Для вас родители
методическая разработка (младшая группа) на тему

Развлечения с родителями, мастер - классы, встречи с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnye_kraski.doc16.5 КБ
Microsoft Office document icon zimushka_zima.doc16 КБ
Microsoft Office document icon kukly_-_oberegi.doc17 КБ
Microsoft Office document icon papa.doc23.5 КБ

Предварительный просмотр:

             Мастер — класс «Волшебные краски».

Воспитатель.

Я сегодня вам предлагаю отправится в сказку. Все вы были маленькими, любили сказки, и сейчас как приятно возвратиться в детство, послушать сказку.

Жила — была на свете одна добрая волшебница, хотела она, чтобы люди стали добрее и научились доброму волшебству. Но люди ссорились, воевали друг с другом, забывая о доброте. И вот однажды решила понять причину не понимания и ссор людей и посмотреть на мир глазами одного самого неуживчивого и вздорного короля. Она прочла заклинание и очутилась на месте короля. Как тут можно быть добрым! Весь мир вокруг черно — белый! Да, размышляла волшебница, если все видеть черно — белым, как можно сохранить в сердце любовь и доброту? Что же делать? И тут она решила добавить в жизнь людей разных красок. Дни и ночи трудилась волшебница над рецептом волшебных красок, способных изменить картину мира и сделать сердца людей добрее. Но сначала велела своим помощникам узнать, что же нужно людям, чтобы стать счастливее. По разному отвечали люди. Одни говорили, что хотят быть здоровыми, другие — познать тайны жизни, третьи — чтобы в жизни все шло , как «по — маслу», четвертые — научиться быть «гибкими» и «тягучими», что бы с легкостью утекать из любых жизненных невзгод, пятые — желали склеить разбитые отношения.

Подумала волшебница и решила в основу красок положить муку, чтобы люди были сыты и здоровы, потом добавила соли, чтобы люди могли узнать тайны жизнь, затем капнула масла, чтобы дела шли удачно. Замесила тесто, перетирая комочки, чтобы не было в жизни обид и ссор, добавила воды, чтобы тесто было достаточно жидким, а в конце добавила клея, чтобы склеить разбитые отношения, дела и добрые начинания. Потом она добавила краску. А дальше волшебница со своими помощниками обходила жителей и учила их делать волшебные краски и рисовать ими. Даже короля научили, а когда он стал рисовать, то вздорность растворилась, все показались ему милыми и интересными людьми. Вот такая волшебная история. И сегодня мы с вами тоже сможем создать волшебные краски, научиться рисовать ими и стать чуточку добрее.

Возьмите свой волшебный горшочек, насыпьте наполовину муки, перемешивайте, помня, что мука положена для сытости и здоровья, затем добавить горсть соли, половину чайной ложки масла, немного воды, чтобы тесто было жидким, а затем 2-3 столовые ложки клея ПВА и хорошо перемешайте. Теперь добавьте краску того цвета, который вам нравится.

В процессе приготовления красок, оказываю помощь, если возникают трудности, обращая внимание, что начинающие волшебники оказывают друг другу помощь.

Когда краски будут готовы, предложить украсить ими тарелочки: выливать краску из горшочка прямо на форму, создавая разнообразные рисунки, капать цвет на цвет, приподнимать края, чтобы краска растекалась в разных направлениях.

                              Звучит музыка, родители создают свои работы.

- Дорогие родители, понравилось сегодня быть волшебниками?

- Что было легко, а что трудно?

- Помог вам опыт создания красок, или нет?

- Чему вы научились?

Сейчас, я думаю, из сказки нам пора возвращаться, но я надеюсь, что ощущение волшебства и взаимопонимания останется у вас надолго.



Предварительный просмотр:

  1. Совместный праздник с родителями детей младшей группы «Здравствуй, зимушка-зима!»

Действующие лица:

Ведущая, снеговик – взрослые

В: Посмотрите, ребята, в окошко: какая чудесная зима к нам пришла! Снежок лежит белый – белый, деревья и кусты нарядились в зимние шапки, и во дворах дети катаются с первых снежных горок.

Предлагается прочитать стихотворения о зиме.

По желанию детей исполняется песня о зиме.

В: Да, пришла к нам красавица-зима, и все вокруг изменилось. Дни стали короче. Редко светит солнышко. Зверюшки в теплые шубки оделись и в свои норки спрятались. А кто из вас может рассказать, что бывает зимой?

Дети отвечают: «Снег идет. Дуют холодные ветры. Гуляют метели и т. д. ».

Исполняются стихи о зиме, подготовленные детьми.

В: Много забав у детей зимой… .

(раздается стук в дверь)

Кто стучится в двери к нам?

Голос за дверью: Мне, ребята, можно к вам?

Д: Можно, войдите.

Появляется Снеговик.

Снеговик:

Я, ребята, Снеговик.

К снегу, холоду привык.

Вы слепили меня ловко:

Вместо носа – тут морковка.

