Консультация для родителей "Обучение с увлечением"
консультация на тему
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
"Обучение с увлечением"
Игра - это не только удовольствие и радость для ребенка, это еще и средство для развития внимания, памяти, мышления, воображения малыша. Играя, ребенок приобретает новые знания, изменения, навыки, развивает свои способности даже не догадываясь об этом.
Принудительное обучение бесполезно и даже вредно для младших дошкольников.
Уважаемые мамы и папы, дедушки и бабушки, чаще играйте с детьми, доставляйте им радость и удовольствие от совместного общения, используйте ее для развития и воспитания любимого ребенка.
Сейчас хочу дать несколько советов для ваших занятий с детьми по тетрадям из серии: «Я начинаю считать», «Обучение с увлечением», «Знакомлюсь с математикой» и др.
Но прежде всего обращаю ваше внимание на то, что тетрадь надо не просто рассматривать, а выполнять определенные задания; задания перестанут быть интересными ребенку, если он предварительно пролистает ее несколько раз.
Чтобы избежать этого, из тетради вырезайте один лист, который и будете давать ребенку.
Советы:
- Выполнение заданий должно начинаться с предложения - «Поиграем?» пусть ребенок примет это как естественное продолжение его игровой деятельности.
- Занятия по тетради следует начинать тогда, когда ребенок не очень возбужден и не занят каким-либо интересным делом: ведь ему предлагают поиграть, а игра - дело добровольное!
- Сначала надо рассмотреть с ним картинку, попросить назвать известные ему предметы и явления, рассказать о неизвестных.
- Ни в коем случае не следует торопить или останавливать ребенка; он должен работать в своем темпе.
- Нельзя сразу же объяснить малышу, что и как он должен делать. Он должен пробовать сам! Своим невмешательством взрослый как -бы говорит ребенку: «У тебя все в порядке! Ты справился!»
- Вам надо набраться терпения и выслушивать даже самые, на первый взгляд, абсурдные предложения ребенка: у него своя логика, и у вас нет другой возможности познакомиться с ней, как выслушать все его мысли до конца.
- Не следует настаивать на том, чтобы ребенок сделал все задания на листе за один раз. если у малыша пропал интерес - надо прерваться. Но уже начатое задание лучше довести до конца, мотивируя это значимым для ребенка образом. Например, «Петушок расстроится, если у него не будет раскрашено одно крыло, ведь над ним будут смеяться» и т.п.
- Лист с выполненным заданием проверяйте вместе с ребенком. После проверки листы можно складывать в папку. Кроме заданий по математике, в нее можно помещать рисунки, аппликации, красивые листочки, собранные на прогулке и т.д. постепенно папка будет наполняться интересными «вещами». Перебирая вместе эти «богатства», вы мысленно будете возвращаться к лучшим моментам общения друг с другом и с нетерпением ожидать следующих.
Желаю всем успехов!