Консультация для родителей "Ребёнок-левша"
консультация ( группа) на тему
Предварительный просмотр:
Ребёнок-левша.
- Использование левой или правой руки, в качестве ведущей, является отражением мозговой организации психической деятельности человека. Её нельзя изменять по своему усмотрению, так как любое вмешательство, особенно в раннем возрасте, приводит к непредсказуемым последствиям.
Пусть ребёнок действует так, как ему удобнее. Вместе с тем полезно, развивая обе руки, давать ему игрушки, предметы попеременно в правую, левую руки.
- Близнец – левша, как правило, рождается с меньшим весом и интеллектуально уступает в развитии своему праворукому ближайшему родственнику.
Не следует левшей сравнивать с другими детьми. Лучше научить ребёнка сравнивать с самим собой («Сегодня ты выполнил работу лучше, чем вчера, молодец!»)
- Привычные проблемы левши – стойкие затруднения при запоминании направления хода часовых стрелок, определение лево – право, а иногда и выше – ниже.
При обучении следует быть уверенным, что маленький левша действительно усвоил новый материал. Предложить ему дополнительные зрительные или другие опоры для запоминания.
- У левшей в отличие от правшей не возникает «сам по себе» тот объём упроченных навыков и автоматизмов, который позволяет успешно жить и взаимодействовать в обществе.
Чтобы научить ребёнка-левшу пользоваться ложкой, иголкой, ножницами, кисточкой, застёгивать пуговицы и т.д. возьмите его руки в свои и несколько раз повторите нужное движение. Важно чтобы тело ребёнка запомнило ту или иную операцию, взаиморасположение рук, ног, туловища, головы.
- Левшам нелегко даётся то, что связано с необходимостью быстрого переключения с одного вида деятельности на другой. Также возникают проблемы при выполнении сложных действий.
Дайте левше время, чтобы включиться в работу, не торопите его, если он не может делать сразу несколько дел. Во время утренней зарядки, при подвижных играх предлагайте упражнения, в которых были бы задействованы обе руки или обе ноги.
Особенно важно определить ведущую руку – в 4-5 лет, т.к. именно в этом возрасте ребёнок учится правильно держать карандаш, ручку, необходимо чтобы он выполнял эти сложные действия ведущей рукой.
Если рядом с Вами ребёнок-левша.
- Учитывая повышенную эмоциональность и крайнюю впечатлительность такого ребёнка, постарайтесь быть чуткими и доброжелательными с ним.
- Создайте для него благоприятный климат в семье, в группе.
- Не старайтесь воевать с ним из-за частого упрямства, а выходки упрямства постарайтесь завуалировать какой-нибудь игрой.
- Принимайте как должное особенность ребёнка и не пытайтесь превратить его в «правшу», объясняя всем и ему, что «леворуких» людей много и это тоже разновидность нормы. ЭТО НОРМАЛЬНО!
- Хвалите ребёнка за самые малейшие успехи и поощряйте его художественный или музыкальный дар, но не стремитесь «приготовить» вундеркинда.
- Старайтесь чаще делать малышу сюрпризы.
- Не предъявляйте завышенные требования к нему и не противопоставляйте его другим детям. Не обучайте ребёнка до школы чтению, письму и иностранным языкам, т.е. тому, где его поджидают неудачи, снижающие уровень самооценки малыша.
- ЛЮБИТЕ ЕГО ТАКИМ, КАКОЙ ОН ЕСТЬ!
- Если после пятилетнего возраста вы заметите у ребёнка непонятные вам навязчивые стремления, опасения или страхи, обратитесь немедленно к специалисту.
- Не подчёркивайте лишний раз при знакомых или просто посторонних людях, что ваш ребёнок левша.
- Не предъявляйте ребёнку-левше завышенных требований.
- Поверьте в своего ребёнка-левшу!
Пальчиковая гимнастика.
Самомассаж кистей и пальцев рук.
- Левой рукой поглаживать правую, затем правой – левую.
- Руки – на краю стола, ладонями водить по краю стола, массируя их.
- Руки сжать в кулаки; кулаком левой руки постукивать по кулаку правой руки, и наоборот («Молоток»).
- Прокатывать карандаш между ладонями, затем между пальцами.
- Надавливать крепко прижатыми четырьмя пальцами одной руки на основание большого пальца, середину ладони, основание пальцев другой руки.
- Тереть ладони друг о друга движениями вверх – вниз.
- Сцепить пальцы обеих рук и тереть их друг о друга.
- Разминать, затем растирать каждый палец сначала вдоль, потом поперёк.
Упражнения за столом.
- «Червячки шевелятся». Поочерёдно приподнимать и опускать пальцы (ладони лежат на столе).
- Имитация игры на фортепьяно.
- Разводить пальцы и сводить их вместе (ладони – на столе).
- «Бегают человечки». Указательным и средним пальцами сначала правой, затем левой, потом обеих рук быстро бежать по столу.
- «Дождик идёт». Руки лежат на столе. Кисти слегка приподняты, пальцы полусогнуты. Ногтями ударять по столу.
- «Пальчики танцуют». Три пальца (любые) обеих рук одновременно лёгкими движениями «передвигаются» в разных направлениях.
- Поочерёдно сгибать пальцы обеих рук.
- «Ладонь – ребро – кулак». Сначала правой, затем левой, потом одновременно менять положение обеих рук в указанном порядке.
- «У киски Царапки мягкие лапки». Руки – на столе. Расслабиться, растопырить пальцы, напрячь их, собрать в кулак.
- «Пальчики здороваются». Поставить локти на стол, ладони прижать друг к другу. Не размыкая их, сгибать пальцы навстречу друг другу.
- Показывать пальцами и кистями рук «гнёздышко», «лодочку», «крышу», «очки», «флажок», «козу», «солнечные лучи», «ножницы», «замок», «мостик» и т.д.
- «Кулак – кольцо». Пальцы одной руки сжать в кулак, пальцами другой (указательный, средний, безымянный, мизинец по очереди) образовать кольцо с большим пальцем. Затем то же, но руки поменять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками
Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...
Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна
Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....
Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом» Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом»
подготовка руки к письму...
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Дистанционная консультация для родителей. Консультации.
Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....