Информация для родителей детей 6-7 лет.
материал (подготовительная группа) на тему
В информации описан портрет перврклассника готового к школьному обучению и не готового к обучению в школе, описаны навыки самообслуживания будущего первоклассника, что должен знать ребенок 6-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsiya_dlya_roditeley_podgotovitelnoy_gruppy.docx | 17.82 КБ |
Предварительный просмотр:
«Портрет» первоклассника, НЕ готового к школе
- чрезмерная игривость;
-недостаточная самостоятельность;
- импульсивность, бесконтрольность поведения, гиперактивность;
- неумение общаться со сверстниками;
- затруднения в контакте с незнакомыми взрослыми, непонимание своего статуса либо, напротив, - развязный стиль общения, панибратство;
- неумение сосредоточиться на задании, трудность восприятия словесной или иной инструкции;
- низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать обобщение, классифицировать, выделять сходство, различие;
- плохое развитие тонко координированных движений руки, зрительно-моторной координации (неумение выполнять различные графические задания, манипулировать мелкими предметами);
- недостаточное развитие произвольной памяти;
- задержка речевого развития (неправильное произношение, бедный словарный запас, неумение выразить свои мысли и пр.).
Основополагающие навыки самообслуживания дошкольника
- К школе ребенок должен уметь ухаживать за собой, самостоятельно раздеваться и одеваться. Очень важно приучить ребенка к гигиене.
- Научите малыша убирать свое рабочее место, бережно относиться к вещам.
- Чтобы ребенок быстрее смог адаптироваться к школе, он должен быть достаточно самостоятельным. Постарайтесь меньше опекать его, дайте ему возможность принимать самостоятельные решения и отвечать за них.
- Поручите ему какие-нибудь домашние дела, чтобы он научился выполнять свою работу без помощи взрослых. Старшие дошкольники могут самостоятельно накрывать на стол, мыть посуду, чистить свою одежду и обувь, присматривать за младшими детьми, кормить котенка, поливать цветы. Родители не должны доделывать за ребенка то, что те забыли или не захотели выполнять. Практика показывает: если дети до поступления в школу имели дома посильные обязанности, они впоследствии легко справляются с учебной деятельностью.
«Портрет» дошкольника, готового к обучению в школе с учетом ФГОС
- Физически и интеллектуально развитый по возрасту, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребенка сформированы физические качества и потребность в двигательной активности. Соблюдает элементарные правила ЗОЖ.
- Любознательный. Интересуется новым и неизвестным. Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать в различных обстоятельствах, не ища помощи родителей.
- Эмоционально отзывчивый. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.
- Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Ребенок использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.
- Способный управлять своим поведением и эмоциями, планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиям со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том, «что такое хорошо и что такое плохо». Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели.
- Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту). Ребенок может самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач, поставленных как взрослым, так и им самим; способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе.
Поговорим о важном
Важнейшая задача педагогов детского сада и родителей – подготовить ребенка к школе, заложить интеллектуальный и психологический фундамент, который станет надежной опорой дальнейшего обучения и формирования взрослой личности. Ребенку-дошкольнику присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с субъектами и явлениями реальности. Современные требования психологической подготовки детей к школе подразумевает интеллектуальную, мотивационную, эмоционально-волевую и коммуникативную готовность. Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти. Пространственного мышления, формирование мыслительных операций анализа, синтеза, обобщения, установление закономерностей, умение устанавливать связи между явлениями и событиями, делать простейшие умозаключения на основе аналогии. К 6-7 годам ребенок должен, как минимум, знать: - свой адрес и название села, в котором он живет; - название страны и ее столицы; - имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы; - времена года, их последовательность и основные признаки; - названия месяцев, дней недели; - основные виды деревьев, цветов и животных. Дошкольнику 6-7 лет следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка - это мама отца или матери. Мотивационная готовность подразумевает ориентацию во времени и пространстве, а также наличие у ребенка желания принять новую социальную роль - роль школьника, ученика. С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что учеба – это труд, дети ходят учиться для получения знаний, которые понадобятся в будущем каждому человеку, помогут получить профессию и стать финансово самостоятельным. Волевая готовность предполагает наличие у ребенка: - способностей ставить перед собой цель, принимать решение о начале деятельности, - умения наметить план действий и выполнить его, проявив определенные усилия; адекватно оценить результат своей деятельности, - умения длительно выполнять не очень привлекательную работу. Развитию волевой готовности к школе способствует изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они формируют умение длительное время сосредоточиваться на определенном занятии. Коммуникативная готовность проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в детском саду или в школе. Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить. В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательное отношение дошкольников с окружающими. Личный пример положительно влияет на закрепление детских коммуникативных стандартов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информация для родителей детей, имеющи х речевые нарушения
На этой странице вы сможете найти полезную информацию, связанную с развитием речи детей, получить советы по профилактики и коррекции речи длошкольников, а также полезные упражнения на развитие речевой...
Информация для родителей, дети которых пришли в детский сад.
Информация для родетелей, дети которых пришли в детский сад....
Важная и полезная информация для родителей детей - выпускников дошкольного отделения.
Подробное описание интегративных качеств развития ребенка-дошкольника к 7 годам....
Информация для родителей детей младшего возраста.
Методика разучивания подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста....
Информация для родителей "Детей учит то, что окружает"
Информация для родителей "Детей учит то, что окружает"...
Очень полезная информация для родителей,дети которых пойдут в первый класс
Я надеюсь,педагогам и родителям будет полезна моя информация...
Информация для родителей детей с ОВЗ
Инвалидность – это значительное ограничение жизнедеятельности ребёнка, приводящее к дезадаптации вследствие нарушения его развития, способностей к самообслуживанию, к передвижению, ориентации, обучени...