"Оживим" игрушки, "озвучим" картинки
статья (младшая группа) на тему
Если ребенок в возрасе 3,5-4 лет плохо произносит слова, искажает их стрктуру, если он не запоминает простые четверостишия, сказки и рассказы, если у него низкая речевая активность, это серьезный сигнал стойкого нарушения всей его речевой деятельности.
Если Вы заметили вышеперечисленные признаки у вашего малыша, то в этом случае необходима помощь специалиста. Речевая недостаточность у детей младшего возраста влияет на их общее развитие: тормозитформирование психических функций, ограничивает познавательные возможности, нарушает процесс социальной адаптации. В свою очередь, речь младших дошкольников развивается через познание окружающего мира. Наиболее продуктивно ребенок усваивает то, что ему интересно, что затрагивает его эмоции. Поэтому занятия с малышами лучше всего проводить в виде игры, с участием и "оживлением" игрушек, "озвучиванием" картинок и различных предметов, которые окружают нас в жизни (посуды, мебели,деревьев, лавочек и т.п.)
Описание примерной игры.
Игра "Капризные саночки"
Заранее приготовьте игрушечные саночки. Для этого украсьте обычную пластмассовую подложку и привяжитек ней тесемочку - в таких санках ваш малыш с удовольствием покатает свою любимую игрушку. У Катюши в игрушечном уголке появились новенькие саночки. Увидели саночки кукла Соня, собачка Жучка, котик Тимка- обрадовались. Почему, как ты думаешь? Конечно, они все любят кататься на санках.
Первой подошла к саночкам ...Кто? (предложите выбор малышу)
Подошла и просит:"Саночки прокатите пожалуйста меня!"
А саночки отвечают: "вот еще, на улице мороз, снег холодный, не хотим мы тебя катать!" ИЛИ "не будем мы тебя катать, нам тяжело будет!"
СОВЕТ: Привлекайте малыша к диалогу. Пусть после Вашего первого образца он самостоятельно просит санки от лица игрушек покатать их. Вам придется пофантазировать, придумывая "капризы" санок, но в этой игре малыш осваивает диалогическую речь, развивает коммуникативные навыки и учится креативно мычлить!