Учим стихи и развиваем речь
консультация ( группа) на тему

Белова Людмила Евгеньевна
Как помочь ребенку лучше запоминать стихи? У каждого человека свой индивидуальный способ восприятия и запоминания информации. Индивидуальные предпочтения - врожденная характеристика, ее также невозможно изменить, как, скажем, цвет глаз. Это следует учитывать при заучивании стихов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchim_stihi_-_razvivaem_rech.doc494.5 КБ

Предварительный просмотр:

За советом к логопеду

Учим стихи и развиваем речь

Заучивание стихов развивает память, обогащает речь детей устойчивыми словосочетаниями. Мы приводим здесь стихи, которые лишены назидательного тона, а потому особенно нравятся детям. Знакомство с ними развивает чувство юмора, учит понимать шутки.

Не менее важно научиться воспринимать оттенки интонации.

С помощью различных интонаций мы расцвечиваем речь множеством смысловых и эмоциональных оттенков. Одни и те же слова, произнесенные с разной интонацией, могут
 полностью изменить смысл высказывания.

Я. Гернет, Д. Хармс
Очень-очень вкусный пирог.

Я захотел устроить бал,
И я гостей к себе позвал.

Купил муку, купил творог,
Испек рассыпчатый пирог.

Пирог, ножи и вилки тут -
Но что-то гости не идут.

Я ждал, пока хватило сил,
Потом кусочек отломил.

Потом подвинул стул и сел
И весь пирог в минуту съел.

Когда же гости подошли,
То даже крошек не нашли.

За советом к логопеду

Учим стихи и развиваем речь

Заучивание стихов развивает память, обогащает речь детей устойчивыми словосочетаниями. Мы приводим здесь стихи, которые лишены назидательного тона, а потому особенно нравятся детям. Знакомство с ними развивает чувство юмора, учит понимать шутки.

Не менее важно научиться воспринимать оттенки интонации.

С помощью различных интонаций мы расцвечиваем речь множеством смысловых и эмоциональных оттенков. Одни и те же слова, произнесенные с разной интонацией, могут
 полностью изменить смысл высказывания.

Я. Гернет, Д. Хармс
Очень-очень вкусный пирог.

Я захотел устроить бал,
И я гостей к себе позвал.

Купил муку, купил творог,
Испек рассыпчатый пирог.

Пирог, ножи и вилки тут -
Но что-то гости не идут.

Я ждал, пока хватило сил,
Потом кусочек отломил.

Потом подвинул стул и сел
И весь пирог в минуту съел.

Когда же гости подошли,
То даже крошек не нашли.

За советом к логопеду

Учим стихи и развиваем речь

Заучивание стихов развивает память, обогащает речь детей устойчивыми словосочетаниями. Мы приводим здесь стихи, которые лишены назидательного тона, а потому особенно нравятся детям. Знакомство с ними развивает чувство юмора, учит понимать шутки.

Не менее важно научиться воспринимать оттенки интонации.

С помощью различных интонаций мы расцвечиваем речь множеством смысловых и эмоциональных оттенков. Одни и те же слова, произнесенные с разной интонацией, могут
 полностью изменить смысл высказывания.

Я. Гернет, Д. Хармс
Очень-очень вкусный пирог.

Я захотел устроить бал,
И я гостей к себе позвал.

Купил муку, купил творог,
Испек рассыпчатый пирог.

Пирог, ножи и вилки тут -
Но что-то гости не идут.

Я ждал, пока хватило сил,
Потом кусочек отломил.

Потом подвинул стул и сел
И весь пирог в минуту съел.

Когда же гости подошли,
То даже крошек не нашли.

За советом к логопеду

Учим стихи и развиваем речь

Заучивание стихов развивает память, обогащает речь детей устойчивыми словосочетаниями. Мы приводим здесь стихи, которые лишены назидательного тона, а потому особенно нравятся детям. Знакомство с ними развивает чувство юмора, учит понимать шутки.

Не менее важно научиться воспринимать оттенки интонации.

С помощью различных интонаций мы расцвечиваем речь множеством смысловых и эмоциональных оттенков. Одни и те же слова, произнесенные с разной интонацией, могут
 полностью изменить смысл высказывания.

Я. Гернет, Д. Хармс
Очень-очень вкусный пирог.

Я захотел устроить бал,
И я гостей к себе позвал.

