Консультация для родителей "Сказкотерапия, что это?"
консультация (младшая группа) на тему
В данном файле представлены буклет и консультация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_skazka.docx | 17.4 КБ |
konsultatsiya_skazka.docx | 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Немного о сказкотерапии в дошкольном возрасте. Что же это такое?
Что же такое сказкотерапия? Для того, чтобы разобраться, необходимо вернуться к истории. Оказывается, до XVII века в русском языке слово «сказка» означало нечто достоверное, чащу всего – письменное или устное свидетельство, имеющее юридическую силу. Когда говорили «Нужно записать сказку», подразумевали «Нужно снять показания со свидетеля». Однако, постепенно значение слова менялось и «сказка» стала выражать крайне негативное отношение говорящего. Сказкой стали называть ложь или злую сплетню. Постепенно сказками стали называть устные истории, передававшиеся из поколения в поколение, а людей, рассказывающих эти истории, называли «сказителями». Но у всех сказок была одна общая черта – сказка всегда имела хороший конец. Именно этим сказка и отличается от любой другой истории.
Мы, видим, что термин «сказкотерапия» состоит из двух понятий: сказка и терапия. По поводу значения слова «сказка» мы уже узнали, слово же «терапия» обозначает – лечение какого-то недуга.
Получается немного странно – не находите? Лечить при помощи сказки? Что это за болезнь такая? Сказка – это удовольствие, а разве удовольствие может быть лекарством?
Итак, сказкотерапия – это не только метод лечения (с помощью сказки действительно можно лечить проблемы психологического характера), сказка может быть использована и в качестве воспитательного средства, и в процессе обучения какому-то предмету (так называемые дидактические (учебные) сказки(, и для развития каких-либо качеств у ребенка.
Рассмотрим значение термина «сказкотерапия» в различных областях человеческих знаний и опыта:
-Сказкотерапия, как инструмент передачи опыта из уст в уста. Это способ воспитания особого отношения к миру, также это способ передачи ребенку необходимых моральных норм и правил.
-Сказкотерапия как инструмент развития. В процессе слушания, придумывания и обсуждения сказки у ребенка развиваются фантазия и творчество. Он
Немного о сказкотерапии в дошкольном возрасте. Что же это такое?
Что же такое сказкотерапия? Для того, чтобы разобраться, необходимо вернуться к истории. Оказывается, до XVII века в русском языке слово «сказка» означало нечто достоверное, чащу всего – письменное или устное свидетельство, имеющее юридическую силу. Когда говорили «Нужно записать сказку», подразумевали «Нужно снять показания со свидетеля». Однако, постепенно значение слова менялось и «сказка» стала выражать крайне негативное отношение говорящего. Сказкой стали называть ложь или злую сплетню. Постепенно сказками стали называть устные истории, передававшиеся из поколения в поколение, а людей, рассказывающих эти истории, называли «сказителями». Но у всех сказок была одна общая черта – сказка всегда имела хороший конец. Именно этим сказка и отличается от любой другой истории.
Мы, видим, что термин «сказкотерапия» состоит из двух понятий: сказка и терапия. По поводу значения слова «сказка» мы уже узнали, слово же «терапия» обозначает – лечение какого-то недуга.
Получается немного странно – не находите? Лечить при помощи сказки? Что это за болезнь такая? Сказка – это удовольствие, а разве удовольствие может быть лекарством?
Итак, сказкотерапия – это не только метод лечения (с помощью сказки действительно можно лечить проблемы психологического характера), сказка может быть использована и в качестве воспитательного средства, и в процессе обучения какому-то предмету (так называемые дидактические (учебные) сказки(, и для развития каких-либо качеств у ребенка.
Рассмотрим значение термина «сказкотерапия» в различных областях человеческих знаний и опыта:
-Сказкотерапия, как инструмент передачи опыта из уст в уста. Это способ воспитания особого отношения к миру, также это способ передачи ребенку необходимых моральных норм и правил.
