Статья для родителей"Никому ничего не скажу".
консультация на тему
Предварительный просмотр:
Статья на сайт детского сада.
«Никому ничего не скажу».
Родители маленьких болтунов часто сокрушаются по поводу неиссякаемого потока речи, который ребенок обрушивает на них день за днем. Но те, в чьих семьях растет молчун, напротив, готовы на все, чтобы крохотный «партизан» наконец заговорил.
Наверняка знакомые уверяют вас, что «мальчики всегда начинают говорить позже» или рассказывают истории о детях, которые в 6 лет внезапно заговорили целыми фразами, забыв про годы молчания. Безусловно, это все интересно и познавательно, но не стоит пускать проблемы на самотек. Если у ребенка в 1,5-3 года (и тем более в старшем возрасте!) ещё не сформирована речь, стоит забеспокоиться. Причиной тому могут быть многие факторы, включая задержку психического развития.
Многие родители охотно отдают своих чад в логопедические детские сады. И совершенно зря. В том, что касается нарушений речи, лучшее лечение – это профилактика.
Есть несколько методов, которые помогут развить речь ребенка и заодно укрепят вашу с ним эмоциональную связь.
Говорите! Есть мамы и папы, которые полагают, что разговоры с ребенком-молчуном – пустая трата времени, ведь он все равно не вступает в диалог. Трудно придумать большее заблуждение. Наоборот, чем чаще и дольше вы разговариваете с малышом, тем больше у него поводов усвоить новые слова и понятия и захотеть вам ответить! При любом удобном (и неудобном) случае беседуйте: рассказывайте, как работает пылесос, что вы кладете в суп, озвучивайте действия свои и ребенка. Только не стоит употреблять « детские» слова, если чадо вышло из младенческого возраста. Лучше говорите с ним, как с взрослым.
Играйте! И чем активнее вы будете увлечены игрой, тем лучше. «Озвучивайте» игрушки, просите показать тот или иной предмет или где «спрятался» зайчик. Игры формируют тесную эмоциональную связь между вами, а это помогает детям раскрыться и заговорить.
Жестикулируйте! Используйте общеупотребительные жесты совместно с речью – говорите «на», протягивая открытую ладонь, и отрицательно качайте головой, произнося «нет» и т.п.
Повторяйте! У малышей сильно развиты механизмы подражания: они сейчас напоминают обезьянок, и грех не воспользоваться этим в целях развития речи. Начните с простых пальчиковых игр или речи с движением: пусть сначала ребенок научиться повторять за вами серию одиночных движений, а потом уже - их совмещать.
Мотивируйте! Затейте игру, в которой речь будет главным условием. Например, вы – паровозик, а малыш прицепляется сзади вагончиком. Вы, громко гудя или «чух-чух-чухая», ведете состав в дальние страны. После этого есть смысл предложить вашему чаду побыть паровозом. Только предупредите его, что без звукового сопровождения состав двигаться не сможет!
Или возьмите на вооружение игру «Договори словечко»: выберите для нее самые простые стихотворные тексты или загадки с рифмованным ответом.
Помогайте! Пусть малыш на первом этапе использует любые доступные ему средства общения – звуки, жесты, движения. Если ребенок указывает на игрушку, озвучьте его желание: «Хочешь поиграть с мишкой?». При этом требуйте ответной реакции: пусть кивает или, наоборот, мотает головой. Не бойтесь задавать наводящие вопросы и намеренно создавайте ситуации, требующие речевого общения. Хорошо в этом помогает совместная художественная деятельность: лепка рисование аппликация - советуйтесь с ребенком по поводу каждого действия.
Наберитесь терпения! На самом деле, ребенку совершенно все равно, во что и какими игрушками играть – лишь бы вы принимали в этом активное участие. Просто будьте рядом, делайте что-нибудь вместе, терпеливо и настойчиво говорите, несмотря на то, что вам пока не отвечают. Скорее всего, пройдет немного времени – и малыш порадует вас первыми словами.
ТРЕНИРУЕМ ПАЛЬЧИКИ. Не забывайте о необходимости совершенствования мелкой моторики. Логопеды и врачи не зря отмечают тесную связь между ее развитием и становлением речи: доказано, что около трети всей площади двигательной коры головного мозга занимает проекция ладони. Речевая зона же расположена к ней очень близко, поэтому возбуждение первой, естественным образом приводит к активизации второй. Не пытайтесь изобрести велосипед! Знакомые с детства «ладушки», «коза рогатая» и «сорока-ворона» - ничем не уступают современным «новаторским разработкам», по сути, являются лишь усовершенствованным старым.
Подготовила
Воспитатель второй ясельной группы
Клим Татьяна Сергеевна.
11.05.2016 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей детей групп раннего возраста "Никому ничего не скажу"
Рекомендации родителям детей 1,5-3 лет по развитию речи....
Цикл статей для родителей: «Воспитанием дитя, занимайтесь не шутя». Статья: Умение понять своего ребенка.
Мир детства - мир взрослых. Два взгляда на жизнь...
Статья научных публикаций воспитателя ГБДОУ детский сад №81 Фендик Ольги Кирилловны. Статья для родителей младшей группы. Адаптация ребёнка в детском саду.
Статья научных публикаций воспитателя ГБДОУ детский сад №81 Фендик Ольги Кирилловны. Статья для родителей младшей группы. Адаптация ребёнка в детском саду....
Круглый стол для детей, родителей, педагогов «Мы здоровью скажем: Да!»
Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросам формированию здорового образа жизни, распространения опыта здорового образа жизни семьи....
РЕБЕНОК НИКОМУ НИЧЕГО НЕ ДОЛЖЕН, ИЛИ МИФЫ, КОТОРЫЕ СОЧИНИЛИ РОДИТЕЛИ МАЛЫШЕЙ.
Недавно увидела в новостной ленте обсуждение актуальной темы, касающейся задержек речевого развития, одной из родительских групп. Что могу сказать? Еще раз поразилась тому, насколько безграмотны совре...
Круглый стол для детей, родителей, педагогов «Мы здоровью скажем: Да!»
Очень важно прививать полезные привычки детям младшего возраста. Когда ребенок начинает осознавать себя и свою связь с окружающим миром, его нужно учить здоровому образу жизни. Но делать это нужно ост...
НИКОМУ НИЧЕГО НЕ СКАЖУ.
НИКОМУ ...