Родителям о воспитании детей
консультация (подготовительная группа) на тему
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Вы, конечно, стремитесь к тому, чтобы у вас сложились добрые отношения со своим ребёнком, чтобы вы были для него примером и авторитетом, чтобы в вашей семье царили взаимные любовь и уважение. Но ваши стремления, достигнут цели, если Вы.....
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_roditelyami.doc | 80 КБ |
Предварительный просмотр:
РОДИТЕЛЯМ О ВОСПИТАНИИ.
Ребёнок учится тому,
Что видит у себя в дому,
Родители пример ему.
Кто при жене и детях груб,
Кому язык распутства люб,
Пусть помнит, что с лихвой получит
От них всё то, чему их учит.
Там, где аббат не враг вина,
Вся братия пьяным-пьяна.
Не волк воспитывал овец,
Походку раку дал отец.
Коль видят нас и слышат дети,
Мы за дела свои в ответе
И за слова: легко толкнуть
Детей на нехороший путь.
Держи в приличии свой дом, чтобы не каяться потом.
(Себастьян Брандт)
РОДИТЕЛЬСКИЕ ЗАПОВЕДИ.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Вы, конечно, стремитесь к тому, чтобы у вас сложились добрые отношения со своим ребёнком, чтобы вы были для него примером и авторитетом, чтобы в вашей семье царили взаимные любовь и уважение. Но ваши стремления, достигнут цели, если Вы:
- Знаете, что доверие – основное правило.
- Всегда своим детям говорите правду.
- Стараетесь быть примером для ребёнка.
- Уважаете ребёнка как личность имеющую право на свою точку зрения.
- Советуетесь с ребёнком.
- Не обманываете ребёнка.
- Учите правильно оценивать свои поступки и поступки других детей.
- Не ставите целью добиться полного послушания с первого слова, даёте возможность убедиться ребёнку, в чём он прав или не прав.
- Постоянно читаете книги вслух своему ребёнку.
- Осуждаете ребёнка за проступок, вспоминая себя в его возрасте.
- Знаете друзей своего ребёнка и приглашаете их в дом.
- Вечером всей семьёй обсуждаете, как прошёл день.
КАК НАДО ЛЮБИТЬ РЕБЁНКА.
1. Дети должны быть для нас, прежде всего не потенциальными спортсменами, музыкантами или интеллектуалами – они должны быть просто детьми.
2. Если мы будем их любить независимо от того, плохо или хорошо они себя ведут, то дети скорее избавятся от раздражающих нас привычек и выходок.
3. Если мы будем любить их только тогда, когда ими довольны, это вызовет в них неуверенность, станет тормозом в их развитии.
4. Если наша любовь будет безоговорочной, безусловной. наши дети будут избавлены от внутреннего конфликта, научатся самокритичности.
5. Если мы не научимся радоваться детским успехам, дети утвердятся в мысли, что стараться бесполезно: требовательным родителям всегда надо больше, чем ребёнок может.
6. Для установления взаимосвязи с детьми, чтобы найти с ними общий язык, почаще смотрите детям в глаза! Пусть Ваш взгляд будет открытым и любящим.
7. Для ребёнка важен физический контакт. Не обязательно целовать или обнимать ребёнка – достаточно дотронуться до его руки, похлопать по плечу, взъерошить волосы – Ваши прикосновения делают его уверенней в себе. Особенно важен такой контакт, когда ребёнок болен, устал, когда ему грустно.
8. Важно не количество времени, проведённое с ребёнком, а качество общения. Надо уметь вдуматься в то , что ребёнок хочет, вслушаться в его слова.
МАТЕРИНСКИЕ ЗАПОВЕДИ.
1.Люби своё дитя, но не балуй, не губи. Избаловать дитя можно и в бедности и в богатстве. при ласковой строгости можно растить настоящим человеком и в богатстве.
2. Воспитывай благодарность: если нет ответной любви на твою самоотверженность, считай, что дети только потребляют твою любовь. Пусть будет хорошо не только детям, но и тебе.
3. Тебе не будет счастья без счастья твоих детей, но и их тоже пусть трогают твои беды.
4. Будь другом детям, но не приятельницей. Будь рядом с ними, но выше. Будь доброй, но не добренькой.
