Как научить детей правилам безопасного поведения
консультация (средняя группа) на тему
Консультация для родителей. Как научить детей правилам безопасного поведения.
Воспитатель: Тарасова А.Е.
Все стороны человеческой жизни связаны с его безопасностью. Родители должны позаботиться о безопасности своих детей в разных ситуациях. Важно дать знания необходимые ребёнку во избежание опасных ситуаций, сформировать умение действовать правильно, помочь выработать привычку соблюдать меры предосторожности. Выбрав тему для беседы с ребёнком, постарайтесь придерживаться следующей структуры своего рассказа:
- источник опасности;
- возможные угрожающие ситуации;
- меры предосторожности при обращении с опасными предметами быта;
- приёмы элементарной первой помощи.
Каждая семья создаёт в доме комфорт и уют, но для всех едины правила безопасности и устранение источников опасности, из-за которых можно получить травму. Можно выделить две группы предметов, используемых в быту, с которыми нужно соблюдать осторожность Ребёнок должен твёрдо усвоить, что нельзя брать без разрешения взрослых острые, колющие и режущие предметы. Так же нельзя без взрослых включать электроприборы, трогать руками провода. Нельзя играть со спичками и зажигалками. Предложите ребёнку поиграть. Нужно взять красного цвета кружки, обойти всю квартиру, дом, раскладывая их рядом с опасными предметами. Пусть ребёнок пояснит свои действия. В жизни человека, может произойти несчастье, и всегда приходят на помощь службы спасения. Помогите ребёнку выучить тревожные номера. Если ребёнку приходится оставаться дома одному, придумайте ему интересное, безопасное занятие. Чаще звоните ребёнку. Вторая группа опасностей – контакты с незнакомыми людьми. Обсуждай с ребёнком такую ситуацию: играя во дворе, ты видишь, как подъезжают разные машины. Что бы ты ответил, если бы тебе предложили покататься? Научите детей следующей модели поведения, при случае, если попытаются насильно ребёнка увести: не теряться, звать на помощь, громко кричать: «Помогите! Дядя чужой!» Третий фактор опасности – дорога. Соответственно следует хорошо выучить маршрут до дома, предусмотреть все опасные моменты, познакомить ребёнка со знаками дорожного движения, сигналами светофора. И самое главное самим не нарушать правил дорожного движения, потому как родители являются примером для детей во всём. Четвёртый фактор опасности – природа. Отправившись всей семьёй на прогулку в лес, на луг, мы восхищаемся многообразием природного мира. Дети должны знать правила поведения на природе, а взрослые доказывать их своим личным примером. Например, можно объяснить, почему нельзя разжигать костёр в лесу. Потому что, там, где разводили костёр, 5 лет не сможет расти трава, а ещё это может послужить пожароопасной ситуацией для леса и его обитателей. Не забывайте говорить и показывать ребёнку ядовитые травы и грибы. Но и уничтожать их не стоит, потому что в лесу есть животные, которым они нужны как лекарство. Говорят, что азбука – к мудрости ступенька. А соблюдение правил безопасности – ступенька к здоровью всей семьи!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 15.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей. Как научить детей правилам безопасного поведения.
Воспитатель: Тарасова А.Е.
Все стороны человеческой жизни связаны с его безопасностью. Родители должны позаботиться о безопасности своих детей в разных ситуациях. Важно дать знания необходимые ребёнку во избежание опасных ситуаций, сформировать умение действовать правильно, помочь выработать привычку соблюдать меры предосторожности. Выбрав тему для беседы с ребёнком, постарайтесь придерживаться следующей структуры своего рассказа:
- источник опасности;
- возможные угрожающие ситуации;
- меры предосторожности при обращении с опасными предметами быта;
- приёмы элементарной первой помощи.
Каждая семья создаёт в доме комфорт и уют, но для всех едины правила безопасности и устранение источников опасности, из-за которых можно получить травму. Можно выделить две группы предметов, используемых в быту, с которыми нужно соблюдать осторожность Ребёнок должен твёрдо усвоить, что нельзя брать без разрешения взрослых острые, колющие и режущие предметы. Так же нельзя без взрослых включать электроприборы, трогать руками провода. Нельзя играть со спичками и зажигалками. Предложите ребёнку поиграть. Нужно взять красного цвета кружки, обойти всю квартиру, дом, раскладывая их рядом с опасными предметами. Пусть ребёнок пояснит свои действия. В жизни человека, может произойти несчастье, и всегда приходят на помощь службы спасения. Помогите ребёнку выучить тревожные номера. Если ребёнку приходится оставаться дома одному, придумайте ему интересное, безопасное занятие. Чаще звоните ребёнку. Вторая группа опасностей – контакты с незнакомыми людьми. Обсуждай с ребёнком такую ситуацию: играя во дворе, ты видишь, как подъезжают разные машины. Что бы ты ответил, если бы тебе предложили покататься? Научите детей следующей модели поведения, при случае, если попытаются насильно ребёнка увести: не теряться, звать на помощь, громко кричать: «Помогите! Дядя чужой!» Третий фактор опасности – дорога. Соответственно следует хорошо выучить маршрут до дома, предусмотреть все опасные моменты, познакомить ребёнка со знаками дорожного движения, сигналами светофора. И самое главное самим не нарушать правил дорожного движения, потому как родители являются примером для детей во всём. Четвёртый фактор опасности – природа. Отправившись всей семьёй на прогулку в лес, на луг, мы восхищаемся многообразием природного мира. Дети должны знать правила поведения на природе, а взрослые доказывать их своим личным примером. Например, можно объяснить, почему нельзя разжигать костёр в лесу. Потому что, там, где разводили костёр, 5 лет не сможет расти трава, а ещё это может послужить пожароопасной ситуацией для леса и его обитателей. Не забывайте говорить и показывать ребёнку ядовитые травы и грибы. Но и уничтожать их не стоит, потому что в лесу есть животные, которым они нужны как лекарство. Говорят, что азбука – к мудрости ступенька. А соблюдение правил безопасности – ступенька к здоровью всей семьи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Как научить детей правилам безопасного поведения".
Консультация предназначена для ознакомления родителей детей дошкольного возраста. Данный материал раскрывает проблемы безопасности жизнедеятельности детей....
Мастер - класс для педагогов ДОУ по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах и профилактики ДДТТ. «Школа безопасности в каверзных вопросах»
Данный материал предназначен для педагогов ДОУ. Может использоваться в работе с родителями, детьми и педагогами....
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в средней группе Тема: «Научим Буратино правилам безопасного поведения»
Цель: Формировать у детей правила безопасного поведения в разных жизненных ситуациях.Задачи:1.Формировать представление о правилах безопасного поведения.2.Развивать эмпатию умение работать подгруппами...
Доклад «Обучение детей правилам безопасного поведения на дороге и пожарной безопасности»
Доклад«Обучение детей правилам безопасного поведения на дороге и пожарной безопасности&raqu...
Мероприятие посвященное обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах. "Путешествие в мир сказок с правилами дорожного движения"
Открытое мероприятие посвещеноое обучению детей правилам безопасного поведения на доргах...
ПАМЯТКА Как научить ребенка правилам безопасного поведения?
Сегодня дети становятся жертвами самых различных преступлений, научить ребенка правилам безопасного поведения обязанность родителей и педагогов! Дети обязательно должны знать, как вести себя в э...
Как научить ребенка правилам безопасного поведения на улице
Как научить ребенка правилам безопасного поведения на улице? УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! СТАРАЙТЕСЬ ВСЕСТОРОННЕ ВОЗДЕЙСТВОВАТЬ НА РЕБЕНКА: Дайте ему возможность ВИДЕТЬ: показывайте дорожные знаки, автомо...