ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
консультация (подготовительная группа) по теме

Сергиенко Светлана Викторовна

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

Когда начинать готовить ребенка к школе? Как лучше это делать? Чему и как учить? Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс - основной вид деятельности только школьника. А ребенок 5-6 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятельность.

  Единого для развития всех детей рецепта нет, да и быть не может: с одним нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а четвертого учить "по минуточкам" сидеть и внимательно работать.

Одно ясно, готовить ребенка

к школе нужно; и все, чему вы научите ребенка сейчас, а главное, чему он научится сам, поможет ему быть успешным в школе.

Тренируйте руку ребенка:

•  развитию мелкой моторики руки ребенка помогут рисование, штриховка, раскрашивание небольших поверхностей, нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение вслепую формы предметов (сначала самых простых, потом можно усложнять), игры с мелкими предметами (мозаика).

•  Внимание! При выполнении любых письменных заданий следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради, позой школьника! Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы - чуть расслаблены.

•  копируйте фигуры. Это задание способствует развитию координации, умению правильно воспринимать фигуры расположенные на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные, соблюдать соотношение штрихов и положения фигур между собой.

Внимание! При выполнении графических задании важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения - даже самых простых упражнений.

Продолжительность работы - 3-5 минут, затем отдых, переключение и. если не надоело, еще 3-5 минут работы. Не переходите к следующим заданиям, если не освоено предыдущее, линии должны быть четкими, ровными, уверенными.

На этапе подготовки:

- избегайте чрезмерных требований к ребенку;

- предоставляйте право на ошибку;

  -  не думайте за ребёнка;

  -  не перегружайте ребёнка;

  -  не   пропустите   первые  трудности и обратитесь к узким специалистам (логопед, психолог, физиолог, дефектолог, педиатр);

  -  устраивайте ребенку маленькие праздники

Как родители могут помочь ребенку избежать некоторых трудностей

1) Организуйте распорядок дня:

•    стабильный режим дня;

•    сбалансированное питание;

•    полноценный сон;

•    прогулки на воздухе.

2) Формируйте у ребенка умения общаться:

- обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.

- во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимания на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет)

- выучите названия времен года. Тренируйте умения определять время года на улице и картинках;

- используя лото и книги, учите с ребенком названия животных, растений, предметов быта, школьных принадлежностей, определяйте их особенности и назначение.

- развивайте связную речь детей. Учите пересказывать сказки, содержания мультфильмов, детских кинофильмов;

- составляйте рассказы по картинкам;

- следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки;

- научите ребенка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету;

- научите ребенка считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов (больше, меньше, столько же). Познакомьте с изображением цифр (не надо учить их писать, только знать)

 

 МБДОУ «Детский сад «Рябинушка»

 п. Красный Остров Чернянского района

              Белгородскойобласти»

                        Воспитатель:

   Сергиенко Светлана   Викторовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditeley.docx213.14 КБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

Когда начинать готовить ребенка к школе? Как лучше это делать? Чему и как учить? Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс - основной вид деятельности только школьника. А ребенок 5-6 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятельность.

        Единого для развития всех детей рецепта нет, да и быть не может: с одним нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а четвертого учить "по минуточкам" сидеть и внимательно работать.

Одно ясно, готовить ребенка

к школе нужно; и все, чему вы научите ребенка сейчас, а главное, чему он научится сам, поможет ему быть успешным в школе.

Тренируйте руку ребенка:

  • развитию мелкой моторики руки ребенка помогут рисование, штриховка, раскрашивание небольших поверхностей, нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение вслепую формы предметов (сначала самых простых, потом можно усложнять), игры с мелкими предметами (мозаика).
  • Внимание! При выполнении любых письменных заданий следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради, позой школьника! Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы - чуть расслаблены.
  • копируйте фигуры. Это задание способствует развитию координации, умению правильно воспринимать фигуры расположенные на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные, соблюдать соотношение штрихов и положения фигур между собой.

Внимание! При выполнении графических задании важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения - даже самых простых упражнений.

Продолжительность работы - 3-5 минут, затем отдых, переключение и. если не надоело, еще 3-5 минут работы. Не переходите к следующим заданиям, если не освоено предыдущее, линии должны быть четкими, ровными, уверенными.

На этапе подготовки:

- избегайте чрезмерных требований к ребенку;

- предоставляйте право на ошибку;

  -  не думайте за ребёнка;

  -  не перегружайте ребёнка;

  -  не   пропустите   первые  трудности и обратитесь к узким специалистам (логопед, психолог, физиолог, дефектолог, педиатр);

  -  устраивайте ребенку маленькие праздники

Как родители могут помочь ребенку избежать некоторых трудностей

1)        Организуйте распорядок дня:

  • стабильный режим дня;
  • сбалансированное питание;
  • полноценный сон;
  • прогулки на воздухе.

2)        Формируйте у ребенка умения общаться:

- обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.

- во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимания на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет)

- выучите названия времен года. Тренируйте умения определять время года на улице и картинках;

- используя лото и книги, учите с ребенком названия животных, растений, предметов быта, школьных принадлежностей, определяйте их особенности и назначение.

- развивайте связную речь детей. Учите пересказывать сказки, содержания мультфильмов, детских кинофильмов;

- составляйте рассказы по картинкам;

- следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки;

- научите ребенка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету;

- научите ребенка считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов (больше, меньше, столько же). Познакомьте с изображением цифр (не надо учить их писать, только знать)

 

 МБДОУ «Детский сад «Рябинушка»

 п. Красный Остров Чернянского района

              Белгородскойобласти»

                        Воспитатель:

   Сергиенко Светлана   Викторовна C:\Users\Владелец\Desktop\Новая папка\Фото0970.jpg




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Памятка для родителей будущих первоклассников»

Советы для родителей будущих первоклассников.А так как дети бывают разные, то и советы даны родителям подвижных, медлительных, а также застенчивых и неуверенных детей.Подобрана литература, которую сто...

«Памятка для родителей будущих первоклассников» Опубликов

Советы для родителей будущих первоклассников. А так как дети бывают разные, то и советы даны родителям подвижных, медлительных, а также застенчивых и неуверенных детей. Подобрана литература, кот...

Памятка для родителей будущих первоклассников

Первое сентября1 сентября– эмоционально насыщенный день. Дети очень сильно переживают, хотя и не все это внешне показывают. Чтобы снизить эмоциональный всплеск и возможное нервное напряжение, по...

Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.

Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников. ...

Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.

Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 6-7 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятел...

Памятка для родителей будущих первоклассников КАК РОДИТЕЛИ МОГУТ ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ ИЗБЕЖАТЬ НЕКОТОРЫХ ТРУДНОСТЕЙ?

Памятка для родителейбудущих первоклассников  КАК РОДИТЕЛИ МОГУТПОМОЧЬ РЕБЁНКУИЗБЕЖАТЬ НЕКОТОРЫХТРУДНОСТЕЙ?...

Консультация для родителей "Будущий первоклассник" Памятка для родителей будущего первоклассника

Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 6-7 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятел...


 

Комментарии

Сергиенко Светлана Викторовна

уважаемые родители очень интересная памятка для будущих первоклассников.