5. Учи детей думать не о вещах, а о делах: трёхлетняя дочь пусть помогает матери, трёхлетний сын пусть защищает её. Никто не может сидеть без дела, когда трудится мать.
- Мать, помни: лучшее - детям.
- Дети. помните: лучшее – матери.
- Мать, помни о себе: забудешь – плохо станет детям.
- Помни: всё исходит от тебя, всё подчиняется тебе.
О МАТЕРИНСКОЙ ЛАСКЕ.
Потребность в общении у ребёнка неразрывно связана с потребностью в ласке. Если ребёнку не достаёт вашего теплого отношения, он неизбежно нервничает, грубит, не находит себе места.
Это «нервное начало» - своеобразное требование тепла.
Ласка смягчает нрав, создаёт необходимую контактность.
Ребёнок ищет ласковых прикосновений, добрых слов, взглядов. Будьте мудрыми в ласке. Ощущения порой, сообщают ему куда больше, чем слово. Если есть такая возможность избежать слов и выразить своё отношение жестом, движением, прикосновением, делайте это смелее и чаще.
Не обязательно ласкать специально. Вы выходите на прогулку: поправьте шарф, погладьте волосы ребёнку.
СОВЕТЫ ПО ВОСПИТАНИЮ ВНУКОВ.
Дорогие бабушки и дедушки! Познакомьтесь, пожалуйста, с этими советами по воспитанию внуков и внучек.
- Свою любовь и преданность к детям не превращайте на деле в услужливость и рабское повиновение.
- Не берите на себя детские заботы. которые нужны им самим для самовоспитания.
- Не балуйте их бессмысленным множеством подарков и доставлением удовольствий.
- Не проявляйте по отношению к ним мелочной опеки.
- Рассказывайте им почаще о себе. о своём детстве, о работе.
- Раскройте им свою душу, доверяйте им свои сомнения, горести, переживания.
- Секретничайте с ними, рассказывайте и читайте им сказки, гуляйте вместе с ними.
- Показывайте им примеры смелости, отзывчивости, трудолюбия.
- Давайте им возможность трудиться рядом с Вами.
Не напоминайте им о том, что они маленькие. Старайтесь вовлечь их в дела, в которых они почувствуют себя взрослыми.
10.Будьте, пожалуйста, вежливы, последовательны в общении
с ребёнком.
СЕКРЕТЫ ВОСПИТАНИЯ ВЕЖЛИВОГО РЕБЁНКА.
Ваш ребёнок будет вежлив и воспитан, если Вы, уважаемые родители, ведете себя:
- Деликатно по отношению ко всем окружающим, тем более по отношению к своим друзьям.
- Никогда не оскорбляете человеческого достоинства своего сына или дочери, не кричите на своего ребёнка, не говорите при нём или при обращении к нему грубых слов и ни в коем случае не применяете в виде воспитательной меры физическое наказание.
- Не делайте бесконечных замечаний по пустякам, а, где только возможно, поощряйте самостоятельность своего ребёнка.
- Предъявляете к детям единые требования, и если кто-то из Вас не согласен с замечанием другого, то высказываете только в отсутствии ребёнка.
- Предъявляя ребёнку какие-то требования, предъявите их к себе.
- Уважайте достоинство маленького человека, исключив слова: «Ты ещё маленький», «Тебе ещё рано».
- Не забывайте говорить ребёнку «пожалуйста», «спокойной ночи», «спасибо за помощь», а также часто используйте похвалу.
- Правила культурного поведения прививайте детям систематически, а не от случая к случаю.
КАК ОТВЕЧАТЬ НА ДЕТСКИЕ ВОПРОСЫ.
1. Относитесь к вопросам ребёнка с уважением, не отмахивайтесь от них.
2. Внимательно вслушивайтесь в детский вопрос. Постарайтесь понять, что заинтересовало ребёнка в том предмете, явлении, о котором он спрашивает.
3. Давайте краткие и доступные пониманию ребёнка ответы, при этом избегайте сложных слов, книжных оборотов речи.
4. Ответ должен обогатить ребёнка новыми знаниями, побудить к дальнейшим наблюдениям, размышлениям.
5. Поощряйте самостоятельную деятельность ребёнка, отвечая на его вопросы встречными: «А как ты думаешь?»
