Родительское собрание "Здоровый образ жизни младших дошкольников".
материал (младшая группа) на тему
В данном материале рассказывается о компонентах здорового образа жизни: режим дня, свежий вохдух, двигательная активность детей, физическая культура, водные процедуры, питание, комфортная психологическая обстановка в семье и другое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание на тему:
«Здоровый образ жизни у младших дошкольников»
Разработчик: воспитатель высшей категории - Костенко Е.Г.
Слайд 1(На экране появляется тема )
Слайд2
Следующую тему нашей сегодняшней встречи я хочу начать словами древнего мыслителя Цицерона: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий – счастливее больного короля».
Забота о здоровье стала занимать во всем мире приоритетные позиции.
Что же такое здоровье? Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы родителей)
Если задать вам вопрос: «Что значит быть здоровым?», в большинстве случаев вы ответите: «Когда ничего не болит». И будете правы. Но не совсем. Потому что здоровье – это не только отсутствие болезней, но и физическое, психическое, социальное благополучие. Это состояние организма при определённом образе жизни.
Сегодня мы с вами поговорим о здоровье наших детей.
Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Продолжи пословицу», я начинаю а вы продолжаете.
Чистота – залог здоровья!
Здоровье, дороже золота!
Чисто жить – здоровым быть!
Здоровье в порядке - спасибо зарядке!
Если хочешь быть здоров – закаляйся!
В здоровом теле – здоровый дух!
Здоровье за деньги не купишь!
Береги платье снову, а здоровье смолоду!
Будет здоровье – будет всё!
Молодцы !
Дошкольный период является наиболее благоприятным для формирования здорового образа жизни.
Главная цель детского сада – совместно с семьей помочь ребенку вырасти крепким и здоровым, дать ребенку понять, что здоровье – главная ценность жизни человека, поэтому мы в детском саду проводим большую работу в этом направлении.
Слайд 3
В нашей группе из 25детей. Из них 14 мальчиков и 11девочек. В среднем посещаемость детей от 18-21 ребёнка.I группу здоровья имеют 23 ребёнка, II группу здоровья имеют 2 ребенка. Антропометрические данные за три месяца изменились в развитии каждого ребёнка. В среднем прибавка веса до 1-2кг, а роста до 1-4см.
В ходе анкетирования мы выяснили, практически в каждой семье соблюдается соблюдается режим дня.
Во многих семьях родители занимались и занимаются спортом. Мы надеемся, что к спорт будут приобщены и ваши
Родители знают различные методы закаливания, но не все их применяют.
Во многих семьях есть дома различные тренажёры и спортивный инвентарь.
(Вопрос – ответ!) В какие спортивные игры вы играете с детьми?
Мы думаем, что вы все уделяете внимания двигательной активности своих детей.
Слайд 4
Большое значение для формирования ЗОЖ имеет чёткое соблюдение режима дня.
Очень важно приучать ребенка просыпаться и засыпать, кушать, играть, гулять, трудиться в одно и то же время. Это помогает ему распределять и сохранять физические и психические силы в течение дня, делает его более спокойным и позитивным.
Очень важно регламентировать как физические нагрузки, так и эмоциональные и интеллектуальные. Нужно внимательно следить за поведением ребенка, ориентируясь на его состояние. Потеря внимания, капризы, истерики, отказ от деятельности являются сигналом перегрузок. Даже увлекательные игры и радостное общение могут привести к перегрузкам. Следует сменить форму деятельности, отвлечь ребенка. При первой возможности необходимо дать ребёнку отдохнуть. Лучший отдых – двигательная активность на свежем воздухе.
Слайд 5
Для хорошего самочувствия и успешной деятельности ребенку необходимо пребывание на открытом свежем воздухе минимум два часа в день К тому же ежедневные прогулки - это эффективный метод закаливания ребенка. Под влиянием воздушных ванн повышается тонус нервной, дыхательной и пищеварительной систем. В ДОУ пребывание на свежем воздухе (пример).
Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми.
