Как вылечить детскую истерику?
консультация ( группа) на тему

Журавлева Ирина Николаевна


С данной проблематикой знакомы многие родители. Как видно из опыта многих из них, что они не знают как быть в данной конкретной ситуации.

Искусство родителя не в том, чтобы искусно побеждать ребенка в бое с истерикой, а в том, чтобы этого боя не возникало. Важно сформировать у ребенка привычку не истериать. Здесь важен ваш личный пример.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_vylechit_detskuyu_isteriku.docx14.41 КБ

Предварительный просмотр:

                   КАК "ВЫЛЕЧИТЬ " ДЕТСКУЮ ИСТЕРИКУ?

Искусство родителей не в том, чтобы искусно побеждать ребенка или удачно выруливать из трудного боя, а в том, чтобы боя и не возникало, чтобы у ребенка не сформировалась сама привычка истерить. Что стоит за сегодняшней истерикой? Только случайная причина – или здесь есть что-то системное, что будет повторяться? На случайное можно не обращать внимание: расслабьтесь и забудьте. А если, похоже, речь идет о чем-то, что может повторяться, задуматься надо серьезнее.

Важен ваш пример…

Приучать ребенка к порядку, если у вас самих в комнате и на столе бардак – очень спорный эксперимент. Если же в вашей семье Порядок живет на уровне Иконы, порядок уважается всеми взрослыми – ребенок, скорее всего, начнет элементарно подражать и это войдет в привычку.

Приучайте ребенка вас слушать и слушаться.


Приучение ребенка вас слушать и слушаться – один из необходимых моментов, помогающих родителям приучать ребенка к хорошему. Приучайте ребенка вас слушать и слушаться, начиная с самых простых и легких вещей. Приучайте ребенка последовательно, в направлении от легкого к трудному.

Самый простой алгоритм – «Семь шагов».

Шаг 1. Приучайте ребенка выполнять ваши задания, начиная с того, что ему хочется делать самому.

Светочка  любит хлопать в ладошки. «Как  Света  хлопает в ладоши? – Умница, Света! А теперь, Света, покажи как  мяукает котик! – Замечательно!» – вы приучаете ребенка  делать то, что вы ему говорите. Он приучается вас слушать.

Шаг 2. Приучайте ребенка выполнять ваши просьбы, подкрепляя это радостью.

Если вы ребенка зовете, он должен к вам приходить. А еще лучше – прибегать, и сразу. Начинайте с ситуаций, когда ребенок и так с удовольствием к вам прибежит, а вы ему то ли вкусного дадите, то ли прижмете к себе и по головке погладите, то ли хотя бы минутку поиграете с ним. Вскоре начинайте звать, но уже без вкусного. Но если позвали – он должен придти. Сразу не идет – повторили, но добились. Обратили его внимание и попросили приходить, когда мама зовет. Не ругаться, а сказать: «Когда мама зовет, надо приходить сразу!», – и поцеловать!

Шаг 3. Делайте свои дела, не реагируя на ребенка – в тех случаях, когда в своей правоте уверены вы сами и знаете, что вас поддержат все.


Вы все торопитесь на поезд, собираете вещи. В этом случае капризы ребенка «Ну поиграй со мной!» будут легко проигнорированы всеми, включая бабушек. Приучайте ребенка к тому, что есть дела, которые важные. Приучите ребенка к слову: «Это важно». Если вы присели перед ним и, глядя ему в глаза, держа его за плечики, спокойно и твердо говорите: «Взрослым сейчас нужно собираться, а поиграем мы с тобой попозже. Это важно!» – то скоро ребенок начнет вас понимать. Это – важно!

Шаг 4. Требуйте минимум, но когда вас поддержат все.


Ребенок уже достаточно подрос, чтобы... Чтобы не отнимать игрушку у чужого ребенка, чтобы поднять упавшую варежку самому, чтобы положить кашу себе в рот самостоятельно... – Всегда ищите те моменты, когда ваши требования будут поддержаны всеми окружающими, чтобы даже бабушки хотя бы промолчали.
Если ваших требований на ребенка многовато, он не успевает за вашими многочисленными требованиями, либо вы не имеете поддержки окружающих – свои просьбы и требования пока уберите, делайте то, что вы хотите от ребенка – сами.

Шаг 5. Уверенно давайте задания.


Пусть ребенок делает, когда ему несложно или тем более даже немного хочется. Позаботьтесь о том, чтобы у ребенка всегда были дела, которые ему нужно делать по вашей просьбе. У ребенка не должно затухать понимание, что у него есть задания, и он это делать должен. Убрать за собой постель, унести за собой чашку, помыть посуду, сбегать в магазин – скорее всего, вам все это проще и дешевле сделать самостоятельно, но вы – воспитатель, поэтому ваша задача удержать себя, не делать это самому и каждый раз поручать это ребенку.

Шаг 6. Давайте трудные и самостоятельные задания.


Постепенно переходите ко все более трудным и самостоятельным заданиям, в основном на самом позитивном фоне, с мелкими нерегулярными подкреплениями и редкими крупными.

Шаг 7. Чтобы сделал, а потом пришел и показал (или доложил).
Когда ребенок научится уже и этому, вы можете гордиться – перед вами уже взрослый человек. Вы – воспитали взрослого, ответственного человека!

                                           
Успехов вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Он вылечит корь, и бронхит, и ангину, пропишет пилюли и витамины».

Занятие по ознакомлению с окружающим детей старшего дошкольного возраста....

«Он вылечит корь, и бронхит, и ангину, пропишет пилюли и витамины».

Интегрированное занятие по ознакомлению с трудом медицинских работников....

Помоги вылечить сказочных героев

занятие по оздоровлению детей в старшей группе. Обсуждается  с детьми вопрос: "Что нужно делать, чтобы бытиь здоровым?" отправляются в путь, чтобы помочь сказочным героям справиться с бедой. Ребя...

Консультация для родителей « Заикание можно вылечить»

Консультация для родителей                          « Заикание можно вылечи...

Недосыпаешь — здоровье теряешь.Или.Заболеть легко, вылечится — трудно.

Оздоровительная работа с детьми.Физическое воспитание оказывает существенное влияние на совершенствование защитных сил организма ребенка, ход его физического развития, содействует овладению необходимы...

Как Доктор Айболит вылечил лесных зверей.

онспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя высшей квалификационной категории Гойдиной Светланы Николаевны "Особый ребенок"...

Как Доктор Айболит вылечил лесных зверей.

онспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя высшей квалификационной категории Гойдиной Светланы Николаевны "Особый ребенок"...