6. В ответе на вопрос ребёнка постарайтесь вовлечь его в наблюдение за окружающей жизнью, прочитайте ему книгу, рассмотрите вместе иллюстрированный материал.
7. Отвечая на вопрос ребёнка, воздействуйте на его чувства, воспитывайте чуткость, тактичность к окружающим людям.
8. Если ответ на вопрос недоступен пониманию ребёнка, не бойтесь ему сказать: «Пока ты ещё мал, научишься читать, пойдёшь в школу – узнаешь многое сам и сможешь сам ответить на свой вопрос».
КАК ВОСПИТЫВАТЬ У ДЕТЕЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ?
Следует предлагать самому сделать что-то очень интересное: постирать бельё кукле и свои носочки и порадоваться, какими они становятся чистыми; самому сложить книжки на полке – сказки со сказками, а раскраски с раскрасками; самому убрать игрушки и самому построить «гараж» и поставить туда все машины. Можно незаметно помогать ребёнку, не давая угаснуть его интересу к самостоятельным действиям, и громко радоваться вместе с ним всему, что он делает «сам», но не делать за него.
ЧТОБЫ РЕБЁНОК РОС ТРУДОЛЮБИВЫМ.
НУЖНО:
1. Дать ребёнку постоянное поручение, за которое он должен нести ответственность в семье.
2. Научить его правильно выполнять поручение, терпеливо разъяснять, советовать, показывать, помогать ему в работе.
3. Добиваться того, чтобы ребёнок начатое дело доводил до конца.
4. Вызывать у ребёнка чувство удовлетворения, дать ему почувствовать радость труда, успеха в работе.
5. Внимательно оценивать его работу, поощрять за старание.
6. Рассказать ребёнку о своей работе и товарищах по работе.
7. Не наказывать ребёнка за плохую или неправильно сделанную работу. Дать ему возможность самому исправить допущенные просчёты и ошибки.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЁНОК УПРЯМИТСЯ?
1. Не придавайте большого значения упрямству. Примите к сведению этот приступ, но не очень волнуйтесь за ребёнка.
2. Оставайтесь во время приступа упрямства рядом с ребёнком и дайте ему почувствовать, что понимаете, как он страдает.
3. Не пытайтесь в это время что-либо внушать вашему ребёнку. Ругать в такой ситуации не имеет смысла. Он сильно возбуждён и не может Вас понять.
4. Будьте в поведении с ребёнком настойчивы. Если вы сказали «НЕТ», оставайтесь и дальше при этом мнении.
КАКИЕ УСИЛИЯ ТРЕБУЮТСЯ ОТ РОДИТЕЛЕЙ
УПРЯМЫХ ДЕТЕЙ?
1. Надо изменить своё отношение к ребёнку, отказаться от привычной позиции: «Всегда прав взрослый».
2. Необходимо научиться относиться к ребёнку не как к полностью зависимому и подчинённому существу, а как к человеку, имеющему определённые права и собственное мнение, которое заслуживает уважения.
3. Можно попробовать договориться с ребёнком, пойти иногда на компромисс, но действовать надо не свысока, а на равных.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ, ЧЬИ ДЕТИ СТРАДАЮТ
ИСТЕРИКАМИ.
НЕОБХОДИМО:
- Дать возможность ребёнку играть вне дома, где Вы можете не следить за ними так строго.
- Иметь дома предметы, которые ребёнок может толкать, носить, т. е., с которыми он может обращаться достаточно бесцеремонно.
- Иметь достаточно игрушек и предметов домашнего обихода для игры.
- Реже запрещать ребёнку «всё трогать».
- Не просить его, например, подойти надеть рубашку, а просто надеть её на него.
- Не прерывать бесцеремонно игру ребёнка.
- Укладывать ребёнка спать в одно и то же время.
- Смотреть ребёнку только определённые программы телевидения, а не все подряд.
- Приглашать в гости друзей только по определённым дням.
КАК ПРЕОДОЛЕТЬ КАПРИЗЫ?
Сначала нужно понять причины капризов и упрямства. Ими могут быть:
- Нарушение режима дня.
- Обилие новых впечатлений.
- Плохое самочувствие во время болезни.
- Переутомление (физическое и психическое)
Преодолеть капризы можно, если:
- Все члены семьи будут иметь единые требования к ребёнку.
