«Воспитание культуры поведения у дошкольника».
материал (младшая группа) на тему
Родительское собрание: «Воспитание культуры поведения у дошкольника».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie.docx | 24.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание:
«Воспитание культуры поведения у дошкольника».
Здравствуйте, уважаемые родители!
Спасибо, что вы нашли время и пришли с нами пообщаться. Как приятно, что вы улыбаетесь. Мы всегда должны помнить, что к другим людям надо относиться внимательно и сердечно, чтобы это доброе отношение вернулось назад к вам. Прочитайте высказывания знаменитых людей и скажите какое вам понравилось больше всего и почему.(читают и высказывают свое мнение).
1.«Из всех творений самое прекрасное – получивший прекрасное воспитание человек». (Эпиктет)
2.«Умение себя вести украшает и ничего не стоит».(немецкая пословица)
3.«Дети – это счастье, созданное нашим трудом» (В. Сухомлинский)
4.«Родители для ребенка – камертон: как они прозвучат, так он и откликнется».
«Хороший пример – наилучшая проповедь».
(А. Чехов)
5.«Воспитатель сам должен быть воспитан» (К. Маркс)
6.«Хорошее воспитание не в том, что ты не прольешь соуса на скатерть, а в том, что ты не заметишь, если это сделает кто – нибудь другой». (А. Чехов)
7.«Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, - значит вырастить угрозу для общества». (Т. Рузвельт)
8.«Истинное воспитание состоит не только в правилах, сколько в упражнениях». (Ж. Ж. Руссо).
Как вы думаете, как мы называем человека, который никогда не забывает об этом, и поэтому всякому с ним легко и приятно общаться. Верно. Вежливым и воспитанным.
Тема нашего собрания «Воспитание культуры поведения у дошкольника».
Разминка.
- Закончите фразу: «Культура поведения – это..»
-каким должен быть культурный человек?
Культ. Поведения – это совокупность полезных для общества, устойчивых форм повседневного поведения в быту, в обществе, в различных видах деятельности.
Компоненты культуры поведения
-культура деятельности
-культура общения
-культура речи
-культурно – гигиенические навыки.
Много лет люди создавали правила поведения, этикета, цель, которых была, кроме нравственных качеств доброты, чуткости, сердечности, прививать чувство меры и красоты в манерах поведения, в одежде, разговоре, приеме гостей и сервировке стола – словом во всем, с чем мы входим в общество. Насколько важным было выполнение этих правил, говорит тот факт, что 200-300 лет тому назад отдельные нормы поведения приравнивались к законам и не соблюдавших их граждан наказывали.
Вопросы анкеты
- Какие привычки культурного поведения имеет ваш ребенок.
Педагогические задачи:
–обеспечить условия для нравственного воспитания детей.
–создавать игровые ситуации, способствующие формированию доброты, дружелюбия
-Приучать общаться без свойственной возрасту крикливости.
-формировать доброжелательное отношение ко всем детям группы. Опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.
-учить жить дружно, помогать друг другу, вместе пользоваться игрушками, книгами.
-приучать соблюдать элементарные правила поведения во всех групповых помещениях, раздевалке.
-формировать навыки организованного поведения в саду, на улице.
-формировать самостоятельность. Умение преодолевать небольшие трудности.
-формировать бережное отношение к игрушкам, пособиям, к труду старших.
-приучать к вежливости: здороваться, прощаться, просить о помощи и благодарить за нее.
Так с чего же начинать воспитание культуры поведения родители делятся .
С создания вежливой терпимой ласковой семейной атмосферы. Учитывая возраст детей начинать надо с создания духа игры, сказки. Пусть иногда в комнате ребенка появляется фея в волшебном фартуке, в котором находится секрет.
Ежедневно можно вывешивать на стене оценку – маску. С разной мимикой.
2.вопрос. Что по – вашему. Является главным в воспитании культурного поведения и хороших манер?
Является личный пример родителей. Именно вы родители – авторитет для ребенка именно с вас ребенок берет пример во всем.