Купил муку, купил творог,
Испек рассыпчатый пирог.

Пирог, ножи и вилки тут -
Но что-то гости не идут.

Я ждал, пока хватило сил,
Потом кусочек отломил.

Потом подвинул стул и сел
И весь пирог в минуту съел.

Когда же гости подошли,
То даже крошек не нашли.

Как лучше запоминать стихи?

У каждого человека свой индивидуальный способ восприятия и запоминания информации.

Индивидуальные предпочтения - врожденная характеристика, ее также невозможно изменить, как, скажем, цвет глаз. Это следует учитывать при заучивании стихов:

- одни дети с удовольствием воспринимают   ритм стихотворения и запоминают его, не особенно вникая в содержание.

- другим, чтобы запомнить, непременно нужно понимать значение слов

Следует также учитывать индивидуальные предпочтения при выборе способа запоминания:

- одни дети легче запоминают, если им все стихотворение читают несколько раз,

-  другим нужно заучивать по нескольким рифмующимся строчкам.

Есть дети, которым иллюстрации помогают запомнить стихотворение, других они отвлекают. В таком случае лучше сначала рассмотреть картинку, а потом учить стихотворение, закрыв картинку.

Надо сказать, что уже давно замечено, что заучивание стихов перед сном облегчает их запоминание.

                     А. Кушнер
                 
"Не шумите!"

    "Не шумите!"
   А разве мы шумели?
   Мы? Андрюша стучал еле-еле
   Молотком по железной трубе.
   Я тихонько играл на губе.
   Пальцем книзу ее отгибая,
   Таня хлопала дверью сарая.
   Саша камнем водил по стеклу,
   Коля бил по кастрюле в углу.
   Кирпичом, но не громко и редко.
   "Не шумите!" - сказала соседка.
   А никто и не думал шуметь.
   Вася пел, ведь нельзя же не петь!
   А что голос у Васи скрипучий,
   Так зато мы и сгрудились кучей:
  Кто стучал, кто гремел, кто скрипел,
   Чтобы он не смущался и пел!

Училель – логопед Белова Л.Е.

МБДОУ «ЦРР – д/с №8 «Огонек»

Адрес

Как лучше запоминать стихи?

У каждого человека свой индивидуальный способ восприятия и запоминания информации.

Индивидуальные предпочтения - врожденная характеристика, ее также невозможно изменить, как, скажем, цвет глаз. Это следует учитывать при заучивании стихов:

- одни дети с удовольствием воспринимают   ритм стихотворения и запоминают его, не особенно вникая в содержание.

- другим, чтобы запомнить, непременно нужно понимать значение слов

Следует также учитывать индивидуальные предпочтения при выборе способа запоминания:

- одни дети легче запоминают, если им все стихотворение читают несколько раз,

-  другим нужно заучивать по нескольким рифмующимся строчкам.

Есть дети, которым иллюстрации помогают запомнить стихотворение, других они отвлекают. В таком случае лучше сначала рассмотреть картинку, а потом учить стихотворение, закрыв картинку.

Надо сказать, что уже давно замечено, что заучивание стихов перед сном облегчает их запоминание.

                     А. Кушнер
                 
"Не шумите!"

    "Не шумите!"
   А разве мы шумели?
   Мы? Андрюша стучал еле-еле
   Молотком по железной трубе.
   Я тихонько играл на губе.
   Пальцем книзу ее отгибая,
   Таня хлопала дверью сарая.
   Саша камнем водил по стеклу,
   Коля бил по кастрюле в углу.
   Кирпичом, но не громко и редко.
   "Не шумите!" - сказала соседка.
   А никто и не думал шуметь.
   Вася пел, ведь нельзя же не петь!
   А что голос у Васи скрипучий,
   Так зато мы и сгрудились кучей:
  Кто стучал, кто гремел, кто скрипел,
   Чтобы он не смущался и пел!

Училель – логопед Белова Л.Е.

МБДОУ «ЦРР – д/с №8 «Огонек»

Адрес

Как лучше запоминать стихи?

У каждого человека свой индивидуальный способ восприятия и запоминания информации.

Индивидуальные предпочтения - врожденная характеристика, ее также невозможно изменить, как, скажем, цвет глаз. Это следует учитывать при заучивании стихов:

- одни дети с удовольствием воспринимают   ритм стихотворения и запоминают его, не особенно вникая в содержание.

