Консультация для родителей"Что делать,если ребёнок не хочет убирать за собой игрушки?"
консультация (младшая группа) на тему
Консультация для родителей"Что делать, если ребёнок не хочет убирать за собой игрушки?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 15.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Что делать, если ребенок не хочет убирать за собой игрушки?»
В дошкольном возрасте родителей волнуют не только проблемы подбора игрушек и развития игры, но и связанные с их уборкой. С какого возраста надо приучать деток прибирать игрушки перед сном?
Умения и навыки уборки игрушек – это не только привычка, это проявление такого качества характера, как аккуратность и умение организовать себя. Воспитывается это с самого раннего детства. С 1 до 3 у детей развивается предметно-практическая деятельность, которая позволяет формировать и данные навыки тоже. Но помните: это деятельность со взрослым. Значит, и организовывать ее нужно несколько по-другому: «Давай вместе будем убирать игрушки. Сначала… Вот так – смотри!.. Потом… И уже чуть-чуть осталось! Вот какие молодцы! Дай я тебя расцелую – помощницу мою славную!» а потом еще и перед папой похвалить.
Если ребенок 5 лет разбрасывает игрушки по всей квартире, т.е. он даже в них не особо играет, просто достает из корзины все подряд , посидит минут 5 – вроде как играет, - бросит и бежит к корзине за другой игрушкой. Возможно, он не умеет играть с игрушками: создавать воображаемую ситуацию, придумывать замысел, распределять роли и развивать сюжет, обыгрывать игрушки и предметы-заместители и т.д. В настоящей сюжетно-ролевой игре как раз и формируются навыки произвольного поведения и самоорганизации. Разработайте вместе режим дня и сделайте к нему красочный календарь на холодильник, в котором можно было бы отмечать, как ребенок не только занимается, но и как убирает за собой игрушки, какие домашние обязанности выполняет, помогает маме и папе, и т.д.
По поводу уборки игрушек можно предложить следующее: не убирайте за него, но предложите убирать их вместе (научите, как это делать, объясняя все так, как будто это нужно не только для вас, но и для игрушек. На следующем этапе приведите его в неубранную комнату и спросите: «Что тебе нужно сделать, чтобы привести все в порядок?» - и понимающе улыбнитесь ему. Если действий не последует, то предупредите: «Ты хочешь, чтобы я собрала все игрушки или сделаешь это сам? Если выбирается первое – действительно уберите все игрушки, но подальше – на 2-3 дня. Затем верните их. Если поведение повторится, отдайте их кому-нибудь, или выкиньте ненужное – когда игрушек много, ребенок не знает что с ними делать. В следующий раз он точно задумается.
Попробуйте не покупать новые игрушки, а вместе с ребенком мастерить их. Тогда он будет ценить свой и ваш труд – не позволит себе их разбрасывать.
Если ребенок с истерикой убирает игрушки, можно посоветовать две вещи:
1) предупреждайте ребенка о том, что нужно заканчивать игру минут за 15 до ее окончания – заглядывайте в комнату и спокойно говорите об этом, затем еще раз – за 5 минут – тогда говорите более четко и уверенно (пора заканчивать игру и собирать игрушки – у тебя 5 минут). Через 5 минут говорите о том, что нужно собирать игрушки, и спрашивайте, справится ли ребенок сам или нужна ваша помощь.
2) заигравшись, ребенок теряет представление о времени и самоконтроль; если будете резко прерывать (а он там, в игре) – он сорвется эмоционально. Поэтому выход должен быть тоже через игру: спрашивайте, во что он играет, и придумайте следующий сюжетный ход сами, связанный с вашим следующим режимным моментом, или сразу же – с уборкой игрушек. Например: «гонщикам нужно подкрепиться перед важным соревнованием – авторалли Париж – Дакар! А то ведь ехать нужно будет всю ночь! Как ты думаешь, сколько часов? Поэтому сейчас машины отправляем в автомойку, а сами идем ужинать в Макдональдс на кухне!
Коротко обобщим вышесказанное, отвечая на вопрос: «Что делать, если ребенок не хочет убирать за собой игрушки?»
- Твердо решите для себя, необходимо ли это;
- Будьте примером для ребенка, убирайте за собой вещи;
- Убирайте игрушки вместе с малышом;
- Убирая игрушки, разговаривайте с ребенком, объясняйте ему смысл происходящего;
- Формулируйте просьбу убрать игрушки доброжелательно, не приказывайте;
- Используйте маркировку, схемы на коробках и ящиках для игрушек;
- Учитывайте возраст и возможности ребенка;
- Придумайте интересную игру, чтобы уборка стала желанной для малыша;
- Сделайте уборку игрушек ритуалом перед укладыванием ребенка спать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Что делать, если у ребёнка плоскостопие"
Что делать, если у ребенка плоскостопие. Консультация для родителей....
Консультация для родителей «Что делать, если у ребёнка речевая патология»
Речевое общение, если учесть все виды речи (говорение, слушание, письмо) является постоянным состоянием человека. Естественно, что нарушения речи приводят к перестройке личности. В некоторых случаях у...
Консультация для родителей: "Что делать, если ваш ребёнок сквернословит!
Как быть, если дети используют в своей речи «плохие» (бранные, неприличные) слова? Рано или поздно с этой проблемой сталкивается большинство родителей....
Консультация для родителей: "Что делать, если ваш ребёнок сквернословит!"
Как быть, если дети используют в своей речи «плохие» (бранные, неприличные) слова? Рано или поздно с этой проблемой сталкивается большинство родителей....
Консультация для родителей "Что делать, если ваш ребёнок кусает других детей"
В помощь родителям кусающихся детей...
Консультация для родителей:" Что делать, если у ребёнка нет друзей?"
Что делать, если у ребёнка нет друзей?Мало кто из родителей обращает внимание на то, как ребёнок устанавливает контакты с другими детьми в возрасте до трёх лет, и это понятно. Малыш привязан...
Консультация для родителей "Что делать, если ваш ребёнок сквернословит?»
информация для родителей...