Уголечки вместо глаз,

Шляпой служит старый таз.

Дали в руки мне метелку –

Только в этом мало толку!

Мне, признаться, надоело

Одному стоять без дела.

Снеговик я не простой,

Любопытный, озорной.

Знать хочу я, чем ребята

Занимаются зимой.

Д: Горки делаем, на санках катаемся, а еще в снежки играем.

С: Давайте поиграем с вами в снежки.

Дети играют в снежки со снеговиком.

С: Молодцы, ребята, ловко в снежки играете.

С: А сейчас, я предлагаю поиграть взрослым в игру «Подбери слова к сказке»

Слова записаны на плакате. Нужно выбрать те из них, которые подходят к той или иной сказке Андерсена. Играющие должны назвать эти сказки.

1. Солнце, снег, лампа, стекло, зеркало, роза, дружба. (Снежная королева) .

2. Трава, карусель, крапива, кольцо, жаба, терпение. (Дикие лебеди) .

3. Дупло, ветер, принцесса, труба, собака. (Огниво) .

4. Нора, полевая мышь, ласточка, эльф. (Дюймовочка) .

5. Тюфяк, кресло, карета, ливень, река, принцесса, горошина. (Принцесса на горошине) .

В: А теперь, давайте поиграем все вместе.

Аттракцион «Собери Снеговика»

Для аттракциона нужны два фланелеграфа и части фигуры Снеговика, нос – морковка, метла, шляпка (2 комплекта) .

Соревнуются родители вперемежку с детьми, разделенные на две команды.

В: На прощание Снеговика давайте пригласим в хоровод «В лесу родилась елочка» муз. Бекман слова Кудряшовой

С: Расставаться нам пора.

До свиданья, детвора!

В: А сейчас мы всех детей поздравляем с Новым годом и вручаем вам подарки – сюрпризы (машинки, куклята) .



Предварительный просмотр:

              Мастер — класс «Куклы — обереги».

Цель:

Способствовать развитию интереса к истокам народного творчества.

Задачи:

Обеспечить формирование представлений родителей о русской тряпичной кукле, об истории ее возникновения, эмоционально — положительное отношение к результатам совместной деятельности.

Подготовительная работа:

Подбор литературы, альбомов, изготовление кукол — оберегов, создание презентации.

Ход мероприятия:

Воспитатель в русском народном костюме встречает родителей вместе с детьми.

Здравствуйте, гости дорогие!

Гости званные и желанные!

Красивые и молодые,

Застенчивые и боевые.

Гости на пороге — хозяйке радость,

Для них и место готово:

Красному гостю — красное место.

Родители с детьми играют в русскую народную игру «Ручеек». Проходя через ворота рассаживаются на лавочках за столы.

Мы пригласили вас сегодня в гости и встречаем веселой народной песней «Шкатулочка». Вот у меня в руках есть волшебная шкатулка. Хотите узнать что в ней лежит? Показываю шкатулку, ее содержимое — кукол — оберегов: кукла — Десятиручка, Колядка, Неразлучники, Пеленашки, Куватка, Бессонница, Травница, Отдарок — на — подарок.

Каждая девочка, да и все взрослые, не отказались бы вернуться в детство. Не зря же на Руси существовало поверье: «Чем дольше девочка играет в куклы, тем счастливее она будет». В глубокой древности у кукол было другое предназначение, она была человеку защитой от болезней, несчастий, злых духов. Кукла берегла человека и сопровождала наших предков с рождения до смерти. Ее так и называли Оберег или Берегиня.

                                     Показ презентации и рассказ о каждой кукле.

                                                             Народная игра

Все новое, хорошо забытое старое. Вот и вспомнилась мне сегодня старинная кукла — оберег «Зайчик на пальчик». Куклу изготавливали детям с трех лет, чтобы они имели друга и собеседника. Зайчик одевается на пальчик и находится всегда рядом. Раньше родители давали такую игрушку детям, когда уходили или уезжали из дома. Если ребенку становилось скучно или страшно, к зайчику можно было обратиться как к другу, поговорить с ним, или просто поиграть.

                                Показ способа изготовления игрушки из носового платочка.

А теперь можно с зайкой поиграть.

Зайка серенький сидит,

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так,

Надо зайке постоять.

(Дети и родители выполняют движения в соответствии с текстом).

Вот и закончилась наша встреча, а если вам понравилось и вы захотите и дальше продолжать такие встречи, то очень бы хотелось, чтобы вы написали свои отзывы на маленьких сердечках.



Предварительный просмотр:

                                 Встреча с родителями «Какой хороший папа».

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие папы! Поздравляю вас с праздником! Мы рады видеть        вас сегодня в стенах дошкольного учреждения. Нам очень приятно, что в вашем        занятом графике нашлось время для общения.

Ребенок: Нежно тебя обнимаю за шею:

                Счастье твоею дочкой родится!

                Я сделаю больше, чем даже умею,

                Лишь бы ты только мог мною гордиться.

