Статья для родителей"Никому ничего не скажу".
консультация на тему
Предварительный просмотр:
Статья на сайт детского сада.
«Никому ничего не скажу».
Родители маленьких болтунов часто сокрушаются по поводу неиссякаемого потока речи, который ребенок обрушивает на них день за днем. Но те, в чьих семьях растет молчун, напротив, готовы на все, чтобы крохотный «партизан» наконец заговорил.
Наверняка знакомые уверяют вас, что «мальчики всегда начинают говорить позже» или рассказывают истории о детях, которые в 6 лет внезапно заговорили целыми фразами, забыв про годы молчания. Безусловно, это все интересно и познавательно, но не стоит пускать проблемы на самотек. Если у ребенка в 1,5-3 года (и тем более в старшем возрасте!) ещё не сформирована речь, стоит забеспокоиться. Причиной тому могут быть многие факторы, включая задержку психического развития.
Многие родители охотно отдают своих чад в логопедические детские сады. И совершенно зря. В том, что касается нарушений речи, лучшее лечение – это профилактика.
Есть несколько методов, которые помогут развить речь ребенка и заодно укрепят вашу с ним эмоциональную связь.
Говорите! Есть мамы и папы, которые полагают, что разговоры с ребенком-молчуном – пустая трата времени, ведь он все равно не вступает в диалог. Трудно придумать большее заблуждение. Наоборот, чем чаще и дольше вы разговариваете с малышом, тем больше у него поводов усвоить новые слова и понятия и захотеть вам ответить! При любом удобном (и неудобном) случае беседуйте: рассказывайте, как работает пылесос, что вы кладете в суп, озвучивайте действия свои и ребенка. Только не стоит употреблять « детские» слова, если чадо вышло из младенческого возраста. Лучше говорите с ним, как с взрослым.
Играйте! И чем активнее вы будете увлечены игрой, тем лучше. «Озвучивайте» игрушки, просите показать тот или иной предмет или где «спрятался» зайчик. Игры формируют тесную эмоциональную связь между вами, а это помогает детям раскрыться и заговорить.
Жестикулируйте! Используйте общеупотребительные жесты совместно с речью – говорите «на», протягивая открытую ладонь, и отрицательно качайте головой, произнося «нет» и т.п.
Повторяйте! У малышей сильно развиты механизмы подражания: они сейчас напоминают обезьянок, и грех не воспользоваться этим в целях развития речи. Начните с простых пальчиковых игр или речи с движением: пусть сначала ребенок научиться повторять за вами серию одиночных движений, а потом уже - их совмещать.
Мотивируйте! Затейте игру, в которой речь будет главным условием. Например, вы – паровозик, а малыш прицепляется сзади вагончиком. Вы, громко гудя или «чух-чух-чухая», ведете состав в дальние страны. После этого есть смысл предложить вашему чаду побыть паровозом. Только предупредите его, что без звукового сопровождения состав двигаться не сможет!
Или возьмите на вооружение игру «Договори словечко»: выберите для нее самые простые стихотворные тексты или загадки с рифмованным ответом.
Помогайте! Пусть малыш на первом этапе использует любые доступные ему средства общения – звуки, жесты, движения. Если ребенок указывает на игрушку, озвучьте его желание: «Хочешь поиграть с мишкой?». При этом требуйте ответной реакции: пусть кивает или, наоборот, мотает головой. Не бойтесь задавать наводящие вопросы и намеренно создавайте ситуации, требующие речевого общения. Хорошо в этом помогает совместная художественная деятельность: лепка рисование аппликация - советуйтесь с ребенком по поводу каждого действия.
Наберитесь терпения! На самом деле, ребенку совершенно все равно, во что и какими игрушками играть – лишь бы вы принимали в этом активное участие. Просто будьте рядом, делайте что-нибудь вместе, терпеливо и настойчиво говорите, несмотря на то, что вам пока не отвечают. Скорее всего, пройдет немного времени – и малыш порадует вас первыми словами.
ТРЕНИРУЕМ ПАЛЬЧИКИ. Не забывайте о необходимости совершенствования мелкой моторики. Логопеды и врачи не зря отмечают тесную связь между ее развитием и становлением речи: доказано, что около трети всей площади двигательной коры головного мозга занимает проекция ладони. Речевая зона же расположена к ней очень близко, поэтому возбуждение первой, естественным образом приводит к активизации второй. Не пытайтесь изобрести велосипед! Знакомые с детства «ладушки», «коза рогатая» и «сорока-ворона» - ничем не уступают современным «новаторским разработкам», по сути, являются лишь усовершенствованным старым.
Подготовила
Воспитатель второй ясельной группы
Клим Татьяна Сергеевна.
11.05.2016 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/09/picture-478530-1410242945.jpg)
Консультация для родителей детей групп раннего возраста "Никому ничего не скажу"
Рекомендации родителям детей 1,5-3 лет по развитию речи....
Цикл статей для родителей: «Воспитанием дитя, занимайтесь не шутя». Статья: Умение понять своего ребенка.
Мир детства - мир взрослых. Два взгляда на жизнь...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/05/picture-720906-1449332167.jpg)
Статья научных публикаций воспитателя ГБДОУ детский сад №81 Фендик Ольги Кирилловны. Статья для родителей младшей группы. Адаптация ребёнка в детском саду.
Статья научных публикаций воспитателя ГБДОУ детский сад №81 Фендик Ольги Кирилловны. Статья для родителей младшей группы. Адаптация ребёнка в детском саду....
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/16/picture-88658-1434446466.jpg)
Круглый стол для детей, родителей, педагогов «Мы здоровью скажем: Да!»
Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросам формированию здорового образа жизни, распространения опыта здорового образа жизни семьи....
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/15/picture-867697-1592217991.jpg)
РЕБЕНОК НИКОМУ НИЧЕГО НЕ ДОЛЖЕН, ИЛИ МИФЫ, КОТОРЫЕ СОЧИНИЛИ РОДИТЕЛИ МАЛЫШЕЙ.
Недавно увидела в новостной ленте обсуждение актуальной темы, касающейся задержек речевого развития, одной из родительских групп. Что могу сказать? Еще раз поразилась тому, насколько безграмотны совре...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/21/picture-1438122-1669054569.jpg)
Круглый стол для детей, родителей, педагогов «Мы здоровью скажем: Да!»
Очень важно прививать полезные привычки детям младшего возраста. Когда ребенок начинает осознавать себя и свою связь с окружающим миром, его нужно учить здоровому образу жизни. Но делать это нужно ост...