Приобщение детей к театрализованной деятельности
консультация (средняя группа) на тему

Реут Елена Викторовна

Развитие творческих способностей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priobshchenie_detey_k_teatralizovannoy_deyatelnosti.docx246.16 КБ

Предварительный просмотр:

«Приобщение детей к театрализованной деятельности»

 Дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 4 -5  лет у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие,внимание, память, мышление, воображение и речь. Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в  дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры, т.к. игра - ведущий вид деятельности детей, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т.д. Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Не менее важно, что театрализованные игры развивают эмоциональную сферу ребенка. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления.

Кроме того, театрализованная деятельность помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Читая стихотворные тексты, подключайте по возможности детей к игре. Пусть они активно участвуют в диалоге с вами, подыгрывают основной сюжетной линии, имитируют движения, голоса, интонации персонажей игры. Самое время предложить малышу поиграть так же. Для упражнений используйте высказывания только что выступавших персонажей. Например, в сказке "Рукавичка" надо попроситься в рукавичку, как мышка и как волк. Предложите ребенку сказать от имени мышки или волка. Затем можно предложить ребенку игры-имитации: "Покажи, как прыгает зайка"; "Покажи, как неслышно, мягко двигается кошка", "Покажи, как ходит петушок". Следующий этап - отработка основных эмоций: покажи, как веселые матрешки захлопали в ладошки и стали танцевать (радость); зайчик увидел лису, испугался и прыгнул за дерево (испуг).Только после такой тщательной подготовки можно приступать к совместным инсценировкам.
F:\DCIM\100MSDCF\DSC00111.JPG

Выбор постановки во многом определяется возрастом малыша. Чем он младше, тем проще должен быть ваш спектакль. Но, в любом случае, идеальными

будут народные и авторские сказки. Можно, конечно, взять текст сказки и разыграть его слово в слово. Но гораздо интересней сказку немного изменить: добавить смешные эпизоды и слова героев, переделать концовку, ввести новых персонажей. Например, пофантазируйте, как бы колобок смог обмануть хитрую лисичку, а козлята - злого волка, и придумайте старую сказку на новый лад. Не менее интересно сочинить и разыграть свою собственную историю. Особенно, если вы придумаете и смастерите оригинальную куклу, которая и будет главным героем, и, возможно, станет визитной карточкой вашего театра. Это может быть какой-нибудь совершенно фантастический персонаж с необычной внешностью и именем. Когда сценарий театра подобран, подумайте, какой вид театра подойдет вашему ребенку? В одних дети представляют спектакль сами, как артисты (это инсценировки и драматизации); каждый ребенок играет свою роль. В других дети действуют, как в режиссерской игре: разыгрывают литературное произведение, героев которого изображают с помощью игрушек, озвучивая их роли.
Настольный театр, пожалуй, самый доступный вид театра. У детей дошкольного  возраста отмечается первичное освоение режиссерской театрализованной игры - настольного театра игрушек. Чтобы изготовить персонажей для него вам понадобятся цветные картон и бумага, ножницы, клей и фломастеры. Куклы, предназначенные для настольного театра

должны устойчиво стоять на столе, легко по нему перемещаться. Пальчиковый театр - это театр актеров, которые всегда с нами. Достаточно взять цветной картон, вырезать из него лицо человечка, мордочку животного (кем будет этот персонаж - решать вам и вашему ребенку), нарисовать глаза, нос, рот. Затем необходимо склеить из бумаги кольцо на палец и приклеить к нему личико. Герой пальчикового театра готов! Кукол ребёнок надевает на пальцы, и сам действует за персонажа, изображённого на руке. По ходу действия ребёнок двигает одним или несколькими пальцами, проговаривая текст сказки, стихотворения или потешки. Занимаясь с детьми театром, вы сделаете жизнь ваших детей интересной и содержательной, наполните ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное - навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогут использовать в повседневной жизни. F:\DCIM\100MSDCF\DSC00123.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение детей к театрализованной деятельности

Театрализованная деятельность на первый взгляд кажется легкой и не сложной, но это не так. Требуется много подготовки, много усилий, как со стороны взрослых, так и со стороны детей, чтобы достичь коне...

Приобщение детей к театрализованной деятельности

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в  дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры....

Приобщение детей к театрализованной деятельности с учетом гендерных особенностей

В  ДОУ осуществляется полоролевая социализация детей дошкольного возраста. Ведётся она в детском саду планомерно, с должным педагогическим вниманием, с учетом условий дифференцированного по...

Приобщение детей к театрализованной деятельности

Приобщение детей к театрализованной деятельности способствует освоению мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию. С первыми театрализованными действиями м...

Приобщение детей к театрализованной деятельности.

Приобщение детей к театрализованной деятельности....

Приобщение детей к театрализованной деятельности

Приобщение детей к театрализованной деятельности способствует освоению мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию....