Игры на кухне. Развитие мелкой моторики детей раннего возраста.
консультация (младшая группа) на тему

Материал для родителей и педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_kuhne.docx24.2 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательное учреждение

МАУДО «Детский сад №10» (структурное подразделение) , г. Ялуторовск, Тюменская область

Автор

Махорина Марина Леонидовна

Должность,

Воспитатель

Квалификационная категория

Название работы

Развитие мелкой моторики. Игры на кухне

Возрастная группа

1 – 2 младшая группа

Цель

Развитие мелкой моторики и творческих способностей детей.

Задачи

Развивать мелкую моторику детей с помощью и игровых упражнений. Стимулировать творческую активность детей, развитие речи  ребёнка. Формировать самостоятельность детей.

Дополнительный материал

Крупы, макаронные изделия, солёное тесто. Акриловые краски, кисточки,  бисер, ПВА. Шаблоны, рисунки – схема. Детские книги.

Литература

Анистратова. А, А., Гришина Н. И. Поделки из пластилина  и солёного теста. – 3 –е изд. – М.: Институт инноваций в образовании им. Л. В. Занкова: Издательство Оникс, 2010.- 32с. + 32 с. Вкл.: ил. – (Развиваем творческие способности).

Агапова И. А., Давыдова М. А  Игры с пальчиками для развития. – М.: ИКТЦ «Лада», 2009.

Черенкова Е. Развивающие игры с пальчиками. – М.: Рипол – Классик, 2009.

 

Развитие мелкой моторики рук. Игры на кухне.

Цель: Развитие мелкой моторики и творческих способностей детей.

Задачи: Развивать мелкую моторику детей с помощью и игровых упражнений. Стимулировать творческую активность детей, развитие речи  ребёнка. Формировать самостоятельность детей.

Развитие мелкой моторики рук имеет  очень важное значение для общего развития ребёнка. Она связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребёнка. Мелкая моторика у ребёнка раннего возраста развивается постепенно, это индивидуальный процесс и у каждого ребенка он проходит своими темпами. Сначала движения малыша неловкие, неумелые, негармоничные.  Чтобы помочь малышу совершенствовать мелкую моторику, нужно играть с ним в развивающие игры. Совместные игры и игровые упражнения, взрослый сопровождает стихами, песенками и потешками. Ребёнок с удовольствием повторяет и запоминает их. При проведении игр и игровых упражнений необходимо учитывать и возрастные особенности ребёнка,  его творческие способности.

Игры на кухне

Чем можно занять ребёнка, на кухне, когда мама готовить обед? Поставим для себя такой вопрос. В перерывах от приготовления пищи, не только мама, но и папа, могут поиграть с ребёнком в интересные и увлекательные игры. Совместные игры не только сближают и помогают ребёнку  преодолевать свои трудности, а так же  развивает речь у ребёнка, творческие способности, логическое мышление, воображение. Например,  когда мама готовит вкусный пирог. Она  может предложить  ребёнку ей помочь,  из теста научит ребёнка, как сплести жгутики,  цветочки, листики и вместе украсить пирог.  

«Перелистывание страниц»

Ребёнок может взять на кухню, свою любимую книгу с красивыми картинками, пока мама готовит ужин или моет посуду. Самостоятельно  полистать и рассмотреть картинки. Это простое упражнение для ребёнка не занимает особых затрат.  Способствует развитию мелкой моторики рук, развитию речи, познавательный интерес.

«Обведи предмет»

Обводить можно всё, что угодно, например: небольшую посуду: перевёрнутое блюдце, свою ложку, формочки для выпечки печенья и т.д. Эти несложные упражнения можно обыграть: вместе с ребёнком придумать интересную историю или сказку.

 Игры с крупой:

«Перебери крупу – помоги маме»

В глубокую посуду насыпаем 2  вида круп: (горох, фасоль). Ребёнок должен перебрать крупу отдельно горох и фасоль. Каждую крупу убираем в отдельную посуду. Взрослый помогает ребёнку, если он затрудняется.

Материал: 1 глубокая тарелка, 2 тарелочки поменьше, крупы: горох, фасоль.

«Выложи узор, рисунок»

На листе бумаги, нарисованы простые линии, рисунки например: домик, кривая дорога, солнышко, морские волны и т. д. Ребёнок с помощью круп, макаронных изделий по контуру выкладывает рисунок. Крупы и макаронные изделия можно чередовать между собой. Рисунки – схемы ребёнок выбирает самостоятельно.

Материал: крупа: гречка, фасоль, горох, макаронные изделия, рисунок – схема.

«Рисуем с помощью манной крупы»

В поднос или плоскую тарелку насыпаем немного манной крупы, начинаем рисовать пальчиками. Взрослый показывает ребёнку, что можно нарисовать на манке, сопровождает все рисунки стихами, потешками: «Светит солнышко в окошко, смотрит в нашу комнату…» - рисуем солнышко, вдруг пошёл дождик – рисует тучку, затем капли дождя и т.д.    Главное ребёнку показать и научить его рисовать пальчиками, в дальнейшем малыш  может рисовать самостоятельно, но под присмотром взрослого.  Чтобы ребёнку было интересно и увлекательно, вместе повторяют знакомые песенки, потешки, стихи.

Материал: манная крупа, поднос.

«Найди предмет»

В глубокую тарелку, опускаем на дно небольшую игрушку, сверху насыпаем манную крупу так, чтобы игрушку не было видно. Взрослый объясняет ребёнку правила игры. Этот процесс не должен видеть ребёнок, иначе ему заранее будет всё известно, и он потеряет интерес к игре.   Малыш опускает руки в тарелку с манной крупой и на ощупь должен  определить: «Кто там спрятался?»

Материал: манная крупа, глубокая тарелка, небольшая игрушка

Поделки из солёного  теста.

Солёное тесто - очень популярный материал для лепки. Оно эластично,  приятно на ощупь, безопасно, не пачкается, как пластилин. Тесто можно раскатывать, мять, скручивать, вырезать из него детали, раскрашивать. Лепить объёмные и плоскостные фигурки из целого куска. Поделки из него долговечны. Существуют разные  способы  и приёмы с солёным тестом, например в технике « аппликация», вырезая детали из теста стекой по шаблону.

«Подарок для мамы»

Папа в свободное от работы время, может вместе с ребёнком к празднику  8 марта своими руками сделать для мамы сувенир – поделку из солёного теста. Из картона заранее нужно вырезать сердечко. Берём солёное тесто, раскатываем тесто толщиной 0,5 см. Накладываем  бумажный шаблон на тесто и вырезаем стекой сердечко. Полученное сердечко, сушим, раскрашиваем,   можно поделку дополнить и украсить разными крупами: пшено, рис, гречка. Крупу приклеиваем клеем ПВА.

 Материал: солёное тесто, стека, шаблон, краска красного цвета.  Крупа (пшено, гречка, рис),  клей ПВА, кисточка.

«Корзинка с цветами»

Из солёного теста можно слепить объёмную корзинку, или плоскостную. Плоскостную поделку  необходимо вырезать стекой с помощью шаблона. Корзинку украшаем,  цветочками или грибочками, всё зависит от вашей фантазии. Затем сушим поделку и  раскрашиваем.

«Подарки для папы»

 Солёное тесто раскатываем  толщиной 0,5 см. Накладываем на тесто заготовленный шаблон «самолёт», вырезаем, сушим и раскрашиваем поделку.  Самолёт  украшаем бисером, или крупой.

Материал: солёное тесто, стека, акриловые краски, бисер, крупа. Шаблон «самолёт».

Пальчиковые игры:

Пальчиковые игры и упражнения – это уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребёнка. В ходе игровых упражнений и игр вырабатываются ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание. Чтобы тактильные ощущения и зрительные впечатления ребёнка были самыми разнообразными, необходимо предлагать ему разные виды пальчиковых игр при этом учитывать возраст ребёнка его индивидуальные особенности.

Пальчиковая  игра: «С добрым утром»

С добрым утром глазки!

Вы проснулись?

(указательными пальцами поглаживайте область вокруг глаз, а затем из указательных и больших пальцев сложите очки и посмотрите в них).

С добрым утром,  ушки»

Вы проснулись?

(ладонями поглаживайте уши, затем сделайте «ушки» из «ладошек на макушке и пошевелите ими).

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись?

(Поглаживайте то одну то другую ручку с обеих сторон, потрясите и пощипайте все пальчики, а затем похлопайте в ладоши).

С добрым утром солнце!

Я проснулся (проснулась)!

(поднимите руки вверх, посмотрите вверх -  на солнце).

Пальчиковая игра: «Где, какой пальчик»

При выполнении упражнения пальцы развёрнутой ладошки сгибаются в кулачок.

Этот пальчик – маленький, (загните мизинчик).

Этот пальчик – слабенький, (загните безымянный палец).

Этот пальчик -  длинный, (загните средний палец),

Этот пальчик - сильный, (загните указательный палец).

Ну, а этот  - толстячок, (загните большой палец).

А все вместе кулачок! (Покрутите кулачок)

Сначала игру можно выполнять на одной руке, другой помогая ей сгибать пальцы в кулачок. Затем можно поменять действия рук.

Пальчиковая игра: «Большая стирка»

Буду маме помогать.

Буду сам бельё стирать.

(Изобразите стирку, потрите кулачками друг о друга).

Мылом мылю я носки, (водите правым кулачком по ладошке).

Крепко трудятся кулачки, (Потрите кулачками друг о друга),

Сполосну носочки ловко (Совершайте движения опущенными кистями вправо – влево).

И повешу на верёвку. (Руки поднимите вверх, кисти согните, потом выпрямите, опустите руки).

Литература:

Анистратова. А, А., Гришина Н. И. Поделки из пластилина  и солёного теста. – 3 –е изд. – М.: Институт инноваций в образовании им. Л. В. Занкова: Издательство Оникс, 2010.- 32с. + 32 с. Вкл.: ил. – (Развиваем творческие способности).

Агапова И. А., Давыдова М. А  Игры с пальчиками для развития. – М.: ИКТЦ «Лада», 2009.

Черенкова Е. Развивающие игры с пальчиками. – М.: Рипол – Классик, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Покормим птичку." Дидактическая игра для индивидуальных занятий по развитию мелкой моторики детей раннего возраста

"Покормим птичку."Дидактическая игра для индивидуальных занятий по развитию мелкой моторики детей раннего возраста Задачи для детей:Обогащать словарный запас;Развивать память и связную речь;Форми...

Консультация для родителей. «Игры, способствующие развитию мелкой моторики детей раннего возраста»

Цель: развивать мелкую моторику, точность движений научить чередовать предметы форме, закрепить цвет, концентрировать внимание, умение слушать инструкцию воспитателя, действовать по образцу.  ...

"Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей раннего возраста"

Учёные, изучавшие психику детей,подтверждают факт, что тренировка тонких движений пальцев рук является стимулирующей для развития речи детей и оказывает большое влияние на рвзвитие головного мозга....

«Игры, способствующие развитию мелкой моторики детей раннего возраста»

Развивать мелкую моторику, точность движений научить чередовать предметы форме, закрепить цвет, концентрировать внимание, умение слушать инструкцию воспитателя, действовать по образцу....

«Игры на кухне. Развитие мелкой моторики детей»

Родительское собрание в младшей группе...

"Пальчиковые игры, как средство развития мелкой моторики детей раннего возраста"

Пальчиковая гимнастика для детей раннего возраста или упражнения для развития пальчиков – эффективный способ развития мелкой моторики пальцев рук. Она положительно влияет на развитие речи, а так...

"Пальчиковые игры, как средство развития мелкой моторики детей раннего возраста"

Пальчиковая гимнастика для детей раннего возраста или упражнения для развития пальчиков – эффективный способ развития мелкой моторики пальцев рук. Она положительно влияет на развитие речи, а так...