любимые сказки - 1
консультация (младшая группа) на тему

это продолжение презентации для родителей по ознакомлению детей со сказками

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сказка « Заюшкина избушка» Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий, благодаря методу моделирования; • развивать память, логическое мышлении, образную речь; • упражнять в словообразовании; • закреплять понятие о сенсорных эталонах; • развивать мелкую моторику; • воспитывать нравственные качества; • развивать речевую инициативу, коммуникативные навыки. Словарь: Активизировать в речи выражения: избушка-ледяная, лубяная, петушок голосистый, медведюшка - косолапый, неуклюжий, лиса- хитрая плутовка. привлекать к воспроизведению образов; комочек пуха длинное ухо Прыгает ловко, любит морковку …. Рассказ сказки по мнемотаблице Показ и обсуждение иллюстраций к сказке, действия зверей Показ сказки на магнитах Разрезное лото «Сложи картинку» Слушание просмотр видеоклипа «Весна красна идет» Обсуждение признаков весны по карточкам и картинкам-символам Игра «Составь зайку» (детям раздают геометрические фигуры и предлагают сделать зайку.) Воспитатель: из каких геометрических фигур состоит зайка у вас? Посмотрите на моего зайку. Из каких геометрических фигур он состоит и какого цвета заяц? (Кругов и овалов белого цвета.) А в какое время года у зайца шубка белая? (Зимой.) А у нас с вами сейчас какое время года? (Весна.) . Давайте оденем зайку в серую шубку.

Слайд 2

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в сказку, а помогут нам в путешествии волшебные бусинки (кружочки разных цветов) Чтобы в сказку поиграть , Надо вам нас угадать! Воспитатель : Из какой сказки эти две избушки ? Из какого материала они изготовлены ? ( лубяная- из дерева, ледяная изо льда и снега) А сейчас мы с вами определим, какие же животные живут в этой сказке ? А для этого нужно отгадать загадки. Дети отгадывают загадки, а воспитатель выставляет на фланелеграф картинки, изображающие персонажей данной сказки. По ходу отгадывания загадок, дети характеризуют каждого героя: (отвечают на вопросы: Какой по размеру? Какой по цвету? Какой по характеру? 1. Маленький, Беленький, По лесочку Прыг , прыг, По снежочку Тык , тык.( заяц) Заяц - маленький, серый, трусливый, трудолюбивый, беззащитный, и т.д. 2. Рыжая, хитрая, Кур таскает. ( лиса) Лиса- рыжая, среднего размера, хитрая, плутовка. 3. Дом сторожит, живет под крылечком, хвост колечком. (собака) Собака- среднего размера, черного цвета, добрая, игривая, веселая. 4. Кто зимой холодной бродит , голодный ? ( волк ) Волк- большой, серый. 5. Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной , А когда придет весна , просыпается от сна. (медведь ) Медведь- большой, коричневый, добродушный, неповоротливый, неуклюжий, косолапый. 6. Хвост с узорами , Сапоги со шпорами. (петух ) Петух- маленький, голосистый, пестрый, храбрый, добрый, смелый. Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на свои волшебные бусинки. На какого героя похожа ваша бусинка? - Маленькая серая-на зайчика . - Большая серая- на волка Большая коричневая- на медведя. Оранжевая- на лису и т.д .

Слайд 3

Давайте превратимся в зайчиков и поиграем на полянке . Физкультминутка . Жил – был зайчик- (подносят раскрытые ладошки к затылку ) Длинные ушки. Отморозил зайчик (кулачки подносят к носам) Носик на опушке. Отморозил носик, Отморозил хвостик, (руками показывают маленький хвостик ) И поехал греться К ребятишкам в гости ( прыгают ) 1 . Зайчик:-Вот послушайте мою загадку и попробуйте ее отгадать.-Зайку выгнала Лиса. Плачет Зайчик : «Вот беда!» Пес, Медведь и Петушок Помогают Зайке. Вот! Догадались вы, друзья, Что за сказка это? Да! ( Заюшкина избушка). (Лиса, Петух ,Медведь, Собака). Воспитатель:- Картинки вы обрали , а теперь давайте, каждый попробует изобразить ,то животное которое он собрал 2 . Обводили собаку по точкам 3. Дорисовывали по образцу домик Подвижная игра «Дружные звери ». Вы все будете звери, а я волк , стульчики будут вашими домиками. Вы будете гулять на полянке , а как только появится волк- вы спрячетесь в домике . Кто не успеет спрятаться в доме, тот выбывает. ( Стульчиков должно быть на один меньше ). Подвижная игра «Лиса и зайцы » Пальчиковая гимнастика. «У зверей четыре лапы». У зверей четыре лапы Поднимаем и опускаем 4 пальца на руках. Когти могут поцарапать Пальцы двигаются как коготки. Не лицо у них, а морда . Соединить пальцы двух рук, образовать шарик, по очереди разъединять пальцы, опуская их вниз. Хвост, усы, а носик мокрый Волнообразные движения рукой, «рисуем усы, круговые движения пальцами по кончику носа . И , конечно, ушки Растираем ладонями уши Только на макушке. Массажируем две точки на темени.

