Мы идем в детский сад! /советы для родителей и педагогов/
консультация ( группа) на тему

Ольга Гибадулловна Газиева

Материал предназначен для родителей и педагогов, в нем затрагивается проблема адаптации к условиям детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_idem_v_detskiy_sad.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                     МАДОУ №36 г.Белебея

педагог-психолог О.Г. Газиева

Мы идем в детский сад!

/советы для родителей и педагогов/

Ваш ребенок идет в первый раз в детский сад. Перед вами стоит вопрос, как помочь ребенку легче пережить процесс перехода из дома в детский сад? Вот некоторые рекомендации.

Чтобы облегчить ребенку период адаптации, подготовку к посещению сада, необходимо начинать заранее, по крайней мере, за месяц. Вы должны познакомиться с принятым  там режимом и постепенно корректировать домашний режим ребенка.

Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми: посещайте с ним детские парки и площадки, приучайте к игре в песочницах, ходите на дни рождения друзей, наблюдайте, как ведет себя ребенок: стесняется, уединяется, конфликтует, дерется, или же легко находит общий язык и контактирует со сверстниками.

Необходимо говорить с малышом о предстоящем посещении детского сада, как о радостном интересном событии:

-Там будет много детей, новые игрушки, добрая воспитательница.

Вечером ты мне расскажешь, как вы играли.

Недопустимо выражать при ребенке свои сомнения и опасения по поводу посещения детского сада.

Заранее познакомьтесь с воспитателями группы, расскажите об индивидуальных особенностях Вашего ребенка, что ему нравиться, что нет.

Каковы его умения, навыки, и в какой помощи он нуждается. Определите, какие методы поощрения и наказания приемлемы для вашего ребенка.

Следует приучать ребенка к новой обстановке постепенно: в первый день оставить его в саду на 1,5- 3 часа, потом несколько дней до обеда, несколько дней забирать после обеда. Это делается , для того чтобы он освоился и привык к детскому саду без большого напряжения и срывов.

В первые дни можете привести ребенка на утреннюю и вечернюю прогулку, где условия напоминают домашнего двора. Если ребенок теряется, жмется к матери, не надо настаивать, чтобы он сразу подошел к незнакомому человеку. Побеседуйте вместе (с участием воспитателя и родителей) об игрушках и т.п. Пройдите вместе с ребенком в группу, присутствие родителей, хотя бы и временное, может освоиться в новой обстановке, установить отношения и с воспитателем и со сверстниками.

Не опаздывайте, хотя бы  первые дни, не обещайте ребенку забрать его пораньше, если на самом деле не собираетесь этого делать.

Обещания: « Вот покушаешь вместе с детьми, а потом домой»- крайне вредны, такими обещаниями Вы легко можете подорвать доверие ребенка к себе, не говоря о том, что  практически во всех случаях у детей появляются отрицательные эмоции, как правило, воспитатели тратят большие силы, чтобы успокоить ребенка.

Дайте ребенку в садик его любимую игрушку, постарайтесь уговорить оставить ее переночевать в садике и на утро снова с нею встретиться. Если ребенок на это не согласиться, пусть он ходит вместе с игрушкой ежедневно. Расспрашивайте, что происходило с игрушкой в детском саду, кто с ней дружил, кто обижал, не было ли ей грустно. Таким образом,  Вы узнаете многое о том, как вашему малышу удается привыкать  к саду.

Поиграйте с ребенком с домашними игрушками в детский сад. Где какая – то из них будет самим ребенком. Понаблюдайте, что делает эта игрушка, что она говорит. Помогите вместе с ребенком найти ей друзей и попытайтесь решить проблемы Вашего ребенка через нее, ориентируя игру на положительный результат.

Необходимо выходные дни, когда ребенок дома, придерживаться режима дня, принятого в детском саду. Резкие изменения режима, даже на протяжении всего нескольких дней, выбивают ребенка из привычного ритма, вновь и вновь требуют от него перестройки. Это дается ему с большими трудностями, вызывает излишнюю нервозность.

Воспитывайте культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания: пить из чашки, учить пользоваться ложкой, приучать самостоятельно есть разнообразную пищу, мыть руки перед едой, правильно пользоваться полотенцем.

При одевании (раздевании) учите и надевать колготки, носки, ботинки, шапку. Приучайте детей к опрятности: с помощью взрослого пользоваться носовым платком, приводить в порядок одежду, своевременно сообщать о своих естественных потребностях, отучайте постепенно от соски, если ребенок ее сосет.

Воспитывайте элементарные навыки культурного поведения: учите понимать слова нельзя, можно, нужно и действовать в соответствии с их значением. Воспитывайте навык здороваться. Прощаться, благодарить. Приучайте бережно, обращаться с игрушкой, убирать их на место. Формируйте умение просить игрушки, делиться ими и дружно играть с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Театральная деятельность в детском саду".Советы для родителей «РОЛЬ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ».

Консультация для родителей "Театральная деятельность в детском саду".Советы для родителей «РОЛЬ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ»....

Советы для родителей и педагогов по развитию поисково-исследовательской активности детей

Что нужно делать, что бы поддержать активность в познавательной деятельности ребенка....

Советы для родителей и педагогов: «Игры с песком, как средство развития речевой деятельности детей».

Речь - важнейшая функция психики. От того, насколько развита, богата и правильна речь ребенка, зависит, может ли он легко, открыто и свободно высказывать свои мысли, познавать мир и...

Советы для родителей и педагогов

Статья о развитии речи ребенка...

«Культура еды и столовый этикет в детском саду». Советы молодым воспитателям от педагога-наставника.

Советы для молодых специалистов по правилам сервировки стола и культуре питания...