Воспитатель: Эти замечательные стихи каждый ребёнок готов посвятить своему отцу.                                   Сколькими интересными делами можно заниматься вместе с папой, как много нового можно узнать от него, в какие весёлые игры можно поиграть! Готовясь к сегодняшней встрече, мы взяли у ваших детей интервью, в котором попросили ответить на вопросы о своих папах. И сейчас предлагаем.

 Просмотр видеозаписи.

Воспитатель: Вот какие замечательные папы у наших детей. Сколько всего удивительного          они знают и умеют! А ведь роль отца в семье переоценить очень сложно.

            Мини-дискуссия «Роль отца в семье и его роли в воспитании детей»

Изучая значение мужчины в современной семье, специалисты выделяют ряд основных позиций:

-Основная ролевая позиция мужчины, как супруга состоит в том, чтобы быть достаточно профессионально подготовленным для обеспечения себя, жены, детей и других членов семьи.

  • Как муж, мужчина  в большей мере, чем раньше, несёт ответственность за супружеский комфорт. Духовное общение между супругами, творческое и разнообразное, способствует гармоничному развитию личности обоих партнёров.
  • Мужчина принимает самое активное участие в хозяйственно бытовой деятельности семьи и наравне с женой, другими членами семьи выполняет весь объём домашней работы.
  • Как родитель, он несёт ответственность за воспитание детей. Ему необходимо владеть навыками психологического и педагогического воздействия, быть высоконравственным, компетентным, настойчивым и демократичным.

 Согласны ли вы? Как вы думаете? (высказывания родителей)

Действительно, мужское отношение к миру, своему долгу, правильное понимание своего места в жизни, наконец, рыцарство (у мальчиков) способен сформировать именно отец своим примером, поступком. «Сын, ведь мы с тобой мужчины», - тихо говорит отец, когда в автобус входит женщина. Сын, по примеру отца, моментально встаёт с сиденья.

Прослушивание магнитофонной записи ответов детей на вопросы.

  • Чем твой папа занят вечерами?
  • Кто с тобой больше занимается в свободное время: мама или папа?
  • Что ты любишь делать вместе с папой?
  • Чему тебя научил папа? (Обсуждение)

Воспитатель: (обобщает ответы детей) Маленький ребёнок откровенно взывает к отцу: смотри, я слаб ты мне так нужен.

Деловая игра « О чём бы вы поговорили?»

Предлагается ситуация : отец ведет из садика ребенка.

-Ну, как дела?- спрашивает он с теплотой в голосе.

-Хорошо, - односложно отвечает сын.

-Что было на обед?- спрашивает отец. -Чем занимался? Как вёл себя?

Вопрос родителям:

-Как вы оцениваете эту беседу?

-Верно ли повел отец разговор с ребенком?

-О чем бы вы начали беседовать?

-Есть ли у вас трудности в общении со своими малышами?

-Какие?

Прослушивание магнитофонной записи ответов детей.

-Кем работает папа?

-Что он делает на работе?

-О чем беседуете с папой, идя в детский сад, возвращаясь домой? (обсуждение)

Дорогие папы, как видите, вы очень важны для того, чтобы ваши дети росли счастливыми, добрыми, мудрыми людьми. Выражая свою любовь, дети нарисовали ваши портреты.

                               Выставка рисунков «Мой папа, самый лучший папа».

Воспитатель: Конечно не найдется в зале ни одного папы, который не испытывал бы чувство гордости за своего ребенка. И сейчас у вас появится снова такая возможность. Какой же он , ваш любимый ребенок?

«Вот он какой, любимый ребенок»(эпитеты своим детям)

Воспитатель: А еще я подготовила вопросы для того, чтобы вы могли рассказать о своем ребенке.

                   Вопросы  для рассказа ( папы вытягивают вопросы и составляют рассказ.)

Да, дети действительно растут очень хорошими. Но воспитание ребенка, непростое дело. И как часто приходится нам сталкиваться с непредвиденными ситуациями. Но спросите любого малыша, и он обязательно ответит вам, что кто-кто, а уж папа все сумеет преодолеть.

Анализ педагогических ситуаций «Ваши действия»

Все мы сейчас смогли убедится, что неразрешимых ситуаций для пап не существует. А еще папы умеют делать все. И даже готовить не хуже мам, делать поделки вместе с детьми. Предлагаю вам сейчас приготовить подарки,а ваши дети вам помогут,которые подарите мамам.

Мастер класс (Лепка из соленого теста) «Подарок маме»


Министерство образования Нижегородской области ГБОУ ДПО НИРО

Итоговая курсовая работа на тему:

Встреча с родителями «Какой хороший папа»

Выполнила: воспитатель

первой квалификационной категории

Лупанова Елена Александровна

2015 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"

Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....

Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей

Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...

Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»).

Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...

Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей

Рекомендации  родителям,  как организовать летний досуг  с ребенком  Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...

Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"

Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей  наблюдается  отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...