Слайд 4

Логопедическая гимнастика (упражнения на развитие дыхания и мимику) 1. «Зайчик» - (Зайчик фырчит, из-за кустика глядит ) - Поднять верхнюю губу, обнажая только верхние зубы. На звуке (Ф) – тихий, резкий выдох. 2. «Мишка - ревун» - (Мишка ревёт, ребяток зовёт ) - Оттянуть вниз нижнюю губу, обнажая только нижние зубы. Выдох на звуке (Ы) нижней диафрагмой. 3. «Лисичка улыбается» - (Лисичка улыбается, ротик открывается ) Одновременно поднять вверх оба уголка рта. Длинный , высокий, протяжный звук (И). 4. «Сердитая собака» - (Сердитая собачка сидит на цепи , не лает, не кусает, а только рычит) - Покусать сначала верхними зубами нижнюю губу , Затем нижними зубами верхнюю губу. Выдох сильный, резкий на звуке (В). 5. «Петушок» - (Петя- петушок, сел на шесток , разинул роток: О-О-О-О-…….)кукарекают на (О). - Открыть рот овалом на звуке (О) в высоком регистре пропеть на одном дыхании . Отвечали на вопросы: У кого красный гребешок? (У петушка.) У кого длинные уши? (У зайца.) У кого рыжая шубка и пушистый хвост? (У лисы.) У кого избушка лубяная? (У зайчика.) У кого избушка ледяная? (У лисы.) У кого коса на плече? (У петушка.) Подвижная игра «Жил-был зайчик». (При инсценировании стихотворения надо выполнить действия вместе со словами.) «Жил-был зайчик, Длинные ушки. Длинные ушки, Ушки на макушке. Вымыл зайчик глазки, Вымыл зайчик носик, Вымыл зайчик хвостик, Вымыл зайчик лапки И погрыз морковки» Выполнили задание «Посмотри и назови». Надо было закончить начатые мной фразы: Зайчик маленький, а медведь… — какой? — (большой). Зайчик беленький, а лиса… — какая? — (рыжая). Зайчик тихо говорит, а петушок кричит… —как? — (громко). Повторяли понятие один и много: заяц — зайцы, медведь — медведи, петушок — петушки.

Слайд 5

Слушали музыкальные произведения муз.народная .-«Весна — красна». сл . народные, музыка Н . Головыриной . — «На лесной опушке»— «Я – красавица — лисица» — «Несчастная лиса».— «Несчастный зайчик». — «Песенка собак»— «Песня медведя» — «Песня петуха»— «Песенка зайца и петуха» Гимнастика для глаз «Заяц белый» Заяц белый, заяц белый, ты куда за лыком бегал? - Быстро моргают глазами. Заяц белый отвечал: «Я не бегал, я скакал». - Наклонять и выпрямлять голову вперед,закрыв глаза. Заяц белый, заяц белый, ну а где же ты обедал? - Опять быстро моргать глазами. Заяц белый отвечал: - Наклоны головы вправо-влево. «Я сегодня голодал». - Закрыть глаза ладонями, расслабив глаза Сказка «Колобок » Учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказок и своё собственное; Учить выражать свои чувства и распознавать чувства других, через мимику, жесты, движения; Учить эмоционально – чувственному восприятию произведения. Развивать отношение детей к действительности, переживания и т.д.); Развивать желание детей участвовать в совместном сочинительстве, игровых действиях; Развивать навыки содружества педагога и детей; Развивать групповую сплочённость, самооценку детей. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажам, вызвать сочувствие к ним и готовность прийти на помощь

Слайд 6

1.Просмотр мультфильма по сказке и видео презентации 2.Рассказ сказки по мнемотаблице 3. Рассматривание иллюстраций к сказке в разных книгах 4 . Рассказывание сказки по магнитным картинкам 5 . Рассказывание сказки с помощью настольного театра 6. Разрезные картинки по сказке 7. Складывание кубиков и пазлов по сказке 8. Раскрашиваем аккуратно и учимся рисовать по точкам 9. Загадывание загадок про персонажей сказки с продолжением 10. Растили колобка- травянчика 11. Аппликация «Колобок на окошке» 12. Элементы прописей по точкам Пластилинография « Колобочек , колобок» Игра «Это кто же?»