- Будут тверды в позиции, дадут понять значение слова «НЕЛЬЗЯ».
- Научат ребёнка хотеть, т.е. вырабатывать настойчивость в достижении цели.
- Будут развивать у ребёнка самостоятельность в совместной со взрослыми деятельности.
КАК НАУЧИТЬ РЕБЁНКА БЕРЕЧЬ КНИГИ?
НЕОБХОДИМО СЛЕДОВАТЬ ПРАВИЛАМ:
- Не делать в книге пометок, надписей, рисунков.
- Не читать во время еды.
- Не загибать листы, пользоваться закладкой.
- Класть книгу только на чистый стол.
- Не разбрасывать книги, хранить их в одном месте.
- Своевременно оказывать «скорую помощь» больным книгам.
Какие вопросы следует задавать ребёнку во время
рассматривания картинок в книге?
- Что изображено на этой картинке?
- Посмотри на картинку и подумай, какой рассказ можно по ней составить?
- О чём, глядя на картинку, захотелось тебе рассказать в первую очередь?
- Чем развеселила, огорчила или удивила она тебя?
- Какие слова (имеются в виду эпитеты. сравнения) нужно припомнить, чтобы рассказ получился интересным?
- Предложить ситуацию: «Я начну рассказ, а ты продолжи. А теперь ты начни, а я продолжу. Какую ты мне поставишь оценку и почему?
Как обсуждать с ребёнком прочитанную книгу?
1. Выяснить перед чтением трудные слова.
2. Спросить, понравилось ли произведение? Чем?
3. Что нового, интересного он узнал?
4. Попросите ребёнка рассказать о главном герое. главном событии
рассказа, сказки, стихотворения.
5. Как описана природа?
6. Какие слова и выражения ему запомнились?
7. Чему научила его книга?
Предложите ребёнку нарисовать картинку к понравившемуся эпизоду. Выучите отрывок, изображая голосом персонажей произведения.
ПРАВИЛА ХОРОШЕГО ТОНА ВО ВРЕМЯ БЕСЕДЫ.
Уважаемые родители! Надеемся, эти правила этикета с вашей помощью будут усвоены детьми.
Пусть они знают, что во время беседы неприлично:
- говорить о человеке в его отсутствие;
- выпячивать своё «Я»;
- шептаться в компании;
- прерывать разговор (если нужно что-то спросить, то следует перед этим извиниться);
- разговаривать с дальнего расстояния: через стол, через коридор, через улицу;
- во время беседы смотреть на потолок, в сторону, на часы.
ЕСЛИ РЕБЁНОК ПРОВИНИЛСЯ…
1. Не принимайтесь за воспитание в плохом настроении.
2. Ясно определите, что Вы хотите от ребёнка, а также узнай те, что он думает по этому поводу.
3. Не показывайте готовых решений.
4. Не унижайте ребёнка словами типа: «А у тебя вообще голова на плечах есть?»
5. Не угрожайте: «Если ты ещё раз сделаешь – ты у меня получишь».
6. Не вымогайте обещаний, для ребёнка они ничего не значат.
7. Сразу дайте оценку поступку. ошибке и сделайте паузу. Оценивайте поступок, а не личность: не – «Ты плохой», а – «Ты поступил плохо».
8. После замечания прикоснитесь к ребёнку и дайте почувствовать, что Вы сочувствуете, верите в него.
НАКАЗЫВАЯ РЕБЁНКА, НУЖНО ПОМНИТЬ…
1. Гораздо большей воспитательной силой обладает прощение проступка, а наказание освобождает от мук совести.
2. Правом наказания в семье должен пользоваться один человек, наиболее уважаемый, любимый ребёнком.
3. Наказывать следует за проступок, а не потому, что у Вас плохое настроение.
4. Не стоит читать длинных нотаций.
5. Не нужно впоследствии напоминать о проступке.
6. Нельзя пугать ребёнка бабой Ягой, милиционером, волком…
7. Не стоит всегда наказывать ребёнка после проступка сразу. Иногда лучше сказать: « Хорошо, я подумаю до завтра, как с тобой поступить».
8. Разговор о проступке следует вести только наедине.
КАК ФОРМИРУЕТСЯ ЛИЧНОСТЬ.
Если ребёнка постоянно критикуют
- он учится ненавидеть.
