План кружка "Солнечный зайчик"
консультация (старшая, подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование кружка по экологии «Солнечный зайчик»
(старший дошкольный возраст)
МЕСЯЦ | ТЕМА | ЦЕЛЬ | ИГРЫ |
Сентябрь | «Путешествие Муравья» | Систематизировать представления детей о многообразии насекомых. Закрепить знания об общих признаках насекомых, устанавливать связи между особенностями внешнего строения и способом передвижения, защиты от врагов, среда обитания. Воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним. | «Да –Нет» Развивать мышление, внимание. |
«Что такое природа?» | Закрепить знания детей о природных и искусственных объектах, объектах живой природы. Сформировать у ребёнка представление о неразрывной связи человека с природой. Познакомить с основными компонентами и их связями. | « Хорошо – Плохо» Учить детей составлять предположения и предлагать варианты действий. | |
Октябрь | «Наши чудесные врачи» | Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях.о правилах их сбора, хранения, применения. Развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности. | « Полезно – Вредно» Развивать логическое мышление. |
« Как растения готовятся к зиме» | Сформировать у детей точное представление о состоянии растений осенью, о плодах и семенах определённых деревьев, кустов, травяных растений, показать способы приспособления семян к распространению. Развивать у детей умение устанавливать связи между состоянием растений и условиями среды. | « Что из этого может быть?» Учить детей строить предположения. | |
Ноябрь | « Путешествие капельки» | Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать где, в каком виде существует вода в окружающей среде. Рассказать, что вода в природе движется по кругу. | « Хорошо – плохо» Учить детей рассуждать и делать выводы. |
«Кто живёт в воде» | Познакомить детей с представителями водного мира, показать их особенности, приспособленность к жизни в воде. Разъяснить необходимость | « Что изменилось?» Развивать наблюдательность, учить анализировать. | |
охраны этих животных и среды обитания. | |||
Декабрь | «Где зимуют лягушки?» | Закрепить представления детей о жизни лягушек в природе, особенностях их питания, передвижения, появления новых лягушек, образе жизни в разные сезоны. | « Что будет если…? Развивать у детей мышление, фантазию. |
«Кто в домике живёт?» | Дать детям представление об особенностях внешнего вида и поведения крота, о его приспособленности к подземному образу жизни. | « Да - Нет» Развивать у детей умения доказывать своё мнение. | |
Январь | «Клуб знатоков» | Сформировать обобщённое представление: рыбы- водные обитатели; лягушка- обитатель воды и суши. Строение их тела. | |
«Путешествие в зимний лес» | Уточнить и расширить представление детей о лесе. Лес – это общий дом для всех животных, растений. | « Не будет если…?» Развивать логическое мышление, умение анализировать и делать выводы. | |
Февраль | «Солнце, Земля и другие планеты» | Дать детям первоначальные элементы представления о строении Солнечной системы. Развивать внимание, интерес к неопознанному. | « Что надо чтобы…?» Учит детей думать, размышлять, делать свои умозаключения. |
«Приключение Мамонтёнка» | Формировать представление детей о климатических условиях крайнего севера и тундры. Закрепить представление о приспособлении растений и животных к условиям северного климата. | « Хорошо- Плохо» Учить детей думать и анализируя делать свои выводы. | |
Март | «Путешествие к лесовику» | Дать детям знания для чего нужен лес и какая связь с человеком. Воспитывать любовь к природе. | |
« Лиственные и хвойные растения» | Закрепить понятия- хвойное растение и лиственное, углубить и расширить знания детей. | « Нужны для того чтобы…» Развивать у детей логическое мышление, фантазию, воображение. | |
Апрель | «Весенняя экскурсия в парк» | Понаблюдать за изменениями в природе в середине весны, посмотреть цветение раннецветущих растений, набухание почек на деревьях. Формировать навыки правильного поведения в природе. | «Живое- неживое» Учить детей наблюдать, сравнивать. |
Май | «Чьи гнёзда» | Обобщить, систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц весной. Воспитывать любовь к пернатым друзьям. | « Хорошо-плохо» Развивать воображение, творчество, логическое мышление. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект по художественному творчеству (лепке) младшая группа по теме: "Морковка для зайчика"
Задачирасширять представления детей об овощах ( моркови)продолжать учить детей работать с пластилиномразвивать интерес к лепкпеЦель:вызвать интерес детей к действиям с пластилиномсовершенствовать умен...
План работы кружка сюжетно- ролевой ритмической гимнастики с детьми средней группы «Солнечные зайчики»
Планработы кружка сюжетно- ролевойритмической гимнастикис детьми средней группы«Солнечные зайчики»...
План -конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста. Тема: «Зайчик». Воспитатель: Титус Л.И. МАДОУ ЦРР – Д/С №14 г. Кропоткин
План -конспект образовательной деятельностипо развитию речи с детьми раннего возраста.Тема: «Зайчик». ...
План -конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста. Тема: «Зайчик». Воспитатель: Титус Л.И. МАДОУ ЦРР – Д/С №14 г. Кропоткин
План -конспект образовательной деятельностипо развитию речи с детьми раннего возраста.Тема: «Зайчик». ...
План кружка Умелые ручки", конспект занятия по лепке "Морковка для зайчика" 2 младшая группа
план кружка "Умелые ручки"...
План - конспект НОД (лепка из пластилина, вторая младшая группа) Тема: «Угощение для зайчика»
Лепка из пластилина. Вторая младшая группаТема: «Угощение для зайчика»...
План-конспект занятия по изобразительной деятельности для детей первой младшей группы "Солнышко и солнечные зайчики"
Конспект занятия создан с целью применения в общеобразовательных дошкольных учреждениях в работе с детьми 2-3 лет.Цели:1. Воспитывать эстетичное отношение к живой и неживой при...