( «Солнышко и дождик», «Лохматый пёс», «У медведя во бору» ,«Подбрось и поймай», «Пролезь в обруч», «Через ручеёк» , «Грибок», «Пузырь» и др.)
Слайд 6
Движение – это естественное состояние ребенка. Продолжается формирование опорно – двигательного аппарата, ребенку очень трудно находиться в статическом положении в течении длительного времени. Задача взрослых – создать условия для двигательной активности ребенка. Лучшая среда для этого – детская площадка, парк, так как они сочетают два важных условия для двигательной активности – пространство и свежий воздух.
Интересно во дворе развесёлой детворе:
Прокатились детки с горки и берутся за ведёрки,
И к песочнице бегут, и куличики пекут.
А куличики поспели, детки сели на качели..
Пусть ваш ребёнок как можно больше гуляет, играет в подвижные игры, бегает, прыгает, лазает, плавает. Это очень важно для полноценной деятельности мозга, а следовательно, и всего организма ребёнка.
Но необходимо не забывать о регламентированных нагрузках.
Слайд 7
Очень полезны для здоровья, хорошего самочувствия, прекрасного настроения водные процедуры. Предварительно проконсультировавшись с педиатром, вы можете выбрать любой, подходящий для ребенка вид водных процедур или чередовать их. Это может быть обливание утром после сна и вечером перед сном теплой, прохладной или холодной водой; контрастный душ, контрастные ванны для рук и ног; обтирание мокрым полотенцем бодрят и успокаивают.
Главное, пусть ваш ребёнок получает удовольствие от этой процедуры. И вы радуйтесь вместе с ним!
Слайд 8
Особо важным является благоприятная, доброжелательная психологическая обстановка в семье.
В комфортной ситуации развитие ребенка идет быстрее и гармоничнее. Он впитывает в себя все позитивное, что его окружает. И это делает его сильным, счастливым и уверенным в себе человеком.
И наоборот, если ребенок растет в неблагоприятной среде, где
присутствуют агрессия, раздражение, тревога, он заражается негативными эмоциями и чувствами, что приводит к расстройствам его здоровья и, следовательно, к задержке в развитии.
Прикоснись ко мне добротой
Как целебной живой водой,
И болезни смоет волной,
И печаль обойдёт стороной,
Озариться душа красотой.
Чтобы ребенок рос здоровым и счастливым необходимо:
- позитивное, доброжелательное настроение всех членов семьи;
- ровный, спокойный тон в процессе общения в семье;
- единство требований к ребенку со стороны всех членов семьи;
- обязательное поощрение ребенка при минимальных успехах и даже при их отсутствии, если ребенок постарался.
- при любой возможности осуществление с ребенком телесного и визуального контакта.
- организация совместной деятельности с ребенком.
Соблюдайте баланс между запретами и разрешениями. Запретов должно быть немного и они должны быть однозначными и постоянными. Не должно быть вседозволенности. Ограничения воспитывают волю и способность регламентировать свои желания и действия, таким образом, они тренируют мозг.
Стремитесь быть мудрыми в воспитании своего ребенка! Позитивно общаясь с ребёнком, вы заряжаетесь его энергией. Наш негатив(крик, раздражение) разрушает неокрепшую психику ребёнка, следовательно, в конечном счёте ослабевает его здоровье.
Слайд 9
Детям для полноценного роста и развития необходимо рациональное питание. В организации питания ребенка следует придерживаться простых, но очень важных правил.
- Питание по режиму.
- Натуральные продукты, не содержащие консервантов.
- Включать в рацион питания богатые витаминами и минеральными веществами продукты.
- Сбалансированное питание.
- Фрукты и овощи.
- Аппетит зависит от внешнего вида еды.
Слайд 10 видео – завтрак
Слайд 11
(Обратить внимание на пищевую пирамиду на слайде и рассмотреть её)
Слайд 12
Занятия физкультурой укрепляют не только физическое здоровье, но и психику ребенка, позитивно влияют на его характер, способствуют развитию волевых качеств, уверенности в себе.