-Сказкотерапия как инструмент развития. В процессе слушания, придумывания и обсуждения сказки у ребенка развиваются фантазия и творчество. Он
Немного о сказкотерапии в дошкольном возрасте. Что же это такое?
Что же такое сказкотерапия? Для того, чтобы разобраться, необходимо вернуться к истории. Оказывается, до XVII века в русском языке слово «сказка» означало нечто достоверное, чащу всего – письменное или устное свидетельство, имеющее юридическую силу. Когда говорили «Нужно записать сказку», подразумевали «Нужно снять показания со свидетеля». Однако, постепенно значение слова менялось и «сказка» стала выражать крайне негативное отношение говорящего. Сказкой стали называть ложь или злую сплетню. Постепенно сказками стали называть устные истории, передававшиеся из поколения в поколение, а людей, рассказывающих эти истории, называли «сказителями». Но у всех сказок была одна общая черта – сказка всегда имела хороший конец. Именно этим сказка и отличается от любой другой истории.
Мы, видим, что термин «сказкотерапия» состоит из двух понятий: сказка и терапия. По поводу значения слова «сказка» мы уже узнали, слово же «терапия» обозначает – лечение какого-то недуга.
Получается немного странно – не находите? Лечить при помощи сказки? Что это за болезнь такая? Сказка – это удовольствие, а разве удовольствие может быть лекарством?
Итак, сказкотерапия – это не только метод лечения (с помощью сказки действительно можно лечить проблемы психологического характера), сказка может быть использована и в качестве воспитательного средства, и в процессе обучения какому-то предмету (так называемые дидактические (учебные) сказки(, и для развития каких-либо качеств у ребенка.
Рассмотрим значение термина «сказкотерапия» в различных областях человеческих знаний и опыта:
-Сказкотерапия, как инструмент передачи опыта из уст в уста. Это способ воспитания особого отношения к миру, также это способ передачи ребенку необходимых моральных норм и правил.
-Сказкотерапия как инструмент развития. В процессе слушания, придумывания и обсуждения сказки у ребенка развиваются фантазия и творчество. Он
усваивает основные механизмы поиска и принятия решений
-Сказкотерапия как психотерапия. Работа со сказкой направлена на лечение и помощь клиенту. Сказкотерапевт создает условия, где клиент находит решения своих жизненных трудностей и проблем. Сказка помогает:
- взрослым и подросткам «прикрываясь» личностями ее героев рассказать о том, что их волнует, беспокоит, тревожит, мешает, не испытывая при этом ложных угрызений совести,
- детям – через действия и поведение героев указать на то, что доставляет им дискомфорт, избавляя таким образом формулировать проблему словами.
Как же «работает» сказкотерапия?
1.Психотерапевты называют сказку метафорой, которая позволяет заглянуть во внутренний мир человека. В сказке каждый образ имеет свое переносное значение. Подсознательно любой человек ассоциирует себя с героем вне зависимости от желания. Таким образом, сказка может помочь погрузиться в свой внутренний мир, задуматься над тем, что мешает, а что – помогает, от чего нужно избавляться, а что – нужно воспитывать и развивать.
2.«Осознать проблему и решить ее» - это замечательно, однако, когда дело касается нас самих, то все становиться не так просто. Сказка в данном случае предоставляет несколько неоценимых возможностей:
- в ситуации, схожей с нашей собственной, оказываемся не мы, а главный герой;
- сказка может повернуть время вспять, то есть сказка позволяет проиграть несколько финалов и выбрать именно тот, который нам наиболее желателен и уже потом, в реальной жизни, действовать в соответствии с этим;
3. Сказка – это удивительный мир, она дает возможность преобразить внутренний и внешний мир, увидеть и принять его красоту и уникальность.
4. Любая сказка практически всегда ассоциируется у нас с какими-то приятными воспоминаниями.
Итак, мы видим, что сказкотерапия – это одни сплошные плюсы и никаких минусов.
