Консультации для родителей по нетрадиционным техникам рисования
консультация (младшая, средняя группа) на тему
«Рисуем без кисточки» или Нетрадиционные техники рисования для детей
Все мы знаем, что рисование одно из самых больших удовольствий для ребенка. Оно позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем мире, выразить свое отношение к ним, имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей. В рисовании раскрывается внутренний мир ребенка. Ведь рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. И нам взрослым не следует забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
netraditsionnye_metody_risovaniya.doc | 2.99 МБ |
ntr_shtampy.doc | 351.5 КБ |
pravila_risovaniya_dlya_roditeley.doc | 131 КБ |
risuem_bez_kistochki.doc | 130 КБ |
risuem_shtampami.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Изучение нетрадиционных техник рисования в детском саду
Рисование штампами
Одним из приемов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми с применением способов нетрадиционного рисования.
В качестве одного из способов рисования я предлагаю использовать пробки от бутылок. Несколько пробок из пробкового дерева можно найти в каждом доме. Как раз таки эти пробки мы будем использовать в качестве штампов.
Суть метода рисования штампами в том, чтоб наносить краску на поверхность любой формы (штампа), прикладывать штамп красочным слоем к листу бумаги и придавливать, с целью получить цветной оттиск. Можно наносить на штамп несколько красок и получать разноцветные изображения. Так можно получать в любом количестве одинаковые оттиски и создавать уникальные изображения.
Этот метод подходит как для самых юных художников, так и для деток постарше. Для детей 3-5 лет надо будет помочь нарисовать контур. Не страшно, если аккуратные оттиски у ребенка получатся не сразу. Здесь нужны выработанная ловкость и сноровка.
Итак, нам потребуется гуашь или акварель, палитра (для смешивания красок), кисочки (большая для того что бы брать краски и малая для прорисовывания мелких деталей), плотная бумага и, конечно же, пробки. Пробок надо несколько штук, чтобы не мыть много раз.
Я намеренно не пишу размер бумаги. Здесь каждый выбирает сам. Это может быть открыточный вариант, а можно сделать целый выводок цыплят на формате А3. Штампиками рисуем кружки. Это наши будущие цыплята.
Из яйца, как из пелёнок,
Только выбрался цыплёнок —
И пошёл пушок пешком
Настоящим петушком.
Пока сохнут наши цыплята, рисуем рамку. Детям младшего возраста потребуется помощь взрослых.
Теперь самое интересное! Цыплята вылупляются, а именно: рисуем контур. Глазки, ножки, клювики. Не забудьте подкрасить клюв тонкой кисточкой. Вот такой цыпленок получился. Очень симпатичный))) Подкрашиваем рамку светло-синим цветом и землю серо-коричневым.
Вот весь выводок цыплят:
Нарисуем друзей для наших цыплят:
Хрюшек.
Что за толстая зверюшка?
Бледно-розовая хрюшка!
Хвостик – маленький крючок,
Носик – мягкий пятачок.
Мышат
Озорной мышонок-крошка
Сыр стащил у спящей кошки:
Ах, какой же вкусный сыр,
Только много в сыре дыр.
Кроликов
Он на зайчика похож,
Но живет он в норке,
Целый день траву жует,
На зеленой горке.
Оформляем композицию. И вот что получилось:
Я считаю, что педагогам необходимо развивать в ребенке чувство красоты. Именно от нас зависит какой – богатой или бедной будет его духовная жизнь. Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию, необходимо с раннего возраста использовать нетрадиционные способы изображения. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо известных им предметов качеств художественных материалов.
Оригинальное рисование раскрывает творческие возможности ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение. И совсем не страшно, если ваш маленький художник перепачкается, главное – чтобы он получал удовольствие от общения с красками и радовался результатам своего труда.
Необычные способы рисования так увлекают детей, что образно говоря, разгорается пламя творчества, которое должно завершиться выставкой детских работ. Так что, не забудьте устраивать выставки работ, ведь детям это очень нравится.
(Из материалов сайта ped-kopilka.ru)
Предварительный просмотр:
Т
в
о
р
ч
е
с
к
и
х
у
с
п
е
х
о
в
!
