План кружка "Солнечный зайчик"
консультация (старшая, подготовительная группа) по теме

Агапова Татьяна Валерьевна

 

Перспективный план кружка по экологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspekt_plan_kruzhka.docx17.3 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование кружка по экологии  «Солнечный зайчик»

(старший дошкольный возраст)

МЕСЯЦ

ТЕМА

ЦЕЛЬ

ИГРЫ

Сентябрь

«Путешествие

Муравья»

Систематизировать представления детей о многообразии насекомых.

Закрепить знания об общих признаках насекомых, устанавливать связи между особенностями внешнего строения и способом передвижения, защиты от врагов, среда обитания.

Воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним.

«Да –Нет»

Развивать мышление, внимание.

«Что такое природа?»

Закрепить знания детей о природных и искусственных объектах, объектах живой природы.

Сформировать у ребёнка представление о неразрывной связи человека с природой.

Познакомить с основными компонентами и их связями.

« Хорошо – Плохо»

Учить детей составлять предположения и предлагать варианты  действий.

Октябрь

«Наши чудесные врачи»

Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях.о правилах их сбора, хранения, применения.

Развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности.

« Полезно – Вредно»

Развивать логическое мышление.

« Как растения готовятся к зиме»

Сформировать у детей точное представление о состоянии растений осенью, о плодах и семенах определённых деревьев, кустов, травяных растений, показать способы приспособления семян к распространению.

Развивать у детей умение устанавливать связи между состоянием растений и условиями среды.

« Что из этого может быть?»

Учить детей строить предположения.

Ноябрь

« Путешествие капельки»

Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать где, в каком виде существует вода в окружающей среде.

Рассказать, что вода в природе движется по кругу.

« Хорошо – плохо»

Учить детей рассуждать и делать выводы.

«Кто живёт в воде»

Познакомить детей с представителями водного мира, показать их особенности,  приспособленность к  жизни в воде.

Разъяснить  необходимость

« Что изменилось?»

Развивать наблюдательность, учить анализировать.

охраны этих животных и среды обитания.

Декабрь

«Где зимуют лягушки?»

Закрепить представления детей о жизни лягушек в природе, особенностях их питания, передвижения, появления новых лягушек, образе жизни в разные сезоны.

« Что будет если…?

 Развивать у детей  мышление, фантазию.

«Кто в домике живёт?»

Дать детям представление об особенностях внешнего вида и поведения крота, о его приспособленности к подземному образу жизни.

« Да - Нет»

Развивать у детей умения доказывать своё мнение.

Январь

«Клуб знатоков»

Сформировать обобщённое представление: рыбы- водные обитатели; лягушка- обитатель воды и суши. Строение их тела.

«Путешествие в зимний лес»

Уточнить и расширить представление детей о лесе. Лес – это общий дом для всех животных, растений.

« Не будет если…?»

Развивать логическое мышление, умение анализировать и делать выводы.

Февраль

«Солнце, Земля и другие планеты»

Дать детям первоначальные элементы представления о строении Солнечной системы.

Развивать внимание, интерес к неопознанному.

« Что надо чтобы…?»

Учит детей думать, размышлять, делать свои умозаключения.

«Приключение Мамонтёнка»

Формировать представление детей о климатических условиях крайнего севера  и тундры.

Закрепить представление о приспособлении растений и животных к условиям северного климата.

 « Хорошо- Плохо»

Учить детей думать и анализируя делать свои выводы.

Март

«Путешествие к лесовику»

Дать детям знания для чего нужен лес и какая связь

с человеком.

Воспитывать любовь к природе.

« Лиственные и хвойные растения»

Закрепить понятия- хвойное растение и лиственное, углубить и расширить знания детей.

« Нужны для того чтобы…»

Развивать у детей логическое мышление, фантазию, воображение.

Апрель

«Весенняя экскурсия в парк»

Понаблюдать за изменениями в природе в середине весны, посмотреть цветение раннецветущих растений, набухание почек на деревьях.

Формировать навыки правильного поведения в природе.

«Живое- неживое»

Учить детей наблюдать, сравнивать.

Май

«Чьи гнёзда»

Обобщить, систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц весной.

Воспитывать любовь к пернатым друзьям.

« Хорошо-плохо»

Развивать воображение, творчество, логическое мышление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект по художественному творчеству (лепке) младшая группа по теме: "Морковка для зайчика"

Задачирасширять представления детей об овощах ( моркови)продолжать учить детей работать с пластилиномразвивать интерес к лепкпеЦель:вызвать интерес детей к действиям с пластилиномсовершенствовать умен...

План работы кружка сюжетно- ролевой ритмической гимнастики с детьми средней группы «Солнечные зайчики»

Планработы кружка сюжетно- ролевойритмической гимнастикис детьми средней группы«Солнечные зайчики»...

План -конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста. Тема: «Зайчик». Воспитатель: Титус Л.И. МАДОУ ЦРР – Д/С №14 г. Кропоткин

План -конспект образовательной деятельностипо развитию речи  с детьми раннего возраста.Тема: «Зайчик».                        ...

План -конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста. Тема: «Зайчик». Воспитатель: Титус Л.И. МАДОУ ЦРР – Д/С №14 г. Кропоткин

План -конспект образовательной деятельностипо развитию речи  с детьми раннего возраста.Тема: «Зайчик».                        ...

План - конспект НОД (лепка из пластилина, вторая младшая группа) Тема: «Угощение для зайчика»

Лепка из пластилина. Вторая младшая группаТема: «Угощение для зайчика»...

План-конспект занятия по изобразительной деятельности для детей первой младшей группы "Солнышко и солнечные зайчики"

Конспект занятия создан с целью применения в общеобразовательных дошкольных учреждениях в работе с детьми 2-3 лет.Цели:1.     Воспитывать эстетичное отношение к живой и неживой при...