усваивает основные механизмы поиска и принятия решений
-Сказкотерапия как психотерапия. Работа со сказкой направлена на лечение и помощь клиенту. Сказкотерапевт создает условия, где клиент находит решения своих жизненных трудностей и проблем. Сказка помогает:
- взрослым и подросткам «прикрываясь» личностями ее героев рассказать о том, что их волнует, беспокоит, тревожит, мешает, не испытывая при этом ложных угрызений совести,
- детям – через действия и поведение героев указать на то, что доставляет им дискомфорт, избавляя таким образом формулировать проблему словами.
Как же «работает» сказкотерапия?
1.Психотерапевты называют сказку метафорой, которая позволяет заглянуть во внутренний мир человека. В сказке каждый образ имеет свое переносное значение. Подсознательно любой человек ассоциирует себя с героем вне зависимости от желания. Таким образом, сказка может помочь погрузиться в свой внутренний мир, задуматься над тем, что мешает, а что – помогает, от чего нужно избавляться, а что – нужно воспитывать и развивать.
2.«Осознать проблему и решить ее» - это замечательно, однако, когда дело касается нас самих, то все становиться не так просто. Сказка в данном случае предоставляет несколько неоценимых возможностей:
- в ситуации, схожей с нашей собственной, оказываемся не мы, а главный герой;
- сказка может повернуть время вспять, то есть сказка позволяет проиграть несколько финалов и выбрать именно тот, который нам наиболее желателен и уже потом, в реальной жизни, действовать в соответствии с этим;
3. Сказка – это удивительный мир, она дает возможность преобразить внутренний и внешний мир, увидеть и принять его красоту и уникальность.
4. Любая сказка практически всегда ассоциируется у нас с какими-то приятными воспоминаниями.
Итак, мы видим, что сказкотерапия – это одни сплошные плюсы и никаких минусов.
усваивает основные механизмы поиска и принятия решений
-Сказкотерапия как психотерапия. Работа со сказкой направлена на лечение и помощь клиенту. Сказкотерапевт создает условия, где клиент находит решения своих жизненных трудностей и проблем. Сказка помогает:
- взрослым и подросткам «прикрываясь» личностями ее героев рассказать о том, что их волнует, беспокоит, тревожит, мешает, не испытывая при этом ложных угрызений совести,
- детям – через действия и поведение героев указать на то, что доставляет им дискомфорт, избавляя таким образом формулировать проблему словами.
Как же «работает» сказкотерапия?
1.Психотерапевты называют сказку метафорой, которая позволяет заглянуть во внутренний мир человека. В сказке каждый образ имеет свое переносное значение. Подсознательно любой человек ассоциирует себя с героем вне зависимости от желания. Таким образом, сказка может помочь погрузиться в свой внутренний мир, задуматься над тем, что мешает, а что – помогает, от чего нужно избавляться, а что – нужно воспитывать и развивать.
2.«Осознать проблему и решить ее» - это замечательно, однако, когда дело касается нас самих, то все становиться не так просто. Сказка в данном случае предоставляет несколько неоценимых возможностей:
- в ситуации, схожей с нашей собственной, оказываемся не мы, а главный герой;
- сказка может повернуть время вспять, то есть сказка позволяет проиграть несколько финалов и выбрать именно тот, который нам наиболее желателен и уже потом, в реальной жизни, действовать в соответствии с этим;
3. Сказка – это удивительный мир, она дает возможность преобразить внутренний и внешний мир, увидеть и принять его красоту и уникальность.
4. Любая сказка практически всегда ассоциируется у нас с какими-то приятными воспоминаниями.
Итак, мы видим, что сказкотерапия – это одни сплошные плюсы и никаких минусов.
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации Сергиево-Посадского муниципального района Московской области
МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №73"
Консультация для родителей
Немного о сказкотерапии в дошкольном возрасте.
Что же это такое?
Подготовила
Фирсова Оксана Михайловна
воспитатель
г.Сергиев Посад
2016г.
«В сказках видна диалектика мира:
Без зла не может быть добра, и наоборот.
Это учит очень важной вещи –
Воспринимать мир в целом и таким, каков он есть.»
