Для чего нужна артикуляционная гимнастика?
консультация по логопедии (подготовительная группа) по теме
Динамические и статические упражнения для языка, упражнения для губ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.bukletdlya_chego_nuzhna_artik.gim-ka.docx | 473.1 КБ |
gudelochka_konsult._dlya_roditeley.rar | 13.07 КБ |
Предварительный просмотр:
ДИНАМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЯЗЫКА
КАЧЕЛИ". Рот открыт. Напряженным языком тянуться к верхним и нижним резцам. |
"МАЛЯР". Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведем от верхних резцов до мягкого неба. | МБДОУ «Детский сад № 16» Для чего нужна артикуляционная гимнастика? Подготовила: учитель – логопед Ошарина Инесса Львовна 2015г. | ||
Чтобы ребёнок научился произносить сложные звуки, его губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные переходы от одного движения к другому. Всему этому поможет научиться артикуляционная гимнастика. Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой: 1. Некоторые дети благодаря своевременному началу занятий артикуляционной гимнастикой и упражнениям по развитию речевого слуха сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста. 2. Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнёт заниматься логопед: их мышцы будут уже подготовлены.
3. Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них "каша во рту". Надо помнить, что чёткое произношение звуков является основой при обучении письму на начальном этапе. 4. Занятия артикуляционной гимнастикой позволят всем - и детям и взрослым - научиться говорить правильно, чётко и красиво. | АРТИКУЛЯЦИОННУЮ ГИМНАСТИКУ следует выполнять ежедневно по 5-10 минут (3-4 упражнения, можно в несколько приемов). СТАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЯЗЫКА "ЛОПАТОЧКА". Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе. "ЧАШЕЧКА". Рот широко открыт. Передний и боковые края широкого языка подняты, но не касаются зубов. "ИГОЛОЧКА". Рот открыт. Узкий напряженный язык выдвинут вперед. "ГРИБОК". Рот открыт. Язык присосать к небу. | УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГУБ
"БУБЛИК", "РУПОР". Зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты вперед. Верхние и нижние резцы видны.
|
Предварительный просмотр:
«Гуделочки» (учимся произносить звук Л)
Комплекс упражнений
1. «Построить забор»
Цель: Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы.
Описание: Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удерживать в таком положении под счет от 1 до5-10
2. «Сделать трубочку»
Цель: Вырабатывать движение губ вперед.
Описание: Вытянуть сомкнутые губы вперед трубочкой. Удерживать в таком положении под счет от 1 до5-10
3. «Наказать непослушный язычок»
Цель: Вырабатывать умение удерживать язык широким распластанным.
Описание: Немного приоткрыть рот, спокойно, не напрягая положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки «пя-пя-пя». Удерживать широкий язык под счет от 1 до5-10
4. «Вкусное варенье»
Цель: Вырабатывать движение широкого переднего края языка вверх и положение языка, близкое к форме чашечки. Которое он принимает при произнесении звука «Ш».
Описание: Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движения языком сверху вниз, но не из стороны в сторону.
5. «Пароход гудит»
Цель: Вырабатывать подъем спинки языка.
Описание: Приоткрыть рот и длительно произносить звук «Ы» (как гудит пароход). Следить, чтобы кончик языка был опущен и находился в глубине рта, а спинка языка была поднята к небу.
6. «Пощелкать кончиком языка (как, лошадка)»
Цель: Укрепляет мышцы языка и вырабатывает подъем языка вверх.
Описание: Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка (как лошадка цокает копытами).
7. «Индюк»
Цель: Вырабатывать подъем языка вверх, подвижность его передней части.
Описание: Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним
краем языка по верхней губе вперед- назад, стараясь. Сначала производить медленное движение,
потом убыстрить темп и добавить голос, пока не послышится «бл - бл…» (как индюк).
Добивайтесь чёткости выполнения!
Не ругайте за неверное выполнение. Наберитесь терпения! Желаю успехов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Для чего нужна артикуляционная гимнастика? Буклет
Буклет предназначен для родителей детей, посещающих логопедическую группу...
"Для чего нужна артикуляционная гимнастика и речевое дыхание?"
Консультация для родителей...
Консультация для родителей: "Для чего нужна артикуляционная гимнастика"
Помощь родителям, которые хотят помочь своему ребёнку исправить звукопроизношение....
Консультация для родителей: "Для чего нужна артикуляционная гимнастика"
Это статья для тех родителей, кто хочет помочь своим деткам....
Консультация для родителей и воспитателей "Для чего нужна артикуляционная гимнастика"
Для чего нужна артикуляционная гимнастика.Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов - кинем. Выработка той или иной кинемы открывает возможность осво...
Артикуляционная гимнастика. Для чего нужна артикуляционная гимнастика
Для чего нужна артикуляционная гимнастика...
09.09.22 Консультация "Артикуляционная гимнастика. Для чего нужна артикуляционная гимнастика."
Консультация"Артикуляционная гимнастика. Для чего нужна артикуляционная гимнастика?"....