготовленности их детей к школьному обучению. Заблуждение это заключается в родительской уверенности в том, что ребёнок считается подготовл...

Консультация для родителей будущих первоклассников «Портрет будущего первоклассника».

Школа – это совершенно новая жизнь для ребёнка. Она создаёт такие формы регламентации жизни ребёнка, с которыми он ещё не сталкивался. Готовить ребёнка к школе необходимо, поскольку избежать приспособ...

Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.

Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников. ...

Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.

Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 6-7 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятел...

Консультация для родителей будущих первоклассников «Какой должна быть речь будущего первоклассника?»

Консультация для родителей будущих первоклассников «Какой должна быть речь будущего первоклассника?»КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ РЕЧЬ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА?...

Консультация для родителей "Будущий первоклассник" Памятка для родителей будущего первоклассника

Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 6-7 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятел...

Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"

Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей  наблюдается  отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...