Расскажите детям о войне. Консультация для родителей дошкольников.
консультация (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rasskazhite_detyam_o_voyne.docx | 16.33 КБ |
Предварительный просмотр:
«Расскажите детям о Войне»
Консультация для родителей дошкольников.
Нужно ли рассказывать детям о войне?
Этот вопрос возникает не только у родителей. Он возникает и у некоторых педагогов. В том, что рассказывать нужно – нет никаких сомнений. А вот когда начинать такой непростой разговор, что сказать, а что оставить «за кадром» - в этом родителям следует полагаться на свой опыт и наши педагогические рекомендации.
РАССКАЗАТЬ О ВОЙНЕ…
1. ДЛЯ ЧЕГО? Патриотическое чувство не возникнет само по себе. Его нужно воспитывать с раннего детства, взращивать, культивировать. И без помощи взрослых ребенок не сможет выделить из окружающей его жизни главное, расставить приоритеты, правильно настроить чувства. Не страшно, и даже неплохо, если ребенок немного поплачет, слушая рассказы о мальчике, погибшем на глазах у матери или о солдате, бросившемся с последней гранатой под фашистский танк. Такие эмоции не расстраивают нервную систему ребенка, они являются началом патриотических чувств.
2. КОГДА? Как правило, первый раз родители в общих чертах говорят о войне с четырёх - пятилетними детьми, но, разумеется, главным индикатором должен служить интерес самого ребенка к этой теме.
3. КАК? Какие найти слова, чтобы поведать дошкольнику о страданиях молодых ребят, ставших впоследствии героями? Как донести суть происходившего в те далекие годы грамотно и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма?
- Рассказывайте об известных и значимых событиях войны. Задача родителей – не напугать ребенка, а просветить. Говоря о блокаде Ленинграда, не надо вдаваться в подробности, достаточно будет сказать, что фашисты блокировали подъезды к городу, чтобы туда нельзя было доставить еду, и жители города вынуждены были голодать.
- Читайте детям известные произведения («Мальчиш - Кибальчиш» А.П.Гайдара, «Сын полка» В.П.Катаева, «Дорогие мои мальчишки», «Памятник солдату», «Твои защитники» Л.А.Кассиля, «Девочка из города» Воронкова Л.Ф. Богданов Н. «Иван Тигров», «Солдатская каша», Георгиевская С. «Галина мама», Герман Ю. «Вот как это было», Драгунский В. «Арбузный переулок», Иванов А. «Как Андрейка на фронт бегал», Платонов А. «Никита» и др.). Учите с ними стихи наизусть.
- Смотрите вместе с детьми фильмы военной тематики, мультфильмы («Солдатская сказка», «Легенда о старом маяке», «Воспоминание», «Партизанская снегурочка»), военный парад, концерты военной песни. Побеседуйте, какие эмоции испытал ребёнок от увиденного. Наличие единомышленников сближает и помогает глубже окунуться в военную эпоху.
- Расскажите о ваших воевавших предках, поведайте истории высочайшего героизма солдат на этой Священной войне. Если есть возможность, познакомьте ребенка с ветеранами. Пусть он услышит рассказы очевидцев – они производят совсем другое впечатление.
- Расскажите о детях Великой Отечественной войны. Ребенку постарше стоит рассказать о знаменитом дневнике Тани Савичевой. Этот дневник представляет собой скупые записи двенадцатилетней девочки, переживающей блокаду в Ленинграде, и содержит, фактически, только перечень смертей в ее семье. Последняя запись в нём: «Савичевы все умерли, осталась одна Таня». Рассказы про взрослых и даже про юных выпускников, вынужденных сражаться на войне, могут звучать для ребенка абстрактно, тогда как история девочки, близкой ему по возрасту, не может не задеть за живое.
- Посетите с ребенком памятные места города. Чтобы пробудить в ребенке интерес к теме войны, покажите ему существующие вокруг него свидетельства прошлого. Вы можете показать ребенку мемориалы, отвести его к Вечному огню, возложить цветы, рассказать, что он всегда горит, напоминая людям о тех, кто погиб на войне. Сходите на экскурсию в краеведческий музей или музей Боевой славы.
- Разучите пословицы о Родине, героизме, отваге. Выучите с ребёнком стихотворение о Великой Отечественной Войне.
- Поирайте в игры: «Подбери словечко» (солдат (какой) отважный), «Скажи по- другому» (смелый- трусливый),
«Четвёртый лишний» (моряк, лётчик, пограничник, собака),
«Продолжи предложение» (Наши солдаты отважно защищали),
«Назови части боевой машины» (танк: башня, гусеницы, пушка, колёса).
- Предложите ребёнку нарисовать или обвести по шаблону (трафарету) боевую машину. Сделайте из любого материала военную технику (танк, самолёт, корабль и т. д)
Всё вместе это сложится в общую картину и понимание, осознание ребёнком своей принадлежности к Великой истории, вызовет чувство гордости за своих предков и стремление быть достойным их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Расскажите детям о войне. Консультация для родителей дошкольников.
Нужно ли рассказывать детям о войне? Конечно, нужно!!! Для чего, когда и как? Об этом говорится в этой консультации....
Как рассказать детям о войне? Консультация для родителей.
Со времен Великой отечественной войны прошло достаточно много времени, в живых осталось не так много ветеранов и участников той страшной войны, но подвиг советских людей всегда будет оставаться гордос...
Читайте детям о войне. Консультация для родителей
Читайте детям о войне. Консультация для родителей...
" Расскажи детям о водоеме" Консультация для родителей . Старший дошкольный возраст .
В консультации представлен материал для родителей детей старшего дошкольного возраста по теме " Водоем" . Родители прочитают материал и узнают .какие знания получают их дети и та...
Детям о войне (консультация для родителей).
Статья раскрывает содержание, как и что можно рассказать ребенку 4-5 лет о Великой Отечественной войне....
Безопасность детей на дороге. Консультация для родителей дошкольников
Безопасность детей на дороге. Консультация для родителей дошкольников...
Дистанционное сопровождение для родителей: «Расскажите детям о войне! Краткосрочный дистанционный проект "Расскажем детям о войне"
Дистанционное сопровождение для родителей: «Расскажите детям о войне!Тема: «МЫ ПРАВНУКИ СЛАВНОЙ ПОБЕДЫ» для детей старших и подготовительных групп.Цели:1.Формировать чувство ист...