Консультация для родителей "Обучение с увлечением"
консультация на тему

Екатерина Ивановна Фертилюк

Игровые методы обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_s_uvlecheniem.docx15.26 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация  для  родителей

"Обучение  с  увлечением"

Игра - это не только удовольствие и радость для ребенка, это еще и средство для развития внимания, памяти, мышления, воображения малыша. Играя, ребенок приобретает новые знания, изменения, навыки, развивает свои способности даже не догадываясь об этом.

Принудительное обучение бесполезно и даже вредно для младших дошкольников.

Уважаемые мамы и папы, дедушки и бабушки, чаще играйте с детьми, доставляйте им радость и удовольствие от совместного общения, используйте ее для развития и воспитания любимого ребенка.

Сейчас хочу дать несколько советов для ваших занятий с детьми по тетрадям из серии: «Я начинаю считать», «Обучение с увлечением», «Знакомлюсь с математикой» и др.

Но прежде всего обращаю ваше внимание на то, что тетрадь надо не просто рассматривать, а выполнять определенные задания; задания перестанут быть интересными ребенку, если он предварительно пролистает ее несколько раз.

Чтобы избежать этого, из тетради вырезайте один лист, который и будете давать ребенку.


Советы:

  • Выполнение заданий должно начинаться с предложения - «Поиграем?» пусть ребенок примет это как естественное продолжение его игровой деятельности.

  • Занятия по тетради следует начинать тогда, когда ребенок не очень возбужден и не занят каким-либо интересным делом: ведь ему предлагают поиграть, а игра - дело добровольное!

  • Сначала надо рассмотреть с ним картинку, попросить назвать известные ему предметы и явления, рассказать о неизвестных.

  • Ни в коем случае не следует торопить или останавливать ребенка; он должен работать в своем темпе.

  • Нельзя сразу же объяснить малышу, что и как он должен делать. Он должен пробовать сам! Своим невмешательством взрослый как -бы говорит ребенку: «У тебя все в порядке! Ты справился!»

  • Вам надо набраться терпения и выслушивать даже самые, на первый взгляд, абсурдные предложения ребенка: у него своя логика, и у вас нет другой возможности познакомиться с ней, как выслушать все его мысли до конца.

  • Не следует настаивать на том, чтобы ребенок сделал все задания на листе за один раз. если у малыша пропал интерес - надо прерваться. Но уже начатое задание лучше довести до конца, мотивируя это значимым для ребенка образом. Например, «Петушок расстроится, если у него не будет раскрашено одно крыло, ведь над ним будут смеяться» и т.п.

  • Лист с выполненным заданием проверяйте вместе с ребенком. После проверки листы можно складывать в папку. Кроме заданий по математике, в нее можно помещать рисунки, аппликации, красивые листочки, собранные на прогулке и т.д. постепенно папка будет наполняться интересными «вещами». Перебирая вместе эти «богатства», вы мысленно будете возвращаться к лучшим моментам общения друг с другом и с нетерпением ожидать следующих.

Желаю всем успехов!