3.вопрос. Перечислите методы и приемы, которые вы используете для привития правил культурного поведения и хороших манер. (Личный пример, чтение книг с ярким примером хороших манер, общение ребенка с авторитетными для него людьми, постоянство и настойчивость в обучении, уважительное отношение друг другу в семье, влияние общества. все эти методы имеют положительные результаты)
Наши методы и приемы – памятка. (Раздаем родителям памятки)
Предлагаю игру «Ура и фу».
Речевой этикет. Ребенок усваивает родную речь, подражая близким, так называемым материнским способом, поэтому важно , чтобы ребенок слышал не только правильную речь, но и вежливую, соответствующую правилам речевого этикета.
Благодарите ребенка, высказывайте свое одобрение по поводу проявлений им вежливости
Конкурс « Кто дольше сможет хвалить ребенка за проявление вежливости.» Похвала очень помогает в достижении результата.
Упражнение «Поведение детей». Предлагаем вам как бы со стороны посмотреть на своих детей и проанализировать их поведение с помощью фишек
-выполняет данное правило – красная фишка.
Не всегда выполняет – желтая.
Не выполняет совсем – синяя.
Вопросы:
1.ребенок умеет мыть руки
-Моет их всегда перед едой
-моет после посещения туалета
-умеет вытираться развернутым полотенцем.
Аккуратно складывает вещи.
-пользуется носовым платком по мере необходимости.
-зевает и высмаркивается бесшумно
- вежливо обращается с просьбой к взрослому.
-благодарит за оказанную помощь.
-умеет вовремя извиниться и говорит это слово с нужной интонацией, чувством вины.
-не указывает пальцем на окружающих, предметы.
-не вмешивается в разговор взрослых без надобности.
-всегда здоровается и прощается.
-не бросает на улице, в помещении бумажки, обертки.
- не говорит бранных слов.
Посмотрите на фишки, их цвета помогут вам решить над чем надо поработать с детьми, используя испытанные практикой приемы: похвалу и упражнения.
Упражнение «Острое блюдо».
1.-следует ли говорить «Будь здоров, если кто – то чихнул?»( нет.Это неловкость и лучше всего не обратить на это внимание)
В каких случаях надо говорить «Вы», а в каких «Ты».(если двухлетний малыш говорит ты это выглядит мило, но 4летний ребенок уже должен обращаться к взрослому, кроме близких, на «вы» и по имении отчеству.
- Как нужно принимать подарки?
3.В каких случаях нужно говорить извините, а когда простите?
(Если провинность незначительная – то «извините», если же очень виноваты - то «простите».)
Надо приучать детей:
- Участвовать в сервировке и уборке стола;
- Перед едой тщательно мыть руки;
- Жевать пищу с закрытым ртом;
- Есть самостоятельно;
- Есть только за столом;
- Правильно пользоваться ложкой, вилкой, ножом;
- Вставая из-за стола, проверить свое место, достаточно ли оно чисто, при необходимости самостоятельно убрать его;
- Закончив еду поблагодарить тех, кто приготовил ее, сервировал стол.
Закладывая в детях привычку, есть разную пищу, взрослые должны набраться терпения, так как положительное отношение к еде у детей формируется очень долго, особенно если в семье и детском саду нет единых взглядов на этот счет.
Памятка.
«Методы и приемы, направленные на формирование у дошкольников нравственных представлений, суждений, оценок».
- Доверительное общение взрослого с ребенком, разговор по душам в вечернее время.
- Пояснение понятия конкретным примером.
- Чтение художественной литературы и рассказ с последующим обсуждением.
- Пословицы и поговорки о добрых отношениях между людьми.
- Беседы на этические темы.
- Игры – инсценировки несложных сюжетов с помощью игрушек с последующими разбором, беседой; сюжеты сценок взрослый черпает из наблюдений, дети с интересом воспринимают сценки из своей жизни.
- Разыгрывание сценок при помощи кукол или кукольного театра.
- Прямые вопросы, побуждающие к выбору: «Чтобы сделал, как поступил, если бы…».
