любимые сказки
консультация (младшая группа) на тему

В этом материале мы рассказываем родителям о проделанной работе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyubimye_skazki._dlya_rodpptx.pptx130.46 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект « Любимые сказки» Цель проекта : развитие сенсорной(ребенок сам воспринимает и понимает) и моторной (ребенок произносит звуки и слова) речи детей, формирование творческого потенциала, активной, самостоятельной, эмоционально-отзывчивой, социально-компетентной и развивающейся личности, личности как субъекта деятельности. Задачи проекта: •Развитие памяти, внимания, мышления; координации и двигательной активности; выразительности и темпа речи, силы голоса. Формирование лексико-грамматического строя речи, фонематического слуха, правильного произношения. • Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей. • Подведение детей к мотивационной оценке поступков и характеров героев сказок. • Развитие эмоционально - ценностного отношения к произведениям искусства и художественным образам. • Формирование умения воплощать фантазийные замыслы в художественной деятельности, развивая партнерские отношения со сверстниками. • Развитие интереса к литературе, театрализованной деятельности. Укреплять взаимотношения с родителями

Слайд 2

Актуальность проекта: ведущая деятельность дошкольников – игровая. У детей с особыми образовательными потребностями она часто носит процессуальный характер, игровые действия сопровождаются примитивной речью, не имеющей эмоциональной окраски. Работа со сказкой способствует пополнению знаний и умений детей, является средством формирования речи, личностных качеств, общих игровых навыков, адекватного поведения в различных ситуациях. Участники проекта: •воспитатели группы •родители и дети. Продолжительность проекта: 9 месяцев. Планируемый результат: • обогащение пассивного и активного словаря детей, формирование эмоциональной лексики (эпитеты, сравнения, образные выражения), развитие коммуникативной компетенции дошкольников; • формирование предпосылок к развитию духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта; • создание благоприятных условий для саморазвития ребенка; • появление интереса у детей к игре с рифмой и словом, театрализованной деятельности. дети познакомятся с русскими народными сказками научатся узнавать сказочных героев по иллюстрациям познакомятся с пальчиковым театром и театром картинок научаться создавать в творческих работах образы героев сказок - Развивать у детей творческое начало, воображение, изобретательность, осваивать умение воспроизводить сюжет знакомых сказок, участвовать совместно с воспитателем в театрализации по сказке, учить понимать поучительный смысл сказки, - прививать детям любовь к сказкам, развивать речь и творческие способности детей, способствовать обогащению тематики и видов игр, ролевых действий, сюжетов; учить выбирать необходимые материалы и атрибуты, предметы-заместители для создания игровой обстановки; воспитывать доброжелательное отношение между детьми в ходе игрового взаимодействия, вовлечь всех членов семей в реализацию проекта через совместное творчество и подбор материалов

Слайд 3

. Просмотр мультфильма «Маша и медведь» Обсуждение действий персонажей, имитация движений, использование барабана и колокольчика для персонажей 2. Игра-задание: «Расставь елочки по высоте от самой высокой к самой низкой» Формировать умение сравнивать предметы по высоте в убывающем порядке порядке. На полянке стоит избушка, а вокруг нее растут елочки (деревянные, разного размера), дети расставляют елочки около избушки. 3. Выставка с родителями: Раскраски по сказке (домашнее задание) 4. Игра-задание: Положи на тарелочку Мише большие пирожки, а Машеньке маленькие. На столе стоят два персонажа-игрушки. Лежат две тарелочки маленькая и большая. Дети лепят из желтого пластилина пирожки, прищипывают пальчиками, и в соответствии с размером выкладывают на тарелочки. Было увлекательно! 5. Подвижная игра «Медведь не спит» (одевает маску медведя ребенку) У медведя во бору я гуляю и пою Медведь вставай из берлоги вылезай – сначала обычным голосом Медведь вставай из берлоги вылезай – затем громким голосом Медведь рычал, за детишками бежал дети убегают на стульчики от медведя 6. Кот-рассказчик показывает детям книжки со сказками и разными иллюстрациями

