Консультация для родителей "Нетрадиционные техники рисования"
консультация (подготовительная группа) по теме

Митина Ирина Васильевна

Нетрадиционные  техники  рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл консультация для родителей625.22 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация  для родителей

Разнообразие способов рисования, необычные методики изобразительной деятельности рождают у детей оригинальные идеи, развивают фантазию и воображение, вызывают желание придумывать новые композиции. Каждый из существующих нетрадиционных способов рисования – это маленькая игра. Их использование позволяет детям почувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, дает полную свободу для самовыражения.  Нетрадиционные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься этим интересным делом.

Предлагаю вашему  вниманию самые  распространенные   нетрадиционные техники рисования.

Тычок  жесткой  полусухой  кистью.

Материалы: жесткая кисть, гуашь,

бумага любого цвета и формата либо  вырезанный силуэт пушистого или       колючего  животного. в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге,

держа вертикально. При работе кисть   воду  не опускается. Таким образом, заполняется весь  лист, контур или шаблон. Получается  имитация фактурности пушистой или   колючей поверхности.

C:\Users\User\Desktop\i.jpg

Оттиск поролоном.

Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона.

Способ   получения   изображения:   ребенок   прижимает   поролон   к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон.

Живопись по "мятой бумаге".

C:\Users\User\Desktop\детские  работы\DSC_0215.jpg 

В этой технике огромное значение играет эффект мятой бумаги. На листе из тонкой бумаги наносится краской любое изображение. Это может быть натюрморт, пейзаж, портрет или другая любая композиция. Одно условие - чтобы изображение не было слишком мелким, а очертания желательно расплывчатыми, как в технике "по-сырому"

Перед тем, как начать работать краской, лист очень аккуратно сжимают, следя за тем, чтобы грани преломления были мелкими.  Затем расправляют лист и приступают к изображению. После того, как работа подсохнет, ее оформляют в рамку. Создается впечатление, что работа написана по неровной поверхности, что придает ей неповторимый эффект.

                                                    Техника «набрызг»

Разбрызгивание капель с которым в детском саду справляется зубная щетка и линейка, расческа. Зубной щеткой набираем краску и линейкой проводим по поверхности щетки по направлению к себе. Темы для рисования могут быть совершенно любые. Например, на листе бумаги располагаем композицию из сухих растений. Прикладываем трафарет вазы и трафарет бабочки. Отверните зубную щетку от себя (щетиной вверх) и начните ее «причесывать» линейкой, проводя снизу вверх. Не бойтесь забрызгаться, если вы правильно выполняете все действия, то брызги краски и воды полетят на работу. Забрызгайте созданную композицию по контуру, выбирайте для этого более темные и насыщенные цвета (бордовый, красный, темно зелёный) .

       D:\детские  работы\img1.jpg

         

Техника рисования  "Пуантилизм»

D:\детские  работы\DSC_0301.jpg

Название течения в живописи пуантилизм произошло от французского слова pointiller, что означает «писать точками». Пуантилизм - рисование с помощью точек разного цвета (точечными мазками). И, следовательно, эта техника вполне по силам детям дошкольного возраста. Рисуем в технике пуантилизм, используя  разные    изобразительные материалы: просто свои пальчики, тампончики, ватные палочки, кисти, фломастеры, маркеры.

Восковые мелки + акварель.

       D:\детские  работы\d09eaf05da3903f00307e20845552b7b.jpg.jpg 

Средства  выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.

 Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти.

Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками любую композицию  на белой бумаге. Затем закрашивает  фон  акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается не закрашенным.

            Составила:  Митина Ирина Васильевна -

воспитатель по ИЗО