- Решение проблемных этических ситуаций.
- Дидактические игры.
- Обращение к личному опыту детей и взрослых ( рассказ их личного опыта).
- Наблюдение младших детей за поведением детей старшего возраста ( во время которых воспитатель разъясняет, в чем появляются отзывчивость, щедрость, внимание друг к другу).
- Наблюдение за общением детей в процессе деятельности.
- Рассматривание и обсуждение картин, иллюстраций, на которых изображены различные ситуации; просмотр диафильмов, видеофильмов, телепередач, прослушивание радиопередач и т. д.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка детский сад №18
Города Кропоткин муниципального образования Кавказский район.
Памятка
«Как не надо кормить ребенка. Семь великих и обязательных «Не».
Составила : Фисун Т. П. .
«Как не надо кормить ребенка».
- Не принуждать. Поймем и запомним: пищевое насилие – одно из самых страшных насилий над организмом и личностью, вред психический и психологический. Если ребенок не хочет есть, значит, ему в данный момент есть не нужно! Если не хочет есть что–то определенное, значит, не нужно только этого! Никаких принуждений в еде! Никакого откармливания! Ребенок не сельскохозяйственное животное! Отсутствие аппетита при болезни есть знак, что организм нуждается во внутренней очистке, сам хочет поголодать, и в этом случае голос инстинкта вернее любого врачебного предписания.
- Не навязывать. Прекратить насилие в мягкой форме: уговоры, убеждения, настойчивые повторения предложения.
- Не ублажать. Еда не средство добиться послушания и не средство наслаждения; еда средство жить. Здоровое удовольствие от еды, конечно необходимо, но оно должно происходить только от здорового аппетита. Конфетками вы добьетесь только избалованности и извращения вкуса, равно как и нарушения обмена веществ.
- Не торопить. Еда – не тушение пожара. Темп еды дело сугубо личное. Спешка в еде всегда вредна, а перерывы в жевании необходимы даже корове. Если приходиться спешить куда – нибудь, то путь ребенок лучше не доест, чем в суматохе и панике проглотит еще один не дожеванный кусок.
- Не отвлекать. Пока ребенок ест, телевизор должен быть выключен, а новая игрушка припрятана. Однако если ребенок отвлекается сам, не протестуйте, не паникуйте: значит, он не голоден.
- Не потакать, но понять. Нельзя позволять ребенку есть что попало и в каком угодно количестве ( неограниченные дозы варенья или мороженного). Не должно быть пищевых принуждений, но должны быть пищевые запреты, особенно при диатезах и аллергиях. Соблюдение всех прочих «не» избавит вас от множества дополнительных проблем.
- Не тревожиться и не тревожить. Никакой тревоги, никакого беспокойства по поводу того, поел ли ребенок вовремя и сколько. Следите только за качеством пищи. Не приставайте и не спрашивайте: «Ты поел? Хочешь есть?» Пусть попросит, пусть потребует сам, когда захочет. Если ребенок постарше, то вы можете сообщить ему, что завтрак, обед или ужин готов, предложить поесть – все, более ничего. Еда перед тобой: ешь, если хочешь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание культуры поведения у дошкольников
Этикет – важная часть общечеловеческой культуры, нравственности, морали, в добре, справедливости, человечности – в области моральной культуры и о красоте, порядке, благоустройстве. Научить...
Воспитание культуры поведения у дошкольников
Воспитание культуры поведения у дошкольников Родители для ребенка — камертон: как ...
Круглый стол с родителями "Воспитание культуры поведения у дошкольников"
Беседа с родителями старших дошкольников о воспитании культуры поведения....
Воспитание культуры поведения у дошкольников.
Материал предназначен для воспитателей детских садов. Это доклад на родительском собрании....
консультация на тему "Воспитание культуры поведения у дошкольников"
говориться о том , что аткое культура поведения, зачем она нужна. как её правильно привить детям. так же рассказывается о подходах различных педагогов в этом вопросе....
Современный этикет и воспитание культуры поведения у дошкольников
Сообщение из опыта работы...