Информация для родителей детей 6-7 лет.
материал (подготовительная группа) на тему

Казначеева Наталья Ивановна

В информации описан портрет перврклассника готового к школьному обучению и не готового к обучению в школе, описаны навыки самообслуживания будущего первоклассника, что должен знать ребенок 6-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsiya_dlya_roditeley_podgotovitelnoy_gruppy.docx17.82 КБ

Предварительный просмотр:

«Портрет» первоклассника,                                      НЕ готового к школе

- чрезмерная игривость;

-недостаточная самостоятельность;

- импульсивность, бесконтрольность поведения, гиперактивность;

- неумение общаться со сверстниками;

- затруднения в контакте с незнакомыми взрослыми, непонимание своего статуса либо, напротив, - развязный стиль общения, панибратство;

- неумение сосредоточиться на задании, трудность восприятия словесной или иной инструкции;

- низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать обобщение, классифицировать, выделять сходство, различие;

- плохое развитие тонко координированных движений руки, зрительно-моторной координации (неумение выполнять различные графические задания, манипулировать мелкими предметами);

- недостаточное развитие произвольной памяти;

- задержка речевого развития (неправильное произношение, бедный словарный запас, неумение выразить свои мысли и пр.).

Основополагающие навыки самообслуживания дошкольника

- К школе ребенок должен уметь ухаживать за собой, самостоятельно раздеваться и одеваться. Очень важно приучить ребенка к гигиене.

- Научите малыша убирать свое рабочее место, бережно относиться к вещам.

- Чтобы ребенок быстрее смог адаптироваться к школе, он должен быть достаточно самостоятельным. Постарайтесь меньше опекать его, дайте ему возможность принимать самостоятельные решения и отвечать за них.

- Поручите ему какие-нибудь домашние дела, чтобы он научился выполнять свою работу без помощи взрослых. Старшие дошкольники могут самостоятельно накрывать на стол, мыть посуду, чистить свою одежду и обувь, присматривать за младшими детьми, кормить котенка, поливать цветы. Родители не должны доделывать за ребенка то, что те забыли или не захотели выполнять. Практика показывает: если дети до поступления в школу имели дома посильные обязанности, они впоследствии легко справляются с учебной деятельностью.

«Портрет» дошкольника,   готового к обучению                      в школе с учетом ФГОС

- Физически и интеллектуально развитый по возрасту, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребенка сформированы физические качества и потребность в двигательной активности. Соблюдает элементарные правила ЗОЖ.

- Любознательный.  Интересуется новым и неизвестным. Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать в различных обстоятельствах, не ища помощи родителей.

- Эмоционально отзывчивый. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.

- Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Ребенок использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.

- Способный управлять своим поведением и эмоциями, планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиям со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том, «что такое хорошо и что такое плохо». Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели.

- Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту). Ребенок может самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач, поставленных как взрослым, так и им самим; способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе.

Поговорим о важном

Важнейшая задача педагогов детского сада и  родителей – подготовить ребенка к школе, заложить интеллектуальный и психологический фундамент, который станет надежной опорой дальнейшего обучения и формирования взрослой личности.   Ребенку-дошкольнику присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с субъектами и явлениями реальности.                                           Современные требования психологической подготовки детей к школе подразумевает интеллектуальную, мотивационную, эмоционально-волевую и коммуникативную готовность.                                                                                                             Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти. Пространственного мышления, формирование мыслительных операций анализа, синтеза, обобщения, установление закономерностей, умение устанавливать связи между явлениями и событиями, делать простейшие умозаключения на основе аналогии.                                                                                                                                                К  6-7 годам ребенок должен, как минимум, знать:                                                                                                                        - свой адрес и название села, в котором он живет;                                                                           - название страны и ее столицы;                                                                                                                                           - имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;                                                            - времена года, их последовательность и основные признаки;                                                                                               - названия месяцев, дней недели;                                                                                                                           - основные виды деревьев, цветов и животных.                                                                    Дошкольнику 6-7 лет следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка - это мама отца или матери.                                            Мотивационная готовность подразумевает ориентацию во времени и пространстве, а также наличие у ребенка желания принять новую социальную роль - роль школьника, ученика.                                                                                                                                       С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что учеба – это труд, дети ходят учиться для получения знаний, которые понадобятся в будущем каждому человеку, помогут получить профессию и стать финансово самостоятельным.          Волевая готовность предполагает наличие у ребенка:                                                                                                     - способностей ставить перед собой цель, принимать решение о начале деятельности,     - умения наметить план действий и выполнить его, проявив определенные усилия; адекватно оценить результат своей деятельности,                                                                                   - умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.                                 Развитию волевой готовности к школе способствует изобразительная деятельность и  конструирование, поскольку они формируют умение длительное время сосредоточиваться на определенном занятии.                                                Коммуникативная  готовность   проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в детском саду или в школе.                                                                                                                               Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить. В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательное отношение дошкольников с окружающими. Личный пример положительно влияет на закрепление детских коммуникативных стандартов.            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информация для родителей детей, имеющи х речевые нарушения

На этой странице вы сможете найти полезную информацию, связанную с развитием речи детей, получить советы по профилактики и коррекции речи длошкольников, а также полезные упражнения на развитие речевой...

Информация для родителей, дети которых пришли в детский сад.

Информация для родетелей, дети которых пришли в детский сад....

Важная и полезная информация для родителей детей - выпускников дошкольного отделения.

Подробное описание интегративных качеств  развития ребенка-дошкольника к 7 годам....

Информация для родителей детей младшего возраста.

Методика разучивания подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста....

Информация для родителей "Детей учит то, что окружает"

Информация для родителей "Детей учит то, что окружает"...

Очень полезная информация для родителей,дети которых пойдут в первый класс

Я надеюсь,педагогам и родителям будет полезна моя информация...

Информация для родителей детей с ОВЗ

Инвалидность – это значительное ограничение жизнедеятельности ребёнка, приводящее к дезадаптации вследствие нарушения его развития, способностей к самообслуживанию, к передвижению, ориентации, обучени...