Правила общения с ребенком
консультация ( группа) на тему

Палей Олеся Яковлевна

Психологами доказано, что потребность в любви, в принадлежности, то есть нужности другому, одна из фундаментальных человеческих потребностей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_obshcheniya_s_rebenkom.docx16.98 КБ

Предварительный просмотр:

УРОКИ ОБЩЕНИЯ С РЕБЕНКОМ.

Советы для родителей.

Потребность в принадлежности. Четыре объятия в день.        Что такое «активное слушание» и когда надо слушать ребенка? Примеры.

Правила активного слушания.

В последние десятилетия психологи сделали ряд замечательных открытий. Одно из них — о значении стиля общения с ребенком для развития его личности.

Теперь уже стало бесспорной истиной, что общение так же необходимо ребенку, как и пища. Малыш, который получает полноценное питание и хороший медицинский уход, но лишен постоянных контактов со взрослым, плохо развивается не только психически, но и физически: он не растет, худеет, теряет интерес к жизни. «Проблемные», «трудные», «непослушные» и «невозможные» дети, так же, как дети «с комплексами», «забитые» или «несчастные» — всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье.

Психологами доказано, что потребность в любви, в принадлежности, то есть нужности другому, одна из фундаментальных человеческих потребностей. Ее удовлетворение — необходимое условие нормального развития ребенка. Эта потребность удовлетворяется, когда вы сообщаете ребенку, что он вам дорог, нужен, важен, что он просто хороший. Такие сообщения содержатся в приветливых взглядах, ласковых прикосновениях, прямых словах:

«Как хорошо, что ты у нас родился»,

«Я рада тебя видеть»,

«Ты мне нравишься»,

«Я люблю,

когда ты дома»,

«Мне хорошо, когда мы вместе...».

Известный семейный терапевт Вирджиния Сатир рекомендовала обнимать ребенка несколько раз в день, говоря, что четыре объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее восьми объятий в день! И, между

прочим, не только ребенку, но и взрослому.

Причины трудностей ребенка часто бывают спрятаны в сфере его чувств. Тогда практическими действиями — показать, научить, направить — ему не поможешь. В таких случаях лучше всего... его послушать . Правда, иначе, чем мы привыкли. Психологи нашли и очень подробно описали способ «помогающего слушания», иначе его называют «активным слушанием".

Активно слушать ребенка — значит «возвращать» ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив его чувство.

Например:

СЫН: Он отнял мою машинку!

МАМА: Ты очень огорчен и рассержен на него.

ДОЧЬ: Не буду я носить эту уродскую шапку!

МАМА: Тебе она очень не нравится.

Гораздо легче и привычнее было бы сказать:

— Ну, ничего, поиграет и отдаст...

— Перестань капризничать, вполне приличная шапка!

Правила "активного слушания"

Во-первых, если вы хотите послушать ребенка, обязательно повернитесь к нему лицом. Очень важно также, чтобы его и ваши глаза находились на одном уровне.

Избегайте общаться с ребенком, находясь в другой комнате, повернувшись лицом к плите или к раковине с посудой; смотря телевизор и т д. Ваше положение по отношению к нему и ваша поза — первые и

самые сильные сигналы о том, насколько вы готовы его слушать и услышать.

Во-вторых, если вы беседуете с расстроенным или огорченным ребенком, не следует задавать ему вопросы. Желательно, чтобы ваши ответы звучали в утвердительной форме.

Например:

СЫН (с мрачным видом): Не буду больше водиться с Петей!

РОДИТЕЛЬ: Ты на него обиделся.

Возможные неправильные реплики:

— А что случилось?

— Ты что, на него обиделся?

В-третьих, очень важно в беседе «держать паузу». Пауза помогает ребенку разобраться в своем переживании и одновременно полнее почувствовать, что вы рядом.

Если его глаза смотрят не на вас, а в сторону, «внутрь» или вдаль, то продолжайте молчать: в нем происходит сейчас очень важная и нужная внутренняя работа.

В-четвертых, в вашем ответе также иногда полезно повторить, что, как вы поняли,

случилось с ребенком, а потом обозначить его чувство.

Например:

СЫН (с мрачным видом): Не буду больше водиться с Петей!

ОТЕЦ: Не хочешь с ним больше дружить. (Повторение услышанного).

СЫН: Да, не хочу...

ОТЕЦ (после паузы): Ты на него обиделся... (Обозначение чувства)

Беседа по способу активного слушания очень непривычна для нашей культуры, и ею овладеть непросто. Однако этот способ быстро завоюет ваши симпатии, как только вы увидите результаты, которые он дает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила общения с ребенком

Позитивное общение с ребенком...

12 основных правил общения с ребенком

Можно быть замечательным родителем и совершенно не уметь общаться с ребенком. Существуют правила, которые помогут вам узнать своего ребенка....

Правила общения с ребенком

Воспитание ребенка - тяжелый труд! Это несложные правила помогут каждому родителю превратить "работу" в удовольствие, сохранить дружеские, доверительные отношения со своими любимыми детками....

12 правил общения с ребенком

БЕЗУСЛОВНО ЛЮБИТЕ И ПРИНИМАЙТЕ РЕБЕНКА! ...

Консультация для родителей "Десять правил общения с ребенком"

Консультация для родителей "Десять правил общения с ребенком"...

Правило общения с ребенком:

Правило общения с ребенком:...

Правила общения с ребенком

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6759638","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"150","width":"172"}}]]...