Прогулки с детьми
консультация (младшая группа) на тему

Зайнуллина Марина Вячеславовна

«Глубоко ошибаются считающие, что если детей окружает природа, то уже в самом этом факте кроется могучий стимул умственного развития. В природе нет никакой магической силы, влияющей на разум, чувства и волю. Природа становится могучим источником воспитания лишь тогда, когда человек познает ее, проникает мыслью в причинно-следственные связи».

                                                                                                                                              В.А. Сухомлинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priroda.docx14.92 КБ

Предварительный просмотр:

«Глубоко ошибаются считающие, что если детей окружает природа, то уже в самом этом факте кроется могучий стимул умственного развития. В природе нет никакой магической силы, влияющей на разум, чувства и волю. Природа становится могучим источником воспитания лишь тогда, когда человек познает ее, проникает мыслью в причинно-следственные связи».

                                                                                                                                              В.А. Сухомлинский

Наступает  теплый период года и всё чаще мы, соскучившись по свежему воздуху, выходим на прогулку с детьми.  Прогулка должна стать для малыша радостью, природу он должен прочувствовать, вдохнуть, полюбить, ведь Мы- частичка природы, мы должны любить и уважать её и прививать эту любовь своим детям сызмальства.  Прогулки по возможности должны быть частыми и продолжительными, мир для ребенка не должен ограничиваться четырьмя стенами, природа сыграет огромную роль в его развитии. Что-то интересное происходит в природе постоянно, а нам, взрослым следует это только лишь подметить это  и обратить внимание ребенка. Каждое время года имеет свои особенности, вам следует подчеркивать их когда гуляете с малышом, пусть постепенно запоминает, что лежащий, к примеру снег и свивающие с крыш сосульки являются признаком зимы, а ручейки и пробивающаяся трава- признаками весны и т.д.

Прогуливаясь с ребенком, надо напоминать ему, что в природе нет ничего полезного и вредного- все взаимосвязано.  Если встретите червя или лягушку, к примеру, не прививайте ребенку неприязни к такому виду животных, объясните, что обижать животных нельзя, несмотря на их неприятный, а то и пугающий внешний вид. Объясните, что у животных тоже есть семьи, они тоже нуждаются в защите и бережном отношении.

Очень хорошо на природе прочитать подходящие к месту стихотворные строки, а также вспомнить ранее прочитанные сказки о жизни животных, насекомых, растений, птиц, поискать их тут же на полянке и понаблюдать за ними.

Уместно загадать детям загадки о природных явлениях. Подумайте, сколько положительных эмоций получит ребенок, найдя живую отгадку.

Можно также вспомнить пословицы, поговорки, приметы, которые ранее учили с ребенком и которые оказывают большое влияние на развитие личности дошкольника.

А сколько замечательных песен о природе имеем мы в своем репертуаре! И как хорошо, собравшись вместе, негромко их спеть. Такие минуты общения необходимы как взрослым, так и детям, и надолго остаются в памяти.

С ребенком можно организовать дидактическую игру, в ходе которой закрепить имеющиеся у ребенка знания, например, «Найди дерево по описанию», «С какого дерева лист», «Что где растет» и т.д.

На природе позвольте ребенку немного свободы, разумеется, в  разумных пределах. Дети- очень подвижны, их развитие зависит во многом и от этого, они должны познавать мир не  только по картинкам и рассказам, но и тактильно и по запаху.

Помните, что для понимания природы недостаточно только одних знаний. Здесь требуется еще одно особое чувство – чувство природы. Только вкладывая свою душу, можно научить детей уважать ее и заботиться о ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»

Интеграция образовательных областей  «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая,  коммуникативная,  двигательна...

Организация целевой прогулки с детьми подготовительной к школе группы «Лыжная прогулка в лес"

2014г - конспект выступления (с презентацией) на городском семинаре по организации безопасности в ДОУ...

Консультация "Организация и проведение прогулки с детьми, наблюдения на прогулке"

Консультация "Организация и проведение прогулки с детьми, наблюдения на прогулке"...

Конспект целевой прогулки-с детьми старшего дошкольного возраста «Прогулка к перекрестку»

Конспект целевой прогулки-с детьми старшего дошкольного возраста«Прогулка к перекрестку» Цель: ознакомление детей с правилами дорожного движения и безопасного поведения на улице....

Конспект проведения прогулки с детьми первого года жизни. ПРОГУЛКА НА ВЕРАНДЕ.

Конспект проведения прогулкис детьми первого года жизни.ПРОГУЛКА НА ВЕРАНДЕ....

Конспект проведения прогулки с детьми первого года жизни. ПРОГУЛКА НА ВЕРАНДЕ.

Конспект проведения прогулкис детьми первого года жизни.ПРОГУЛКА НА ВЕРАНДЕ....

Конспект проведения прогулки с детьми первого года жизни. ПРОГУЛКА НА ВЕРАНДЕ.

Конспект проведения прогулкис детьми первого года жизни.ПРОГУЛКА НА ВЕРАНДЕ....