Консультация для родителей "Кризис 7 лет"
материал (подготовительная группа) на тему

Залётова Наталья Сергеевна

Цель - повышение грамотности родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_krizis_7_let.docx59.49 КБ

Предварительный просмотр:

Кризис  и  упрямство  7 лет. http://shkola7gnomov.ru/upload/image/untitled%202.png

Не так уж давно вы успешно преодолели кризис 3 лет, и вот опять девочки манерничают, мальчики вредничают, и те и другие словно бы дружно забывают привычно-правильные нормы поведения. Около 6—7 лет начинается очередной возрастной кризис. В психологии он получил название «кризис 7 лет». Кризис у всех детей начинается примерно одинаково: меняется поведение любимого ребенка, он  становится непослушным и упрямым, капризным и раздражительным. Его поведение делается вызывающим и демонстративным.  Что же такое кризис 7 лет? Это сложный период в жизни малыша, когда Мышление ребенка приобретает большую критичность и логичность. Он способен более точно анализировать и оценивать окружающую действительность, в том числе, поведение и поступки окружающих людей. Кроме того, в этот период у ребенка рождается социальное «Я». Теперь он замечает те мелочи, на которые раньше не обращал внимания, и может применить свои наблюдения в качестве аргумента, когда отстаивает свою точку зрения. «Почему я не могу съесть мороженое на улице? Вот папа, он ходит на работу без шапки, и нет у него никакой ангины!»

Теперь у малыша обо всем есть свое мнение. Так ребенок может посчитать мамино требование помыть руки перед обедом бессмысленной придиркой и наотрез отказаться идти в ванную, потому что ОН считает, что его руки чистые. Ребенок будет долго упрямиться, сердиться и объяснять, что «не трогал ничего грязного».

В подобных случаях родителям бывает очень трудно удержаться от раздражения или не впасть в уныние. Иногда им может показаться, что всё, что они прививали своему ребенку в предыдущие годы, пошло насмарку, что он намеренно забыл все, чему его учили и специально ведет себя так, чтобы вывести их из себя. И не понятно, где взять столько терпения, чтобы выдержать все эти споры и пререкания.

Признаки "кризиса":

  • постоянная демонстрация взрослости (ребенок не позволяет обнимать себя на улице, борется за свое право на самостоятельность, принятие решений, не понимает, почему он должен выполнять указания старших, если уже тоже большой);
  • упрямство (желание доказать свою правоту);
  • непринятие критики (блокировка негативной информации, способной нанести ущерб самооценки ребенка);
  • неестественность, манерность (неумение справиться с новой социальной ролью).

Как себя вести?

  • Необходимо помнить, что возросшая строптивость вашего чада объясняется не его ленью, испортившимся характером или желанием испортить вам настроение. Дело в том, что для того, чтобы стать взрослым, человек должен иметь собственную позицию по многим вопросам. Все эти бесконечные споры являются «пробой пера», они помогают ребенку понять: то, что утверждают родители, это на самом деле так? или может быть по-другому? Ребенок как бы заново взвешивает и заново примеряет на себя то, чему вы его учили до сих пор.
  • Не вступайте со своим «революционером» в долгие пререкания по бытовым вопросам. Не давайте возникшим противоречиям перерасти в спор. Настаивайте на своем требовании твердо, непререкаемым тоном, но без раздражения.
  • Не нужно объяснять то, что объяснялось уже не один раз. Ребенок прекрасно помнит все, что вы ему говорили по тому или иному поводу, поэтому повторные объяснения он пропустит мимо ушей и начнет сердиться, что его «не понимают». Приводите новые и неожиданные доводы, желательно такие, которые ему будет интересно услышать.

• Постарайтесь больше поддерживать и хвалить малыша за реальные успехи и достижения, подчеркивая, что он уже многое может сделать сам. Порицать следует не самого ребенка, а тот поступок, который он совершил («Меня очень огорчило, что ты не дал сестренке сока» вместо оскорбительного: «Ты жадный и противный мальчик!»).

• Исключите командный тон, будьте доброжелательны.

• Чаще прибегайте к чувству юмора и не теряйте оптимизма, кризис — явление временное.

• Необходимо совместно обсуждать сделанные ошибки и пути их исправления, причины и последствия тех или иных поступков.

• Проявляйте искренний интерес к внутренним переживаниям и сомнениям ребенка, не высмеивайте его страхи.

• Больше времени занимайтесь совместным творчеством, чтением и другими делами. Советуйтесь со своим ребенком, дайте ему почувствовать, что его мнение учитывается взрослыми (Например, поинтересуйтесь как бы Ваш ребенок хотел бы провести выходной и придите к единому решению о том, как вы сможете этот выходной провести (в зависимости от финансовой ситуации и свободного времени у родителей)

• Не акцентируйте внимание на негативных проявлениях ребенка — и ему станет неинтересно демонстрировать их вновь.

Дайте ребенку возможность быть взрослым, но объясните,  что у взрослых много обязанностей. Обсудите обязанности взрослых и совместно выберете те из них, которые ребенок будет делать самостоятельно (например: не просто убирать игрушки, а аккуратно раскладывать их на места, протирать пыль в комнате, поливать цветы, подметать пол, убирать со стола и т.д.)  

• Самое главное — старайтесь быть более внимательными к малышу, проявляйте больше любви, тепла, ласки, чаще говорите, что вы его любите и скучаете, когда не вместе.

Если ребенок  ведет себя странно, иногда грубо или агрессивно – значит трудно и ему самому. На этой стадии взросления дети чувствуют много новых эмоций, начинают изучать себя и сразу классифицируют как взрослого. В это же время родители все еще относятся к нему как к младенцу, а в саду и в школе наоборот – как к ответственному, самостоятельному человеку. Вследствие этого ребенок пытается показать семье свое право на принятие решений, демонстрирует непокорность. Как правило, поведение маленького школьника сопровождается истериками, криками и спорами. Основное в данной ситуации – принять самостоятельность ребенка и научиться воспринимать его как нового, более взрослого человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....