ПАМЯТКА
ПРАВИЛА РИСОВАНИЯ
КАРАНДАШАМИ И КРАСКАМИ
Правила рисования карандашами:
- Карандаш нужно держать тремя пальцами (большим и средним, придерживая сверху указательным, не слишком близко к отточенному концу).
- Когда рисуешь линию сверху вниз, рука с карандашом идёт сбоку от линии, а при закрашивании слева направо – под линией. Изображение линий не закрывается рукой, и они получаются прямыми.
- Линию нужно рисовать, не останавливаясь, не отнимая карандаш от бумаги, иначе она может получиться неровной. Не надо проводить одну линию несколько раз.
- Предметы треугольной, прямоугольной и квадратной формы нужно рисуют с остановками на углах, чтобы облегчить переход к новому положению руки.
- Предметы округлой формы рисуют одним движением, без остановки.
- Закрашивают рисунок безотрывным движением карандаша туда и обратно.
- Закрашивая рисунок, штрихи кладут в одном направлении – сверху вниз, слева направо и по косой.
- Закрашивают рисунок, не заходя за контур нарисованного предмета, без просветов.
- Закрашивая рисунок, нужно равномерно нажимать на карандаш: сильнее – чтобы закрасить ярче, слабее – чтобы закрасить светлее.
Правила рисования красками:
- Кисть нужно держать тремя пальцами (большим и средним, придерживая сверху указательным), за «рубашечку» (железный наконечник), не сжимая сильно пальцами.
- Смачивая кисть в воде, отжимать лишнюю воду о край баночки.
- При рисовании различных линий кисть ведут по ворсу, рука с кистью при этом движется впереди линии.
- При рисовании широких линий кисть опирается на весь ворс и наконечник держится наклонно к бумаге.
- Для того чтобы нарисовать тонкую линию, кисть держат наконечником вверх и касаются бумаги ее концом.
- Линию нужно вести не останавливаясь, иначе она может получиться неровной.
- Закрашивая рисунок кистью, линии накладывают рядом и только в одну сторону, каждый раз начиная движение сверху или слева (а не туда и обратно, как карандашом).
- Каждую линию при рисовании и при закрашивании проводят только один раз.
Предварительный просмотр:
Нетрадиционные техники рисования для детей
Пушистая овечка
Даже если под рукой нет кисточки, но хочется сделать что-нибудь необыкновенное, вспомните про пальчики.
Мы с детьми нарисовали вот таких овечек в технике отпечаток (пальчиками)
Предварительный просмотр:
Использование нетрадиционной техники рисования штампом в работе
с детьми раннего и младшего дошкольного возраста
Рисуем штампом
Рисование для ребенка - радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. Дети любят рисовать не только карандашом и кисточкой, но и нетрадиционными способами. Техника рисования штампами нравится всем без исключения детям и даже взрослым. Рисуя этим способом, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибочного изображения легко придумать что-то новое. В результате ребенок обретает уверенность в себе, преодолевает «боязнь чистого листа бумаги» и начинает чувствовать себя маленьким художником. У него появляется интерес, а вместе с ним и желание рисовать.
Рисование штампами привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. Особенно явно это видно при работе с малышами так называемого до изобразительного периода, когда у них еще не сформированы технические навыки работы с красками, кистью. А главное то, что рисование штампами играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт - рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, своих способностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность.
Работая с малышами, мы заметили, что у некоторых нарушено целостное восприятие предмета, плохо развиты движения рук, отсутствует скоординированность действий глаз и рук, поэтому им легче изображать предметы, отталкиваясь от штампа. Кроме того, несмотря на кажущуюся простоту этого метода рисования, у малышей формируются интерес и мотивация к изобразительной деятельности, повышается самооценка, активизируются эмоции; дети знакомятся с сенсорными эталонами, у них развиваются координация движений, моторика, тактильные ощущения.
Цель системы. Формирование изобразительных навыков детей раннего и младшего дошкольного возраста, посредством рисования штампом.
Задачи системы. Познакомить с различными видами штампов; учить пользоваться ими по алгоритму и изображать знакомые предметы и явления природы с их помощью; привлекать внимание к оттискам на бумаге; побуждать задумываться над тем, что нарисовано, на что похож рисунок; развивать восприятие формы, величины и цвета предметов; учить ориентироваться на листе бумаги; развивать мелкую моторику пальцев, эстетическое восприятие окружающих предметов, творческое воображение, интерес и положительное отношение к рисованию; воспитывать самостоятельность, уверенность, аккуратность при работе с красками.