Слайд 4

Рассказывание сказки по мнемотаблице Рассказывание сказки с помощью цветного театра на магнитах Игра с кубиками «Сложи сказку». Учим детей, пока с небольшой помощью воспитателей складывать кубики по сказке и персонажа сказки мышка 4 . Игра-задание с блоками Дьенеша . Пока лиса да мышка бежала – бусы потеряла. «Не плачь, лиса, не плачь мышка – будут тебе новые бусы » 5 . Игра-задание на ориентировку предметов . На листе бумаги дети выкладывают заготовленные фигурки, в соответствие с рассказом воспитателя. Сказка: росла на полянке елочка, около нее была берлога. На небе светило солнышко, а затем к солнышку прибежала тучка . Кто спал в берлоге? (мишка). Пришла к берлоге лисичка. Затем прибежал к берлоге волк. А елочка стоит одна-одинешенька. Кто придет к елочке? (Зайка), а еще прискакала кто? (лягушка). А мышка решила на елочку забраться . 6. Дидактическое упражнение: «Зайка сажает капусту ». На нарисованном огороде-листе посажены кружочки-ямки разного размера, детям нужно взять кочаны капусты и посадить на огород. Зайка на своем огороде выращивает капусту. Посади капусту правильно. Какие есть кружочки? (большие и маленькие). Какие кочаны капусты ? Каких кочанчиков больше маленьких или больших? А каких меньше ? 7. «Строим дорожки для героев теремочка» Все ведь любят ходить в гости и наши ребята помогли любимым героям. На полянке нарисованы домики с персонажами. Посередине стоит медведь. У детей карточки-квадратики разных цветов. Нужно построить дорожку такого цвета, каков и персонаж. Положить столько квадратиков, чтобы их хватило, чтобы Мишке попасть в гости

Слайд 5

Сказка «Машенька и медведь» Совершенствовать навыки драматизации через знакомство детей со сказкой «Маша и медведь». Задачи проекта: - познакомить с содержанием сказки «Маша и медведь»; - закреплять представления об особенностях образов и характеров персонажей сказки; - развивать интонационную выразительность речи при обучении умению выражать характер героев с помощью жестов, мимики, голоса и атрибутов; - совершенствовать умение детей слушать худ. произведения без наглядного сопровождения; - побуждать детей участвовать в различных играх-заданиях для оказания помощи героям сказки Использование мнемотаблицы к сказке «Маша и медведь» Использование загадок: Кто мохнатый, косолапый По лесной тропе идет Что мохнатый, косолапый В большом коробенесет ? Он коричневый. Большой Спит в берлоге, под сосной А потом начнет реветь Косолапый зверь….. (медведь )

Слайд 6

«Угостим друзей». Дети угощают чаем бабушку, дедушку и внученьку. Каждому по чашечке разного размера и разного цвета (Обговаривает с детьми правильное выполнение задания с помощью вопросов, «а почему так?») Все ребята заинтересовались выкладыванием картинки по сказке из кубиков, с небольшой помощью взрослого вся картинка была собрана Создавать картинки из частей вызывает восторг у наших ребят, главное, что все получается и можно рассказать маленький рассказ по этой картинке Домик –избушка в лесу, в которой жил Медведь. Мы начали работу по кубикам и схемам «Сложи узор» Игра «Маша не заблудись» Ребята помогают Маше пройти по лесу между елочек и не заблудиться. На листе-картоне расставлены деревянные елочки. У детей в руках фломастер, которым нужно обрисовать дорожку к избушке . «У солнышка в гостях » Вызвать положительный эмоциональный настрой у детей Развивать фантазию в процессе обыгрывания сказки Формировать дружеские отношения Учить передавать характерные особенности героев сказки при помощи мимики и пальчиковых упражнений Обогащать словарный запас детей Развивать эмоциональную отзывчивость средствами движения

