Секреты обучения леворуких деток.
статья (старшая группа) на тему
Не секркт, что леворукие дети имеют свои специфические особенности воспрятия и мышления. Если педагог или родитель не учитывает исключительность некоторых факторов, связанных с леворукостью, страдает ребёнок .Давайте поддерживать и помогать ребят, учитывая их индивидуальные особенности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskie_sekrety_obucheniya_levorukih_detok.docx | 16.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогические секреты обучения леворуких деток.
Левшество является одним из вариантов развития организма человека, а связано оно с особенностями функционирования детского головного мозга. Специалистами установлено, что у детей левшей не до конца сформировано межполушарное взаимодействие, а также нет специализации полушарий, в отличие от деток правшей.
Полушарие мозга, расположенное с левой стороны, отвечает за абстрактное мышление и обработку информации, а также за логику и анализ, оно координирует правую сторону тела.
А правое мозговое полушарие связано с эмоциями, восприятием и воображением, оно, в свою очередь, обслуживает левую сторону тела человека.
К 4-6 годам у детей уже окончательно определяется ведущая рука, глаз, ухо и нога, которые указывают на активность соответствующего полушария мозга. Если у малыша основная действующая рука левая, тогда доминирует работа правого полушария мозга. Если ребенок одинаково задействует левую и правую руку, это значит, что доминантность у него еще не установилась. Не надо настаивать на выполнении ребенком всех действий определенной рукой, пусть это произойдет естественным и непринужденным путем.
Что нужно знать родителям ребенка левши
У ребенка левши более развита чувствительная и духовно-эмоциональная сфера жизни, у него более высокие творческие способности и таланты. Дети левши восприимчивы и обидчивы, хуже адаптируются и привыкают к коллективу, требуют большего внимания, покровительства и опеки. У левшей возникают трудности с формированием тех навыков, при которых требуется взаимодействие обоих полушариев мозга.
Научные исследования левшества и леворукости у детей показали, что у леворуких деток преобладает эмоциональная несдержанность и боязливость, повышен уровень тревожности и сомнений, почти всегда подавленный фон настроения и низкая степень обучаемости.
Леворуким детям сложно дается счет и чтение, они поздно овладевают связной речью и письмом, подолгу путаются в понятиях «лево» и «право». Ребенок левша нуждается в специальной педагогической и родительской поддержке, постоянном внимании, контроле и одобрении со стороны воспитателей и учителей, а также родных и близких людей.
У всех левшей наблюдаются диспропорции формирования речи, чтения, пространственных представлений и эмоций. Это может выражаться как в опережении, так и в отставании от общепризнанных норм, и ребенок страдает в любом случае: при опережении ему становится скучно на уроке, при отставании возникают пробелы в знаниях. А поскольку аффективно-волевая сфера маленьких левшей отличается недостаточностью, то последствия неудач носят достаточно плачевный характер.
Что всегда следует иметь в виду взрослому, обучающему левшу?
1. Левшам свойственна медлительность с характерным застреванием в начале любого вида деятельности, и это не должно стать предметом упреков.
Ни в коем случае левшу нельзя торопить, в суете он или наделает массу ошибок, или остановится совсем. А в ситуации стресса подобный ребенок часто впадает в такую панику, что об успешном завершении работы мечтать не приходится.
Поэтому ему нельзя сердито угрожать "попробуй только не напиши" – не напишет. Вредно напоминать перед работой о прошлой неудаче – накличешь новую. В большинстве своем левши нестабильны: их можно доброжелательно поддержать и в неизвестности ждать результата. В работе с ними нужно терпение, чувство юмора (очень спасает), стремление понять и настроиться на другого, не считая идеалом себя со своими амбициями, желание постоянно думать и искать путь к победе.
2. Необходимо создать спокойную доброжелательную атмосферу во время занятия, призванной успокоить в большинстве своем эмоционально неустойчивых и тревожных малышей, глубоко переживающих свои неудачи и промахи. Такая обстановка увеличит шансы на успех.
3. Следует учитывать главную причину левшества – отличную от правшей организацию деятельности полушарий головного мозга, которая находит отражение в любой деятельности ребенка. Левши ведут себя иначе, пытаясь всеми силами добиться ясности в интересующем их вопросе, иногда игнорируя тактичность и перебивая собеседника, невзирая на возраст. Поэтому ребенок с признаками левшества редко бывает любим учителем. Его непреодолимое стремление уточнять и некоторое занудство вызывают протест преподавателя, если взрослый не объяснит себе причину описанного поведения особенностями протекания психической деятельности ребенка. Именно в данном вопросе сказывается несформированность пространственные представления, а поскольку опора отсутствует, то ребенок вынужден выстраивать логические цепочки, подводящие его к верному решению. В завершении хотелось бы отметить, что многие родители интересуются, имеют ли какие-то отличия левши от правшей и кто из них лучше адаптируется в школьной среде и получает более высокие отметки. Дети - левши будут учиться намного лучше своих праворуких сверстников, если до начала занятий, в подготовительный период, то есть в детском саду, с ними будет проведена определенная обучающая работа, в противном случае они будут отставать от правшей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности обучения леворуких детей
При воспитании и обучении леворукого ребёнка задача взрослого - развивать в нём чувство оптимизма, уверенности в себе, самоценности, активного отношения к жизни....
Воспитание и обучение леворуких детей в детском саду
Воспитание и обучение леворуких детей в детском садуТитаренко Анастасия Александровнавоспитатель, МБДОУ г. Астрахани № 100 Ребёнок очень любопытен, и ему интересно то, что происходит вокруг, но и...
Ловля и передача мяча секреты обучения
Виды ловли мяча. Виды передачи мяча .практическое применение....
Ловля и передача мяча. Секреты обучения
Виды ловли мяча. Виды передачи мяча. Практические рекоминдации по обучению....
Ловля и передача мяча. Секреты обучения
виды формы обучения...
Маленькие секреты обучения чтению
Памятка для родителей может использоваться педагогами, воспитателями на родительских собраниях, посвященных вопросам обучения детей грамоте и чтению...
Методика обучения леворуких детей.
Методика обучения леворуких детей.«Особенности работы с леворукими детьми»Подготовила :учитель-логопед Присяжная Анастасия Константиновна2019 год• Одна из первых работ (1905, пос...