Консультация для родителей "Поиграй со мною мама"
консультация на тему

Сибиркина  Елена Александровна
Предлагаю Вам ряд игр используемые мной в адаптационный период, задачи которых: укрепить эмоциональные контакты между детьми и взрослыми, снять у детей эмоциональное и мышечное напряжение, развивать доверие и взаимопонимание между детьми и взрослыми

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 12.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 12 «Гнёздышко» г.Юрги

Консультация для родителей:
«Поиграй со мною мама!»

Адаптация-это реакция организма и психики на меняющиеся условия среды, процесс привыкания ребёнка к дошкольному учреждению на первых порах, а также выработка умений и навыков в повседневной жизни.

Дети раннего возраста – очаровательные существа. Они деятельны, любопытны, искренни, забавны. Наблюдать за ними – одно удовольствие. От маленьких детей к взрослым идут волны умиротворения и расслабленности. Ребёнок вправе рассчитывать на бескорыстную любовь, доброжелательность и ласку. Когда ребёнку хорошо и спокойно, он быстро развивается. Что для этого нужно?

Прежде всего – обеспечить внутреннее  эмоциональное благополучие малыша. Важное место должно занимать сотрудничество  с родителями. Нужно так построить работу, чтобы с обеих сторон  к ребёнку предъявлялись единые требования.

Самое главное – положительный настрой на детский сад, если Вы – Родители верите, что детский сад самое лучше место на земле для вашего ребёнка, так же будет считать и ваш малыш, пусть пока на уровне внутренних ощущений. Именно в первые три года жизни дети учатся тому, что будут использовать в течение дальнейшей жизни. Если взрослые на протяжении этого возрастного периода оказывают поддержку ребёнку, он будет гораздо быстрее развиваться. Кроме того, результатом искреннего и доброжелательного  общения взрослого с ребёнком окажутся сформированные у малыша  чувство доверия к миру, привязанность к родителям  и другим близким людям.

С самого рождения игра в жизни ребёнка приобретает большое значение. В ней малыш осваивает формы и величину предметов, их расположение в пространстве, Учится различать цвета и звуки, познаёт первые слова и, вступая в контакт с окружающим миром, реагирует. Наблюдает и запоминает информацию, пополняя свой кругозор. Необходимо учитывать, что ребёнку важно не только дать подвигаться, подумать, угадать, но и самим родителям  участвовать в этом  процессе.

Предлагаю Вам ряд игр используемые мной в адаптационный период, задачи которых: укрепить эмоциональные контакты между детьми и взрослыми, снять у детей эмоциональное и мышечное напряжение, развивать доверие и взаимопонимание между детьми и взрослыми.  

                                                   Игра «Доброе утро»

Взрослый  вместе с ребёнком напевно произносит текст:

-Доброе утро, глазки! (касаемся глаз кончиками пальцев)

Вы проснулись? (хлопки в ладоши)

- Доброе утро, носик! (дотрагиваемся до кончика носа)

Ты проснулся? (хлопки в ладоши)

- Доброе утро, ушки! (касаемся кончиками пальцев обоих ушек)

Вы проснулись? (хлопки в ладоши)

- Доброе утро, ротик! (касаемся указательным пальцем губ)

Ты проснулся? (хлопки в ладоши)

-Доброе утро, ручки! (кистями обеих рук делаем «фонарики»)

Вы проснулись? (хлопки в ладоши)

- Доброе утро, животик! (круговое поглаживание ладонью по животику)

Ты проснулся? (хлопки в ладоши)

- Доброе утро, мой малыш! Ты проснулся?!  К солнышку потянулся!( ласково обнимаем малыша , потягиваемся)

                                 Игра «Как летит листочек?»

Дайте малышу листок газетной бумаги, помогите  ему выполнить действия, о которых говориться в рифмовке:
Листочек взлетел,

Листочек кружится, кружится

Под  ноги ложится.

Листочек рвётся, рвётся, рвётся.

Листочек мнётся, мнётся, мнётся.

( Под последние две строчки надо разорвать листочек на клочки, собрать их в кучку и, сминая превратить в подобие бумажного шарика.)

                                          Игра «Попрыгунчик»
       
Продекламируйте малышу этот стишок, сопровождая слова действиями, а потом предложите малышу присоединиться к вам:

- Стоит в поле теремок

( сядьте на корточки и накройте голову руками)

-Кто, кто в теремке живёт? Кто, кто  в невысоком живёт?

- Дверка открывается (медленно приподнимаете руки над головой)

- Кто там появляется?

Ш-ш-ш-ш, ба- бам, ба-бам!