Работа по обучению детей рисованию штампами проводится в соответствии со следующими принципами обучения:
• единство развития и диагностики, предполагающее обучение с учетом его результатов;
• учет зоны ближайшего развития ребенка, что активизирует развитие сначала с помощью взрослого, затем самостоятельно;
• деятельностный подход, который предполагает организацию работы с детьми с учетом ведущей для их возраста деятельности;
• систематичность и последовательность, помогающие выстраивать порядок работы с усложнением задач на последующем этапе;
• активность и сознательность, опирающиеся на организацию активной познавательной деятельности;
• доступность и индивидуальность, учитывающие возрастные познавательные, психологические особенности;
• наглядность, обеспечивающая восприятие материала с использованием чувственной основы.
Для проведения работы по данной теме использовались следующие методы и приемы: наблюдение, рассматривание иллюстраций и предметов, выделение их частей, объяснение, показ способов изображения, сотворчество, прием пассивных действий, художественное слово, слушание музыкальных произведений, игровые приемы.
Виды штампов
1. Штампы из деревянных фигурок (кубики и т. п., не гладкие).
2. Штампы из овощей и фруктов.
• Штампы из моркови. Сделайте два-три штампа: круг, овал, а для лепестков – круговой сектор (для этого нужно обрезать две стороны треугольника, а третью оставить закругленной).
- Штампы из картофеля. Разрежьте картофелину пополам, нанесите на сторону разреза рисунок и аккуратно по контуру уберите лишнее. Вырезать можно что угодно, вернее то, что хорошо получается, - от домика до цветка.
• Штампы из капусты. Можно скрутить лист капусты, сделать ровный срез - отпечатком будет необычная розочка. Интересный отпечаток получается из среза пекинской капусты.
• Половинки лука, яблок, груш и других овощей и фруктов.
3. Штампы из поролона. Ребенок опускает кусочек поролона (или тампон из поролона) в густую краску и наносит оттиск на бумагу. Можно использовать трафарет. Кусочками поролона хорошо тонировать бумагу, создавая фон для будущего рисунка, хорошо рисовать животных, птиц, передавая фактуру шерсти, оперения.
4. Листья. Найдите на улице красивые по форме листья деревьев. Обмакните их одной стороной в разведенную краску. Аккуратно прикладывайте окрашенную сторону к альбомному листу, слегка прижимая ее к бумаге салфеткой, разгладите рукой. Уберите листья и рассмотрите отпечатки.
5. Крышки от пластиковых бутылок, пробки, ластики, маленькие дощечки, спичечные коробки, кубики и детали конструкторов типа «Лего» (впрочем, последние сами по себе уже являются неплохими штампиками) .
6. Штампы из пластилина изготавливаются путем выдавливания в нем узора любым острым предметом вроде стержня шариковой ручки. Им же очень удобно продавливать рисунки на кусочках пластиковых лотков, в которых продаются овощи, фрукты.
7. Обычные резинки, наклеенные на основу в форме квадрата, треугольника, кружка, звезды, змейки и т. д.
8. Баночки и бутылочки с разными конфигурациями и диаметрами горлышка и дна. К примеру, донышки пластиковых бутылок дают замечательные оттиски цветка или солнышка.
9. Соломинки, расщепленные на конце, - чем глубже разрезы, тем длиннее отпечатки лепестков-лучиков.
10. Штампы из намотанных на основу толстых ниток, веревочные клубочки, куски старого свитера рельефной вязки и каната.
11. Скрученные фантики или коробки (штампы для цветов).
12. Штампы из пенопласта.
13. Ватные палочки, вата и мятая бумага. Для каждого цвета понадобится отдельная палочка. С помощью этих штампиков прекрасно получаются цветы сирени или мимозы. Проведите линии-веточки фломастером. А гроздья цветов делайте палочками. Не меньшее удовольствие принесет ребенку и рисование более простых вещей - цветочков и ягодок (стебельки можно нарисовать фломастером). А можно вырезать из бумаги платье (платок, скатерть, варежки) и украсит его орнаментом из точек.