Слайд 7

Инсценировка с помощью театра на фланелеграфе Рассказывание сказки с помощью мнемотаблицы Просмотр мультфильма в двух вариантах Работа совместно с родителями « Раскрась персонажей сказки » 5 . Пальчиковая зарядка «Улитка» Ой-ой-ну дела –прижимают руки к щекам К нам улитка приползла – вытягивают руки вперед и делают плавные движения Серая двурогая – выставляют «рожки » Я ее не трогаю – грозят пальцем Подвижная игра «Солнце лучик потеряло». Солнышко проснулось, деткам улыбнулось А потом пропело: «Ой куда лучи я дело ? Желтые красивые лучики мои, детки помогите лучики найти. Дети бегают по залу под музыку . На полу разложены: большое солнышко (большой обруч) и солнышко –малыш ( маленький обруч). Когда дети слышат команду: «Помогите лучики найти», ребята берут желтые гимнастические палочки и выкладывают лучики. Короткие палочки к солнышку-малышу и большие лучи к солнышку-маме Игра «Что бывает круглое? Посмотрите в небо дети Что вверху так ярко светит? В синем небе ходит круг Солнцем называется То нахмуриться, как туча То заулыбается! Солнце какой формы? А что еще бывает круглое? Ответы детей: Ева-руль, лампочка, ежик в клубочке Кирилл-пуговица, Миша- колобок, Диана- голова, Хасан- арбуз, Осман-колесо, Часы на стене-Артем Б Светофор (огоньки)- Алеша, Мячик- Таир

Слайд 8

Ходьба врассыпную за солнечным зайчиком (15 секунд). Бег врассыпную (15 секунд). Ходьба в колонне по одному (15 секунд). Построение в круг. Основная часть: Упражнение «Улыбнись солнышку». И.п . : стоя, ноги слегка расставлены, руки на плечах. Поднять правую ногу и вытянуть правую руку вперед ладошкой вверх, улыбнуться. Вернуться в исходную позицию. Те же движения повторить левой рукой и ногой. Вернуться в исходную позицию. Повторить 3 раза. Упражнение «Играем с солнышком ». И.п . : сидя, ноги согнуты в коленях, руками обхватить колени. Поворот сидя, переступая ногами, на 360 градусов. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз Упражнение « Играем с солнечными лучами». Исходное положение : сидя , ноги вместе, руки опущены. Ноги развести в стороны , ладошками хлопнуть по коленям. Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз. Упражнение «Отдыхаем на солнышке ». И.п .: лежа на спине, ноги согнуты в коленях и прижаты к груди. Перекатиться на правый бок. Вернуться в исходную позицию . Перекатиться на левый бок. Вернуться в исходную позицию . По 3 раза в каждую сторону . Упражнение «Ребятишкам радостно ». И.п . : ноги вместе, руки на поясе. 10 прыжков, чередовать с ходьбой . Повторить 3 раза. Ходьба по залу в колонне по одному . Дыхательное упражнение «Дуем на солнышко» (15 секунд). Утренняя зарядка «Солнечные зайчики»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника "Любимый праздник с любимою сказкой"

Сценарий новогоднего праздника для детей старшего возраста....

Путешествие по любимым сказкам А.С.Пушкина "Сказка о золотом петушке".

Путешествие по любимым сказкам А. С. Пушкина. Аппликация: «Сказка о золотом петушке».В нашей группе идет тематическая неделя, которая посвящена творчеству, замечательного русского поэта, А. С. Пушкину...

Мои любимые сказки.Литературная викторина по русским народным сказкам и произведениям Корнея Чуковского для детей старшей группы

Уважаемые коллеги представляю Вам литературную викторину, которая прошла успешно. Дети с удовольствием цитировали, играли, отгадывали, инсценировали и получили эмоциональный заряд....

Картотека форм и видов деятельности "В гостях у сказки" / "Любимые сказки", "Наш город"

Картотека форм и видов образовательной деятельности по приоритетной образовательной области "Речевое развитие"  пригодится педагогам при разработке конспектов НОД....

Тема: «Наши любимые сказки» (по сказкам А.С. Пушкина) Викторина для детей подготовительной к школе группы.

Цель: обогатить представления о жизни и творчестве А.Пушкина, создать    эмоционально - положительное настроение у детей.Задачи:1. Закрепить знания детей о сказках А.С.Пушкина, выз...

«Любимые сказки» Любимые сказки

Речевое развитиеПрецентация...