Мы идем в детский сад! /советы для родителей и педагогов/
консультация ( группа) на тему
Материал предназначен для родителей и педагогов, в нем затрагивается проблема адаптации к условиям детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_idem_v_detskiy_sad.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ №36 г.Белебея
педагог-психолог О.Г. Газиева
Мы идем в детский сад!
/советы для родителей и педагогов/
Ваш ребенок идет в первый раз в детский сад. Перед вами стоит вопрос, как помочь ребенку легче пережить процесс перехода из дома в детский сад? Вот некоторые рекомендации.
Чтобы облегчить ребенку период адаптации, подготовку к посещению сада, необходимо начинать заранее, по крайней мере, за месяц. Вы должны познакомиться с принятым там режимом и постепенно корректировать домашний режим ребенка.
Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми: посещайте с ним детские парки и площадки, приучайте к игре в песочницах, ходите на дни рождения друзей, наблюдайте, как ведет себя ребенок: стесняется, уединяется, конфликтует, дерется, или же легко находит общий язык и контактирует со сверстниками.
Необходимо говорить с малышом о предстоящем посещении детского сада, как о радостном интересном событии:
-Там будет много детей, новые игрушки, добрая воспитательница.
Вечером ты мне расскажешь, как вы играли.
Недопустимо выражать при ребенке свои сомнения и опасения по поводу посещения детского сада.
Заранее познакомьтесь с воспитателями группы, расскажите об индивидуальных особенностях Вашего ребенка, что ему нравиться, что нет.
Каковы его умения, навыки, и в какой помощи он нуждается. Определите, какие методы поощрения и наказания приемлемы для вашего ребенка.
Следует приучать ребенка к новой обстановке постепенно: в первый день оставить его в саду на 1,5- 3 часа, потом несколько дней до обеда, несколько дней забирать после обеда. Это делается , для того чтобы он освоился и привык к детскому саду без большого напряжения и срывов.
В первые дни можете привести ребенка на утреннюю и вечернюю прогулку, где условия напоминают домашнего двора. Если ребенок теряется, жмется к матери, не надо настаивать, чтобы он сразу подошел к незнакомому человеку. Побеседуйте вместе (с участием воспитателя и родителей) об игрушках и т.п. Пройдите вместе с ребенком в группу, присутствие родителей, хотя бы и временное, может освоиться в новой обстановке, установить отношения и с воспитателем и со сверстниками.
Не опаздывайте, хотя бы первые дни, не обещайте ребенку забрать его пораньше, если на самом деле не собираетесь этого делать.
Обещания: « Вот покушаешь вместе с детьми, а потом домой»- крайне вредны, такими обещаниями Вы легко можете подорвать доверие ребенка к себе, не говоря о том, что практически во всех случаях у детей появляются отрицательные эмоции, как правило, воспитатели тратят большие силы, чтобы успокоить ребенка.
Дайте ребенку в садик его любимую игрушку, постарайтесь уговорить оставить ее переночевать в садике и на утро снова с нею встретиться. Если ребенок на это не согласиться, пусть он ходит вместе с игрушкой ежедневно. Расспрашивайте, что происходило с игрушкой в детском саду, кто с ней дружил, кто обижал, не было ли ей грустно. Таким образом, Вы узнаете многое о том, как вашему малышу удается привыкать к саду.
Поиграйте с ребенком с домашними игрушками в детский сад. Где какая – то из них будет самим ребенком. Понаблюдайте, что делает эта игрушка, что она говорит. Помогите вместе с ребенком найти ей друзей и попытайтесь решить проблемы Вашего ребенка через нее, ориентируя игру на положительный результат.
Необходимо выходные дни, когда ребенок дома, придерживаться режима дня, принятого в детском саду. Резкие изменения режима, даже на протяжении всего нескольких дней, выбивают ребенка из привычного ритма, вновь и вновь требуют от него перестройки. Это дается ему с большими трудностями, вызывает излишнюю нервозность.
Воспитывайте культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания: пить из чашки, учить пользоваться ложкой, приучать самостоятельно есть разнообразную пищу, мыть руки перед едой, правильно пользоваться полотенцем.
При одевании (раздевании) учите и надевать колготки, носки, ботинки, шапку. Приучайте детей к опрятности: с помощью взрослого пользоваться носовым платком, приводить в порядок одежду, своевременно сообщать о своих естественных потребностях, отучайте постепенно от соски, если ребенок ее сосет.
Воспитывайте элементарные навыки культурного поведения: учите понимать слова нельзя, можно, нужно и действовать в соответствии с их значением. Воспитывайте навык здороваться. Прощаться, благодарить. Приучайте бережно, обращаться с игрушкой, убирать их на место. Формируйте умение просить игрушки, делиться ими и дружно играть с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Советы для родителей от педагога по изобразительной деятельности
Советы родителям...
Идем в детский сад. Консультация для родителей
Консультация для родителей...
Консультация для родителей "Театральная деятельность в детском саду".Советы для родителей «РОЛЬ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ».
Консультация для родителей "Театральная деятельность в детском саду".Советы для родителей «РОЛЬ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ»....
Советы для родителей и педагогов по развитию поисково-исследовательской активности детей
Что нужно делать, что бы поддержать активность в познавательной деятельности ребенка....
Советы для родителей и педагогов: «Игры с песком, как средство развития речевой деятельности детей».
Речь - важнейшая функция психики. От того, насколько развита, богата и правильна речь ребенка, зависит, может ли он легко, открыто и свободно высказывать свои мысли, познавать мир и...
Советы для родителей и педагогов
Статья о развитии речи ребенка...
«Культура еды и столовый этикет в детском саду». Советы молодым воспитателям от педагога-наставника.
Советы для молодых специалистов по правилам сервировки стола и культуре питания...