- другим, чтобы запомнить, непременно нужно понимать значение слов

Следует также учитывать индивидуальные предпочтения при выборе способа запоминания:

- одни дети легче запоминают, если им все стихотворение читают несколько раз,

-  другим нужно заучивать по нескольким рифмующимся строчкам.

Есть дети, которым иллюстрации помогают запомнить стихотворение, других они отвлекают. В таком случае лучше сначала рассмотреть картинку, а потом учить стихотворение, закрыв картинку.

Надо сказать, что уже давно замечено, что заучивание стихов перед сном облегчает их запоминание.

                     А. Кушнер
                 
"Не шумите!"

    "Не шумите!"
   А разве мы шумели?
   Мы? Андрюша стучал еле-еле
   Молотком по железной трубе.
   Я тихонько играл на губе.
   Пальцем книзу ее отгибая,
   Таня хлопала дверью сарая.
   Саша камнем водил по стеклу,
   Коля бил по кастрюле в углу.
   Кирпичом, но не громко и редко.
   "Не шумите!" - сказала соседка.
   А никто и не думал шуметь.
   Вася пел, ведь нельзя же не петь!
   А что голос у Васи скрипучий,
   Так зато мы и сгрудились кучей:
  Кто стучал, кто гремел, кто скрипел,
   Чтобы он не смущался и пел!

Училель – логопед Белова Л.Е.

МБДОУ «ЦРР – д/с №8 «Огонек»

 Адрес:

Как лучше запоминать стихи?

У каждого человека свой индивидуальный способ восприятия и запоминания информации.

Индивидуальные предпочтения - врожденная характеристика, ее также невозможно изменить, как, скажем, цвет глаз. Это следует учитывать при заучивании стихов:

- одни дети с удовольствием воспринимают   ритм стихотворения и запоминают его, не особенно вникая в содержание.

- другим, чтобы запомнить, непременно нужно понимать значение слов

Следует также учитывать индивидуальные предпочтения при выборе способа запоминания:

- одни дети легче запоминают, если им все стихотворение читают несколько раз,

-  другим нужно заучивать по нескольким рифмующимся строчкам.

Есть дети, которым иллюстрации помогают запомнить стихотворение, других они отвлекают. В таком случае лучше сначала рассмотреть картинку, а потом учить стихотворение, закрыв картинку.

Надо сказать, что уже давно замечено, что заучивание стихов перед сном облегчает их запоминание.

                     А. Кушнер
                 
"Не шумите!"

    "Не шумите!"
   А разве мы шумели?
   Мы? Андрюша стучал еле-еле
   Молотком по железной трубе.
   Я тихонько играл на губе.
   Пальцем книзу ее отгибая,
   Таня хлопала дверью сарая.
   Саша камнем водил по стеклу,
   Коля бил по кастрюле в углу.
   Кирпичом, но не громко и редко.
   "Не шумите!" - сказала соседка.
   А никто и не думал шуметь.
   Вася пел, ведь нельзя же не петь!
   А что голос у Васи скрипучий,
   Так зато мы и сгрудились кучей:
  Кто стучал, кто гремел, кто скрипел,
   Чтобы он не смущался и пел!

Училель – логопед Белова Л.Е.

МБДОУ «ЦРР – д/с №8 «Огонек»

Адрес:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Учим стихи и развиваем речь детей." Выступление на педсовете

Речь - совершеннейшее орудие общения людей ,именно речь является могучим фактором развития культуры .И наши дети должны владеть этим орудием. Стихотворение имеет то громадное преимущество, что он...

Интерактивная книга "Учим стихи и развиваем память"

Интерактивная книга "Учим стихи  и  развиваем память"...

Интерактивная книга для детей "Учим стихи и развиваем память"

Интерактивная книга для детей  "Учим стихи и развиваем память"...

Консультация для родителей. "Учим стихи и развиваем речь."

Заучивание стихов развивает память, обогащает речь детей устойчивыми словосочетаниями. Мы приводим здесь стихи, которые лишены...

Интерактивная книга " Учим стихи и развиваем память"

Вычить стихи с помощью интерактивной книги...

Презентация "Учим стихи и развиваем память у детей мл.дошкольного возраста".

Занимательная интерактивная книга для развития памяти для детей младшего дошкольного возраста....