Консультация для родителей"Что делать,если ребёнок не хочет убирать за собой игрушки?"
консультация (младшая группа) на тему

Гамрецкая Галина Ивановна

Консультация для родителей"Что делать, если ребёнок не хочет убирать за собой игрушки?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx15.68 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Что делать, если ребенок не хочет убирать за собой игрушки?»


 В дошкольном возрасте родителей волнуют не только проблемы подбора игрушек и развития игры, но и связанные с их уборкой. С какого возраста надо приучать деток прибирать игрушки перед сном?

Умения и навыки уборки игрушек – это не только привычка, это проявление такого качества характера, как аккуратность  и умение организовать себя. Воспитывается это с самого раннего детства. С 1 до 3 у детей развивается предметно-практическая деятельность, которая позволяет формировать и данные навыки тоже. Но помните: это деятельность со взрослым. Значит, и организовывать ее нужно несколько по-другому: «Давай вместе будем убирать игрушки. Сначала… Вот так – смотри!.. Потом… И уже чуть-чуть осталось! Вот какие молодцы! Дай я тебя расцелую – помощницу мою славную!» а потом еще и перед папой похвалить.

Если ребенок 5 лет разбрасывает игрушки по всей квартире, т.е. он даже в них не особо играет, просто достает из корзины все подряд , посидит минут 5 – вроде как играет, - бросит и бежит к корзине за другой игрушкой. Возможно, он не умеет играть с игрушками: создавать воображаемую ситуацию, придумывать замысел, распределять роли и развивать сюжет, обыгрывать игрушки  и предметы-заместители  и т.д. В настоящей сюжетно-ролевой игре как раз и формируются навыки произвольного поведения и самоорганизации. Разработайте вместе режим дня и сделайте к нему красочный календарь на холодильник, в котором можно было бы отмечать, как ребенок не только занимается, но и как убирает за собой игрушки, какие домашние обязанности выполняет, помогает маме и папе, и т.д.

По поводу уборки игрушек можно предложить следующее: не убирайте за него, но предложите убирать их вместе (научите, как это делать, объясняя все так, как будто это нужно не только для вас, но и для игрушек. На следующем этапе приведите его в неубранную комнату и спросите: «Что тебе нужно сделать, чтобы привести все в порядок?» - и понимающе улыбнитесь ему. Если действий не последует, то предупредите: «Ты хочешь, чтобы я собрала все игрушки или сделаешь это сам? Если выбирается первое – действительно уберите все игрушки, но подальше – на 2-3 дня. Затем верните их. Если поведение повторится, отдайте их кому-нибудь, или выкиньте ненужное – когда игрушек много, ребенок не знает что с ними делать. В следующий раз он точно задумается.

Попробуйте не покупать новые игрушки, а вместе с ребенком мастерить их. Тогда он будет ценить свой и ваш труд – не позволит себе их разбрасывать.

Если ребенок с истерикой убирает игрушки, можно посоветовать две вещи:

1) предупреждайте ребенка о том, что нужно заканчивать игру минут за 15 до ее окончания – заглядывайте в комнату и спокойно говорите об этом, затем еще раз – за 5 минут – тогда говорите более четко и уверенно (пора заканчивать игру и собирать игрушки – у тебя 5 минут). Через 5 минут говорите о том, что нужно собирать игрушки, и спрашивайте, справится ли ребенок сам или нужна ваша помощь.

2) заигравшись, ребенок теряет представление о времени и самоконтроль; если будете резко прерывать (а он там, в игре) – он сорвется эмоционально. Поэтому выход должен быть тоже через игру: спрашивайте, во что он играет, и придумайте следующий сюжетный ход сами, связанный с вашим следующим режимным моментом, или сразу же – с уборкой игрушек. Например: «гонщикам нужно подкрепиться перед важным соревнованием – авторалли Париж – Дакар! А то ведь ехать нужно будет всю ночь! Как ты думаешь, сколько часов? Поэтому сейчас машины отправляем в автомойку, а сами идем ужинать в Макдональдс на кухне!

 

 

 

Коротко обобщим вышесказанное, отвечая на вопрос: «Что делать, если ребенок не хочет убирать за собой игрушки?»

  • Твердо решите для себя, необходимо ли это;
  • Будьте примером для ребенка, убирайте за собой вещи;
  • Убирайте игрушки вместе с малышом;
  • Убирая игрушки, разговаривайте с ребенком, объясняйте ему смысл происходящего;
  • Формулируйте просьбу убрать игрушки доброжелательно, не приказывайте;
  • Используйте маркировку, схемы на коробках и ящиках для игрушек;
  • Учитывайте возраст и возможности ребенка;
  • Придумайте интересную игру, чтобы уборка стала желанной для малыша;
  • Сделайте уборку игрушек ритуалом перед укладыванием ребенка спать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Что делать, если у ребёнка плоскостопие"

Что делать, если у ребенка плоскостопие. Консультация для родителей....

Консультация для родителей «Что делать, если у ребёнка речевая патология»

Речевое общение, если учесть все виды речи (говорение, слушание, письмо) является постоянным состоянием человека. Естественно, что нарушения речи приводят к перестройке личности. В некоторых случаях у...

Консультация для родителей: "Что делать, если ваш ребёнок сквернословит!

Как быть, если дети используют в своей речи «плохие» (бранные, неприличные) слова? Рано или поздно с этой проблемой сталкивается большинство родителей....

Консультация для родителей: "Что делать, если ваш ребёнок сквернословит!"

       Как быть, если дети используют в своей речи «плохие» (бранные, неприличные) слова? Рано или поздно с этой проблемой сталкивается большинство родителей....

Консультация для родителей:" Что делать, если у ребёнка нет друзей?"

Что делать, если у ребёнка нет друзей?Мало кто из родителей обращает внимание на то, как ребёнок устанавливает контакты с другими детьми в возрасте до трёх лет, и это понятно. Малыш привязан...