Виды физической культуры очень разнообразны
Слайд 13 - видео
Утренняя зарядка.
Слайд14
- Физкультминутка.
Слайд 15
- Дыхательная гимнастика.
Слайд 16
- Гимнастика для глаз.
Слайд 17- видео
- Простые приемы массажа тела.
Слайд 18
- Подвижные игры.
Слайд19
Релаксация.
Главное, чтобы это нравиться детям. В ребенке может укорениться лишь то, что сформировано в семье, а значит основой успеха является личный пример родителей.
Слайд 20
В работе с детьми мы используем различные оздоровительные технологии - на слайде.
Например: метод крупо-терапии даёт детям возможность взаимодействовать с предметом (в данном случае с манкой и пшеном) и способствует формированию творческой активности, а также развитию мелкой моторики рук. Этот метод позволяет переключить детей после активной деятельности на другую на спокойную/ особенно гиперактивных
Слайд 21- Видео
Прикасаясь к манке, дети чувствуют её крупинки, расслабляются и успокаиваются. Прикосновения с крупой доставляют им удовольствие.
Слайд 22 - Видео
Нарисовав автобус, мы закрепили с Егором имеющиеся у него знания о транспорте (автобус возит людей, им управляет водитель, у автобуса есть колеса, которые можно посчитать)
Прием рисования на подносе использовала для пальчикового рисования и создания небольших историй с игрушками.
В самостоятельной деятельности дети сами себе подбирали мелкие игрушки, создавали сюжеты, объединялись в группы.
Подобные тактильные воздействия на руки, особенно пальцы позволяют улучшить кинестетическую (двигательную ) память артикуляторных органов.
Все эти технологии мы проводим ежедневно , во всех видах деятельности, дети получают большое удовольствие.
Слайд23
- Таким образом, чтобы наши дети были здоровы и научились осознанному отношению к своему здоровью, необходимо воспитывать потребность детей к здоровому образу жизни.
Слайд 24
"Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам", — так гласит восточная мудрость.
Наша с вами задача — научить детей покорять эту вершину. С сильным умом, в сильном теле можно добиться любых успехов, любых высот.
Слайд 25
Будьте здоровы! Благодарю за внимание!.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительский клуб как форма воспитания основ здорового образа жизни старших дошкольников.
Статья о воспитании основ здорового образа жизни старших дошкольников с привличением родителей. В статье дана формилировка, что такое родительский клуб, его цель и задачи....
Родительское собрание «Роль семьи в формировании здорового образа жизни старших дошкольников»
Цель: Формирование здорового образа жизни, повышение социальной активности и укрепление здоровья у детей и родителей....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/10/picture-965757-1512910973.jpg)
Консультация для родителей "Основы здорового образа жизни младших дошкольников"
Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но далеко не все задумываются о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим миром, с людьми. А между тем секрет ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/25/picture-978228-1511627251.jpg)
"Основы здорового образа жизни младших дошкольников"
Данная консультация хорошо отражает суть аспектов здорового образа жизни начиная с младшего дошкольного возроста.Каких правил и советов нужно придерживаться,для того чтобы не нарушать режим дня,правил...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/24/picture-1192052-1574596051.jpg)
Формирование осознанного отношения к здоровому образу жизни младших дошкольников посредством театральной деятельности
Раскрытие творческого, нравственного потенциала детей, развития у них навыков межличностного общения со сверстниками и взрослыми в процессе театрализованной деятельности....
КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ КАК ИННОВАЦИОННЫЙ СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ И БЕЗОПАСНОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Современные условия требуют от общества особенного внимания к тому, чтобы у подрастающего поколения формировалось позитивное отношение к здоровому образу жизни. Важной задачей является воспитание осоз...
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/02/picture-938362-1714677120.jpg)
" Кейс-технология как инновационный способ формирования представлений о здоровом образе жизни младших дошкольников"
В современных условиях важно обеспечить формирование положительного отношения детей к здоровому образу жизни, воспитывать потребность заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих. Использование и...