тренируем слуховое внимание
статья ( группа) на тему

Бармина Маргарита Юрьевна

Музыка всегда начинается с тишины. Предложите ребенку послушать тишину, и Вы, несомненно убедитесь, что тишина - это вовсе не тишина, потому что вся наполнена различными звуками. В статье предлагаются игровые упражнения, для того, чтобы развивать у ребенка умение внимательно слушать и слышать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon treniruem_sluhovoe_vnimanie.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Тренируем

 слуховое внимание.

Медленно, очень тихо, словно боясь потревожить кого-то, в нашу комнату входит музыка… Знакомая, любимая… Ощущение удивительного покоя и счастья охватывает вас, отступают невзгоды, далеко уносятся печали и тревоги.

Мир музыкальных звуков безграничен. Он таит в себе несметные богатства. Но своими сокровищами музыка одаривает не всякого. Чтобы человек стал их обладателем, нужно немного потрудиться.

Если не пытаться внимательно следить за движением музыкальных звуков, отвлекаться, поглядывая по сторонам, да еще что-нибудь жевать или говорить при этом, вряд ли можно рассчитывать на понимание серьезной музыки, вряд ли можно надеяться на то, что музыка  когда-нибудь станет вашим другом.

Помните, обязательно помните, что музыка всегда начинается с ТИШИНЫ! В ней она рождается и растворяется тоже в ней.

Попробуйте научить вашего ребенка внимательно прислушиваться к окружающим его звукам. Посидите с ним в тишине и послушайте эту тишину. Ваш ребенок, несомненно, удивиться, обнаружив, что тишина это вовсе не тишина, потому что вся наполнена разными звуками. А может быть это особая тишина – звучащая?  Наверное, для вас не составит особого труда придумать игровые упражнения для того, чтобы развивать у ребенка умение внимательно слушать и слышать.

Вот примеры некоторых из них.

Слушаем тишину.

Посадите ребенка рядом с собой. Постарайтесь сделать так, чтобы ему было удобно и ничто не отвлекало от предстоящей игры. Попросите ребенка закрыть глаза (говорите при этом только едва слышным шепотом, чтобы ребенок постепенно настраивался на тишину). Задавайте ему вопросы, на которые ответы тоже даются тоже шепотом.

  • Какие звуки ты различаешь в комнате?
  • Откуда они доносятся?
  • Какие из них  более громкие, а какие едва                   слышны?
  • Какие звуки слышны на улице?
  • Угадай, кто подал голос?
  • Какие звуки доносятся из соседнего помещения

        (из коридора, кухни, комнаты)?

  • Какие звуки тебе понравились, и какие совсем неприятны?

Вопросы можно продолжить и дальше, обратившись к своему воображению.

В тот момент, когда у ребенка закрыты глаза, попробуйте сами произвести некоторые шумы  (например, скомкайте лист бумаги, скрипните дверью, проведите карандашом по стеклу окна, потрите пальцами по мягкой обивке дивана и т.д.). Попросите ребенка догадаться, какие звуки он слышал? Такие загадки обязательно ему понравятся.

В тот момент, когда вы заметили, что ребенок начал уставать, поменяйтесь с ним  ролями.  Загадывать такие загадки понравится ему не меньше, чем отгадывать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Тренируем слуховое внимание"

Консультация для родителей...

Советы для родителей "Тренируем слуховое внимание"

Очень часто родители считают, что ребенка не стоит приобщать к музыке, если он сам не проявляет к ней особого интереса. Это не совсем верно. Ребенку необходимо слушать музыку....

"Тренируем слуховое внимание"

quot;Тренируем слуховое внимание"...

Тренируем слуховое внимание

Как ребёнка научить слушать музыку...

Тренируем слуховое внимание

Тренируем слуховое внимание...

Тренируем слуховое внимание

Медленно, тихо, словно боясь кого-то, в вашу комнату входит музыка......