играем вместе
консультация (средняя группа) на тему

Ладыга Татьяна Петровна

Дидактические игры по развитию речи детей с 4 до 5 лет.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igraem_vmeste.doc17 КБ

Предварительный просмотр:

Играем вместе!

Для детей в возрасте от 4 до 5 лет характерны большая устойчивость внимания, интенсивное развитие процессов преднамеренного запоминания и припоминания, более совершенное зрительное, слуховое, осязательное восприятие. Они начинают различать довольно сложные формы предметов, звукосочетания. В этом возрасте увеличивается запас слов, развивается мышление: наряду с обобщением по внешним признакам дети начинают группировать предметы по материалу, качеству и назначению, устанавливают простейшие причинные связи в знакомых явлениях.

ИГРЫ С ПРЕДМЕТАМИ

Из чего сделано?

     Дидактическая задача. Учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны (метал, резина, стекло, дерево, пластмасса); активизировать словарь детей; воспитывать наблюдательность, внимание, умение четко выполнять правила игры.

     Игровое правило. Класть предметы можно только на тот поднос, который сделан из того же материала.

     Игровые действия. Угадывание на ощупь предмета, отгадывание предмета по описанию; поиск предметов, сделанных из разных  материалов; группировка их по качеству; использование «чудесного мешочка».

Новоселье куклы.

     Дидактическая задача. Упражнять детей в употреблении и понимании обобщающих слов: мебель, одежда, обувь, посуда, игрушки; воспитывать у детей доброжелательность, бережное отношение к игрушкам, желание играть.

     Игровые действия. Устройство комнаты для новой куклы, поиск новых предметов.

Кто что слышит?

     Дидактическая задача. Воспитывать у детей слуховое  внимание, умение обозначать словом звуки (звенит, шуршит, играет, трещит и др.); развивать сообразительность, выдержку.

Узнай, что изменилось.

     Дидактическая задача. Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов: справа, слева, впереди, сзади, сбоку, около и др.; воспитывать наблюдательность, активное запоминание; развивать речь и активизировать словарь.

СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ

Кто в домике живет?

     Дидактическая задача. Закрепить знания о животных, умение правильно произносить звуки.

     Игровые действия. Звукоподражание; имитация движений различных животных и птиц.

Что сажают в огороде?

     Дидактическая задача. Учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению), развивать быстроту мышления, слуховое внимание.

      Игровое правило. Отвечать на вопросы водящего нужно только словами «да» или «нет».

     Игровое действие. Кто ошибся, тот платит фант, который потом отыгрывает.

Узнай по описанию.

     Дидактическая задача. Побуждать детей рассматривать предметы, вспоминать качества тех предметов, которые ребенок в данный момент не видит.

Когда это бывает?

     Дидактическая задача. Уточнять и углублять знания детей о временах года.

Какой предмет?

     Дидактическая задача. Уточнять представления детей о величине предметов; учить классифицировать предметы по определенному признаку (величина, цвет, форма); развивать быстроту мышления.

     Игровые правила. К одному слову нужно подобрать много предметов. Кто больше вспомнит слов, тот и выигрывает.

НАСТОЛЬНО-ПЕЧАТНЫЕ ИГРЫ

Парные картинки. Кто что делает. Не ошибись! Домино. Что лишнее? Когда это бывает? Где это можно купить?

Доставьте радость своему ребенку и себе заодно - поиграйте вместе.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в средней группе. Тема: «Играют дети – играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста».

Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности  дошкольников в условиях семьи....

Презентация к родительскому собранию «Играют дети - играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»

Презентация поможет воспитателям провести родительское собрание в интересной и доступной форме...

Памятка для родителей по игре: "Играют дети - играем вместе".

Игра не пустая забава.Она необходима для счастья детей,для их здоровья и правильного развития.Д.В.Менджерицкая.Игры существуют разные. Одни развивают мышление и кругозор, другие - ловкость, третьи - к...

Родительское собрание в средней группе "Играют дети - играем вместе" (в форме квест-игры).

Родительское собрание в средней группе "Играют дети - играем вместе" (в форме квест-игры)....

«Вместе играем — вместе развиваемся. Развитие логического мышления у дошкольников»

Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка - развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. Удовлетворять естественны...

Консультация для родителей "Вместе играем — вместе развиваемся. Развитие логического мышления у дошкольников"

Развития логического мышления у дошкольниковОдна из важнейших задач воспитания маленького ребенка - развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легк...

Коррекционно-развивающие занятия "Играем вместе, вместе растем".

Групповая коррекционно-развивающая программапо формированию и развитию дружелюбных отношений в социуме в средней группе«Играем вместе, вместе растем».  1.Пояснительная записка.В ...