Особенности поведения ребенка младшего дошкольного возраста
консультация (младшая группа) на тему
Что нужно знать взрослым об особенностях поведения ребенка младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsii_dlya_roditeley.docx | 15 КБ |
Предварительный просмотр:
Что нужно знать взрослым об особенностях поведения ребенка младшего дошкольного возраста
3 года - может вести себя некоторое время нормально (хорошо):
· способен играть вместе с другими детьми в игрушки и фантазийные игры;
· может помогать взрослым;
· может в какой-то мере быть чутким к переживаниям других;
· допускает внесение незначительных изменений в обещания взрослых.
Нормальное (плохое) поведение:
· не хочет общаться и играть с другими детьми и взрослыми;
· не хочет заботиться о других;
· эмоционально глух к боли, причиняемой окружающим людям и животным;
· истерики, слезы, крик.
Советы взрослому, которые помогут предупредить нежелательные формы поведения ребенка:
· говорите малышу о своей любви к нему как можно чаще;
· целуйте его, обнимайте и берите на руки при каждом взаимном желании и возможности;
· избегайте ситуаций, в которых ребенок вынужден подчиниться вашему требованию поневоле;
· терпеливо демонстрируйте культурные формы отношений в ответ на агрессию ребенка;
· сопровождайте телесные контакты с ним словами нежности.
Что нужно знать взрослым об особенностях поведения ребенка среднего дошкольного возраста
4 года - ведет себя нормально (хорошо) более продолжительное время:
· способен к сотрудничеству со сверстниками;
· может соблюдать правила очередности;
· может проявлять заботу о младшем или животном и сочувствие к обиженным.
Нормальное (плохое) поведение:
напоминает поведение ребенка более младшего возраста - временный регресс в поведении снимается лаской и терпимостью взрослых.
Советы взрослому, которые помогут предупредить нежелательные формы поведения ребенка:
· проявляйте терпение и выдержку, давая оценку негативному поведению малыша;
· не отвечайте лаской на агрессивные проявления, но обязательно сообщите ему, что он вас огорчил;
· отвечайте вниманием и незамедлительной готовностью к общению в случаях попыток малыша наладить с вами отношения;
· позволяйте ребенку быть маленьким, когда это возможно.
Что нужно знать взрослым об особенностях поведения ребенка старшего дошкольного возраста
5 лет - ведет себя нормально (хорошо) в течение всего времени пребывания в ДОУ:
· соблюдает распорядок дня;
· может ориентироваться во времени по часам;
· лучше понимает стремление взрослых к порядку и опрятности и способен в какой-то мере помотать им в этом.
· разоблачает любое отступление в поведении взрослых от декларируемых ими правил;
· бурно реагирует на ложь взрослых, допущенную в разговоре друг с другом;
· ябедничает на сверстников.
Советы взрослому, которые помогут предупредить нежелательные формы поведения ребенка:
· не обещайте ребенку того, чего вы не сможете выполнить наверняка;
· не давайте прямых оценок нежелательному поведению его сверстников;
· обсуждайте с ребенком каждый взволновавший его случай предосудительного поведения других детей, при этом стремитесь помочь малышу сформировать свое отношение к самому поступку, сохранив хорошее отношение к провинившемуся;
· внимательно выслушивайте претензии ребенка к вам - они могут быть справедливыми.
6 лет - теряет непосредственность в поведении, нормальное (хорошее) поведение становится самостоятельно поддерживаемой нормой:
· способен подчинять эмоции своим не очень отдаленным целям;
· удерживает принятую на себя роль до окончания игры или достижения поставленной цели;
· начинает осознавать свои переживания;
· активно интересуется отношением окружающих к себе;
· претендует на оценку и поощрение результатов своего труда в соответствии с собственными представлениями об их качестве.
Нормальное(плохое) поведение:
· лжет в целях самозащиты;
· непоседлив и возбудим;
· продолжает ябедничать, но теперь уже и на взрослых тоже;
· допускает небрежность в выполнении монотонных операций.
Советы взрослому, которые пожнут предупредить нежелательные формы поведения ребенка:
· будьте настойчивы и последовательны в предъявляемых ребенку требованиях;
· давайте оценку всем самостоятельно выполненным им поручениям и заданиям; при этом оценка должна быть обязательно положительной (найдите что-нибудь достойное похвалы в каждом его поступке и работе и сообщите ребенку об этом;
· жестких, неукоснительно предъявляемых дошкольнику требований не должно быть много;
· выполняйте монотонные операции вместе с ребенком - достаточно просто вашего присутствия рядом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что нужно знать взрослым об особенностях поведения ребенка младшего дошкольного возраста
Косультация для родителей...
что нужно знать взрослым об особенностях поведения ребенка младшего дошкольного возраста
Что нужно знать взрослым об особенностях поведения ребенка младшего дошкольного возраста3 года - может вести себя некоторое время нормально (хорошо): · способен играть вместе с другими детьми в игрушк...
Что нужно знать взрослым об особенностях поведения ребенка младшего и старшего дошкольного возраста
Советы взрослому, которые помогут предупредить нежелательные формы поведения ребенка...
Консультация для воспитателей "Что нужно знать взрослым об особенностях поведения ребёнка младшего дошкольного возраста?"
3 года - может вести себя некоторое время нормально (хорошо):· способен играть вместе с другими детьми в игрушки и фантазийные игры;· может помогать взрослым;· может в какой-то мере быть чутким к пере...
Родительское собрание "Что нужно знать взрослым об особенностях поведения ребенка старшего дошкольного возраста"
Советы взрослому, которые помогут предупредить нежелательные формы поведения ребенка...
Особенности поведения детей младшего дошкольного возраста в период адаптации к ДОУ.
Дети, поступающие в детское учреждение, ведут себя неодинаково. Особенности их поведения в значительной мере определяются теми потребностями, которые сложились к моменту прихода в группу....
Что нужно знать взрослым об особенностях поведения ребенка младшего дошкольного возраста
Что нужно знать взрослым об особенностях поведения ребенка младшего дошкольного возраста...