Консультация для родителей " Методика пения"
консультация (подготовительная группа) по теме
старшая -подготовительная группа в детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 317.74 КБ |
![]() | 1.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕНИЮ Принцип направленности . Обучение пению должно быть направлено не только на развитие певческого голоса детей, но также и на решение задач их воспитания и общего развития. Певческий процесс, общение с музыкальным искусством — сам по себе мощный воспитывающий и развивающий детей фактор . Принцип заинтересованности как основное условие успешности обучения. Принцип сознательности включает в себя сознательное отношение к певческой деятельности, понимание необходимости преодолевать трудности в процессе обучения, а также сознательное освоение знаний, умений и навыков в пении.
Принцип перспективности . Задача педагога продвигать вперед развитие детей, а не ориентироваться только на достигнутый уровень, характерный для данного возраста. Принцип перспективности в учебной работе проявляется в опоре на «зону ближайшего развития» (Л. С. Выготский ), что относится как к общему, так и к специфическому (вокальному) развитию . Принцип постепенности, последовательности и непрерывности в развитии певческого голоса проявляется в постепенном усложнении певческого репертуара и вокальных упражнений, включенных в распевание и направленных на систематическое и последовательное развитие основных качеств певческого голоса и вокальных навыков.
Принцип индивидуального подхода к детям . Необходимость соблюдения данного принципа обуславливается многообразием природных индивидуальных различий. Отсюда и наблюдающееся в практике разнообразие приемов и методов обучения в зависимости от тех или иных задач по воспитанию и развитию данного ребенка и его голоса. Поэтому-то педагогика рассматривает воспитание и обучение как творческий процесс. Реализация принципа индивидуального подхода при коллективном занятии идет по пути учета возрастных и индивидуальных возможностей , а также певческого опыта и общего развития .
Принцип единства художественного и технического развития детей. Задача технического развития певческого голоса детей должна быть полностью подчинена художественным целям. Принцип единства технического и художественного в развитии детского голоса подразумевает гармоническое сочетание вокально-технического развития с художественным и идейным развитием детей в процессе всего обучения. Реализация данного принципа ведет к постепенному приобретению навыков глубокого проникновения в суть исполняемых произведений, навыков осмысленного выразительного пения.
Охрана детского голоса (Г. Струве) Не допускать крика, не требовать большой силы голоса Утомляет продолжительное пение (на занятиях – 2-3 песни, на праздниках – 4-5, в младших группах – не более 3) Не петь непосильные песни Не петь на морозе (при температуре воздуха ниже +18, влажности выше 40-60%
Для закрепления певческих навыков нужно, чтобы песня звучала не только в стенах ДОУ, но и в семье (педагогам следует проводить работу с родителями, знакомя их с детскими песнями, объясняя вред крикливого пения, громкого разговора, особенно на улице в сырую погоду
Виды певческой деятельности 1) Пение для развития музыкального восприятия: Слушание песен, не предназначенных для пения Слушание песен, предназначенных для последующего исполнения Пение мелодий и упражнений для развития представлений о высоте, тембре, длительности, силе звуков
Виды певческой деятельности 2) Исполнение песен : Пение с сопровождением и без него Пение с собственным сопровождением на детских музыкальных инструментах Пение для сопровождения движений (хороводы) 3) Песенное творчество: Импровизации Сочинение мелодий к заданным текстам Сочинение хороводов 4) Пение в музыкально-образовательной деятельности: Пение упражнений для приобретения певческих умений и навыков Педагогический анализ песен
Требования к песенному репертуару Песни должны иметь художественную ценность как в отношении мелодии, так и текста Мелодии песен должны быть простые, яркие и разнообразные по характеру Тематика песен должна быть разнообразной, но понятной детям по содержанию Мелодии песен должны соответствовать вокальным возможностям детей: диапазон не должен превышать диапазона, указанного в программе Понятный и простой для произношения текст Темп для малышей – не быстрый, со средней группы – более оживленный, в старших группах – песни разного темпа
Диапазон детских голосов 2-3 года – ми-ля 3-4 года – ре-ля 4-5 лет – ре-си 5-6 лет – ре-си (до второй октавы) 6-7 лет – (до, ре – до второй октавы)
Вокально-хоровые навыки Вокальные навыки : Звукообразование Дикция Дыхание Хоровые навыки : Строй Ансамбль
Методика обучения пению 1 этап – работа над песней (ознакомление, восприятие): Яркое, выразительное исполнение педагогм Беседа об эмоционально-образном содержании
2 этап – собственно разучивание песни (3-5 занятий): Овладение вокально-хоровыми навыками Запоминание и воспроизведение мелодии, ритма, выразительных нюансов 3 этап закрепление песни Пение песни по желанию
