Консультация для родителей "Что такое ФГОС дошкольного образования"
консультация ( группа) на тему
Краткоя, доступная для восприятия родителями консультация на актуальную тему современного дошкольного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 135.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Что такое ФГОС дошкольного образования?»
Уважаемые родители!
С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).
Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования?
Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 11 «Закона об образовании» и согласно статье 2 пункту 6 нового закона «Об образовании» представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию».
ФГОС дошкольного образования
разработан на основе:
- Конвенции ООН о правах ребенка
- Конституции РФ
- Законодательства РФ
Что является отличительной особенностью Стандарта?
Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящий главной целью формирование успешной личности.
В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования:
1) дошкольное образование;
2) начальное общее образование;
3) основное общее образование;
4) среднее общее образование.
Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника.
ФГОС ДО представляет собой:
совокупность государственных гарантий и требований к программам, условиям и результатам получения бесплатного доступного качественного образования посредством:
- расширения возможностей развития личностного потенциала и способностей каждого ребенка;
- обеспечения условий здорового образа жизни и безопасности детей;
- минимизации рисков кризисов возрастного развития детей при переходе от дошкольного детства к начальной школе;
- приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
- развития интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству;
- реализации вариативных образовательных программ, поддерживающих социокультурное разнообразие детства;
- разработки нормативных условий, обеспечивающих общую организацию содействия детей и взрослых в дошкольном детстве;
- соблюдения прав ребенка, родителей и других участников образовательного процесса;
- оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей.
ФГОС ДО – это совокупность 3-х групп Требований:
1) к структуре Программы;
2) к условиям её реализации;
3) к результатам освоения Программы.
1) Основная образовательная Программа (ООП) нашего дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) разработана в соответствии со следующими нормативными документами :
- Конституция РФ, ст. 43, 72.
- Конвенция о правах ребенка
- Закон РФ «Об образовании».
- Типовое положение о ДОУ.
- СанПиН 2.4.1.3049-13
- Устав ДОУ.
- ФГОС ДО.
С учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. И
2) В ДОУ созданы условия для реализации ООП:
- Психолого-педагогические (Обеспечение эмоционального благополучия. Уважение к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки. Использование в образовательной деятельности форм и методов работы, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям детей. Возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения. Защита детей от всех форм физического и психического насилия. Поддержка родителей в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.)
- Кадровые
- Материально-технические
- Финансовые
- Развивающая предметно-пространственная среда
3) Результаты освоения Программы.
Целевые ориентиры дошкольного образования (ЦО) представляют собой социально – нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня ДО. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики, и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.
Каков должен быть выпускник ДОУ?
Ребенок - выпускник ДОУ должен обладать не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность, т. е главной целью дошкольного образования является не подготовка к школе, а обеспечение психологической готовности ребенка к школе.
Каково участие родителей?
Одной из главных задач нового стандарта является повышение культуры педагогической грамотности семьи. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями. Влияние семейного воспитания на ребёнка настолько сильно, что способно свести на нет любые педагогические усилия ДОУ.И не вызывает сомнений то, что без согласования с семьёй педагогические воздействия теряют всякую силу. Только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. В связи с этим актуальным является один из механизмов реализации ФГОС – повышение ответственности родителей за воспитание детей, углубленное взаимодействие между семьей и ДОУ.
С официальным приказом о введении в действие ФГОС ДО и текстом Стандарта можно познакомиться по ссылке: http://www.rg.ru / 2013/11/25/doshk-standart-dok.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/16/picture-406129-1392568670.jpg)
Консультация для родителей "Что такое ФГОС дошкольного образования"
Консультация для родителей "Что такое ФГОС дошкольного образования"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/10/picture-421151-1510304845.jpg)
Консультация «Что такое ФГОС дошкольного образования?»
С 01.09.2013 года с учетом вступления в силу нового закона «Об образовании» детский сад становится первой обязательной ступенью образовательного процесса. Государство теперь гарантирует...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/09/picture-518948-1544337091.jpg)
"Что такое ФГОС дошкольного образования? Консультация для родителей".
Уважаемые родители! С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) . ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/06/17/picture-201464-1718638065.jpg)
Консультация для воспитателей "Что такое ФГОС дошкольного образования?"
Консультация для воспитателей...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/05/picture-130598-1354671804.jpg)
«Что такое ФГОС дошкольного образования?» Консультация для родителей
С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) .Что такое Федеральный г...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/27/picture-575793-1569575038.jpg)
Консультация для педагогов «ЧТО ТАКОЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ?»
ФГОС - это федеральный государственный образовательный стандарт...