Слайд 7

Он от дедушки ушел И от бабушки ушел. Только, на беду, в лесу Встретил хитрую Лису. (Колобок) Прямо с полки, за порог... Убежал румяный бок. Укатился наш дружок, Кто же это?...( Колобок) Формой он похож на мяч. Был когда-то он горяч. Спрыгнул со стола на пол И от бабушки ушел. У него румяный бок… Вы, узнали? (Колобок) Для себя добычу ищет, Все его в лесу боятся, Очень любит он кусаться. Ам ! – и схватит за бочок Зазевавшихся…(Волчок) Никого он не боится, По кусточкам не таится, И на нем зимой и летом Шуба серая надета . ( Волк) Ходит бродит взад-вперед Ест малину и ревет . ( Медведь) Ходит лесом без опаски, Любит пореветь с душой. Он из всех героев сказки Самый толстый и большой.(Медведь ) Обитает среди леса Ярко-рыжая принцесса – Превеликая хитрица , И зовут ее...(Лисица ) Летом скачет в шубке серой, А зимою в шубке белой Длинноухий побегайчик , Маленький трусишка… Этот зверь – хозяин леса. Любит он зимой храпеть, А зовут его…(Медведь) Ходит он на двух ногах, Повторяя: «Ох!» и «Ах!» Говорят, ему сто лет. Он ворчливый старый…(Дед) Как появится мука, Печь не станет колобка, Испечет оладушки Старенькая…(Бабушка) В сказке этот зверь плохой Притворился, что глухой. (Лиса) Он по коробу скребен , По сусеку он метен, У него румяный бок, Он веселый… (Колобок) Вот какая интересная обувь – лапти Загадки к сказке

Слайд 8

Испеки нам колобок милая бабуся (хлопаем в ладоши), Испеки нам колобок бабушка Маруся (мнем тесто), Положили два яйца (поднять две руки и резко опустить стукнув об пол , эффект разбивания яиц), И налили молока (делаем круговые движения одной рукой), А теперь муки, будут колобки, Испеки нам колобок милая бабуся (хлопаем в ладоши), Испеки нам колобок бабушка Маруся (раскатываем тесто), Положили два яйца (поднять две руки и резко опустить стукнув об пол , эффект разбивания яиц), И налили молока (делаем круговые движения одной рукой), А теперь муки, будут колобки, Испеки нам колобок милая бабуся (хлопаем в ладоши), Испеки нам колобок бабушка Маруся (раскатываем тесто), Положили два яйца (поднять две руки и резко опустить стукнув об пол , эффект разбивания яиц), И налили молока (делаем круговые движения одной рукой), А теперь муки, кушайте пожалуйста колобки. Физминутка «Испечем колобки»

Слайд 9

Совместное творчество с родителями «Забавный колобок» Итоговое мероприятие : «По дорогам сказок» Показ родителям открытого мероприятия с играми, песнями, динамическими паузами и инсценировками детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника "Любимый праздник с любимою сказкой"

Сценарий новогоднего праздника для детей старшего возраста....

Путешествие по любимым сказкам А.С.Пушкина "Сказка о золотом петушке".

Путешествие по любимым сказкам А. С. Пушкина. Аппликация: «Сказка о золотом петушке».В нашей группе идет тематическая неделя, которая посвящена творчеству, замечательного русского поэта, А. С. Пушкину...

Мои любимые сказки.Литературная викторина по русским народным сказкам и произведениям Корнея Чуковского для детей старшей группы

Уважаемые коллеги представляю Вам литературную викторину, которая прошла успешно. Дети с удовольствием цитировали, играли, отгадывали, инсценировали и получили эмоциональный заряд....

Картотека форм и видов деятельности "В гостях у сказки" / "Любимые сказки", "Наш город"

Картотека форм и видов образовательной деятельности по приоритетной образовательной области "Речевое развитие"  пригодится педагогам при разработке конспектов НОД....

Тема: «Наши любимые сказки» (по сказкам А.С. Пушкина) Викторина для детей подготовительной к школе группы.

Цель: обогатить представления о жизни и творчестве А.Пушкина, создать    эмоционально - положительное настроение у детей.Задачи:1. Закрепить знания детей о сказках А.С.Пушкина, выз...

«Любимые сказки» Любимые сказки

Речевое развитиеПрецентация...