Если ребёнок живёт во вражде
- он учится агрессивности.
Если ребёнка высмеивают
- он становится замкнутым.
Если ребёнок растёт в упрёках
- он учится жить с чувством вины.
Если ребёнок живёт в терпимости
- он учится принимать других.
Если ребёнка подбадривают
- он учится верить в себя.
Если ребёнка хвалят
- он учится быть справедливым.
Если ребёнок растёт в безопасности
- он учится верить в людей.
Если ребёнок растёт в атмосфере понимания и дружелюбия
- он учится находить любовь в этом мире.
ЕСЛИ РЕБЁНОК ДЕРЗИТ ВЗРОСЛЫМ
Я в своей родной квартире
Как на службе строевой.
Командир на командире…
Я один здесь рядовой.
Всем я должен подчиняться,
По приказу - умываться,
По приказу – одеваться,
Ровно заправлять кровать.
По команде – есть садиться,
По заданию – учиться,
По режиму – спать ложиться,
По будильнику – вставать.
Теперь вам ясно, почему
Начал огрызаться я?
Конец терпенью моему,
Демобилизация!!! ( М. ШВАРЦ)
ВЫСКАЗЫВАНИЯ ИЗВЕСТНЫХ ЛЮДЕЙ О
ВОСПИТАНИИ.
1. «Напрасно думать, будто резкий тон есть признак прямодушия и силы»
В. Шекспир.
2. «Никогда не обещайте ребёнку, чего нельзя выполнить, и никогда не обманывайте его»
К.Д.Ушинский.
3. «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми…»
А.С.Макаренко.
4. Берегите здоровье друг друга:
У природы мы – малая часть.
Вы кому-то ответили грубо –
Чью-то жизнь сократили сейчас.
А.Дементьев.
5. «Воспитание – это менее всего слова, то есть слова в последнюю очередь, а прежде поступок, действие, пример».
А.Маркуша.
6. «Ничто не ценится так дорого и обходится так дёшево, как вежливость».
Сервантес.
НАРОДНЫЕ ПОСЛОВИЦЫ О ВОПИТАНИИ.
- Учи жену без детей, а детей – без людей.
- Поверьте не стареющей примете: век плачут избалованные дети.
- Воспитывай лаской, а не таской.
- Отец не научил, чужой дядя не выучит.
- Гни дерево, пока гнётся, учи дитятко, пока слушается.
- Детки хороши – отцу и матери венец,
Худы – отцу и матери конец.
- Кто без присмотра с колыбели, тот всю жизнь не при деле.
- Что в детстве воспитаешь, на то в старости и обопрёшься.
- Если жена плохая – уйдут гости, если сын плохой – уйдёт счастье.
10. Пример – хороший учитель.
11. Кто преуспевает в науках, но отстаёт в добрых нравах, тот скорее
отстаёт, чем преуспевает.
12. Не делай того другому, чего не хочешь сам себе.
13. Не от еды дитя растёт, а от радости.
14. Любишь дитя – дели с ним горе.
15. Доброе слово – половина счастья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отношения родителей и детей. Как психолог может помочь родителям в воспитании детей
В статье обсуждаются особенности развития и воспитания детей разного возраста.Наш основной тезис - родители являются самыми важными людьми для их детей, в реальном времени-пространстве в детстве, а за...
Анкета для родителей "Экологическое воспитание детей"(В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)
Вопросы для родителей с целью выявления их мнения по поводу экологического воспитания...
Воспитание детей. Полезные советы для родителей о воспитании детей
Воспитание детей. Полезные советы для родителей о воспитании детей...
«Руководство для родителей по воспитанию детей. Ценности семейного воспитания»
консультация для родителей...
«Руководство для родителей по воспитанию детей. Ценности семейного воспитания»
Успешное воспитание в семье вполне по силам преданным своему долгу родителям. Однако никто не гарантирует вам совершенного ребенка. Стремитесь в своих усилиях быть хорошими родителями....
«Руководство для родителей по воспитанию детей. Ценности семейного воспитания»
Поведение, которому учиться человек на примерах в детстве, оказывает огромное влияние на его поведение во всей остальной жизни. У родителей есть возможность задать для детей такой курс, который будет ...
У воспитанных родителей вырастают воспитанные дети.
О воспитании...кратко)...