Анастасия Самойлова
Что же такое сказкотерапия? Для того, чтобы разобраться, необходимо вернуться к истории. Оказывается, до XVII века в русском языке слово «сказка» означало нечто достоверное, чащу всего – письменное или устное свидетельство, имеющее юридическую силу. Когда говорили «Нужно записать сказку», подразумевали «Нужно снять показания со свидетеля». Однако, постепенно значение слова менялось и «сказка» стала выражать крайне негативное отношение говорящего. Сказкой стали называть ложь или злую сплетню. Постепенно сказками стали называть устные истории, передававшиеся из поколения в поколение, а людей, рассказывающих эти истории, называли «сказителями».
Но у всех сказок была одна общая черта – сказка всегда имела хороший конец. Именно этим сказка и отличается от любой другой истории.
Мы, видим, что термин «сказкотерапия» состоит из двух понятий: сказка и терапия. По поводу значения слова «сказка» мы уже узнали, слово же «терапия» обозначает – лечение какого-то недуга.
Получается немного странно – не находите? Лечить при помощи сказки? Что это за болезнь такая? Сказка – это удовольствие, а разве удовольствие может быть лекарством?
Итак, сказкотерапия – это не только метод лечения (с помощью сказки действительно можно лечить проблемы психологического характера), сказка может быть использована и в качестве воспитательного средства, и в процессе обучения какому-то предмету (так называемые дидактические (учебные) сказки(, и для развития каких-либо качеств у ребенка.
Рассмотрим значение термина «сказкотерапия» в различных областях человеческих знаний и опыта:
- Сказкотерапия, как инструмент передачи опыта из уст в уста. Это способ воспитания особого отношения к миру, также это способ передачи ребенку необходимых моральных норм и правил. Эта информация заложена в фольклорных сказках и преданиях, былинах и притчах.
- Сказкотерапия как инструмент развития. В процессе слушания, придумывания и обсуждения сказки у ребенка развиваются фантазия и творчество. Он усваивает основные механизмы поиска и принятия решений.
- Сказкотерапия как психотерапия. Работа со сказкой направлена на лечение и помощь клиенту. Сказкотерапевт создает условия, где клиент находит решения своих жизненных трудностей и проблем. Сказка помогает:
- взрослым и подросткам «прикрываясь» личностями ее героев рассказать о том, что их волнует, беспокоит, тревожит, мешает, не испытывая при этом ложных угрызений совести,
- детям – через действия и поведение героев указать на то, что доставляет им дискомфорт, избавляя таким образом формулировать проблему словами.
Как же «работает» сказкотерапия?
- Психотерапевты называют сказку метафорой, которая позволяет заглянуть во внутренний мир человека. В сказке каждый образ имеет свое переносное значение. Подсознательно любой человек ассоциирует себя с героем вне зависимости от желания. Таким образом, сказка может помочь погрузиться в свой внутренний мир, задуматься над тем, что мешает, а что – помогает, от чего нужно избавляться, а что – нужно воспитывать и развивать.
- «Осознать проблему и решить ее» - это замечательно, однако, когда дело касается нас самих, то все становиться не так просто. Сказка в данном случае предоставляет несколько неоценимых возможностей:
- в ситуации, схожей с нашей собственной, оказываемся не мы, а главнй герой;
- сказка может повернуть время вспять, то есть сказка позволяет проиграть несколько финалов и выбрать именно тот, который нам наиболее желателен и уже потом, в реальной жизни, действовать в соответствии с этим;
3. Сказка – это удивительный мир, она дает возможность преобразить внутренний и внешний мир, увидеть и принять его красоту и уникальность.
4. Любая сказка практически всегда ассоциируется у нас с какими-то приятными воспоминаниями.
Итак, мы видим, что сказкотерапия – это одни сплошные плюсы и никаких минусов.
Источник:
- Ломакина Гульнара Рашидовна «Сказкотерапия. Воспитываем, развиваем, освобождаем ребенка от психологических проблем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками
Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...
Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна
Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....
Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом» Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом»
подготовка руки к письму...
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Дистанционная консультация для родителей. Консультации.
Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....