(подпрыгиваете, вытягивая руки вверх)

- Попрыгунчик там!

                                Игра «Топ, топ, стоп.»

Возьмите ребёнка за руку и идите, приговаривая:

- Топ, топ, топ, топ, топ стоп.

На слово «стоп» останавливаетесь. Дальше идёте в припрыжку.

- Гоп, гоп, гоп, гоп, гоп  стоп.

Опять останавливаетесь на слове «стоп».

                                    Игра «Лесные жители»

У медведя дом большой ой-ой-ой-ой  (тянуться вверх)

А у зайки маленький ай-ай-ай-ай ( приседают)

Мишка сам пошёл домой ой-ой-ой-ой

(шагают в вразвалочку на месте)

И запрыгал заинька ай-ай-ай-ай ( прыгают)

                       Игра «Заинька- паинька»

Взрослый встаёт напротив ребёнка и просит его повторить движения зайки:

        Будем заинькой?

Ну-ка, зайка, поклонись, серенький поклонись.

Вот так, вот так поклонись.( кланяются в разные стороны)

Заинька повернись, серенький повернись.

Вот так, вот так, повернись. (поворачиваются руки на поясе)

Заинька, топни ножкой, серенький топни ножкой.

Вот так, вот так топни ножкой, серенький топни ножкой.

Вот так, вот так топни ножкой (топают по очереди каждой ножкой)

В конце игры взрослый хвалит «зайку», поглаживает по голове, ручки, ножки. По желанию ребёнка игра повторяется.

                                               Игра « Зайчик»    

Для игры подойдёт любая мягкая игрушка.

Прочтите стишок, сопровождая его действиями:

Раз, два, три, четыре, пять

Вышел зайчик поскакать (потрясите игрушку вверх, вниз)

Огляделся,(поверните игрушку влево-вправо)

Повертелся, (вращайте игрушку)

Посмотрел наверх и вниз, (наклоните игрушку назад и вперёд)

Пробежался, (бегите с игрушкой)

Забоялся…

Где ты, зайчик, отзовись? ( спрячьте игрушку за спину)

                               Игра «Ладушки- хлопушки»

Взрослый декламирует стишок, выполняя действия :

 -Ладушки-ладушки, звонкие хлопушки.

Хлопали в ладошки, хлопали немножко. Да!

(громко хлопаем в ладоши)

- Кашу варили, ложечкой  мешали.

(взрослый помогает ребёнку водить пальчиком правой руки  по ладошки левой)

- Куколку кормили. Да!

- Кошечке давали. Да! (протягиваем  левую ладонь вперёд)

- Кулачки сложили, кулачками били.

Туки- тук. Туки- тук. Туки- тук. Да!

 (сжимаем пальцы в кулаки и решительно постукиваете ими друг о друга)

Ладушки плясали деток забавляли

Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля. Да!

(делаем фонарики)

- Ладушки устали, ладушки поспали.

Баю-бай, баю-бай, баюшки,

Баю-бай, ладушки. Да!

(складываем ладони рук и подкладываем их под щёку)

            Желаю Вам и вашему малышу успехов.

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Поговори со мною, мама" (занимательные игры направленные на развитие речи детей)

  Для того чтобы процесс развития речи детей проходил наиболее интенсивно и вместе с тем занимательно, нужно знакомить родителей с различными играми, которые помогут освоить не только грам...

Консультация для родителей: Поиграй со мной мама!

Поиграй со мной мама!Малышу необходимо ваше присутствие, ваше сердечное участие, ваше внимание и любовь. Это рождает в нем ответное чувство любви и признательности, чувство физической и психичес...

Консультация для родителей "Поговори со мною, мама"

Консультация для родителей по общению...

Консультация для родителей "Поиграй со мною, мама..."

Материал представляет собой краткую памятку для родителей, которая может служить руководством в совместной игровой деятельности с детьми....

Консультация для родителей."Поговори со мною мама"

Познавательный материал для родителей....

Консультация - практикум для родителей "Поговори со мною мама"

Для родителей предлагаются речевые игры на развитие слухового внимания  и  слуховое восприятие речи окружающих....

2020, 2021 гг- Консультация «ПОИГРАЙ СО МНОЮ, МАМА…» (дидактические игры дома). Подготовила- воспитатель- Фролова Е.В.; Консультация для родителей «Неделя Игры и игрушки» 16-20.11.2020

Консультация «ПОИГРАЙ СО МНОЮ, МАМА…»(дидактические игры дома).Подготовила- воспитатель- Фролова Е.В. Консультация для родителей «Неделя Игры и игрушки» 16-20.11.20...