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Чудесный мешочек». (игра на развитие звуковысотного слуха и закрепление программного материала) Игровой материал: небольшой мешочек , в нем игрушки (мишка, заяц, птичка, кошка, петушок).Можно использовать персонажи из кукольного театра . Ход игры . Участвует вся группа. «Дети , к нам на занятие пришли гости, но где же они спрятались? Может быть здесь?»- говорит воспитатель. Показывает мешочек. «Сейчас мы послушаем музыку и узнаем кто там». Наигрываются мелодии знакомых песен : «Петушок» (р.н.м.), «Серенькая кошечка» Ветлина , «Воробушки» Красева , «Медведь» Рябикова и др. Дети узнают музыку , кто либо из них достает из мешочка соответствующую игрушку и показывает всем.
Прогулка (на развитие чувства ритма) Игровой материал : музыкальные молоточки по числу играющих. Ход игры .Дети рассаживаются полукругом. Воспитатель: «Дети сейчас мы с вами пойдем на прогулку, но она не обычная. Мы будем гулять в группе а помогать нам будут музыкальные молоточки. Вот мы с вами медленно спускаемся по лестнице,- педагог медленно ударяет молоточком по ладони. Дети повторяют такой же ритмический рисунок. «А теперь вышли на улицу, светит солнышко, все обрадовались и побежали . Вот так!»- частыми ударами передают бег. Дети повторяют. «Остальные дети стали быстро прыгать скок-скок!»-быстро ударяем молоточком. Дети повторяют. «Но вдруг на небе появилась туча , закрыла солнышко и пошел дождь. Сначала это были маленькие , редкие капли, а потом начался сильный ливень»-повторяют. «Испугались ребята и побежали в детский сад»-быстро и ритмично ударяют молоточком. В игре может принимать как подгруппа детей , так и вся группа. Желательно проводить игру в часы досуга.
«Веселый ученый кузнечик» ( игра на развитие ладового восприятия) Игровой материал : фланелеграф , 5 цветов одуванчиков, небольшая палочка на конце которой прикреплен кузнечик. Ход игры . Воспитатель располагает цветы на фланелеграфе как бы на 5ти ступенчатой лестнице фа мажор или минор. « Вот это домик кузнечика запомните его»-говорит воспитатель и показывает его. «Кузнечик прыгает с цветка на цветок, но вечером возвращается домой»-продолжает педагог. Дети следят за движением кузнечика сначала с музыкальным сопровожденим а потом без него. Например, первую ступень -до и с –фа. Последовательность ступеней необходимо менять , но начинать и заканчивать на первой ступени.
«Колпачки» (для развития тембрового слуха) Игровой материал: 3 красочных бумажных колпачка, детские музыкальные инструменты- губная гармошка, металлофон, балалайка. Ход игры. Подгруппа детей сидит полукругом, перед ними стол, на нем под колпаками лежат музыкальные инструменты. Воспитатель приглашает к столу ребенка и предлагает ему повернуться спиной ,и отгадать на чем он будет играть. Для проверки ответа разрешается заглянуть под колпачок. Игра проводиться в свободное от занятий время.
«Нам игрушки принесли» (для развития тембрового слуха) Игровой материал : музыкальные игрушки (дудочка, колокольчик, музыкальный молоточек), кошка , коробка. Ход игры . Воспитатель берет коробку, перевязанную лентой, достает оттуда кошку и поет песню «Серенькая кошечка» Витлина. Затем говорит что в коробке есть еще музыкальные игрушки. Дети узнают их. Кошка дает игрушку ребенку, тот звенит колокольчиком, играет на дудочке и т.д. затем кошка передает игрушку другому ребенку (одна и та же дудочка не передается, желательно иметь их несколько). Игра проводится в час досуга .
«Зайцы» (для развития чувства ритма) Игровой материал : на планшете изображен лес , поляна (в центре сделаны разрезы, туда могут вставляться картинки- «Зайцы спят» и «Зайцы пляшут». Ход игры . Воспитатель предлагает детям пойти на «полянку». «Здесь живут маленькие зайчики, а что они делают вы узнаете сами , когда услышите музыку»- говорит воспитатель. Звучит колыбельная или танцевальная музыка. Дети определяют её и по просьбе воспитателя вставляют соответствующую картинку. Если ребенок узнал музыкальное произведение , дети аплодируют. Игру можно использовать на занятии и в часы досуга.
«ЭХО» (на развитие звуковысотного восприятия) Слова Долинова , музыка Тиличеевой. Кричу в лесу АУ-АУ И мне в ответ АУ-АУ В горах кричу АУ-АУ Гора в ответ АУ-АУ. Дети условно разделены на подгруппы (эхо и дети). Одна подгруппа «дети»-запевает, другая «эхо»-повторяет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Значение пения и охрана голоса ребёнка"
Консультация для родителей воспитанников детского сада для охраны голоса ребенка....
Консультация для родителей "Семейное пение"
Консультация для родителей "Семейное пение"...

Консультация для родителей "Влияние пения на развитие речи"
laquo;Именно песне принадлежит роль «душевного катализатора». В песне есть нечто воспитывающее душу и, в особенности, чувство»,− писал К. Д. Ушинский...

Консультация для родителей "Польза пения для детей"
Чем полезно пение для детей? Многие родители еще до рождения малыша думают о том, какую пользу пение принесет их ребенку. Стоит ли уделять вокальному развитию ребенка больше внимания? Мы постараемся о...

Консультация для родителей "Роль пения и дыхательных упражнений в системе здоровьесбережения детей"
Пение – уникальная дыхательная гимнастика. Искусство пения - это и есть прежде всего правильное дыхание, которое и является одним из важнейших факторов здоровой жизни....

Консультация для родителей-ЗНАЧЕНИЕ ПЕНИЯ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА (как выбрать и разучить песню с ребенком)
Предназначено музыкальным руководителям для работы с родителями...