Этапы работы по обучению детей рисованию штампами
• Первый. Цель. Учить оставлять след от штампа на бумаге.
• Второй. Цель. Учить оставлять след от штампа, не выходя за пределы листа.
• Третий. Цель. Учить ориентироваться на листе бумаги; учить оставлять отпечатки на бумаге, располагая их в определенной последовательности.
• Четвертый. Цель. Учить изображать с помощью различных штампов простые предметы, состоящие из двух-шести частей.
В данной системе работы осуществляется личностно-ориентированный подход, основанный на учете индивидуальных особенностей ребенка, его уровня развития.
Первый этап
Занятие 1. «Знакомство со штампами»
Задачи. Познакомить с новым материалом - штампами; учить правильно и аккуратно использовать их и гуашь: взять штамп, обмакнуть его в краску, аккуратно положить на лист, прижать и, не двигая, поднять вверх; обращать внимание на следы, оставляемые штампом на бумаге; учить видеть сходство оттисков с предметами; развивать интерес к рисованию и желание рисовать; вызывать положительное эмоциональное отношение к результатам деятельности.
Занятие 2. «Кубики»
Задачи. Познакомить с методом рисования штампом с помощью деревянных фигур (кубиков); уточнять и закреплять знание цвета и формы; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Игровой прием. Рассматриваем разные кубики, печатаем кубики для медвежонка и его друзей.
Второй этап
Занятие 3. «Мячи»
Задачи. Учить рисовать с помощью штампов из моркови; уточнять и закреплять знание цветов и форм; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Игровой прием. Приходит кошка, говорит, что котятам нечем играть, надо нарисовать им мячи.
Занятие 4. «Звездочки»
Задачи. Учить рисовать с помощью штампов из картофеля, оставлять отпечатки на бумаге, не выходя за пределы листа; продолжать формировать интерес и положительное отношение к рисованию; вызывать положительные эмоции.
Занятие 5.«Тарелки»
Задачи. Продолжать знакомить с техникой рисования штампами из картофеля; развивать чувство композиции и цвета; приобщать к декоративной деятельности.
Игровой прием. Поможем кукле украсить тарелки.
Третий этап
Занятие 6. «Башня»
Задачи. Учить рисовать с помощью штампов - деревянных кубиков и ориентироваться на листе бумаги, располагая отпечатки определенным образом относительно друг друга; уточнять и закреплять знание цветов и форм; продолжать формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Занятие 7. «Гусеница»
Задачи. Учить ориентироваться на листе бумаги; продолжать учить рисовать с помощью штампов - деревянных кубиков; учить располагать отпечатки рядом друг с другом и радоваться своим рисункам и рисункам товарищей.
Игровой прием. Нарисуем гусенице подружек, чтобы ей не было скучно.
Занятие 8. «Вагончики поезда»
Задачи. Закреплять умение рисовать штампами, располагать отпечатки друг за другом, ориентироваться на листе бумаги; закреплять знание цветов и форм; продолжать формировать интерес и положительное отношение к рисованию; формировать аккуратность при работе с красками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации для родителей: "Знакомьтесь! Нетрадиционные техники рисования"
Консультации для размещения в родительском уголке в детском саду...
Консультация для родителей «Приёмы нетрадиционной техники рисования в домашних условиях»
Приёмы нетрадиционной техники рисования в домашних условиях...
Статья "Консультации для родителей по нетрадиционной технике рисования".
Консультации для родителей по нетрадиционной технике рисования....
Методическая разработка: консультация для родителей. Тема:«Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей».
Наиболее интересными формами изобразительной деятельности для детей являются нетрадиционные техники рисования. Подобные нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восх...
Методическая разработка: консультация для родителей. Тема:«Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей».
Наиболее интересными формами изобразительной деятельности для детей являются нетрадиционные техники рисования. Подобные нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восх...
Консультации для родителей по нетрадиционной техники рисования "Рисование в жизни детей"
Консультации для родителей по нетрадиционной техники рисования...
Консультация для родителей по нетрадиционной технике рисования «Рисование пальчиками и ладошками»
Консультация для родителей по нетрадиционной технике рисования «Рисование пальчиками и ладошками» ...